Вольфганг Бюне
Игра с огнем
Берлинская декларация
Так как ни в Бланкенбурге, ни в Гнадау не появилось каких бы то ни было перспектив достижения единодушия в оценке пятидесятничества, то несколько братьев, взяв инициативу в свои руки, созвали по этому поводу 15 сентября 1909 года в Берлине встречу-обсуждение.
Инициатива, вероятно, исходила главным образом от Г. фон Фибана, который однажды на каком-то семейном празднике в Билефельде так выразился в разговоре с братом Михаэлисом:
«Да можем ли мы наблюдать как все больший круг братьев позволяет вовлечь себя в движение «говорения на языках?»
Оба брата договорились о предварительной встрече в Берлине, откуда они позднее разослали приглашения ведущим братьям Движения за общение и Альянса. Из пространного текста приглашения приведем здесь лишь некоторые фразы:
«Дорогой в Господе брат!
Из-за так называемого пятидесятнического движения Церковь Божия находится в опасности раскола, а именно: на сторонников этого движения и на его противников, между которыми находится еще и третья группа — выжидающие. Все это побуждает нас занять четкую позицию по отношению к этому движению. Ниже подписавшиеся братья после основательного разбора пришли к соглашению по следующим тезисам. Предлагая их широкому кругу братьев для исследования и обсуждения, они считают, что это будет способствовать делу Господнему. Мы делаем это с серьезным намерением избежать, насколько это зависит от нас, всякого разделения. Мы желаем служить в любви и тем, кто в данный момент придерживается иной точки зрения. Мы действуем, полностью сознавая и нашу ответственность за стадо Иисуса Христа».
Около шестидесяти братьев последовали приглашению и после девятнадцатичасового совещания подписали так называемую «Берлинскую декларацию». Она и сейчас играет важную роль в спорах с пятидесятниками и расценивается соответственно одной стороной, как «охранный щит», а другой — как «навлекший проклятие декрет» (см. ).
Если суммировать этого документа, то оно состоит из шести следующих пунктов:
- Так называемое пятидесятническое движение исходит не из источника Божия, а «снизу», и имеет много общих со спиритизмом проявлений.
- Движение нельзя рассматривать, как дар Божий, ибо оно лживо по самому своему характеру.
- Церковь Божия, включая и авторов этой декларации, должна низко склониться в покаянии за недостаточное бодрствование, недостаток библейских познаний, за поверхностное понимание, за гордость и т.д., за все то, что сделало возможным возникновение подобного движения.
- Ложные учения об освящении, такие учения о «чистом сердце», стали особенно губительны для многих христиан. На этих учениях лежит ответственность за способствование развитию, так называемого, пятидесятнического движения.
- Пастор Пауль, являясь предводителем пятидесятнического движения в Германии, при всей нашей любви к нему и его последователям не может быть больше признан руководителем и учителем в Церкви Иисуса.
- Существовала только одна Пятидесятница (Деян. 2). «мы ожидаем не новой Пятидесятницы. Мы ожидаем грядущего Господа».
Далее выражалась просьба ко всем братьям и сестрам сторониться пятидесятнического движения.
Среди братьев, подписавших эту декларацию, были известные и сегодня своими книгами: В.Михаэлис, Дольман, граф Корф, Б. Кюн, Е. фон Роткирх, И. Шренк, И. Зайтц, О. Штокмайер, фон Тиле-Винклер, Г. фон Фибан, И. Варнс.
Эта декларация поставила членов Движения за общение перед выбором: или решительно порвать со своими пятидесятническими общинами, или выйти из Движения за общение и присоединиться к пятидесятникам.
Этот материал еще не обсуждался.