01.05.2010
Скачать в других форматах:

Джон Пайпер

Когда я не жажду Бога

3. Как и за что следует бороться? часть 1

Название этой конференции – «Как бороться за радость, или когда я не жажду Бога». И, как я сказал, наша цель не в том, чтобы сделать вашу жизнь уютней, а в том, чтобы взрастить в вас жертвенную любовь. Надеюсь, это ясно. Также я сказал, что наша конечная цель – объединиться с Богом в том, чтобы являть Его славу миру, потому что Бог тогда наиболее прославляется в нас, когда мы находим в Нём наибольшее удовлетворение. И поэтому наше стремление к радости в Нём – это стремление прославить Его.

И затем мы приступили к пояснениям, которых всего четыре. Первое мы рассмотрели вчера вечером, и осталось ещё три. Вчерашнее пояснение гласило: борьба за радость – это борьба за радость в Боге. Это не борьба за радость в общем.

Я вспоминаю разговор с одним президентом семинарии, который критически отзывается о термине и понятии, которое я назвал «христианским гедонизмом». Он твёрдо держится мнения, что философское значение слова «гедонизм» состоит в том, что счастье становится критерием верного и неверного. И правда, таково одно из исторических значений слова «гедонизм». Гедонистом – в древнегреческом представлении – был тот, кто говорил: «Всё, что делает тебя счастливым, правильно, а всё, что приносит тебе несчастье, неправильно». Похоже, он взял это определение, подставил его под мой термин и сказал: «Это плохая идея, Пайпер. Тебе не следует рекламировать христианский гедонизм». Но мой ответ таков: христианский гедонизм не возводит счастье в мерило верного и неверного. Христианский гедонизм представляет Бога мерилом верного и неверного и утверждает, что быть несчастным по этому поводу – грех. Это очень серьёзно. Христианский гедонизм видит в Боге и Его Слове критерий правильного и неправильного – нравится ли вам это или нет – и неприятие этого является грехом. И поэтому я посвятил себя тому, чтобы помогать людям освобождаться от ужасного греха – неприятия Божьей власти над своей жизнью.

Христианский гедонизм не возводит счастье в ранг божества. Он утверждает: всё, что приносит тебе наибольшее счастье, и есть твой бог. И это серьёзно, потому что наши церкви полны людей, для которых Бог – не их удел, не их удел: «Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле», – звучит чуждо почти для каждого. Что имел в виду Давид, когда написал это в Псалме 72? Или вот ещё в Псалме 15: «Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю. Я сказал Господу: Ты – Господь мой; кроме Тебя у меня нет блага» (англ. пер.).

Поэтому христианский гедонизм призван побудить людей оставить неприязнь к главенствующему положению Бога в жизни и наслаждаться созерцанием Бога как абсолютно авторитетного, абсолютно суверенного, абсолютно праведного, мудрого, истинного, любящего, могущественного – грех не любить этого. Вот почему мы боремся за радость.

Это было пояснение номер один, а именно: речь идет о радости в Боге, а не о радости в общем – вот за что мы боремся. Пояснение номер два: мы должны бороться, несмотря на то, что не можем управлять радостью, ибо она – Божий дар. Радость в Боге – это плод Святого Духа. Галатам 5:22. Вы не можете воспроизвести её по собственному желанию. Вчера вечером я показывал вам, как управлять своим пальцем. Независимо от своих чувств я могу сказать: Палец, давай вниз; палец, вверх, вниз, вверх. Замечательно. Я не знаю, как работает мозг. Но я не могу сделать то же самое, когда просыпаюсь утром в плохом настроении. Радуйся, радуйся, радуйся! Здесь это не работает – ни у меня, ни у вас, ни у кого. Это – дар, радость возникает сама собой в ответ на что-то. Не вы её производите. Когда она приходит, то приходит не от вас. «Радость приходит» – хорошая была бы наклейка на бампере.

