25.03.2015
Скачать в других форматах:

Стивен Трейси

Строгость и благость Божия. Вопрос сексуального воздержания до брака

Строгость и благость Божия. Вопрос сексуального воздержания до брака

 «Я считаю себя религиозной женщиной, тем не менее, мне кажется, что у Господа достаточно работы и без меня, поэтому я сама могу позаботиться о своей сексуальной жизни. Я считаю, что некоторые из церковных правил (относительно сексуального поведения) были установлены и истолкованы мужчинами, которые не имеют никакого права контролировать мое тело».

 

Следует признать, что наиболее распространенная ложь сатаны заключается в том, что человеку ради достижения собственного благополучия позволено нарушать Божьи заповеди, так как намерения Господа далеко не всегда соответствуют человеческим интересам. Это ложное утверждение стало основной предпосылкой для появления первородного греха, о котором упоминается в третьей главе книги Бытие. За прошедшие пятнадцать лет пасторской деятельности, в течение которых я работал с подростками и студентами высших учебных заведений, мне приходилось часто слышать от молодых людей следующее, ложное по своей сути, утверждение: «Следуя библейским установлениям относительно сексуального поведения, мы обрекаем себя на ущербную жизнь». Ребята предполагали, будто бы Бог, в отличие от самой молодежи, не слишком беспокоится об их эмоциональном и сексуальном благополучии. По этой причине, мы, вместо того, чтобы развивать в данной статье антропоцентричное морализаторское богословие (которое можно выразить следующим предложением: «Просто доверяйте Иисусу, и вы будете здоровыми, богатыми, а также будете испытывать лучший оргазм»),  рассмотрим концепцию секса как божественного дара. Я хочу отметить благость Божию в тех сферах жизни человека, где на замысел Господа зачастую клевещут из-за неправильного понимания и применения Его заповедей.

 

Описание творения в первых двух главах книги Бытия не оставляет сомнений в том, что Бог является благодатным Творцом всего сущего, включая как человека, так и его сексуальность. Бог создал людей сексуальными существами не для того, чтобы впоследствии сожалеть об этом, а для того, чтобы явить в них Свой собственный характер. Эта мысль хорошо представлена в Бытии 1:26-27: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Так как у Бога нет пола, возникает правомочный вопрос: «Каким образом сотворенные Господом люди (мужчина и женщина) могут отражать Его образ как сексуальные существа?» Ответ на данный вопрос кроется в грамматической составляющей этого текста. В данном отрывке о Боге говорится во множественном числе (Нас, Нашему), указывая на тот факт, что Он является не монадой, а имеет в Самом Себе близкие отношения.

 

Дальнейшее библейское откровение (учение Нового Завета об одном Божественном естестве в трех равных Ипостасях – Отца, Сына и Святого Духа, Которые пребывают в совершенном единстве друг с другом (Ин. 17:21)) доказывает истинность данного факта. Таким образом, сексуальность является основополагающим принципом природы человека, сотворенного по Божьему образу, так как благодаря ей человеческие существа обладают желанием и способностью иметь близкие отношения друг с другом. По этой причине, как утверждают некоторые богословы, сексуальная составляющая нашего (человеческого) естества лучше остальных  отражает сущность Бога.

 

Но можно ли на основании факта создания Богом людей мужского и женского пола утверждать, что половые отношения являются Божьим даром? Конечно же, да! Так как то и другое тесно взаимосвязано между собой. Создав мужчину и женщину, Бог благословил их и повелел «плодиться и размножаться, и наполнять землю». Другими словами, Божье повеление относительно половых отношений между мужчиной и женщиной находится в контексте Божьего благословения.

 

Кроме того, рассмотрев все аспекты созданного Им мироздания, включая пол человека и воспроизведение потомства посредством полового акта, Бог сказал: «Хорошо весьма» (Быт. 1:31). Очень печально осознавать тот факт, что христиане зачастую считают секс чем-то грязным и недуховным. Однако у Бога иная точка зрения относительно данного вопроса. Бог создал половые отношения как дар человечеству. Он одобрил сексуальные отношения как выражение любви между мужем и женой, назвав их не просто хорошими, а «весьма хорошими».

