02.10.2012
Скачать в других форматах:

Лори Ванден Хойвел

Раскрывающееся обетование Божье

Урок 25. Брак Агнца и Его Невесты!

 

Если вы занимаетесь спортом, то знаете, что в игре существуют две важные позиции – нападение и защита. Игроки из нападения стараются заработать очки. Защитники же в свою очередь пытаются не дать команде-противнику заработать очки. Существует множество различных стратегий ведения игры на поле. И каждая игра требует, чтобы игроки занимали различные позиции. Когда в остром состязании вы видите перед собой все эти стратегии, игроков и работу различных позиций, то какова цель всего этого? Ответ прост: чтобы выиграть матч!

 

(Иллюстрация сбоку: Различные мячи)

То же можно сказать и о Божьем народе в Ветхом и Новом Завете. Каждый человек являлся игроком в Божьей заветной истории спасения. Однако их стиль игры – их образ жизни – был совершенно недостаточным и безрезультативным в завоевании своего спасения. Они были грешниками, неспособными заслужить место на небесах. Но Бог по Своей милости и благодати послал на землю Своего Сына, чтобы выиграть этот матч и заработать спасение для всех, кто принадлежал Ему. Крест Христа и Его открытая гробница стали наградами за Его победу. Что еще можно было сделать сверх этого?

Когда наша спортивная команда выигрывает матч, то ей все еще предстоит выиграть и последующее соревнование – турнир или чемпионат. Победа в этих соревнованиях означает, что все соперники повержены, а команда-победитель доминирует в определенном виде спорта в этом сезоне.

То же самое, только в гораздо более значительной степени, происходит в книге Откровения. Христос, единственный и главный участник состязания, посредством Своей смерти на кресте и Своего воскресения из мертвых, одержал победу над сатаной. Гибель сатаны предопределена. Но на какое-то время он все еще рыщет по миру, ища кого из людей обмануть и поглотить. В конце концов, он должен быть полностью сокрушен.

Конечной целью труда Христа является не только искупить Свою Церковь, но и сокрушить всех ее врагов и представить ее Небесному Отцу непорочной и святой, как награду и как Свою Невесту. В Первом послании к Коринфянам это ясно утверждается: «А затем конец, когда Он предаст Царство [церковь Христа, Его невесту] Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу».

Окончательное уничтожение сатаны, всех его помощников и приспешников, а также брачный союз Христа, Агнца, со Своей невестой, истинной Церковью, – вот то, о чем говорит книга Откровения. О том же говорит и название этого урока: «Брак Агнца и Его Невесты!».

Книга Откровения – это ряд видений, данных апостолу Иоанну Иисусом Христом о том, «чему надлежит быть вскоре» (Откр. 1:1). Эти видения переполнены символами и действиями: светильники, книга с семью печатями, лев из колена Иудина, престол, громы и молнии, четыре животных, двадцать четыре старца, Агнец, гусли, золотые чаши, поющие, четыре коня и всадника, четыре ветра, ангелы, сто сорок четыре тысячи человек, отмеченных печатью, и огромное число людей, взятых из всех народов земли, размахивающих пальмовыми ветвями. Как видите, книга Откровения полна картин, описывающих окончательную победу Христа.

 

 

Ключевые слова и понятия

Агнец – Иисус Христос.

Женщина, которая должна родить – Церковь Христа.

Дракон – сатана.

Вавилонская блудница – неверная церковь, которая оставила своего жениха – Господа Иисуса Христа.

Личность Христа

О первом видении – Христос среди семи золотых светильников – лучше всего рассказал апостол Иоанн в книге Откровения 1:10, 12б–19:

«Я был в духе в день воскресный… и, обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего».

Церковь Христа на земле

Затем Иоанн записал слова, сказанные Христом каждой из семи церквей (светильников). Мы должны понимать, что это послание, адресованное семи церквям, предназначается для всех истинных церквей Иисуса Христа по всему миру и во все времена до тех пор, пока Христос не возвратится на облаках с неба. В этих посланиях Христос использует определенную структуру: одобрение, или похвала за добрые дела; недовольство, или осуждение проблем и грехов; исправление в виде покаяния; и вознаграждение (или награда) за послушание.