Итак, почему же мы должны бороться за радость? Пугающее слово «бороться». О, мне не нравится это слово! Не превращайте христианскую жизнь в борьбу. Мне нравится, когда вы говорите о радости, а не о борьбе. И когда вы говорите о них вместе, я вообще ничего не понимаю. Почему мы должны бороться? Итак, я хочу вернуться к тому, что говорил вначале – 2-е Коринфянам 1:24: «Не потому, будто мы берём власть над верою вашею», – он говорит «мы, – «Не потому, будто мы берём власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей». И слово «споспешествуем» –буквально «сотрудничаем» – это и есть то, что я подразумеваю, когда говорю «бороться», борцы, труженики. Вам ничуть не больше понравится, если я скажу: «Радость – это труд», а не: «Радость – это борьба». Но Павел говорит так. И он говорит это под Божьим вдохновением, поэтому я знаю, что радость – это труд. Я знаю, что радость это – борьба, из 2-го Коринфянам 1:24. И вот та часть стиха, которую я не прочитал сначала. Я прочту его снова целиком: «Не потому, будто мы берём власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды». Павел говорит сначала о вере, потом о радости, и наконец – снова о вере. По сути, кажется, он употребляет их почти взаимозаменяемо – не так ли? Я имею в виду, что он мог бы сказать так: «Не потому, будто мы берём власть над верою вашею; но мы споспешествуем вере вашей». Он мог бы сказать так. Но он так не говорит. Во второй фразе вместо слова вера он подставляет радость. «Не потому, будто мы берём власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей». Получается, что вера и радость – это частично совпадающие понятия: они настолько переплетаются, что Павел использует их почти взаимозаменяемо – не в полном смысле, но они в чём-то друг с другом перекликаются. Это даёт мне основание полагать – и в данном случае я в этом уверен – что неотъемлемой частью веры является радость. Восхищение.

И в поддержку этого я приведу из Евангелия от Иоанна 6-й главы 35-й стих: «Иисус же сказал им: “Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда”». Обратите внимание на параллель между двумя его частями: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать», – и затем параллель, – «и верующий в Меня», – здесь вера параллельна приходу. Придите ко Мне, чтобы вам не алкать, уверуйте в Меня, чтобы вам не жаждать. Поэтому вот моё определение веры на основании Иоанна 6:35: «Верить в Иисуса Христа значит прийти к Иисусу Христу, чтобы удовлетворить голод и жажду своего сердца». Вот что значит верить.

Поэтому я не могу отделить спасающую веру от удовлетворённости сердца в Иисусе как величайшем сокровище. Я не могу понять такого христианина на планете Земля, который говорит: «Я спасён через веру, но Иисус для меня не сокровище». Мне это кажется противоречивым утверждением. Оно абсурдно, в таком человеке я бы усомнился. Я сказал бы: «Я не уверен, христианин ли вы. Возможно да, поскольку ваши слова могут не выражать состояния вашего сердца. Но этими словами нельзя описать христианина. Я верю в Иисуса, но Он не является моим сокровищем. В моём понимании, это не христианин, и я полагаюсь на Иоанна 6:35: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать». Когда вы приходите ко спасению, это как-то влияет на голод вашей души. «И верующий в Меня», – вера и приход здесь параллельные понятия, – «не будет жаждать никогда».

Причина, по которой я подчёркиваю связь между радостью и верой и их близость в учении Павла и Иисуса Христа, заключается в том, что Библия ясно призывает нас бороться за веру. А если радость – это неотъемлемый элемент веры, тогда необходимость борьбы за радость вытекает из 1-го Тимофею 6:12. Итак, я прочитаю 1-е Тимофею 6:12: «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван». Здесь Павел увещевает Тимофея, а затем в заключение 2-го Тимофею он свидетельствует о своей собственной жизни, и вы помните, что он говорит во 2-м Тимофею 4:7: «Я провел хорошее сражение, бег закончил, веру сохранил» (пер. с англ.). В понимании Павла христианская жизнь – это борьба. И если вы хотите просто подстроиться под окружающую культуру, которая дрейфует по направлению в ад, то именно там вы и окажетесь. Но если вы хотите грести и бороться, тогда, возможно, вы найдёте радость в другом, а не в том, что даёт радость этому миру, и таким образом вы окажетесь очень полезными в Диснейленде этого мира под названием «Америка». Потому что если вы просто присоединяетесь к толпе и несётесь по течению в своём так называемом «христианстве», то вы не принесёте им никакой пользы. Это долгая и трудная битва.

