Хенк Стокер
Секты и Царство Божье
Царство Божье не только приносит радость и спасение, но оно также призывает на битву против того, что не от Бога. Господь Иисус Христос неоднократно предупреждал в Своей проповеди о том, что восстанут лжепророки и лжехристы. Они уведут людей от Бога через свои ложные учения, и в то же время будут делать вид, что являются причастниками Божьего Царства и Его служителями. Наличие большого количества сект – печальное подтверждение этой истины. К сожалению, известные представители так называемого харизматического
движения также виновны в этом, потому что его руководители строят свои ложные царства, претендуя на то, что они сами являются Божьим прямым каналом, через который Бог доносит Свою весть Своему народу.
Опасность подобного обмана особо подчеркивается в предостережении Господа, записанном в Евангелии от Марка 13:5-8. В этом отрывке сказано, что такие ужасные события как войны, землетрясения и голод не должны пугать Его последователей. Прежде всего, верующие должны остерегаться обмана со стороны религиозных руководителей, которые делают вид, что являются посланниками Царя. За последние десятилетия многие подобные лжепророки и лжехристы основали свои исполненные лжи церкви во имя Царя Церкви.
В день Пятидесятницы Господь Иисус крестил Свою Церковь Духом Святым (Матф. 3:11). Пятидесятницу можно описать как день основания Царства Божьего на земле. В свете этой истины становится понятно, почему события дня Пятидесятницы подделываются многими религиозными руководителями, которые хотят основать свои ложные царства. В то время как Святой Дух сошел на землю, чтобы провозгласить владычество превознесенного Христа на земле, так называемые дела Святого Духа используются для построения личных царств – во имя Царя Церкви. Подобное отношение особенно преобладает среди определенных представителей так называемого харизматического движения.
Важность того, чтобы народ Царства Божьего уделял особое внимание этому феномену, подчеркивается в словах д-ра Вальтера Мартина, приведенных в его книге, которая была издана в 1985 году (стр. 16):
«Сегодня царство сект распространено по всему миру, количество его членов насчитывает миллионы; только в Соединенных Штатах насчитывается более 20 миллионов членов сект. Церковь Иисуса Христа очень мало уделяет внимания как проповеди Евангелия, так и доказательству ложности различных религиозных систем. Однако у нас все еще остается причина для некоторого оптимизма.
Мы все без исключения сталкиваемся с этой проблемой, которая продолжает расти: царство сект расширяет свои границы, и если вспомнить о том, что уровень роста церкви мормонов в Соединенных Штатах больше, чем всех церквей протестантских деноминаций и римско-католической церкви вместе взятых, мы поймем, что проблема становится чрезвычайно очевидной».
Религиозную секту можно определить как религиозную группу, в которой установлен активный контроль над земной и вечной жизнью ее членов. Секта в особенности стремится контролировать поведение, мышление, эмоции или чувства, информацию и окружающую обстановку, язык, нормы, историю, взгляд на Бога, понимание спасения, толкование Писания, вероучение и членство своих представителей.
Измененное поведение
Хотя так называемые христианские секты ссылаются на труд искупления нашего Господа Иисуса Христа, на основании их дел становится очевидным тот факт, что они стараются не ради прихода на землю Божьего Царства, а ради их собственного царства. Им нравится использовать библейский взгляд на то, что Божье Царство пришло в Иисусе Христе, и таким образом, Бог снова установил Свое владычество на земле. Однако разница между библейским и сектантским пониманием заключается в том, что секты рассматривают свою организацию как единственное и неповторимое воплощение Божьего Царства на земле.
Библия учит, что верующие входят в Царство Божье посредством рождения свыше, а также, что они уже принадлежат к новому творению, новой «эпохе», которая наступила с приходом Христа. Несмотря на то, что граждане Царства все еще живут в этом ветхом греховном мире, они больше не от мира сего (Иоан. 17:11, 16). Относя Царство Божье исключительно к своей организации, секта использует свое отличие от этого мира как инструмент для навязывания своим членам определенной манеры поведения.