Господство Христа над церковью и миром

Пятая глава книги Откровения содержит в себе одну из наиболее волнующих сцен в Библии. Это свидетельство вознесения Христа с перспективы Неба. Представляя себе вознесение Христа, мы обычно фокусируемся на земной перспективе. Здесь же, в пятой главе книги Откровения, мы вместе с Иоанном следим за всем непосредственно с небес. Мы видим Бога-Отца, сидящего на Своем престоле с книгой, запечатанной семью печатями. Эта книга является символом Божьего замысла для всей человеческой истории, которая закончится вместе со вторым Пришествием Христа. Снятие печатей предупреждает об исполнении этого замысла. Могучий ангел спрашивает громким голосом: «Кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?». Затем Иоанн описывает сцену на небесах, когда обнаруживается, что никто во Вселенной не достоин открыть эту книгу.

«И я [Иоанн]  много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее» (Откр. 5:4–5).

«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь» (Откр. 5:6–9).

Затем большая группа верующих воспевает хвалу Христу, Который оказался единственным достойным взять эту книгу и открыть ее. Он достоин, потому что в Своей смерти и посредством Своей Крови Он искупил множество людей по всему миру. Иоанн продолжает наблюдать за тем, как огромное количество ангелов присоединяется к хору с семикратной хвалой, обращенной к нашему Господу Иисусу.

«[Они] говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр. 5:12–13).

 

 

Восстановите в памяти

1. В книге Деяний 1:1–11 описывается вознесение Христа с перспективы __________________, а в книге Откровения 5:1–14 Его вознесение описывается перспективы _____________________.

2. Кто является закланным Агнцем? ____________________________________________

Почему  Агнец достоин открыть книгу?

__________________________________________________________________

 

Христос и Его окончательный суд

Семь печатей

Теперь Иисус Христос, будучи единственным достойным, снимает семь печатей. Когда Он снимает первую печать, Иоанн видит всадника на белом коне, вооруженного луком. Этому всаднику дается венец, и он выходит как победитель. Возможно, этим всадником является Сам Христос или, может быть, этот всадник олицетворяет собой Евангелие Христа, которое выходит, чтобы завоевать мир. В любом случае, свидетельство об Иисусе Христе является верной целью первой печати.

 

(Иллюстрация: конь и всадник с луком)

Следующие три печати, по всей видимости, это деяния суда (войны, социальные потрясения, революции, голод, физические бедствия и смерть), которые происходили в течение длительного времени или происходят сейчас. Это не просто события, которые произойдут в будущем.

Пятая печать представляет души тех людей, которые были убиты из-за проповеди Евангелия. Они открыто свидетельствовали об Иисусе Христе. Теперь, на небесах, они вопиют, но не о своем отмщении, а потому что желают справедливости для Божьего народа и Царствия. Им было сказано ждать до тех пор, пока чаша Божьего гнева не преисполнится, и пока  не будет привлечен последний мученик.

После того, как была снята шестая печать, и до начала снятия седьмой печати, апостол Иоанн образно описывает Церковь всех времен как «сто сорок четыре тысячи запечатленных из всех колен сынов Израилевых», имеющих печать у себя на лбу (Откр. 7:2–4).

Число «сто сорок четыре тысячи» является символом, представляющим собой всех избранных детей Божьих в Ветхом и Новом Завете. Его не следует воспринимать буквально. Оно является символом полного числа избранного Божьего народа, спасенного по благодати. Запечатление избранных является удивительной истиной. Оно не гарантирует, что эти святые не будут переживать несчастья. Но запечатление гарантирует, что они не могут быть духовно уничтожены бедствиями и гонениями, которые придут на землю.

Семь труб

Седьмая печать состоит из семи частей, каждая из которых представлена под знаком труб. После сигнала первых четырех труб описывается Божий суд над природой. Эти  суды затрагивают все народы во все времена. Они находятся под контролем Христа, Агнца, и поэтому не происходят случайно. Господь контролирует их и использует для достижения своих целей.

