29.12.2013
Скачать в других форматах:

Мэтью Генри

Толкование книг Нового Завета. Первое послание Иоанна

Введение

Хотя сохранившееся предание христианской Церкви свидетельствует об этом послании, что оно было написано апостолом Иоанном, тем не менее мы можем рассмотреть некоторые другие доказательства (возможно даже, и более веские), подтверждающие достоверность этого предания. Что автор был из числа апостолов, можно судить по той ясной уверенности, которую он имел относительно человеческой природы личности Искупителя: О том,.. что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни.., ст. 1. Он имеет здесь в виду доказательство, данное Господом Фоме по Своем воскресении, когда Он предложил ему ощупать следы от гвоздей и копья, о чем сообщается в евангелии от Иоанна. Он, должно быть, присутствовал среди учеников и тогда, когда Христос пришел к ним в самый день Своего воскресения из мертвых и показал Свои руки и ребра, Иоан. 20:20. Однако, чтобы мы могли быть уверенными, кто именно написал это послание, заметим следующее: едва ли найдется критик или компетентный судья слога, или стиля, аргументации и духа, который бы не приписывал это послание автору того евангелия, что носит имя апостола Иоанна. Эти книги удивительно согласуются в именах и титулах Искупителя: Слово, Жизнь, Свет; Имя Ему - Слово Божие. Ср. 1:1 и 5:7 с Иоан. 1:1 и Отк. 29:13. Они созвучны в прославлении любви Божией к нам, 3:9; 4:7 и 5:1; Иоан. 3:5, 6. И добавим в заключение (чтобы не приводить больше примеров, которые легко могут быть найдены при сравнении послания с евангелием): послание согласуется с евангелием в ссылке на тот отрывок его (или в применении этого отрывка), где говорится (и причем только в нем) об излиянии крови и воды из пронзенного бока Искупителя: Сей есть... пришедший водою и кровию.., 5:6. Таким образом, послание явно принадлежит тому же перу, что и евангелие Иоанна. Я не знаю такого текста или повествования, ни в каком из евангелий, которые давали бы нам такую уверенность относительно их автора, как делает следующий отрывок, приписываемый Иоанну. В нем (Иоан. 21:24) святой историк таким образом представляет себя: Сей ученик и свидетельствует о сем и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Кто же этот ученик, как не тот, о ком Петр спрашивал: «Господи! а он что?» И о ком Господь сказал: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду, что тебе до того?..» (Иоан. 21:22). И к кому еще (Иоан. 21:20) могут относиться следующие три характеристики: 1. Что это ученик, которого любил Иисус, особый друг Господа.

2. Тот, который приклонился к груди Его на вечери.

3. Что он сказал Ему: «Господи! кто предаст тебя?» Насколько уверены мы в том, что этим учеником был Иоанн, настолько же Церковь может быть уверена и в том, что это евангелие и это послание принадлежат возлюбленному Иоанну.

Послание названо соборным, поскольку оно не подписано никакой отдельной церкви; подобно циркулярному письму (или визитной карточке), оно было разослано различным церквам (как считают некоторые, церквам Парфии) с целью утвердить их в верности Господу Христу и святому учению относительно Его личности и служения, чтобы они могли противостоять влиянию обольстителей. А также с целью побудить их к тому, чтобы они украшали это учение любовью к Богу и человеку, а особенно друг к другу, так как они имеют одно происхождение - от Бога, соединены под одной Главой и идут к одной и той же вечной жизни.

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.