29.12.2013
Скачать в других форматах:

Мэтью Генри

Толкование книг Нового Завета. Послание к римлянам

Введение

Псалмы Давида в Ветхом Завете и послания Павла в Новом Завете - это звезды первой величины. У Павла имеется больше посланий, чем у кого-либо другого из новозаветных авторов. Его понимание истины живое и глубокое, его речь плавная и выразительная, чувства - горячие и сильные, а решения - смелые и дерзновенные. Все это вместе сделало его, до обращения, жестоким, яростным гонителем церкви, а впоследствии он стал самым ревностным и способным проповедником Евангелия. Не было более способного и более успешного приобретателя душ, чем он.

Послание к Римлянам стоит на первом месте не потому, что оно было самым ранним, но потому, что это самое превосходное, самое длинное и самое богатое по содержанию из всех посланий. Из некоторых его отрывков можно сделать заключение, что оно было написано в 56 году после Рождества Христова, из Коринфа, во время короткой остановки Павла в этом городе по пути в Троаду, Деян. 20:5, 6. Павел предпринимал путешествие в Иерусалим, чтобы передать деньги для бедных членов церкви; об этом упоминается в гл. 15:26. Великие тайны, изложенные в этом послании, как и в других его посланиях, представляют некоторые трудности для понимания, 2 Пет. 3:16. Первая часть послания, включающая 11 глав, носит догматический характер, вторая часть, состоящая из пяти последних глав, - практическая.

I. В догматической части содержатся следующие наставления:

1. О пути спасения:

(1) Основанием спасения является оправдание, независимое от дел, как от дел язычников, водимых природою (гл. 1), так и от дел закона иудеев (гл. 2, 3), ибо как иудеи, так и язычники находятся под проклятием; оправдание исключительно по вере в Иисуса Христа, гл. 3:21 - гл. 4.

(2) Последовательные ступени спасения:

[1] Примирение с Богом, гл. 5.

[2] Освящение, гл. 6, 7.

[3] Прославление, гл. 8.

2. О спасаемых по избранию благодати (гл. 9), о язычниках и иудеях, гл. 10, 11. Иудеи соблазнялись на двух моментах - на оправдании по вере, независимо от дел закона, и на допущении язычников в церковь; поэтому автор обсуждает оба эти вопроса, объясняет и защищает их.

II. Затем следует практическая часть, которая содержит:

1. Некоторые общие наставления, относящиеся ко всем христианам, гл. 12:2. Наставления относительно нашего поведения в обществе как граждан, гл. 13:3. Правила поведения христиан по отношению друг к другу как членов церкви, гл. 14 и гл. 15:1-14.

III. В заключение автор защищает перед читателями свое право писать им, рассказывает о себе и своих делах, обещает их посетить, просит их молиться о нем, передает личные приветы своим многочисленным друзьям в Риме, предупреждает против производящих разделения, добавляет приветы от своих друзей, которые в то время находились с ним, и заканчивает послание благословением их и прославлением Бога, гл. 15:14 - гл. 16:27.

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.