Мэтью Генри
Толкование книг Нового Завета. Послание к галатам
Введение
Это послание Павла адресовано не церкви и не церквам какого-то одного города, как другие его послания, а церквам целой страны, или провинции, ибо Галатия - это целая провинция. Вполне вероятно, что галаты были первыми, кто обратился в христианскую веру через служение апостола; если он и не насаждал церкви в Галатии, то, по крайней мере, «поливал» их, как это явствует из самого послания, а также из книги Деяний 18:23, где мы читаем, что он прошел по порядку Галатию и Фригию, утверждая там учеников. Когда апостол Павел находился среди галат, они проявляли самое глубокое уважение и искреннюю привязанность как к нему самому, так и к его служению. Но спустя недолгое время, после того как он ушел от них, в их среде появились иудействующие учители, хитростью и интригами заставившие галат изменить свое мнение о Павле и его служении в худшую сторону. Главной целью этих лжеучителей было отвлечь галат от истины, которая во Иисусе, в частности, от учения об оправдании; они сильно извратили его, утверждая, что для получения оправдания необходимо к вере во Христа добавить соблюдение закона Моисея. Чтобы осуществить свои намерения, они делали все, что только могли, для того чтобы умалить достоинство и авторитет апостола и на их руинах воздвигнуть свой собственный авторитет. Они представляли его человеком, который, если даже и может быть признан апостолом, тем не менее, во многом уступает другим апостолам и не заслуживает такого уважения, как Петр, Иаков и Иоанн, за чьих последователей они, вероятно, выдавали себя. И они весьма преуспели и в том, и в другом. Это и послужило причиной написания послания, где апостол выражает большую озабоченность тем, что галаты так скоро позволили увести себя в сторону от евангельской веры; защищает свое достоинство и авторитет как апостола от клеветы противников, доказывая, что и миссия его и учение равно божественны по своему происхождению и что он ни в чем не уступает самым высшим из апостолов, 2 Кор. 11:5. Затем он отстаивает и утверждает великое евангельское учение об оправдании верой без дел закона, и устраняет некоторые затруднения, могущие возникнуть в их умах относительно этого вопроса. Утвердив это важное учение, он увещевает их твердо стоять в свободе, дарованной им Христом, предостерегает против злоупотребления этой свободой, дает несколько очень важных советов и указаний и затем заканчивает послание описанием обольстивших их лжеучителей, противопоставляя им свой собственный характер и образ поведения. Великой целью и намерением апостола во всем этом было восстановить тех, кто был совращен, утвердить колеблющихся и поддержать сохранивших свою верность.
Этот материал еще не обсуждался.