По этой причине одним из наиболее заметных признаков того, что человек попался на крючок или попал под влияние секты, является необычное для него поведение. Членам секты постоянно напоминают о том, что «высшие цели» группы важнее любых индивидуальных или личных целей. Личные цели могут быть только эгоистичными! Превосходство группы особо подчеркивается провозглашением, что только она обладает истиной и именно она была особо избрана Богом для возвещения этой единственной истины миру. Благодаря этому члены группы сплачиваются в единую команду, где их постоянно призывают к упорному труду для продвижения «дарованных Богом» идей группы.
Благодаря учению о том, что они представляют собой Божье Царство на земле, влияние руководителя группы становится настолько сильным, что члены группы по приказу своего руководителя могут совершить следующее:
- Покончить жизнь самоубийством (например, приблизительно 20 лет назад так поступили 912 членов «Храма народов», последователей Джима Джонса).
- Совершить убийство. На память приходят некоторые члены сект в Швейцарии, Канаде и Японии, совершившие убийства в недалеком прошлом.
- Испытывать продолжающиеся страдания, но так и не обратиться за помощью к врачу, как например, сторонники «Христианской науки».
- Сделать себя, своих жен и детей сексуально доступными для руководителя или членов самой группы, а также использовать как средство получения финансового дохода для группы. (Примером служит секта «Ветвь Давидова» и ее руководитель Дэвид Кореш.)
- Вступать в брак или разводиться по приказу своего руководителя (например, южноафриканские группы в городах Делмас и Фольксраст).
- Проводить время только с теми людьми, которых одобряет руководитель группы. (Йоханнесбургская церковь Христа, являющаяся филиалом Международной церкви Христа).
- Оставить образование для того, чтобы постоянно находиться с группой. (Свидетели Иеговы и группы в городах Баркли-Ист и Делмас.)
- Отречься от своих родителей и друзей (многие местные группы и группы по всему миру).
Важной характеристикой Царства Божьего является то, что дети Божьи также изменяют свое поведение, когда они раскаиваются в своих неправильных и греховных делах, которые совершали в прошлом. Но подобная перемена поведения никогда не может и не должна вызываться раболепной приверженностью правилам и установлениям, которые продиктованы руководителем или организацией. Христос пришел, чтобы освободить нас от рабства греха (Гал. 5:1; Евр. 10:14). Будучи новым творением, христиане стремятся познать волю Божью, чтобы жить богоугодной жизнью. Не нужно постоянно усовершенствоваться, следовать или исполнять какие-либо дополнительные повеления, чтобы заработать вечную жизнь. Истина заключается в том, что мы, как люди, абсолютно ничем не можем заслужить вечную жизнь. Обретение вечной жизни никоим образом не зависит от нас, а только от совершенной платы Иисуса, принесенной за наши грехи на кресте (Евр. 9:28; 1 Пет. 1:18; 2:24).
Контроль над мышлением
Для того чтобы добиться рабского послушания своих членов, руководитель секты обязательно должен контролировать образ мышления своих последователей. Любые критические мысли членов секты о руководителе или группе должны пресекаться. Члены секты должны настолько сильно верить в то, что их группа обладает истиной, что у них появится желание либо рассматривать любую постороннюю информацию через призму учения своей секты, либо искажать ее, либо даже отвергать. Например, Свидетели Иеговы зомбируются благодаря массивной пропаганде со стороны Общества Сторожевой Башни, Библии и трактатов, побуждающего их принять и поверить в то, что мысли человека исходят от сатаны. Они должны сражаться против сатаны и сил зла с помощью бесспорного принятия того, что исходит от «Верного и рассудительного раба». Члены секты верят, что чем лучше у них получается отвергать и изглаживать из памяти негативные мысли, тем сильнее возрастает их вера. Однако прискорбный факт состоит в том, что истина как раз заключается в противоположном, и чем лучше они преуспевают в отвержении своих мыслей, тем сильнее они запутываются в рабских узах своего руководителя.