 

Еще одно божественное одобрение (следовательно, и благословение) половых отношений мы находим в словах, использованных Им для описания сотворенных Им мужчины и женщины. В Бытие 1:26 для обозначения понятий «мужчина» и «женщина» используются древнееврейские слова zachar и nekeban. Эти слова с ярко выраженной сексуальной окраской буквально означают «тот, кто проникает» и «та, в которую проникают». Таким образом, самими словами, которыми Он описывает сотворенных Им мужчину и женщину, Он образно описывает половой акт. Нет сомнений в том, что Бога не смущает концепция сексуальных отношений, так как они представляют собой Его благое творение. Третье доказательство того, что секс является Божьим даром, представлено в конце библейского описания творения. Бог создает для Адама жену. Вместе они образуют одну семью, «одну плоть». Сексуальный акт в браке, согласно Божьему замыслу, выражает, укрепляет и усиливает самую суть брачного завета. Эта концепция помогает объяснить прекрасный еврейский эвфемизм, описывающий половые отношения в контексте брака, – «познать» (например, «Адам познал Еву, жену свою…» (Быт.4:1)). Таким образом, Адам, в шестой день творения по замыслу Творца, став спутником жизни Евы, мог продолжать выражать и укреплять брачный союз, «познавая» сексуально свою супругу (Быт. 4:1). Какой прекрасный образ сексуальных отношений, которые приносят удовольствие и объединяют мужчину и женщину в браке. Таким образом, брак и секс являются чудесными дарами Бога.

 

К сожалению, в современном мире лишь незначительная часть людей понимает, что Бог –любящий Творец, Который искренне желает благословить Свое творение. И поэтому  Его заповеди никак не могут наносить вред нашему эмоциональному и сексуальному благополучию. Не Бог, а сатана стремится исказить благое, лишить людей радости и разрушить их благополучие. Реальность губительных действий дьявола подтверждается словами нашего Господа: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10). Псалмопевец провозглашает: «… ходящих в непорочности Он не лишает благ» (Пс.83:12).

 

Так как Бог благ и желает благословить людей, Он дал Свои заповеди для нашего благополучия. В данном контексте Корнелиус Платинга превосходно описывает сущность греха. Вначале он использует концепцию шалома, чтобы объяснить Божье желание сотворить этот мир, а затем показывает, как грех исказил этот шалом:

 

«В Святом Писании «шалом» означает всеобщее процветание, целостность и наслаждение, то есть состояние полного благополучия, в котором удовлетворены все нужды и плодотворно  используются все природные дары и таланты, состояние, в котором все сущее благоговейно радуется тому, что Творец и Спаситель принимает с любовью Свое творение и благословляет его всяким благословением. Другими словами, шалом – это правильный порядок вещей.

 

Бог ненавидит грех не только потому что он нарушает Его закон, но в большей мере, потому что он искажает шалом, нарушает мир, извращает правильный порядок вещей в мироздании. (Этот факт объясняет, почему Божьи законы противостоят греху). Бог за шалом, а, следовательно, против греха».

 

Однако не следует думать, что упомянутое богословское понимание, согласно которому Божьи заповеди существуют для нашего благословения, является свидетельством капитуляции современной Церкви перед культурой нарциссизма. Например, по мнению пуританского пастора Ричарда Бакстера (семнадцатое столетие), которое он изложил в своей книге Christian Directory (Христианское руководство), в авторитетной работе, посвященной духовности, величайшая ложь сатаны заключается в том, что Божьи заповеди не служат интересам человека, а путь послушания Богу ведет к «ужасной или скучной жизни».

 

На самом деле, «Божье повеление почитать Его никоим образом не подразумевает, что люди должны делать то, что принесет им несчастье».

Другими словами, послушание Богу всегда будет приводить к благословению, а не к скуке, к счастью, а не к плачевному положению. Этот факт относится ко всем граням нашего бытия, будь то спасение или половые отношения.

 

Библейское учение о добрачных сексуальных отношениях

 

Великое множество религиозных либералов утверждает, будто бы, с точки зрения христианской нравственности, сексуальные отношения по обоюдному согласию приемлемы до брака и вне брака. Сторонники христианской либеральной этики приводят два основных аргумента в поддержку своей точки зрения:

 

1.   При внимательном чтении Святого Писания, как утверждают либералы, становится очевидным тот факт, что на самом деле Новый Завет  не осуждает добрачные сексуальные отношения.

2.   Некоторые авторы Святого Писания осуждают любые половые отношения до брака. Однако их точка зрения отражает этические воззрения древности, которые неприемлемы для современных христиан. Дух Евангелия позволяет иметь сексуальные отношения между любящими друг друга людьми, которые не состоят в браке.

Следует признать, что данный взгляд относительно добрачных сексуальных отношений возник относительно недавно. Однако, согласно историческому христианскому учению  (как и современному евангельскому библейскому учению), сексуальные отношения допустимы только в браке. Этические нормы сексуального поведения представлены во многих текстах Святого Писания. Например, в Ветхом Завете девственность ценилась до такой степени (Быт. 24:16; Лев. 21:14; Лк. 1:27), что невесте после первой брачной ночи нужно было в качестве доказательства своей  девственности представить окровавленное покрывало (Втор. 22:20-21). Утрата девственности до замужества влекла за собой серьезные последствия (Втор. 22:20-21). В целом, в Ветхом Завете не так уж и много текстов, в которых рассматривался бы вопрос добрачных сексуальных отношений, так как вполне очевидно, что сексуальная чистота до брака представляла собой общепринятую аксиому, не требующую доказательств. Этот факт подтверждается тем, что термины «девственник» и «девственница» употреблялись в отношении неженатых мужчин и незамужних женщин (Плач Иер. 1:14, 18; 2:10; Амос 8:13; Зах. 9:17).

