22.10.2013

Богослужебная форма проведения Вечери Господней (3)

Скачать в других форматах:

 

Община Господа нашего Иисуса Христа!

 

Установление

 

Вечеря Господня была установлена самим Спасителем. Апостол Павел говорит:

«Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал: “приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание”. Также и чашу после вечери, и сказал: “сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание”».

 

И далее Павел пишет: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет»[1].

 

Воспоминание о Христе

 

Слушая эти слова нашего Господа Иисуса Христа, мы задумываемся о том, что Он был послан в этот мир Отцом[2] и предал Себя за нас, грешников[3]. С радостью мы провозглашаем, что Он Своей смертью даровал нам жизнь. Мы прославляем любовь нашего небесного Отца, Который принес в жертву за нас собственного Сына[4].

Мы благодарим нашего Спасителя, Который, как добрый пастырь, отдал Свою жизнь за овец[5].

Мы празднуем великую тайну нашей веры:

 

«...Бог явился во плоти,

оправдал Себя в Духе,

показал Себя Ангелам,

проповедан в народах,

принят верою в мире,

вознесся во славе»[6].

 

Исполненные радости и благодарности, мы вспоминаем Христа за столом, который Он для нас приготовил. Мы вспоминаем Господа, полностью осознавая, что мы своими грехами ежедневно навлекаем на себя смерть. Мы вкушаем этот хлеб незаслуженно. Мы не заслужили даже крошки его. Мы признаем это, находясь в Божьем присутствии. Мы также не заслуживаем даже капли вина, которое сейчас пьем. Однако мы цепляемся за обещание, данное нам Самим Богом, согласно которому все наши грехи прощены.

Он принимает жертву Своего Сына как плату за наш грех и оправдывает нас[7].

 

Мы принимаем участие в Вечере Господней не потому, что сами по себе достойны. Это Иисус приготовил для нас этот праздничный стол. Мы приходим как бедняки к щедрому благодетелю, как больные к врачу, дарующему исцеление, как виновные в преступлениях к судье оправдывающему, как мертвые к тому, кто дарует жизнь. У нас нет ничего своего, но все во Христе.

 

Если мы вкушаем хлеб и пьем вино с таким отношением, тогда Христос уверяет нас в Своей любви и верности. То, что Господь показывает нам посредством этих святых символов, Он действительно дарует нам. Он Сам есть для нас хлеб, дарующий жизнь[8]. Мы получаем все, что Он приобрел Своими страданиями и смертью.

 

Единство

 

Своей смертью Христос также получил право даровать нам животворного Духа[9]. Этим Духом Он связывает нас с Собой. Поэтому мы можем вместе с апостолом Павлом сказать: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос»[10]. Духом Святым Он дарует нам способность приносить плоды веры, надежды и любви[11]. Этим же Духом Он связывает нас друг с другом в истинной любви как братьев и сестер, как членов одного тела[12]. Апостол пишет: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба»[13]. Мы образуем собой одно тело, чтобы служить друг другу с любовью[14]. Именно на вечере Иисус сказал: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас»[15].

 

Ожидание

 

Мы празднуем Вечерю Господню, ожидая также возвращения Иисуса. Павел пишет: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет»[16]. Принимая хлеб и чашу, мы с радостью становимся причастниками нового завета[17], который скреплен кровью Христа. Мы благодарим Отца за счастье знать о том, о чем возвещали пророки, и наслаждаться миром, который был установлен чрез Иисуса Христа. В то же время, принимая участие в Вечере Господней, мы ожидаем славного пришествия нашего Спасителя, невыразимой радости, которую Он нам обещал, брачной вечери Агнца[18], на которой Он вновь будет пить с нами вино в царстве Своего Отца[19]. Поэтому мы празднуем Вечерю Господню с великой радостью и молим всей церковью: «Маранафа![20] Аминь, гряди, Господь Иисус!»[21]

 

Молитва

Милостивый Боже, Отче наш, с благодарностью вспоминаем мы на этой Вечере о горечи смерти Твоего возлюбленного Сына, Иисуса Христа, и просим Тебя: пошли нам Духа Твоего животворного, чтобы мы напитались Самим Иисусом Христом, Который есть хлеб жизни с небес, дарующий вечную жизнь. Аминь.

 

Песня

 

Приглашение и предупреждение

 

Не думайте лишь о хлебе и вине. Обратите свой взор к небесам, к Иисусу Христу, Который сидит по правую руку Отца.

 

Приходите с радостью, в единстве к столу Господа.

 

[Альтернатива «шотландской» форме проведения Вечери Господней: Становитесь с радостью, в единстве причастниками Вечери вашего Господа.]

 

Поблагодарите Господа за Его великую любовь, которую Он нам явил, и в сердцах ваших всегда помните о Его смерти. Так вы сами будете исполнены любви к Господу и сможете показать ее другим.

 

Проведение Вечери Господней

 

Преломляя и раздавая хлеб, служитель произносит:

 

«Хлеб, который мы преломляем, объединяет нас с телом Христа. Примите, вкушайте, помните и верьте, что тело нашего Господа Иисуса Христа предано для полного прощения наших грехов»[22].

 

Передавая чашу с вином, служитель произносит:

 

«Чаша с вином, за которую мы восхваляем и благодарим Господа, соединяет нас с кровью Христа. Примите, пейте из нее все, помните и верьте, что драгоценная кровь нашего Господа Иисуса Христа была пролита для полного прощения наших грехов»[23].

 

Если же люди подходят, чтобы получить хлеб и вино, то эти провозглашения можно объединить следующим образом:

«Хлеб, который мы преломляем, объединяет нас с телом Христа.

Чаша с вином, за которую мы восхваляем и благодарим Господа, соединяет нас с кровью Христа.

Примите этот хлеб и эту чашу, вкушайте и пейте, помните и верьте, что наш Господь Иисус Христос Свое тело предал для полного прощения наших грехов».

 

Пока люди подходят, в церкви могут читаться библейские тексты, воспеваться песни или играть музыка.

 

В заключение празднования Вечери Господней можно воспеть псалом или песню.


[1]  1-е Кор. 11:23–26.

[2]  Иоан. 3:17.

[3]  Гал. 2:20.

[4]  Рим. 8:32.

[5]  Иоан. 10:11.

[6]  1-е Тим. 3:16.

[7]  Рим. 4:48; 2-е Кор. 5:19.

[8]  Иоан. 6:48.

[9]  Иоан. 6:63; 2-е Кор. 3:6.

[10] Гал. 2:19, 20.

[11]  Гал. 5:22, 23; 1-е Кор. 13:13.

[12]  Марка 3:35.

[13]  1-е Кор. 10:17.

[14]  Гал. 5:13.

[15]  Иоан. 15:12.

[16]  1-е Кор. 11:26.

[17]  Луки 22:20.

[18]  Откр. 19:7.

[19]  Марка 14:25.

[20]  1-е Кор. 16:22.

[21]  Откр. 22:20.

[22]  1-е Кор. 10:16; Матф. 26:26; Луки 22:19; Гал. 1:4.

[23]  1-е Кор. 10:16; Матф. 26:27, 28.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.