В противоположность этому, люди, являющиеся причастниками Божьего Царства, знают, что истина делает их свободными. Господь говорит нам в Своем Слове, что мы не должны полагаться на людей, но всецело доверять Ему. Именно поэтому все, чему учит группа, нельзя принимать без тщательного исследования (2 Тим. 3:15-17). Пример верующих в городе Верия (Деян. 17) также служит хорошим напоминанием. Критическое мышление должно не отвергаться, а тщательно обдумываться и оцениваться в свете слов нашего Царя, записанных в Священном Писании.
Контроль над эмоциями
Исследователи считают контроль сект над эмоциями своих членов эмоциональным насилием. В секте происходит манипуляция посредством вызывания различных эмоций для обеспечения сильного контроля над личностью, мышлением и поведением ее членов.
Используются такие сильные эмоциональные переживания как страх и потребность в безопасности. Периодические издания секты обычно кишат угрозами о надвигающемся на все человечество бедствии. Единственный путь спасения – это ваша безграничная преданность определенной группе и ваш непрестанный усердный труд для достижения целей этой группы.
В полную противоположность этому христианские церкви открыто заявляют о том, что ни членство в какой-либо организации, ни усердный труд не может даровать спасение человеку. Спасение возможно только в совершенной искупительной жертве Христа на кресте. Только веруя в Него, мы можем быть спасены. Христиане служат Иисусу не ради какой-либо личной выгоды или из-за страха, отсутствия безопасности, или чтобы предотвратить личное падение, но из-за того, Кем Он является и что Он сделал для нас, а также из-за любви к Нему. Мы религиозны не ради выживания или ради спасения, и поэтому стали детьми Божьими, но потому, что являемся детьми Божьими через Иисуса Христа (Иоан. 1:12; Рим. 8:15, 23; Гал. 4:5-7; Еф. 1:5).
Гражданин Божьего Царства послушен не по принуждению, а по любви. Наша покорность – это не просто внешнее подобострастие и притворное послушание ради получения какой-либо выгоды, но наша покорность исходит из сердца.
Секты также преуспели в манипулировании чувством вины у своих членов. Во многих группах исповедание каких-либо чувств вины перед группой или, по крайней мере, перед ее руководителями весьма поощряется и приветствуется. Они знают о том, что если кто-либо чувствует свою вину перед другим, он сделает почти все для этого человека. Вполне очевидно, что подобные исповеди (иногда очень интимные и личностные) позволяют руководителям еще крепче удерживать членов своей группы на коротком поводке.
Христианские церкви знают о том, что Господь пришел освободить нас от греха и всякого чувства вины. Бог прощает наши грехи не потому что и не пока мы поступаем осмотрительно, но потому что Его Сын заплатил за них в полной мере на кресте. Благодаря жертве Христа, Он удаляет грех от нас, как удалил восток от запада. Бог, наш вечно праведный и верный Царь, обещает: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9).
К людям, которые попали под влияние сект, необходимо относиться с любовью. Бог особо обращает внимание на то, что любовь является одним из краеугольных камней Его Царства (1 Кор. 13; 1 Иоан. 3, 4). У многих людей появляется очень негативная реакция, когда они узнают, что их друг или член семьи попался на крючок секты. К сожалению, обычно любая негативная реакция побуждает этого человека еще сильнее погрузиться в жизнь секты. Ему кажется, что среди ее членов он находит любовь, и это побуждает его продолжать верно следовать по ее пути. Любовь, с которой он сталкивается в самом начале, кажется настолько бескорыстной и безграничной, что он теряет голову от всего внимания и расположения, которые ему оказывают. Человек чувствует себя так, как будто он оказался в идеальном обществе, где все заботятся о нем и заинтересованы в нем. Его любовь к членам секты растет, и он действительно думает, что эта группа, должно быть, и есть воплощение Божьего Царства на земле.
Но со временем, когда он становится одним из старших членов группы, это первоначальное внимание и лесть ослабевает и переходит на новых членов группы. Теперь он узнает, что любовь группы не была настолько безусловной, но она должна им зарабатываться посредством верного и активного участия в жизни группы, а также достижением хороших результатов. Таким образом, он убеждается в том, что должен усердно трудиться и принимать более серьезное участие в жизни секты.