 

Однако в Новом Завете, авторы которого жили в реальности сексуально распущенной греко-римской культуры, вопросу добрачных сексуальных отношений уделяется больше внимания. В Новом Завете для обозначения греха сексуального характера используются разные выражения, наиболее важным из которых является термин «порнейа». При внимательном исследовании Нового Завета можно заметить, что под выражением «порнейа» подразумевается множество сексуальных грехов, включая проституцию (1 Кор. 6:13, 18) и половые извращения (Мф. 15:19; 1 Кор. 7:2; Гал. 5:19; Еф. 5:3; 1 Фес. 4:3-5). Очевидно, что этот термин относится и к добрачным сексуальным отношениям (хотя и не ограничивается ими). Исследователи манускриптов на древнегреческом языке (койне) пришли к выводу, что в языческих работах первого столетия от Р. Х. слово «порнейа» имеет такое же значение, что и в Новом Завете, а именно запрещенные сексуальные отношения, включая проституцию, прелюбодеяние, блуд и добрачный секс. Несмотря на попытки некоторых либеральных ученых ограничить значение «порнейа» проституцией или сексуальными отношениями не по обоюдному согласию, факт, тем не менее, остается фактом – этот термин используется для описания намного большего количества различных грехов сексуального характера. Новозаветное осуждение «порнейа» относится и к добрачным сексуальным отношениям.  Кроме того, есть несколько новозаветных текстов, в которых запрещается половая жизнь до брака. Одним из самых убедительных отрывков является 1 Коринфянам 7:1-5. В этом тексте Павел объясняет, почему женатому мужчине не стоит воздерживаться от сексуальных отношений со своей женой. Аргумент апостола прост. По причине безнравственности, то есть «порнейа» (в синодальном переводе «но во избежание блуда…»), муж должен иметь сексуальные отношения со своей супругой. Таким образом, муж и жена, дабы не поддаться сексуальному искушению, должны удовлетворять сексуальные нужды друг друга. В других новозаветных текстах, например, в Евреям 13:4, практикующие добрачные сексуальные отношения, то есть блудники, отождествляются с прелюбодеями. Это значит, что добрачные сексуальные отношения и внебрачные сексуальные отношения осуждаются Богом в равной мере: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог». Брачное ложе – единственное место одобряемых Богом сексуальных отношений.

 

Итак, можно уверенно утверждать, что в Писаниях как Ветхого, так и Нового Завета брак, как Божий дар, благословляется, а сексуальные отношения до брака и вне брака осуждаются. Следует отметить, что одобрение Богом сексуальных отношений в браке и запрет на внебрачные сексуальные отношения основаны на том факте, что секс является Божьим даром. Будучи благим и святым Творцом, Бог лучше нас знает, как использовать Свои дары (а также обладает полным правом устанавливать правила их применения).

 

 

 

 

Аргументы в поддержку добрачных сексуальных отношений, основой которых является взгляд на секс как на неотъемлемое право человека

 

