30.03.2014
Скачать в других форматах:

Джоэл Р. Бик

Вот, Царь твой грядет к тебе

 

Находясь в предместье, Иисус посылает в соседнюю деревню двух учеников, чтобы они привели ослицу и ее осленка. Несмотря на то, что хозяин этих животных не знаком с учениками, он достаточно хорошо знает Христа и верит Его поручению. «Они надобны Господу» (Мф. 21:3), – одних этих слов было достаточно, чтобы хозяин позволил увести своих животных.

Получив животных, ученики и собравшийся народ начали подготовку к великому событию со всей пышностью и торжественностью. Ученики снимают свои одежды, чтобы соответственно празднику украсить осла, и устраивают небольшое торжество, когда Иисус садится на животное, чтобы въехать на нем в город. «Множество народа» (ст. 8 ) поспешно выстилает царский ковер, бросая на дорогу свои одежды, в то время как другие режут ветви с ближайших деревьев, чтобы размахивать ими, добавляя еще один праздничный штрих к происходящему.

Для каждого парада нужна соответствующая музыка, и у этих иудеев-псалмопевцев тоже есть подходящая песня. Вторя Псалму 117, стихам 25-26, они поют: «Осанна!», что в переводе с древнееврейского значит «спаси нас», или, как мы читаем в этом Псалме: «О, Господи, спаси же!». Это молитва о Божьем спасении, состоящая из одного слова. Однако этот текст спонтанно изменяется и звучит как: «Осанна Сыну Давидову!», а это уже мессианский титул, подтверждающий, что Бог обещал спасти Свой народ рукой Своего Царя-Помазанника.

Матфей напоминает нам, что все это совершилось для того, чтобы исполнилось пророчество, записанное в книге пророка Захарии 9:9. Однако в этом пророчестве мы не должны пропустить намеренно использованный парадокс между высоким положением Царя Сиона и Спасителя и тем скромным положением, в каком Он предстает перед Своим народом: «Се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Мф. 21:5). Этот Царь идет не с демонстрацией силы, не препоясанный мечем, Он восседает не на гарцующем коне и не в военной колеснице. Этот Царь идет для того, чтобы принести мир, а не развязать войну.

Несмотря на все это, Христос всенародно подписывает Себе смертный приговор, потому что такая публичная демонстрация пробуждает весь город, и все спрашивают: «Кто Сей?» (ст. 10). Весть об этом импровизированном параде быстро достигает слуха иудейских лидеров, подтверждая их худшие опасения относительно Иисуса. Его присутствие в Иерусалиме при таких условиях представляет опасность их силе и авторитету; им необходимо что-то предпринять, чтобы решить эту политическую проблему.

Христос спешивается и входит в Храм, где Он противостоит одному из злоупотреблений Моисеевой системы жертвоприношения животных. К приносимым в жертву животным применяются строгие критерии беспорочности, из-за этого во дворах Божьего дома возникло прибыльное ремесло. Рассеяние израильского народа усугубило проблему, поскольку иудеи, прибывавшие в Храм из различных мест, находящихся за пределами Иудеи, имели  валюту только тех стран, в которых они проживали, а не ту, которая была необходима для покупки жертвенных животных. То, что начиналось как необходимая помощь по обмену денег, теперь переросло в процветающую, порочную торговлю.

Осуществляя данную Богом власть, как Божий Помазанник, Иисус начинает очищать Храм, выгоняя торговцев и меновщиков денег и обвиняя их в том, что они превращают дом молитвы в притон воров. Затем Он поворачивается к слепому и хромому, и праведный гнев сменяется состраданием – Он исцеляет его Своей божественной властью. Тем временем группки детей бегают вокруг Храма, повторяя песнь, которую пели днем: «Осанна Сыну Давидову!» (Мф. 21:12-17).

Первосвященники и книжники «вознегодовали» (ст. 15), видя власть Христа, явленную в очищении Храма и исцелении больных. Но они направили свой гнев против детей, возражая против их пения. Иисус противостоит их ропоту, цитируя Псалом 8. Он говорит, что благодать и слава Сына человеческого (ст. 4), под ноги Которого Бог положил все (ст. 6), должна пробудить хвалу даже у «младенцев и грудных детей».

 Далее Матфей повествует о том, как Христос проклинает смоковницу за то, что она не плодоносит, и дерево засыхает. Ученики изумляются этому чуду, которое сопровождается кратким, вдохновляющим уроком о молитве с верою и о силе истинной веры (Мф. 21:21-22). Очевидно, ученики не связывают это событие с притчей о бесплодной смоковнице, которой Иисус учил их ранее (Лк. 13:6-9).

В этом отрывке проклятие Христом бесплодной смоковницы должно быть помещено в контекст  других проявлений Его уникальности и власти, данной Богом. Эта смоковница – символ бесплодной, неверующей церкви того времени, которая должна была пасть под гневом и проклятием Бога. Это рождает в нас следующую мысль: «Что если бы Христос проходил недалеко от того города, в котором живем мы? Как бы Его приняли? Какие пороки вызвали бы Его праведный гнев? Вызовет ли наше бесплодие Его неизбежное проклятие? Какие забытые служения милосердия и сострадания необходимо будет восстановить Ему в наших церквях? Какой будет наша реакция, когда Царь придет к нам?

Джоэл Р. Бик

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.