Читая об этом, мы должны исследовать самих себя и оценить наличие безусловной любви у нас как граждан истинного Царства. Чем больше люди смогут увидеть Божью любовь в нас, тем меньше необходимости у них будет пытаться найти эту любовь в сектах. Подлинная любовь среди христиан должна быть безусловной, и мы как ученики Господа должны непрестанно проявлять ее в своей жизни. Несмотря на то, что существует много прекрасных примеров, у христиан довольно часто проявляется серьезный недостаток такой любви в своей жизни.
Контроль над информацией и окружающей обстановкой
Царство Божье основано на искуплении (Кол. 1:13-14). Благодаря делу, совершенному «нашим Богом и Спасителем Иисусом Христом» (2 Пет. 1:1), всякий верующий в Него свободен от силы греха и вечного осуждения, а также от рабства закону. В противоположность освобождающему Евангелию, царства сект порабощают людей. От имени искупившего нас Господа, членами секты манипулируют при помощи законов и методов контроля, придуманных руководителем секты. Среди всего прочего, это видно в контроле, который секты осуществляют над своими членами в отношении информации и окружающей обстановки, их языка и норм жизни в общем.
Людям присуще принимать решения на основании доступной для них информации. Руководители сект знают об этом, и поэтому они заботятся о том, чтобы в распоряжении членов группы была только тщательно отобранная информация. Так как другие люди, с которыми мы обычно сталкиваемся, и особенно, к которым испытываем влечение, оказывают сильное влияние на наше мировоззрение, руководители секты постоянно предостерегают своих членов от всевозможных «опасных» жизненных ситуаций, которые необходимо избегать. Несомненно, ради благосостояния своих членов руководители секты оставляют за собой право решать за них, что им можно читать, слушать, с кем им можно общаться и куда можно ходить. Очень часто всё, кроме их религиозного материала или посещения религиозных встреч, считается отступническим, недопустимым и чрезвычайно опасным.
Церковь согласна с тем, что существует информация и окружение, которые не благоприятны для нас, и есть дела, в которых Бог запрещает принимать участие тем, кто является причастниками Его Царства. Однако это не означает, что христианам не позволяется тщательно исследовать вопрос с разных точек зрения в попытке достичь решения, основанного на Писании. Христианам также не запрещено иметь друзей, которые не принадлежат к их церкви. Мы даже видим, что существует прекрасное сотрудничество различных церквей в делах, требующих общего участия.
Контроль над языком
Язык обеспечивает человеку словарный запас, чтобы он мог излагать свои мысли. Способность контролировать словарный запас человека предоставляет средство контроля над его мыслями. Многие сектантские группы имеют определенные выражения для описания сложных ситуаций, которые помогают ее членам формулировать собственные мысли в соответствии с вероучением секты. У них также есть свои собственные значения хорошо известных слов и выражений, которые способствуют привлечению новых членов.
В истинном Царстве Божьем язык не является средством управления людьми, но используется для того, чтобы рассказывать о великих делах живого Бога. Слова в Писании используются в соответствии с их значением, в их непосредственном контексте.
Контроль над нормами
Члены секты верят в то, что их руководители действуют с Божьей силой и, следовательно, все, что они говорят – будь то правильно или неправильно – является истинным. Посредством разнообразных «должен» и «не должен» руководители секты оказывают влияние фактически на все стороны жизни ее членов. Бывает, что даже ложь и внебрачные половые отношения, что запрещено Словом Божьим, поощряются, если они приносят пользу группе. Если что-либо приносит ущерб группе, даже если оно хорошо и истинно, должно быть отвергнуто как плохое и опасное для членов группы.
Суть вопроса для граждан Божьего истинного Царства заключается в том факте, что наше спасение – это исключительно дело Божьей благодати, к которому нам нечего добавить (Еф. 2:8-10). Из благодарности мы должны искать Его воли, даже если с человеческой точки зрения нам кажется, что это причинит ущерб как лично нам, так и церкви.