За последние тридцать лет в западном мире произошли существенные перемены во взглядах относительно приемлемости добрачных сексуальных отношений. Большинство жителей современного западного мира считают библейскую сексуальную этику нелогичной, устаревшей и совершенно неприемлемой. Вот почему к девятнадцатилетнему возрасту 85% американцев мужского пола и 77% женского пола хотя бы один раз имели половые отношения. В Англии и Уэльсе 39%  не состоящих в браке молодых людей возрастом от 25 до 29 лет, и 35% в возрасте от 30 до 34 лет сожительствуют без регистрации брака. C самого начала сексуальной революции шестидесятых годов двадцатого столетия получила широкое распространение точка зрения, согласно которой секс является неотъемлемым правом каждого человека, ограничивать которое не позволяется никому. Певец Билли Джоэл красочно выразил суть этого нового этического принципа в песне «My Life» («Моя жизнь»). В этой песне говорится, что у людей есть право заниматься сексом с кем они пожелают и не перед кем не отчитываться. Следовательно, он совершенно не переживает, что окружающие скажут о его сексуальном поведении. Желающие ограничить мою сексуальную свободу, поет Билли Джоэл, оставьте меня в покое и живите своей жизнью. Если Джоэл озвучил принцип добрачного секса, как неотъемлемого права человека, в песне, то некоторые либеральные христианские специалисты в области этики пытаются доказать истинность этой же точки зрения с помощью академических тезисов. На основании этой идеи (то есть, что секс является неотъемлемым правом каждого человека) возникло множество самых разнообразных аргументов в пользу добрачных сексуальных отношений. Суть одного из наиболее распространенных заключается в том, что сексуальное воздержание неестественно для человека и приводит к психологически нездоровому подавлению сексуальных желаний. Впервые этот аргумент высказал влиятельнейший исследователь в области сексуального поведения человека Альфред Кинси. Многие утверждают, будто добрачный секс укрепляет будущий брак, помогая мужчине и женщине взаимно адаптироваться и узнать, подходят ли они друг другу в сексуальном плане.  Кроме того, звучат заявления, что секс является мощным средством для усиления чувства любви между двумя людьми и укрепления их отношений. Следовательно, пары, которые любят друг друга, должны заниматься сексом вне зависимости от того, состоят они в браке или нет. Приводящие подобные аргументы совершенно пренебрегают библейским учением, согласно которому сексуальные отношения разрешены Богом только в браке. Если сексуальные отношения являются даром благодатного Творца, Который запрещает добрачный секс, тогда какие можно привести доказательства в пользу утверждения, что сексуальное воздержание до брака не вредно для здоровья? Должны ли мы исполнять заповеди относительно добрачного секса просто доверяя Богу, не спрашивая ни о чем, и призывая остальных людей следовать нашему примеру?

 

Аргументы в пользу сексуального воздержания до брака, основанные на учении о Божьей благости

 

Тот факт, что христиане призваны «ходить верою» и повиноваться Божьему Слову вне зависимости от того, логично оно выглядит в наших глазах или нет, никоим образом не требует от нас совершения «интеллектуального самоубийства». На самом деле, существует множество разумных аргументов в пользу добрачного сексуального воздержания, которые поддерживаются современными медицинскими и социологическими исследованиями. Особое внимание мы уделим рассмотрению пяти основных аргументов в пользу сексуального воздержания до брака. В каждом из них проявляется мудрость и полезность библейского запрета на добрачные сексуальные отношения.

 

1. Сексуальное воздержание до брака укрепляет как человека, так и брак

 

Половой акт – самая интимная форма человеческих взаимоотношений. Сам половой акт подразумевает обнажение участвующих в нем мужчины и женщины, что требует от них открытости и доверия друг к другу. Кроме того, половой акт может привести к драматическим последствиям, к жизни или смерти (зачатию ребенка или заражению партнера венерической болезнью). По этим причинам, секс является крайне важным аспектом взаимоотношений в браке, вступив в который мужчина и женщина поклялись хранить верность друг другу до конца жизни. Необходимо подчеркнуть, что брак представляет собой самый безопасный контекст для сексуальных отношений. Ведь сексуальные отношения между мужем и женой тесно взаимосвязаны с их брачными отношениями, с их совместной жизнью. В отличие от сексуальных отношений в браке, добрачные сексуальные отношения не могут даровать мужчине и женщине такого органичного единения. Кроме того, подобные  отношения подрывают как здоровье отдельного человека, так и крепость будущего брака.

 

Следует помнить, что человек, у которого до брака было много сексуальных партнеров, в последующие годы часто страдает. Таким людям крайне тяжело хранить супружескую верность. Им трудно приспособиться к сексуальным особенностям супруги или супруга (они часто сравнивают супругов с бывшими сексуальными партнерами), трудно научиться доверять, трудно переосмыслить концепцию сексуальных отношений в контексте брака. Мы вместе с женой (моя супруга семейный психолог) часто проводим встречи с мужчинами и женщинами, которые сталкиваются с эмоциональными проблемами в браке по причине добрачных сексуальных связей. У многих людей,  которых мы консультируем, в браке возникает множество проблем сексуального характера, появившихся вследствие сексуальных отношений, которые у них были до брака.

 

