25.10.2009
Скачать в других форматах:

Вольфганг Бюне

Игра с огнем

Существовало ли 70-летнее «вавилонское пленение»?

Из приведенных выше различных точек зрения на «Берлинскую декларацию» становится ясно, что многие братья рассматривают эту декларацию, как причину того, что:

— волна пробуждения, якобы прошла мимо Германии;

— обе мировые войны начались с Германии;

— произошел раздел Германии.

Такое немного наивное понимание демонстрирует поверхностное представление о суверенитете Святого Духа. Святого Духа невозможно пригласить или изгнать с помощью деклараций. Становится ясным и то, что в очередной раз был найден козел отпущения вместо того, чтобы отыскать причины сначала в самих себе. Во всяком случае факт остается фактом, что в «третьем рейхе» пятидесятнические общины, даже некоторые свободные пятидесятнические общины приспосабливались и тоже кричали «Хайль Гитлер!»

К.В. Мютшеле, один из руководителей пятидесятнических общин в Саксонии, в 1940 году, говоря о перспективах на будущий год, выразил желание, которое соответствовало в то время позиции многих пятидесятников:

«Пусть он принесет нашему горячо любимому народу во главе с нашим любимым фюрером Адольфом Гитлером и всем народам эру мира. Пусть и Господу удастся даровать детям Божиим словом Своим и Духом ясное видение необходимого практического единства Тела Христова, одним единственным Главой которого Он является».

Пятидесятнические общины допустили над собой надзор гестапо. Велись переговоры с целью налаживания контактов с такими же приспособившимися к системе методистами и баптистами. Эти переговоры, однако, не привели к каким-то ощутимым результатам.

Постыдно, что, насколько мне известно, и в остальных свободных церквах еще не дошло дело до публичного покаяния и смирения за приспособленчество в годы «третьего рейха». В книге «50 лет пятидесятнического движения» автор обходит этот темный период несколькими довольно общими фразами: «Мы знаем, что над всем этим довлеет глубокая трагичность немецкой истории, рассуждать о которой не входит в мою задачу». Он не боится при этом утверждать, что на то время существовала духовно правильная ориентация.

Гнадаусское объединение под руководством своего тогдашнего председателя В. Михаэлиса, напротив, недвусмысленно противостало приспособленчеству «Немецких христиан» на стороне «исповедальной церкви» и было готово перенести за это притеснения и поношения как «враги государства». Такие братья как П. Хумбург, Вильгельм и Иоганн Буш, Л. Кульман, Г. Данненбаум и многие другие рисковали жизнью за свои убеждения в то время, когда пятидесятнические и свободные общины, за небольшими исключениями, заискивали для того, чтобы как-то спасти свою шкуру, шли по линии наименьшего сопротивления.

Перед лицом этих исторических фактов выглядит почти издевательством, когда ведущие братья из пятидесятнического и харизматического движения перекладывают вину за возникновение двух мировых войн и неправильное поведение христиан в «третьем рейхе» на Берлинскую декларацию и тем самым на Гнадаусское Объединение.

В 1952 году, по-видимому, совершенно не беспокоясь своей несостоятельностью, из Канады распространилось одно «пророчество», адресованное Гнадаусскому Объединению.

«Скажи своим братьям, что речь идет о Берлинском эдикте. Руководящие мужи, составившие и написавшие его, возбудили во Мне великое негодование и тем самым навлекли проклятие на свою страну, поскольку они превратно судили о Моем действии и предписывали, что должен делать Дух Мой. Братья должны собраться в том же составе и осознать подобно Даниилу: «Мы и отцы наши согрешили и были жестоковыйны. Мы сознаем и отвергаем все то, в чем мы поступили несправедливо с твоим народом, ибо воздвигли преграду твоему благодатному посещению и тем самым погасили огонь пробуждения. Молим Тебя, помилуй нас вновь по милосердию твоему и прости наш проступок!» (сравн. Дан. 9). Подписавшие исповедание должны опубликовать его точно так же, как была опубликована та гнусная декларация. В противном случае пробуждение по всей стране начнется лишь в пятом поколении. Но я знаю, кого Мне следует привлечь к ответственности за нанесенный вред».

В 1979 году через 70 лет после опубликования Берлинской декларации Международная цыганская миссия выпустила трактат, в котором проводилась четкая параллель с 70-летним вавилонским пленением:

«Однажды мир уже пережил драматическую ситуацию, когда в немецкоязычных странах вострубили «войну веры» против мнимого духа фанатизма — понятия, не встречающегося в Библии. Тогдашнее мировое пробуждение повсюду было большим благословением и только в стране Реформации знали лучше. «Это — дух снизу», — звучало со всех сторон. Так как благодатью Божией пренебрегли и Дух Святой заклеймили, как дух «снизу», то наступило «пробуждение» особого рода. Его лозунг звучал: «Германия, пробудись!». В сердцах «Немецких христиан» и многих членов Движения за общение нашел место диавольский национализм... Наверное, многим читателям из вышеизложенного уже стало ясно, почему именно в немецкоязычном мире настолько возросли грех и беззаконие. Многократная хула на Святого Духа из уст людей, собственно, «знающих Библию», в недалеком прошлом стала одной из причин жестоких преступлений, совершенных по отношению к евреям, цыганам и другим нациям... В Книге пророка Даниила читаем, как после семидесятилетнего вавилонского пленения он склонился пред Господом в посте и молитве... Со времени пагубной «Берлинской декларации» 1909 года прошло 70 лет. Поэтому именно сейчас Бог ищет в Германии, Европе мужчин и женщин, которые бы, как Даниил когда-то, встали в проломе за народ».


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.