Контроль над историей
Так как термин «Царство Божье» становится средством принуждения в руках руководителей секты, чтобы удержать своих членов, они проповедуют своим последователям о том, что все, что находится за пределами их группы как воплощения Божьего Царства, является тьмой и неправдой. Это включает в себя историю, частью которой сама секта не являлась. Библейское описание о том, что ветхий мир продолжает свое существование, но новый мир – силы грядущего века или «эпохи» – уже ворвался в него, односторонне и по-иному истолковывается сектами. Согласно их толкованию, всё за пределами их группы является частью ветхого греховного мира, в то время как они сами предлагают единственную защиту от этого влияния.
В то время как секты претендуют на то, что представляют единственно истинную Церковь Божью на земле, история развития и роста Церкви обнаруживает их обман. Простым примером является тот, что на протяжении почти 2000 лет ни одна из современных псевдохристианских сект не существовала. Чтобы поддержать свои притязания на единственную истинную церковь, руководители сект представляют своим членам иные исторические «факты».
Это также касается прошлого каждого члена группы. Жизнь, которая была приемлема для члена группы в прошлом, будет приукрашена и изменена для того, чтобы она соответствовало желаниям и представлениям секты об этом человеке. Отрицательные страницы из книги жизни человека будут вырваны или даже переписаны, и в то же время будут приложены все усилия к тому, чтобы подавить или стереть положительные воспоминания человека о своем прошлом.
Так как христианские церкви не считают, что какая-либо конкретная поместная церковь является единственно истинной церковью, или что ее члены являются единственно истинными верующими, не возникает проблемы в том, чтобы увидеть, как Бог на протяжении многих веков заботился о Своем Царстве как в Своей церкви, так и через нее. Нечасто, а то и никогда, личная жизнь христианина до присоединения к определенной церкви, воспринимается нереалистично, и такое восприятие никогда не поощрялось.
Контроль над Богом
В истинном Божьем Царстве Божье всемогущество и суверенитет занимают центральное место. Святой Дух возвещает о владычестве превознесенного Царя и помогает людям познать, что Иисус Господь есть Царь (1 Кор. 12:3). Благодаря этому Он посылает христианам все необходимое для того, чтобы они были свидетелями Царя (Деян. 1:8). Ложные царства, которые имели успех в двадцатом веке, также посылают людей на проповедь. В своей проповеди они заявляют о том, что только они являются истинными (а в случае сект, единственно истинными) свидетелями Господа в эти последние дни. На самом деле они – лжесвидетели, которые представляют Царя беспомощным. Без харизматичного руководителя или сектантской организации, которые для них становятся мессиями, по их мнению, Бог ничего на самом деле не может изменить на земле.
Чтобы приобрести абсолютный контроль над своими членами, религиозные секты в лице своих руководителей открыто заявляют о том, что они являются каналом связи Бога со Своим народом на земле, и настаивают на том, чтобы им безоговорочно верили. Руководитель обладает своего рода бесплатной телефонной линией, связывающей его напрямую с Богом. Они обычно утверждают, что после времен апостолов христианские церкви погрузились во тьму, и теперь Бог избрал их руководителя и организацию как Свой исключительный канал связи. Членов секты убеждают, что Бог контролирует их организацию и употребляет ее для достижения Своей цели на земле. Но на самом деле, все обстоит совершенно иначе. По правде говоря, руководитель (или руководители) секты как бы «контролируют» Бога. Их решения объявляются Божьими решениями. То, что они желают, чтобы произошло, по их мнению, является желанием Бога. Их пророчества часто описываются как «новый свет» или «новая истина», явленная им Богом.
В истинном Царстве Божьем важно, чтобы послушание проявлялось по отношению к Богу, а не человеку. Именно поэтому слово церкви не основывается на откровениях, но оценивается в свете Слова Божьего.