Один из наиболее широко распространенных мифов современности заключается в том, что молодым людям, прежде чем принять решение связать себя брачными узами, необходимо пожить вместе, дабы узнать, подходят ли они друг другу в эмоциональном и сексуальном плане, и таким образом улучшить и укрепить свой будущий брак. Однако, на самом деле, по данным исследователей, у супружеских пар, которые сожительствовали до брака, выше уровень измен, ниже уровень удовлетворенности в браке и больше разводов, чем у тех супругов, которые не сожительствовали до брака. Несмотря на кажущиеся преимущества добрачного сожительства (которые, казалось бы, должны способствовать укреплению будущего брака, благодаря тому, что партнеры могут лучше узнать друг друга), исследователи данного явления утверждают, что добрачное сожительство не укрепляет будущий брак. На самом деле, существует огромное количество научных исследований, посвященных вопросу сожительства до брака, в которых указывается на проблемы как личностного характера, так и межличностного, возникающие вследствие добрачных сексуальных отношений. Например, недавно было проведено исследование среди 1425 пар, цель которого – определить, существует ли взаимосвязь между добрачным сожительством и проблемами в последующем браке. Исследователи пришли к выводу, что у сожительствовавших до официального брака пар «браки непрочные, отношения нестабильные». Об этом факте упоминается в таком великом множестве материалов, что некоторые социологи назвали это явление «эффектом сожительства». Поэтому, нет ничего удивительного, что согласно исследованиям, супружеские пары, сожительствовавшие до брака, более склонны к разводам, нежели те пары, которые не делали этого. Согласно исследованию, проведенному среди 4000 шведок, у женщин, которые сожительствовали до брака, на 80% больше риск распада брака, чем у тех, которые не сожительствовали со своими будущими супругами. Говоря кратко, сожительство и сексуальные отношения до брака не подготавливают молодых людей к браку, а наоборот, значительно снижают вероятность заключения крепкого брака в будущем.

 

Рассматривая вопрос сексуальной удовлетворенности, интересно отметить, что согласно одному из самых масштабных исследований, проведенных за последнее десятилетие «Sex in America» («Секс в Америке»), супружеские пары испытывают значительно большее сексуальное удовлетворение, нежели сожительствующие пары. Кроме того, среди консервативных протестанток, по сравнению с другими группами женщин, уровень достижения оргазма намного выше. По мнению светских ученых, которые проводили данные исследования, сексуальная жизнь намного лучше и безопасней в контексте брака, нежели вне брака, а добрачное сексуальное воздержание способствует укреплению брака и удовлетворенности семейными отношениями. Вот что они пишут:

 

«Если говорить о качественных сексуальных отношениях и удовлетворенности этими отношениями, то в браке они намного лучше, нежели до брака или вне брака. На самом деле, образ молодого человека, меняющего сексуальных партнерш как перчатки, сексуальная жизнь которого на недосягаемой высоте, всего лишь очередной миф, созданный средствами массовой информации. В настоящей жизни удовлетворение приносит, в большинстве случаев, именно секс в традиционном браке».

 

Хотя на основании этих данных тяжело доказать вредность добрачных сексуальных отношений, тем не менее, они отмечают тот факт, что лучшее место для безопасных, полезных половых отношений – это традиционный брак. Кроме того, исследования показывают, что у тех, кто придерживается консервативных взглядов на сексуальную жизнь, сексуальная жизнь в браке лучше.

 

2. Сексуальное воздержание до брака увеличивает вероятность того, что к вам будут относиться с уважением

 

Данное утверждение логически вытекает из первого утверждения. Брак – самое лучшее, самое безопасное и самое полезное место для сексуальных отношений, так как он подразумевает высочайший уровень личного посвящения. К примеру, по данным исследований, 70% сожительствующих пар так и не связывают себя узами брака, и вскоре расходятся. Большинство сожительствующих пар живут вместе меньше двух лет (в среднем, тринадцать месяцев). Можно с уверенностью сказать, что сексуальные отношения вне брака характеризуются отсутствием высокого уровня личной посвященности, и таким образом, способствуют возникновению неуважительного отношения к партнеру и эгоистическому манипулированию. Кроме того, такие отношения потенциально вредны для обоих партнеров. Например, парни склоняют к половому акту многих девушек с помощью психологической манипуляции. Девушки слышат от парней слова о любви, в то время как последние желают добиться от них только сексуальной близости. Исследования показывают, что высокий процент молодых людей, особенно мужчин, признали, что лгали своим партнерам как о предыдущих половых связях, так и о венерических заболеваниях. Следует помнить, что существует большая вероятность того, что парень оставит свою девушку в случае неожиданной беременности, чем того, что муж оставит жену в случае неожиданной беременности. Хотя домашнее насилие присутствует во всех сферах общества, включая и семью, тем не менее, согласно данным исследований, сожительствующие пары более склонны к физическому насилию, чем супружеские пары, или пары, которые встречаются, но не сожительствуют. Согласно докладу департамента юстиции США о насилии среди совместно проживающих пар (2002 год), насилие сексуальных партнеров в отношении незамужних женщин почти в пять раз выше, чем в отношении женщин замужних.

 

Последний пример того, что добрачные сексуальные отношения потенциально опасны и вредны, взят из области сексуальной неверности. Согласно одному масштабному исследованию, уровень неверности среди сожительствующих пар в два раза выше, чем у супружеских пар. Исследователи отметили, что неверность среди сожительствующих партнеров объясняется не тем, что у них заниженные требования к верности, а слабостью их взаимоотношений. По мнению ученых, которые провели данное исследование, «высокая степень вероятности сексуальной неверности среди сожительствующих пар объясняется не заниженными этическими требованиями, а отсутствием крепких и тесных отношений».

