25.02.2010
Скачать в других форматах:

Р.Ч. Спроул

Лишь настоящее имеет значение

 

«Греховность греха» подобно тавтологии, которая не добавляет никакой информации к предмету нами обсуждаемому. Однако необходимость поговорить о греховности греха возникла под влиянием культуры и даже церкви, которая приуменьшила значимость греха как такового. Под грехом в наши дни подразумевают совершение ошибок или неправильный выбор. Когда я сдаю экзамен или орфографический тест, я делаю ошибки, пропускаю определенное слово. Это совсем не одно и тоже, когда подсматривая в тетрадь к другому, мы списываем чтобы получить хорошую оценку. В этом случае моя ошибка возросла до уровня морального проступка. Хотя грех может быть результатом лености при подготовке, сам акт обмана поднимает его проявление на более серьезный уровень. Истинно (действительно верно, справедливо) называть грех «неправильным выбором», но это также и эвфемизм, который может завуалировать серьезность действия. Решение согрешить действительно является неправильным, но, еще раз подчеркну, – это больше, чем ошибка. Это акт морального проступка.

В своей книге Истина Креста я посвятил целую главу обсуждению понятия греховности греха. Я начинаю эту главу с анекдота по поводу своей абсолютной недоверчивости и примером этому послужило событие, когда я получил недавнее издание Известные Цитаты Барлетта. Хотя мне было приятно получить этот выпуск, я все же был озадачен – кому было нужно его мне послать? Перелистывая страницы с цитатами таких великих людей как Иммануил Кант, Аристотель, Фома Аквинский и другие, к своему полному изумлению я наткнулся на свою собственную цитату. Тот факт, что меня цитировали в столь научной коллекции, определенно удивил меня. Я задавался вопросом: что мог я сказать такого, что заслужило быть включенным в такую антологию? Опрос был найден в простом утверждении: «Грех – это космическая измена». Я хотел сказать этим, что даже малейший грех, который совершает существо против своего Творца, идет вопреки целостности Создателя, Его славе, Его праведности. Каждый грех, неважно насколько незначительным он кажется, является актом мятежа против суверенного Бога, который царствует и правит над нами, и как таковой является актом измены против космического Царя.

Космическая измена – это один из способов охарактеризовать понятие греха, но когда мы обращаемся к Писанию, мы видим три понятия греха, которые выделяются по своей важности. Первый грех – это долги; второй – выражение вражды; третий изображается как преступление. В первом примере грешниками, в соответствии с Писанием, являются те, кто не может отдать долги. В этом смысле мы говорим не о финансовых долгах, но о моральных обязанностях. Бог имеет суверенное право возлагать обязательства на Свои создания. Когда мы не выполняем наложенные на нас обязательства, мы становимся должниками по отношению к нашему Господу. Такой долг представляет собой несостоятельность выполнения моральных обязательств.

Второй библейский пример является выражением вражды. В этом отношении грех не ограничивается лишь внешними действиями, что нарушают божественные законы. Скорее он говорит нам о внутреннем побуждении, о побуждении, возникающем из присущей враждебности к Богу вселенной. Об этом редко говорят в церкви или в мире, что библейское описание падения человека включает в себя обвинительный акт, - мы по своей природе являемся врагами Бога. В нашей вражде по отношению к Нему мы не хотим даже думать о Нем, и это отношение является одним из проявлений враждебности к самому факту того, что Бог приказывает нам подчиниться Его воли. Существование концепции вражды является причиной тому, что в Новом Завете так часто описывается наше искупление с точки зрения примирения. Одним из необходимых условий для примирения является наличие предшествующей вражды между хотя бы двумя сторонами. Наш Посредник, Иисус Христос, совершил искупление с целью устранения этой вражды, которую он преодолел.

Третий способ, с помощью которого Библия говорит о грехе – это грех с точки зрения нарушения закона. Вестминстерский Краткий Катехизис дает ответ на четырнадцатый вопрос «Что есть грех?»: Грех – это любое непослушание или нарушение закона Божьего. Здесь мы видим грех, описываемый с двух точек зрения: пассивного и активного неповиновения. Мы говорим о грехах деянием и недеянием. Когда мы не следуем повеленьям Бога, мы проявляем непослушание Его воли. Но мы не только виновны в том, что не следуем веленьям Божьим, мы активно делаем то, что Бог запрещает. Таким образом, грех – это нарушение закона Бога.

Когда люди серьезно нарушают человеческие законы, мы говорим об их действиях не просто как о проступках, но, в конечном счете, как о преступлении. Точно также наши проявления мятежа и нарушение закона Бога для Него не просто проступки, а преступление по тому воздействию, которое оно оказывает. Если бы мы действительно задумались о грехе в нашей жизни, мы бы поняли, что совершаем преступление против святого Бога и против Царствия Его. Наши преступления не являются добродетелью, они являются пороком и любой грех против святого Бога – это порок по определению. Пока мы не поймем кто есть Бог, мы не получим полного представления о всей серьезности нашего греха. Так как мы живем в обществе людей грешников, где стандарты человеческого поведения устанавливаются под влиянием культуры, в которой мы живем, нас не волнует серьезность нашего греха. Вот уж действительно нам беззаботно в Сионе (Царстве Божием). Но когда природа Бога становится нам ясна и мы способны соизмерять наши действия не только с точки зрения уважения к другому человеку, но и с абсолютной точки зрения, уважая Бога, Его природу и Его закон, тогда мы начинаем понимать насколько отвратительно наше падение.

Пока мы не воспримем Бога серьезно, мы не воспримем серьезно грех. Но если мы признаем праведную природу Бога, тогда мы, как древние святые, покроем наши уста руками и каемся пред ним в прахе и пепле.

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.