Послушайте поразительные слова Иисуса из Матфея 24:12: «И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся», – это Матфея 24:12 и 13. Он говорит о кончине века. По мере приближения кончины века – говорит Он – любовь многих в Гринвилле, любовь многих в Миннеаполисе, в Далласе, в Атланте, Хьюстоне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне – любовь многих охладеет. «Претерпевший же до конца…» – в каком смысле? В горячей любви! В горячей любви! «спасётся». Правильно. Он говорит о любви в температурных терминах. Речь не только о нашем долге. Многие низводят любовь до уровня простого поведения: «Не имеет значения, что вы чувствуете – просто делайте людям добро – и вы будете любящим человеком». Согласно 13 главе 1-го Коринфянам, это неверно: «И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Нельзя приравнивать любовь к поведению. Иначе 13 глава 1-го Коринфянам не имеет смысла.

Любовь затрагивает и сердце. Забота о людях. Искренняя, горячая, нежная любовь к нашему Творцу и Искупителю. И к кончине века она охладеет во многих, но претерпевшие до конца – я хочу подчеркнуть только одно – будут бороться, и их борьба – это борьба за то, чтобы не охладеть. Это борьба за наслаждение в Боге с горячими чувствами к Нему – до конца. Мне 59 лет, и тем из вас, кто после сессий подходит ко мне, пожимает руку и иногда со слезами говорит: «Я молюсь за Вас почти каждый день, чтобы Вы не упали», – я благодарен. Немногое воодушевляет меня более, чем мысль о благополучном конце.

Когда я сидел здесь и пел: «Он – мой удел, Он – мой удел», то я подумал: «А здорово было бы получить сердечный приступ?» Я знаю, у меня есть свои странности… Но я много думаю о смерти, потому что ничто более не заставляет меня так серьёзно относиться к хождению с Богом, чем мысль о том, что всего через несколько секунд я могу предстать пред Ним. Если это не заставляет вас серьёзно относиться к Нему, то что тогда? Это может произойти в любое мгновение вашей жизни. Итак, вывод из 24-й главы Матфея такой: борьба реальна, она долгая, она серьёзная, и это борьба за радость. Потому что охлаждение любви, по-моему, это то же, что безрадостная смерть любви.

Итак, вопрос в следующем: как объединить спонтанность и дар – применительно к радости – и борьбу, труд и терпение? Эти понятия кажутся нам полной противоположностью. Действительно, они противоположны, на наш взгляд, и нередко здесь допускают две богословские ошибки. Во-первых, некоторые говорят: «Радость не может быть неотъемлемой частью пирога, потому что это Божье повеление, следовательно, она должна быть глазурью на пироге. Она должна быть служебным вагоном в конце поезда. Она не должна быть обязательным атрибутом мужественных людей. Она не может быть обязательной, потому что это повеление, и вы не можете её контролировать. Если вы её не контролируете, тогда она не может быть обязательной». И это – первая ошибка. А вот другая: «Радость должна быть под нашим непосредственным контролем, потому что это повеление».

И вот какой исходной предпосылкой руководствуются те, кто совершают эти ошибки: «Бог не может быть справедливым, если Он требует от меня то, на что у меня нет силы и способности. Бог не может быть справедливым, если Он требует от меня – повелевает мне сделать – такое, на что я по своей природе, по своей воле, не способен». Это ошибочная предпосылка. Это небиблейский образ мышления. Такое мышление преобладает в американских научных кругах и толкает людей делать из Библии мешанину и совершать многие богословские ошибки.

Римлянам 8:7 говорит: «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». Итак, плотский разум – именно такой разум присущ каждому человеку с момента грехопадения Адама и Евы. Мы все пришли в этот мир не духовными существами, а, как говорит Павел, душевными. И в 1-м Коринфянам 2:14 он говорит: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно». И вот я, рождён от Билла и Руфи Пайпер, падший человек, с плотским разумом – не духовным, – и потому враждебен Богу. И такими же были рождены все вы. Мёртвыми по своим преступлениям и грехам – душевными – не принимающими ничего, что Бог называет благом для вас. Мы мертвы. Мы слепы.

«Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». Помните ли вы, о чём говорит десятая заповедь в Законе? «Не пожелай». И теперь становится предельно ясно, почему вы не можете покоряться Богу. Помните историю о богатом юноше? «Как мне наследовать жизнь вечную?» Закон? Я исполнил его. «Одного тебе недостаёт». Иисус мог видеть, в чём его сокровище. «Одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах. Он же отошёл с печалью, потому что у него было большое имение». Он не смог от него отказаться. Откуда я знаю, что он не смог? Потому что ученики смотрели на всё это, и Иисус сказал им: «Человекам», – нет, сначала он сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие А они изумились и спросили: «Кто же может спастись?» И Иисус им не сказал: «Смиренные, мудрые, умные люди», – но Он сказал: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно».

Другими словами, плотской разум поработил тебя, поймал и умертвил, и ты ничего не можешь с этим поделать. Но Бог может это изменить. Это называется благодатью. Это называется суверенной, всесильной благодатью. Вот как борьба связана с благодатью. Подобно этому, в Филиппийцам 2:12 сказано: «Со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Здесь моя неспособность и Божья суверенная способность объединяются в повеление и источник силы. «Совершайте своё спасение». Боритесь за радость. Потому что Бог невидимо трудится в вас, давая способность к действию.

Или в 1-м Коринфянам 15:10: «Но благодатью Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Боритесь за радость, несмотря на то, что вы не можете бороться за неё. Вы мертвы. Вы слепы. Вы – враги Закона Божьего. Вы не можете его исполнить. Но в дело вступает Святой Дух, просвещает ваши глаза – и мы узнаем об этом больше через пару минут, – вы признаёте Иисуса своим сокровищем – это называется новым рождением – это называется обращением. Теперь вы способны воспринять Его своим Спасителем, своим Господом, сокровищем своей жизни. И теперь Он в вас Святым Духом, а вы теперь в состоянии войны с собой – плоть воюет против Духа, а Дух – против плоти, чтобы вы не то делали, что хотели бы. И жизнь становится битвой до самого конца ваших дней, но вы сражаетесь той силой, которую Он вам даёт.

В этом вы похожи на фермеров. Фермеры хотят вырастить урожай, но они не могут дать ему рост. Только Бог может взрастить. Но они могут пахать и сеять, и они должны это делать. Послушайте, что об этом говорит Павел в 1-м Коринфянам 3:6: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог». Подобным же образом мы можем сказать: Бог дал радость. Несколько элементов составляют этот дар – этот дар – это дар! Я насадил, Аполлос поливал, но Бог дал дар. «Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий».

2-е Тимофею 2:24 – я люблю этот текст – он так близок к тому, как я понимаю суть своего служения и вашего служения. Я прочитаю стихи с 24-го по 26-й из 2-го Тимофею 2-ой главы: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным», – итак, здесь говорится о рабе Господа. Это можно отнести ко мне в данный момент или к вам в служении. «Не должно ссориться», он должен отличаться особым доброжелательным отношением, и затем он должен быть способен учить, объяснять Библию, разъяснять библейские истины, отвечать на возражения людей – быть компетентным учителем. Поэтому здесь говорится о двух составляющих нашего служения: любовь и Слово. Стих 25 из 2-го Тимофею 2: «С кротостью наставлять противников». И затем идёт это потрясающее утверждение: «Не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю», – в свою безрадостную волю, свою мирскую волю.

Слышите ли вы, что такое служение? Это значит делать то, что может сделать только Бог. Пасторы, служители, руководители малых групп, учителя воскресных школ, какова ваша задача? Ваша задача – не ссориться, но быть доброжелательным, возрастать в учительском деле, быть терпеливым, переносить зло, наставлять противников… а Бог может даровать покаяние. Вы не можете его произвести! Вы не можете его произвести ни в себе, ни в ком-либо другом. Это дар; и жизнь, следующая за покаянием, – это цепочка принятия даров. Дар, дар, дар! Каждый день – от Бога. И мы стараемся встать под водопад Божьей благодати.