 

Следует отметить, что добрачные сексуальные отношения не только поощряют неуважение и применение насилия к партнеру, но и скрывают уже существующую склонность к насилию, которая в них присутствует изначально. Добрачное сексуальное воздержание позволяет парню и девушке лучше узнать друг друга, в то время как сексуальные отношения зачастую не дают такой возможности, создавая обманчивое впечатление о партнерах. Очень часто секс ослепляет людей. По этой причине они не могут увидеть действительное положение вещей, и последствия могут быть весьма плачевными. В отличие от добрачного секса, сексуальное  воздержание до брака позволяет парню и девушке узнать друг друга намного лучше и глубже. Кроме того, добрачное сексуальное воздержание способствует развитию уважения и любви в большей мере, так как заставляет их жертвовать сиюминутными сексуальными потребностями ради продолжительного блага.

 

3.Сексуальное воздержание до брака способствует развитию самоконтроля и характера, что необходимо для крепкого брака (и в целом для жизни)

 

Широко распространенное мнение, что сексуальное воздержание до брака вредно с точки зрения психологии, совершенно непоследовательно, и не имеет под собой никаких оснований. Это мнение непоследовательно, так как практически в каждой области жизни, за исключением сексуальной, западная культура подчеркивает пользу воздержания (например, воздержание от определенной пищи, то есть диета) ради здоровья организма. Мы восхищаемся спортсменами, которые ради победы на Олимпийских играх, в гонке «Тур де Франс» или ради восхождения на Эверест жертвуют сном, физическими благами и воздерживаются от пищи. Мы признаем, что ради лучшего, полезного и необходимого нужно отказаться от различных физиологических удовольствий. В то же время, в нашей культуре не применяется подобная логика в отношении добрачных сексуальных отношений, хотя и должна. В таком случае, следует признать, что христианская сексуальная этика, в отличие от светской, более логична и последовательна.  Христиане признают, что пища, питье, половые отношения и материальное благополучие являются Божьими дарами, пользоваться которыми нужно согласно Его установлений.  Поэтому молодым людям необходимо воздерживаться от добрачных сексуальных удовольствий ради большего блага. Для большинства людей это значит воздерживаться от секса до брака. Для тех, кто призван к безбрачию, это означает сексуальное воздержание в течение всей жизни ради большего блага обретения Божьего Царства. Живым примером такого образа жизни может служить наш Господь Иисус Христос. Кроме того, аргумент, будто сексуальное воздержание до брака ведет к нездоровым психологическим последствиям, не имеет под собой никаких оснований. Нравится это кому-то или нет, но сексуальное воздержание по правильным мотивам (сохранение Божьего дара ради большего блага) очень полезно для здоровья человека. Следует отметить, что сексуальное воздержание до брака способствует развитию жертвенной любви и уважения к партнеру. Кроме того, оно развивает самоконтроль, который очень важен как для отдельно взятого человека, так и для брака. К сожалению, молодые люди часто ошибочно считают, что в браке их сексуальные проблемы исчезнут, так как они смогут неограниченно наслаждаться сексуальной жизнью. Хотя Святое Писание и призывает супружеские пары наслаждаться регулярными сексуальными отношениями (1 Кор. 7:1-5), тем не менее, нужно признать, что даже в самом крепком браке есть такие явления как болезнь супругов, менструация у жен, беременность, наличие маленьких детей, которые забирают у родителей время и энергию, так необходимые для совершения полового акта.

 

Красота библейской сексуальной этики заключается в том, что брак представляет собой узы взаимной любви и верности, которые длятся всю жизнь. Таким образом, верность и любовь к супруге не отменяются по причине ее болезни или беременности, которые могут длиться и неделю, и несколько месяцев. Следует отметить, что многие люди мечтают о спутниках жизни, которые будут любить их безусловно, которые будут хранить верность и наслаждаться сексуальными отношениями с ними в течение всей жизни. Одним из злейших врагов  таких прекрасных брачных отношений является супружеская неверность. В связи с этим следует помнить, что добрачное сексуальное воздержание развивает самоконтроль и укрепляет верность в браке.

 

Социологи отмечают тесную взаимосвязь между добрачными сексуальными отношениями и супружеской неверностью. Например, в докладе Кинси о женской сексуальности отмечается следующий факт: чем больше у женщины было добрачных сексуальных связей, тем большая существует вероятность того, что она изменит мужу в браке. В недавнем масштабном исследовании супружеской неверности отмечается причинно-следственная связь, существующая между добрачными сексуальными отношениями и супружеской неверностью. По сути, исследователи представили доказательства того, что секс до брака оказывает непосредственное влияние на последующий брак. Согласно данным, полученным в ходе исследования, ранний сексуальный опыт увеличивает уровень супружеской неверности на 1%  ежегодно для каждого партнера возрастом от восемнадцати лет и до вступления в брак. Вывод очевиден – сексуальное воздержание способствует развитию самоконтроля и характера человека, а также укрепляет брак.