Контроль над спасением
Секты обычно связывают вопрос спасения или определенного положения перед Богом с требованием, чтобы человек обязательно принадлежал их группе, и чтобы он поступал в соответствии с правилами их организации. Членов группы убеждают в том, что их спасение и вечная жизнь зависят от их следования предписанной деятельности группы. Результатом этого может стать вовлечение членов секты в очень странные и даже омерзительные дела, совершение которых могут требовать от них руководители. Доказательством этому могут служить культовые убийства, массовые убийства, сексуальная и даже извращенная сексуальная деятельность, воровство, чрезвычайное посвящение тяжелому труду, разрушение и разрыв семейных отношений и т.д. В секте имеет место система спасения посредством дел, и таким образом, рост члена секты как дитя Божьего измеряется в соответствии с его возрастающей преданностью требованиям организации. Это означает, что член секты постоянно испытывает ту или иную угрозу. Он никогда не имеет уверенности в своем спасении.
В этом отношении отличие между ложным царством секты и истинным Царством Божьим радикально. Христиане верят в то, что их спасение покоится в Боге, их Царе, и не принадлежит никакой организации. Они также верят в то, что их спасение не зависит от дел, совершением которых они должны постоянно угождать Богу, как будто Он – какой-то идол. Христиане исповедуют, что в соответствии с учением Библии они были спасены по благодати, которая является даром Божьим (Еф. 2:8-10). Они получили спасение через веру от Бога, Который поместил ее в их сердца, и поэтому верующие стали причастниками Его благодати. Для того чтобы сделать нас причастниками Божьего Царства, Господь Иисус Христос в полноте заплатил за наши грехи. Христиане живут в соответствии с Божьей волей не для того чтобы достичь что-либо с ее помощью, но потому что благодарны Богу за то, что являются гражданами Его Царства, а также из благодарности за то, что Он изменил их и сделал новым творением (2 Кор. 5:17). Истинные последователи Христа не увлекаются служением самим себе, но служат Богу. Они убеждены в том, что принадлежат Богу и будут принадлежать Ему вечно (Рим. 8:31-39; 1 Иоан. 5:13).
Контроль над толкованием Писания
Истинное Царство Божье было основано через постоянное пребывание Святого Духа с церковью со дня Пятидесятницы. По вдохновению Духа Божия была написана и канонизирована Библия как Слово Божье. Святой Дух наставляет подданных Царства посредством Слова. Это Слово является мерилом, при помощи которого граждане Божьего Царства могут и должны давать оценку всему окружающему.
Секты, по сути, не хотят, чтобы Библия говорила. Они хотят, чтобы Библия только подтверждала их вероучение. В результате этого в секте мы обнаруживаем извращенное «толкование» Писания, которое наилучшим образом подходят для организации. Едва ли можно найти доказательства того, что метод перевода Библии, примененный сектантами, был последовательным и согласованным. Особенности собственного перевода объясняются руководителями секты как дополнительные библейские откровения («новый свет»), которые они якобы получили напрямую от Бога.
Церкви, преданные Писанию, считают верное использование авторитетного Божьего Слова предельно важным делом. Слово Божье не должно перекручиваться и искажаться для того чтобы соответствовать человеческим идеям; скорее, человек должен безоговорочно подчиниться Божьему Слову. Экзегеты постоянно прилагают усилия к тому, чтобы истолковывать Библию, учитывая ее разнообразные контексты, такие как контекст Писания, грамматический, культурно-исторический, историко-тематический, контекст непрерывной линии повествования, типологический (поэтический, пророческий) и т.д. Мы не придерживаемся бездумно богословия наших предшественников, но следуем ему настолько, насколько оно согласуется с Писанием.
Контроль над вероучением
Секты рассматривают свое вероучение как таковое, которое не может вызывать никакого сомнения, так как оно было якобы дано руководителю группы напрямую от Бога. Единственное в своем роде учение передается членам группы как доказательство того, что только они обладают истиной, а все остальное христианство отступило от истинной веры. Подобные взгляды радикальным образом отличаются от учения ортодоксального христианства. Примером могут служить еретические взгляды на Триединого Бога, Иисуса Христа, спасение, Библию и многое другое. Непрекращающееся очевидное получение откровений от Бога или единоличный авторитет руководителя группы относительно толкования Писания подразумевает, что члены секты не имеют права оценивать или сомневаться в воззрениях своего руководителя на Писание и на другие религиозные вопросы.
