Вольфганг Бюне
Игра с огнем
«Третья волна» в Германии
В деятельности и связях Р. Боннке просматривается влияние «третьей волны» на Германию.
Устремления «третьей волны» были представлены широким кругам публики и прежде всего многим церковным слушателям и на «Уимберских съездах» в Хоххайме (1986 г.) и Франкфурте (1987 — 1988 гг.) Организаторами этих мероприятий были «Проекцией Йот» (в то время еще под руководством Г. Оппермана) и «Духовное обновление церкви».
Влияние Чо на Германию значительно больше, нежели думают. Одним из тех, на кого Й. Чо повлиял самым решающим образом, был Ф. Шпитцер. В 1979 — 1981 гг. он часто приглашал Чо в Берлин для чтения лекций. Зигфрида Мюллера и его миссию «Путь к радости» тоже невозможно представить без Чо. З. Мюллер и его друг Ф. Шпитцер, познакомились с Й. Чо и его церковью, когда впервые приехали на конференцию в Сеул. Мюллер признавался, что тогда в Сеуле «родилось что-то, что позже повлияло на рост нашей общины в Карлсруэ самым решающим образом».
В 1975 году Й. Чо приехал в Карлсруэ по приглашению 3. Мюллера. Последний в качестве переводчика помогал Чо во время его служении в арендованном для того концертном зале. В последний день в «Шварцвальдхалле» присутствовало 4 тысячи участников, заключительной проповеди Чо сообщил, что Бог вполне недвусмысленно говорил с ним о большом пробуждении, которое надлежит пережить в Европе. Дословно он сказал следующее: «Это пробуждение может начаться с Карлсруэ, и мне хотелось бы в этом случае присутствовать здесь и предоставить себя Иисусу в орудие».
Когда З. Мюллер провожал своего друга на аэродром, «дух ясно говорил ему: «Строй для имени Моего дом на 2 тысячи сидячих мест».
З. Мюллер, в издательстве которого «Вег цур фройде» («Путь к радости») впоследствии вышли некоторые книги Дж. Чо и среди них книга «Четвертое измерение», сразу же начал претворять в практику позаимствованные у Чо учения. Так как старое пианино в зале, где он проводил собрания, было «всем чем угодно, только не украшением» церкви, и так как Мюллер всегда поступал по принципу «для Бога — не второстепенное, а самое лучшее», то его молитвой стало: «Господь, я желаю получить рояль марки «Стайнвей». Это должен быть рояль черного цвета, длиной 2,2 метра». Несколько недель спустя поступили необходимые для покупки 33 тыс. марок, и Мюллер смог сообщить: «Каждое воскресенье мы радуемся той небесной полноте звуков и небесной музыкальной гармонии, издаваемой во славу Божию этим инструментом».
Если христианин ездит на ржавом автомобиле, то, по мнению З. Мюллера, это бесчестит Бога. Он, подобно Чо, Шуллеру и Коупеленду, проповедует «Евангелие успеха», согласно которому каждый, кто поддержит его миссию, получит благословение в финансовых делах. Недавно в одной из своих проповедей он назвал себя «царем Карлсруэским», а членов своей общины «царскими детьми».
З. Мюллер распознает и исцеляет болезни по образцу Чо:
«Всякий раз, когда Дух Святой указывает З. Мюллеру на болезни, тот затем сообщает о них в собрании, сопровождая рассказ наставлением: «Прими свое исцеление сейчас же и благодари Спасителя».
«Как только началось богослужение в Метманне, Господь открыл З. Мюллеру, что в зале сидит человек, который сейчас испытает прикосновение Божие к суставу ноги... Не успел он закончить свое сообщение, как какая-то женщина упала со стула под действием силы Божией. Сразу же после богослужения к брату Мюллеру подошла сияющая от радости женщина и стала ему рассказывать все еще волнуясь от возбуждения: «Брат Мюллер, сегодня Бог исцелил меня сразу от трех болезней. О все трех моих недугах вы объявили во время собрания, и вот сейчас я покидаю зал совершенно исцеленной».
Существует еще одна миссия, способствующая распространению идей «третьей волны». Это — «Слово веры» в г. Фельдкирхене, в которой ученики Хейгена изгоняют «духа бедности» преимущественно из обанкротившихся предпринимателей. Миссия «Слово веры» под руководством Дж. Анжелина работает в тесном сотрудничестве с Р. Боннке, Мэкколи, В. Маргисом (пастором «филадельфийской» общины в Берлине и Терри Д. Джонсом (Христианская община в Кельне).
Учения Чо послужили решающим импульсом для деятельности еще одного деятеля Г. Рифле, основателя «Молодежно-социального миссионерского общества» в г. Альтенштадте. Впервые Рифле услышал лекцию Чо в 1976 году в Карлсруэ и внезапно получил, по его же словам, «уверенность в том, что Господь поведет меня дальше при помощи пастора Чо, с которым у меня еще до того не было личной беседы».
На следующий день Рифле приехал в Карлсруэ, чтобы забрать Чо к себе в миссию в Альтенштадт, и повез его к себе. Выйдя из машины, Чо вознес руки к небу и начал прорицать о колоссальном видении дел, которые Господь совершит в будущем».
Рифле рассказывает:
«После того, как мы поели, пастор Чо вновь продолжил в длинной речи излагать то, что он увидел своим духовным зрением о дальнейшем развитии миссионерской работы. Он говорил о всемирной деятельности невероятного радиуса действия и столь гигантских масштабах, что они были почти непостижимы для моего ума. Многое из предсказанного уже исполнилось, но большей части предсказаний еще предстоит исполниться. И они непременно придут в исполнение в свое время».
Однако влияние названных миссий на евангельских христиан из традиционных и свободных церквей было незначительным. Эти миссии ведут активную деятельность среди харизматиков прежде всего в южной части Германии.
После основания В. Копферманном, разделяющим идеи «третьей волны» и ознакомившим с ними широкие христианские круги Германии, «Анскарской церкви», остается только предполагать, какое влияние окажет на них его деятельность.
Этот материал еще не обсуждался.