 

4. Добрачное сексуальное воздержание гарантирует отсутствие проблем, связанных с незапланированной беременностью

 

Так как сексуальное воздержание – единственная на сто процентов эффективная форма предохранения от беременности, молодые люди, воздерживающиеся от секса, не столкнутся с проблемами, связанными с незапланированной беременностью. Конечно, у супружеских пар также  случаются  незапланированные беременности, однако, они несравненно лучше подготовлены к такого рода случаям, учитывая природу семейных отношений (взаимное уважение, посвященность и любовь). По мнению многих исследователей, беременность и рождение детей вне брака – основная причина жизни в продолжительной бедности в США. Во многих городах Америки две трети матерей рожают детей вне брака. Кроме того, существует большая вероятность того, что дети матерей-одиночек будут жить в бедности, бросят учебу в школе, попадут в тюрьму и сами станут родителями-одиночками, так и не выбравшись из порочного круга нищеты. Я, конечно же, пытаюсь не осуждать матерей-одиночек (которые нуждаются и заслуживают сострадания и поддержки), но подчеркиваю тот факт, что длительные страдания целых поколений людей являются прямым следствием добрачных сексуальных отношений. Бог запрещает секс до брака и вне брака, чтобы оградить нас от личных и общественных проблем.

 

5. Сексуальное воздержание до брака устраняет угрозу венерических заболеваний

 

Венерические заболевания приняли форму эпидемии во многих странах и социальных группах. Эти заболевания в буквальном смысле разрушают современный мир. Всего существует больше пятидесяти видов различных венерических болезней. В данном случае следует отметить, что уровень венерических заболеваний в Соединенных Штатах один из самых высоких среди индустриально развитых стран. Согласно данным Центра контроля над болезнями за 2003 год, ежегодно в США фиксируется девятнадцать миллионов случаев венерических инфекционных заболеваний. Приблизительно половина из них приходится на молодых людей в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. Кроме того, в докладе Центра контроля над болезнями отмечается, что в дополнение к потенциально опасным последствиям для здоровья населения, венерические заболевания создают большое количество проблем экономического характера. Ведь на их лечение ежегодно в США выделяется свыше пятнадцати с половиной миллиардов долларов. Физические и экономические последствия венерических заболеваний еще сильнее проявляются в других странах. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, венерические заболевания – «одна из наиболее распространенных причин возникновения болезней в мире» с очень серьезными последствиями для области здравоохранения, экономики и общества. Несмотря на существенный прогресс медицины в современном мире, несколько видов венерических заболеваний так и не поддаются лечению. Среди них СПИД, генитальный герпес, гепатит Б и вирус папилломы. Следует отметить, что в США половина людей, страдающих венерическими заболеваниями, заражаются именно этими видами неизлечимых инфекций.

 

Кроме того, СПИД широко распространился в развитых странах. В настоящий момент в мире проживают приблизительно сорок пять миллионов больных СПИДом людей. Каждый год этот список пополняет пять миллионов людей. Африка – один из наиболее пострадавших от СПИДа континентов. Большинство взрослых людей поражено вирусом иммунодефицита (HIV+). В Центральной Африке проживает всего десять процентов мирового населения, однако более шестидесяти процентов населения этого региона заражены СПИДом (свыше двадцати пяти миллионов человек). Согласно данным  за 2004 год, в странах Центральной Африки новые 3,1 миллиона человек ВИЧ-инфицированны. В то же время умерло почти два с половиной миллиона людей. Серьезные последствия СПИДа сказываются на экономической и общественной жизни Африки. Например, в девяти африканских странах по причине СПИДа средний уровень жизни снизился до 35-40 лет. За последние двадцать лет СПИД в Африке стал причиной появления приблизительно тридцати миллионов сирот. Некоторые исследователи полагают, что к концу этого десятилетия в Африке будет около ста миллионов сирот, родители которых скончались от СПИДа. Несмотря на то, что ВИЧ-инфекция может передаваться через кровь или другие выделения человеческого тела (особенно во время рождения ребенка или использования зараженных шприцев), в большинстве случаев, особенно в Африке, она передается половым путем (в результате гетеросексуальной половой практики).