Вот что значит быть водимым Духом. Это значит направлять свою жизнь туда, где течёт водопад даров. Где Бог наиболее переполнит меня радостью и любовью к вам? Нужно ли мне поехать сюда или туда? Следует ли послать эту открытку или ту? Остаться ли мне дома или выйти, как мы говорили вчера вечером? Где течёт водопад благословений, который переливается на других людей? Потому что в этом мире я должен совершить только то, что мне дано.

Несколько недель назад я был в Форт-Коллинсе, Колорадо, вместе с руководителями служения «Кэмпус крусейд». И в качестве основного текста для наставления я выбрал этот текст, потому что они – благовестники, не так ли? Они стремятся зародить стремление к Богу в сердцах тех, кто сейчас любит только НБА или свои волосы, либо что-то ещё. И поэтому у них невыполнимая задача, так как все студенты, к которым они идут, – душевные: они враждебны по отношению к Богу и Его Закону, они не способны подчиниться Ему, не способны прийти ко Христу, они настолько мертвы в своих грехах, что любят вещи больше, чем своего Творца. И «Кэмпус крусейд» теперь говорит им: Идите и спасите их! Это не какое-то ошибочное утверждение, потому что Павел сказал: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Нет ничего неправильного в этих словах. Просто в них звучит для «Кэмпус крусейд» невыполнимое задание.

И я посмотрел на две тысячи людей, собравшихся там, и сказал: «Бог поручает вам сделать то, что может сделать только Он. И это должно вас раскрепостить. О, какими смелыми, решительными и стойкими вы должны быть, чтобы семнадцать вторников подряд по вечерам зависать в «Пицца-хат», смотря в это пустое лицо, и зная, что вы не можете этого сделать – а может только Бог – на восемнадцатый раз, если Он пожелает. Сломать их пополам. Открыть им глаза. Вдохнуть в них радость. Сделать Христа их сокровищем».

И ещё одним текстом, который я взял в поддержку такого понимания 2-го Тимофею 2:24-26, был Деяния 26:16 и далее. Или это 18-й стих и далее? Там, где Господь Иисус на дороге в Дамаск говорит Павлу: «Я посылаю тебя – Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов». «Я посылаю тебя открыть глаза им». Правильно! Точно! Павел очень хорошо знал, что только Бог открывает глаза. 2-е Коринфянам 4:6: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Павел знал это – он это написал. Он знал, что только Бог может воскрешать мёртвых. Только Бог может дать слух ушам. Только Бог может дать свет – духовный свет – слепым глазам. И Он делает людей неотъемлемой частью – средством – в этом процессе, который называется благовестием.

Точно так же, Он делает вас ключевой фигурой в вашей борьбе за радость. Это Его дар – только Он может дать радость, – но вы должны бороться за неё. И это учит нас определённой скромности, как я думаю, в борьбе. Когда я говорю, что вы должны бороться, но только Бог может дать, то это должно внушить вам скромность в этой борьбе. Я говорю так потому, что это лучшая альтернатива, чем говорить: «Я могу это произвести! Я могу это сделать! Он говорит мне радоваться в Господе и всегда радоваться. Хорошо. Он говорит мне делать так – и я так сделаю!» Такое представление не вполне соответствует тому, что мы увидели до сих пор.

Вот некоторые тексты, говорящие о скромности, которую должны иметь христиане в своих притязаниях. Притчи 21:31: «Коня приготовляют на день битвы, но победа – от Господа». Приступая к борьбе, вы должны иметь определённую скромность. Я приготовлю своего коня. Я туго запрягу его. Я возьму меч в руки. Я хорошо высплюсь ночью. Утром я правильно позавтракаю. Я буду поддерживать пламя своего огня для Бога. Но победа – в руках Господа. Радость – от Него.

Или Притчи 19:21: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определённое Господом». Вы должны планировать! Планируйте в своих церквях! И не живите без планов. Но будьте сдержанны. Ваши планы могут сбыться, а могут и нет, и решение – за Богом. И будьте довольны этим. Будьте полностью этим довольны.