Звук последних трех труб предваряется Ангелом, который объявляет о «горе» живущим на земле. Эти беды отображают более строгую форму суда, чем мы видели до этого момента. Эти суды будут становиться явными, так как мир постепенно «созревает» для суда. Некоторые из этих труб еще прозвучат в будущем.

Седьмая труба звучит в книге Откровения 11:15–19. Эти стихи дают нам предварительное представление о событиях, которые начнутся с события, описанного в двенадцатой главе, и последуют далее. Вместе с седьмой трубой всему придет конец. Всего описано семь печатей, из которых выделяется седьмая печать с семью трубами. Звучит седьмая труба, и, когда ее суммарное действие заканчивается, Божий замысел завершается.

Два знамения

В двенадцатой главе Иоанн видит два знамения. Первый – это женщина, которая должна родить ребенка. Женщина является символом ветхозаветного народа. Начиная с обетования, данного в книге Бытия 3:15, они ждали появления Дитяти, Мессии, Избавителя.

Другим знамением является дракон. Этот дракон – сатана, сам дьявол. На протяжении веков он «стоял перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца (Христа)» (Откр. 12:4). Он убил Авеля, но Бог дал Сифа, чтобы продолжить мессианскую линию. Он так развратил человеческий род, что Бог всех уничтожил в водах потопа, спасши только Ноя и его семью. Он побудил фараона к убийству еврейских младенцев, но Бог сберег Моисея. Дракон даже пытался уничтожить Иисуса, заставив Ирода убивать всех младенцев мужского пола после рождения Иисуса. Но ни один из его планов не сработал. В течение тридцати трех лет Иисус жил и служил на этой земле, всецело  подчиняясь Богу, отдав Свою жизнь во искупление за грехи Своего народа, победоносно воскреснув из могилы и вознесшись на небеса, быв «восхищен к Богу», как об этом сказано в книге Откровения 12:5.

Хотя Христос и одержал победу над дьяволом, сатана продолжает действовать на земле до дня второго Пришествия Иисуса. Его целью является истребить Церковь, невесту Христа. Он использует определенные средства, или инструменты, чтобы добиться этого. Они изображены в тринадцатой главе книги Откровения в образе зверя, выходящего из моря и зверя, выходящего из земли. Зверь, вышедший из моря, – жуткое чудовище, а зверь, вышедший из земли, имеет безобидный внешний вид, который на самом деле весьма обманчив. Согласно авторитетным библейским исследователям, зверь, вышедший из моря, символизирует силу сатаны преследовать Церковь посредством правителей и государств этого мира. Зверь, вышедший из земли, символизирует лжерелигии и философии этого мира, которые пытаются обмануть и разрушить Церковь.

Агнец со Своей Церковью

В четырнадцатой главе книги Откровения Церковь Божия одерживает победу среди гонений, лжеучений и нападок сатаны и его помощников. Иоанн теперь видит Агнца (Иисуса Христа), стоящего на горе Сион, в Небесном Иерусалиме, в месте, где Бог обитает со Своим народом. Рядом с Агнцем находится сто сорок четыре тысячи (Церковь). На челе каждого из них начертано имя Агнца и Его Отца. Они запечатлены, и ни один из них не потерян! Они поют новую песнь!

Иоанн видит в небе трех летящих ангелов, дающим нечестивым людям на земле последние предупреждения. После этого Иоанн видит кого-то, «подобного Сыну Человеческому», на голове его – золотой венец, а в руке – острый серп (железное изогнутое лезвие, прикрепленное к  ручке из дерева или кости, которое используется для жатвы пшеницы). По команде другого ангела «Сын Человеческий» повергает на землю свой серп и собирает  урожай из всех избранных верующих. Между тем другой ангел повергает свой серп, чтобы собрать урожай винограда – нечестивцев, и затем бросает их в точило Божьего гнева. Кровь их поднимается так высоко, что в ней  могут плавать кони.