 

Хотя уровень заболевания СПИДом в США значительно ниже, чем в Африке, тем не менее, уровень других венерических инфекционных заболеваний очень высок и крайне опасен. Наиболее распространенным в США венерическим инфекционным заболеванием, которое передается половым путем, является вирус папилломы. Согласно докладу Центра контроля над болезнями (2003 год), приблизительно девятнадцать миллионов американцев заражены вирусом папилломы. Кроме того, приблизительно пятьдесят процентов сексуально активных мужчин и женщин в определенный момент жизни заражаются генитальной формой этого вируса половым путем. К пятидесяти годам, по крайней мере, восемьдесят процентов американских женщин заражаются генитальной инфекцией папилломы. Каждый год этот вирус поражает около 6,2 миллиона американцев. Опасение вызывает тот факт, что некоторые типы вируса папилломы способствуют возникновению злокачественных образований, а также этиологически взаимосвязаны с раком наружных половых женских органов, мужского полового органа и прямой кишки. Другие типы вируса папилломы способствуют возникновению генитальных наростов, респираторного папилломатоза и доброкачественных опухолей. Гинекологи сообщают, что практически все злокачественные опухоли, содержащие раковые клетки, возникают вследствие заражения вирусом папилломы.

 

В заключение мы рассмотрим еще одно широко распространенное венерическое заболевание – хламидиоз. В 2003 году было зафиксировано 877 478 случаев заражения хламидиозом в США. Хламидии особенно опасны для женщин, так как эти организмы (chlamydia trachomatis), размножаясь в матке, яичниках и влагалище, провоцируют воспаление в области таза. Кроме того, хламидии поражают репродуктивные органы и являются одной из основных причин бесплодия. Доктор Джо МакЛани отмечает, что если  репродуктивные органы женщины были хотя бы один раз поражены хламидиями, то  риск стать бесплодной увеличивается у нее на двадцать пять процентов. При вторичном заражении риск стать бесплодной повышается на пятьдесят процентов. Вызывает особое опасение тот факт, что симптомы хламидиоза, несмотря на то, что эта инфекция поддается лечению, длительное время не проявляются (исследования показывают, что семьдесят пять процентов женщин и пятьдесят процентов мужчин, зараженных хламидиями, не знают об этом). Таким образом, хламидиоз асимптоматичен. Ввиду того, что хламидии передаются при контакте с телом партнера в области половых органов, использование презервативов не гарантирует безопасность.

 

Несмотря на мрачную картину, представленную в данных исследованиях, крайне важно рассматривать их в контексте нашего обсуждения.

 

Итак, сексуальные отношения являются прекрасным даром Бога, которые, при неправильном использовании, ведут к разрушительным последствиям. Эта истина нигде так ярко не проявляется как в случае с венерическими инфекционными заболеваниями. Нам следует признать, до какой степени благ Господь, даровавший нам этические нормы добрачной сексуальной чистоты и воздержания. Ведь когда парень и девушка воздерживаются от секса до брака и хранят верность друг другу в браке, они не подвергают себя опасности заразиться венерическими болезнями.

 

В то же время, я хочу ободрить тех, у кого были половые отношения до брака, от негативных последствий которых они страдают до сих пор. Помните, наш Бог – милостивый Бог. Красота Евангелия заключается в том, что Господь любит падших грешников и призывает их стать Его детьми не потому, что они будто бы обладают собственной природной нравственной красотой, а вопреки их греховности. Апостол Павел напоминает нам: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Более того, в Святом Писании представлено огромное множество примеров того, как Бог прощает и исцеляет людей, совершивших грехи сексуального характера (Иис.Нав. 2:1-21; 2 Цар. 12:1-23; Ос. 1-3; Ин. 4:1-39). Бог в большей степени подчеркивает не отрицательные последствия сексуальных грехов, а Свою милость, так как Он радуется,  восстанавливая сокрушенных грешников (Иоил. 2:25-27).

 

Вывод

 

Каким бы странным не казался этот факт для современного человека, тем не менее, добрачные половые отношения нравственно порочны и этически неприемлемы по одной простой причине – Бог запрещает такие отношения. Сразу добавлю, что Бог запрещает добрачные половые отношения  не беспричинно, как некое капризное и своевольное божество. Следует помнить, что с одной стороны, Бог, будучи всемогущим, суверенным и святым Создателем всего сущего, имеет полное право устанавливать правила сексуального поведения. С другой стороны, будучи любящим Богом, Он создает заповеди, которые идут нам только на пользу, а не во вред. Кроме того, Бог запрещает секс до брака не потому что секс сам по себе плох или греховен, а потому что он представляет собой драгоценный дар. Бог прекрасно знает, что добрачное сексуальное воздержание только усиливает ценность этого дара, способствует развитию личности и здоровых отношений, а также защищает нас от опасностей. Да поможет Господь многим молодым людям испытать Божью благость в своей сексуальной жизни!

 

Богословский альманах «Themelios», 31:2

 

 

Стивен Трейси — вице-президент по академическим вопросам, профессор богословия и этики семинарии Феникса

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.