Важное отличие между христианскими церквями и псевдо-христианскими сектами находится в понимании источника авторитета. Для христианских церквей Библия является последним словом и мерилом, по которому должны постоянно проверяться все вероучения. Писание не должно изменяться для того, чтобы соответствовать учению, но учение должно быть кратким изложением, отражающим истину Писания. Чрезвычайно важно, чтобы члены церкви имели возможность и право постоянно сличать услышанные проповеди с Писанием, а также не боялись обсуждать со своими пасторами различные мнения или взгляды.
Контроль над членством
Все члены секты, включая новообращенных, должны верить в то, что членство в группе является необходимым условием для получения вечной жизни или определенного положения перед Богом. Организация становится посредником между Богом и человеком. Все, что говорят руководители группы, должно исполняться как условие для вхождения в группу и сохранения своего членства в ней, а также для того, чтобы обрести благосклонность Бога. Члены секты, которые утрачивают отношения или исключаются из организации, считаются угрозой и опасностью для группы, и ее члены должны избегать таковых.
В истинном Царстве Божьем членство в церкви является не условием для получения спасения, а результатом обретенного спасения. Грешник, который был спасен Иисусом Христом, и таким образом, стал причастником Его Царства, желает служить Богу с такими же верующими из благодарности и послушания Ему во всем. Таким образом, спасение заключается не в членстве в определенной церкви, а в нашем Боге и Спасителе Иисусе Христе, Господе. Если член церкви оставляет свою поместную церковь для того, чтобы перейти в другую христианскую церковь, он не считается погибшим. Мы не должны избегать или считать опасностью для себя общение с бывшими членами церкви, которые сбились с пути и оставили следование за живым Богом. Мы должны относиться к ним как к заблудшим овцам, которых необходимо искать, найти и побудить вернуться в стадо Христово (Луки 15).
Заключение
Как было сказано в начале, Иисус учит в Евангелии от Марка 13:5-8, что даже такие ужасные события как войны, землетрясения и голод не должны пугать нас. Прежде всего, мы должны остерегаться и беречь себя от того, чтобы нас не прельстили ложные религиозные группы или люди, которые хотят прийти и стать между нами и Богом. «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят».
Вместо мира и радости, которые приносит в жизнь верующих людей Божье правление, «ложные царства» приносят неопределенность, страх и горе. Воинствующая природа истинного Царства включает в себя достижение евангельской вестью тех людей, которые пока еще ошибочно верят, что их ложные царства представляют собой истинное Царство Божье. Сам Господь в Евангелии от Луки 15:7, 10 особо подчеркивал важность такого благовестия для Небесного Царства.
Граждане истинного Царства, наследующие землю, получили призыв быть светом для этого мира (Матф. 5:16). Этот призыв включает тех, кто находится в сетях различных сект. Сердце разрывается от мысли, что есть люди, которые думают, что служат Богу, но на самом деле сбились с истинного пути. Христиане должны осознать, что чрезвычайно важно рассказывать людям о той надежде, которая живет в сердце (1 Пет. 3:15).
Идея о том, что спасение можно обрести только в определенной организации, порождает представление, что спасение можно заслужить. Это в свою очередь ведет к тому, что люди верят, что чем упорнее они трудятся и поступают по воле группы, тем более угодными они становятся Богу. Христиане должны быть готовыми и испытывать желание указывать членам секты на то, что спасение не принадлежит какой-либо организации или какому-либо ее руководителю, но оно является даром Божьим. Таким необходимо помочь понять, что нельзя безоговорочно принимать все, чему учат люди, но все должно проверяться в свете Божьего Света. Даже учения, которые руководитель группы якобы основывает на Писании, должны проверяться – по необходимости с дополнительной помощью для того, чтобы определить, что слова руководителя действительно согласуются со Словом Божьим. Их необходимо направлять к осознанию факта: человеческие дела не «побуждают» Бога к тому, чтобы Он позволил им войти в Свое Царство, потому что иначе «Христос напрасно умер» (Гал. 2:21).
Этот материал еще не обсуждался.