Или Псалом 126:1: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж». Будьте на страже. И стройте дом. Но только будьте сдержанны. И если ваш дом будет построен, то Бог построит его. И если на город никто не нападёт, значит, Бог сохранил его от нападения. Для нашего существования есть причины, будь то достижение радости, управление своими путями, рост церкви, приведение людей ко Христу – мы играем важную роль на планете Земля. Бог не сотворил бы нас, если бы для нашего бытия не было причин. Но это скромная роль. За Богом остается последнее слово в том, буду ли я сегодня счастлив или нет. Мы не должны роптать на то, что Бог имеет право посылать нам трудные времена, когда мы, казалось бы, сделали всё от нас зависящее, чтобы быть счастливыми, но у нас не получилось.

Благодаря такому смирению достигается несколько целей. Во-первых, оно хранит меня от мысли о том, что я могу в любой момент получить радость по собственному решению, в результате чего жизнь становится набором методов. Я думаю, одна из причин, почему мы в Америке стали людьми методов – мы просто смотрим журнал за журналом, читаем письмо за письмом: вот новый метод для вашей брачной жизни, новый метод победоносной христианской жизни, новый метод церковного роста – метод, метод, метод. Причина нашей чрезмерной методологичности в том, что мы не скромны. Мы не понимаем на самом деле и не осознаём того факта, что Бог дал нам кое-что, но в итоге не мы всё контролируем. Бог контролирует всё. Это исключает такой подход: Я – американец. Я должен получить результаты, и поэтому я приведу людей к спасению. И если я не могу привести их к спасению, то я разработаю метод, который приведёт их к спасению сразу же, прямо здесь, на пляже. Именно на этом зародились многие наши евангелизационные стратегии. Недостаток подчинения Божьей суверенности, недостаток скромности, и как следствие – погоня за техническими методами, позволяющими нам всё делать самим. Вот чего этот взгляд поможет вам избежать.

Вторая цель в том, что он убережёт вас от законничества – убеждённости в том, что вы можете сделать что-то для обретения Божьего благоволения. Вы должны обрести Божье благоволение сначала, прежде чем вы сможете это делать. И через минуту мы поговорим об этом.

В-третьих, он помогает сохранять равновесие. Я не знаю, приходилось ли вам с этим сталкиваться – как мне и людям в нашей церкви – сохранять равновесие между тем, что жизнь – это борьба тем, что жизнь – это покой. Матфея 7:14: «Тесны врата и узок путь…» Какие? Ведущие в жизнь. «Трудно». Да – старомодно… Другие слова, другие переводы. Но, «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Итак, христианская жизнь трудна, верно? Она трудна! Это борьба! Это война! И это с одной стороны. Но если вы только так представляете себе христианскую жизнь, то вы наверняка потеряете силы. Потому что в Матфея Иисус сказал и о другом. Это была Матфея 7 глава. Всегда держите вместе 11-ю и 7-ю главы Матфея. 7–11 – как название сети магазинов. Именно так я их и помню. Что же Он сказал в 11-ой главе? «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я», – подскажите мне, – «успокою вас». «Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим». Ладно, Иисус, так что же это?!? Покойили борьба?!? Узок… Так что же я делаю – покоюсь в Твоих руках, и меня просто несёт в небеса, или же я гребу и спотыкаюсь, тружусь, взбираюсь и карабкаюсь?

Что же означает быть христианином: покоиться или воевать? И ответ: и то, и другое. И вот каким образом это сходится: воевать означает покоиться в правильном месте. А весь мир говорить вам покоиться в неверных местах. Покойся в деньгах. Покойся в успехе. Покойся в своей внешности. Покойся в своей силе. Покойся в своём бизнесе. «Покойся» означает «найди своё удовлетворение». Мир хочет, чтобы вы нашли своё удовлетворение, своё успокоение, в страховке, в системах безопасности, в круизах, в солидной пенсии, высокой должности. Вот в чём мир предлагает вам найти покой, но воевать означает покоиться в правильном месте. И, так уже получилось, что христианам с мирскими взглядами покой найти трудно.

И ещё одна причина, почему я подчеркиваю такое смирение – это потому, что оно воздаёт всю славу Богу. Вот пояснениепояснение номер два.

 

 

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.