Семь чаш гнева

В то время, пока искупленные дети Божьи поют Ему хвалу, семь ангелов изливают семь чаш, исполненных Божьего гнева. Больше нет милости для грешников.

Первые четыре чаши гнева изливаются на природу. Все эти суды глобальны – это значит, что они охватывают весь мир. Пятая чаша изливается на престол зверя – Антихриста,  и его царство омрачается. Шестая чаша изливается в великую реку Евфрат. Духи демонов собирают царей всего мира на битву при Армагеддоне, битву, которая положит конец всей истории и уничтожит всех врагов Божьих и врагов Его Помазанника. Изливается седьмая чаша, и слышится голос: «Совершилось!». Это голос Христа. Он сказал эти слова перед тем, как завершил Свой труд искупления на кресте. Сцена готовится для финальной битвы, после которой невеста Христа, Новый Иерусалим, сойдет с неба.

Падение Вавилона

В семнадцатой и восемнадцатой главах книги Откровения мы читаем о женщине. Чаще всего в Библии о Церкви говорится как о женщине. Однако женщина в этих двух главах является воплощением церкви, которая оставила своего Жениха, Господа Иисуса Христа. Эта женщина – лжецерковь. Подобно тому, как истинная Церковь описывается как город – Новый Иерусалим,  точно так же и эта лжецерковь, или царство тьмы, описывается как город Вавилон. В книге Откровения 17:14 описывается падение царства сатаны, его царства тьмы: «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные». Какое утешение для верующих!

Битва окончена. Иисус Христос – победитель Вселенной, а Его награда – это Его невеста, Церковь. Иоанн тот час же слышит радостные возгласы на небесах! (Откр. 19:1–2, 7–8).

«После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его… Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых».

 

Лишь затем Иоанн видит белого коня, а сидящего на нем зовут Верный и Истинный.

(Иллюстрация сбоку: всадник с мечом, исходящим из его уст)

«[Он] праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие"… Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих"» (Откр. 19:11–16).

За этим следует смерть нечестивцев и заключение дракона, сатаны и дьявола, в бездне. Позже, когда дьявол освобождается на очень короткое время, огонь пожирает нечестивых, а сам дьявол ввергается в озеро огненное и серное. «И будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:10б). Затем приходит время судить мертвых. Открывается книга жизни, и те, чьи имена не найдены в ней, брошены в озеро огненное.

Затем Иоанн увидел то, что желала увидеть Церковь еще со времени обетования из книги Бытия 3:15: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:1–2).

«Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец… Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:22–27).

Если вы имеете истинную веру в Иисуса Христа, тогда ваше имя записано в книге жизни Агнца, и вам не нужно бояться ни одного из ужасных судов, описанных в книге Откровения. Эти суды предназначены для врагов Божьих. Вместо этого у вас есть счастливое утешение – знание о том, что когда-нибудь вы вечно будете править и царствовать вместе с Иисусом Христом.

 

 

Восстановите в памяти

3. В Откровении 21:1–4 описан рай. Что вы узнали о рае из каждого из этих стихов?

Ст. 1 _________________________________________________________________

Ст. 2 _________________________________________________________________

Ст. 3 _________________________________________________________________

Ст. 4 _________________________________________________________________

4. Дерево жизни было важной частью Божьего Эдемского сада в Бытии. Оно также является важной частью и новой земли, описанной в двадцать второй главе книги Откровения.

a. Прочтите Бытие 2:9 и 3:22–24. Бог воспрепятствовал согрешившим Адаму и Еве вкусить от дерева жизни, поскольку ___________________________________________

____________________________________________________________________________

б. Прочтите Откровение 22:2. Для чего будут использоваться листья дерева жизни в новом городе – Новом Иерусалиме?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

в. Прочтите Откровение 22:14. Согласно этому стиху, кто в Новом Иерусалиме может есть от дерева жизни и жить вечно?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

Копите сокровища

 

Откровение 19:7
«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя».

Откровение 21:2
«И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего».

Гейдельбергский Катехизис – В\О 128

Вестминстерский Краткий Катехизис – В\О 107

 

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.