Новая учебная Женевская Библия: Новый Завет
Послание к Филимону апостола Павла
ВВЕДЕНИЕ
Автор
Послание к Филимону написано апостолом Павлом, и подлинность его никогда не подвергалась сколько-нибудь серьезным сомнениям.
Время и обстоятельства написания
Послание было написано, когда Павел находился в заключении в Риме (ок. 60 г. по Р. X.). По всей вероятности, оно было отправлено вместе с Посланием к колоссянам и адресовано Филимону, брату по вере. Раб Филимона Онисим убежал и, вероятно, в поисках помощи вступил в общение с Павлом в Риме. Сблизившись с Павлом, Онисим стал христианином.
Единственной целью Павла при написании этого послания была просьба к Филимону принять снова к себе Онисима как брата-христианина (1,12.16). Ради этого Павел напоминает Филимону о том, что и они с ним тоже братья во Христе. Поскольку Онисим стал очень дорог Павлу (1,12.16), апостол просит Филимона принять Онисима так, как он принял бы самого Павла (1,17).
Характерные особенности и темы
Послание к Филимону поясняет, как надо прилагать Писание к решению повседневных проблем. Следуя примеру Христа, Павел выступает как любящий ходатай за Онисима и напоминает о единстве верующих, братьев и сестер во Христе, - основе взаимной любви и прощения.
Содержание
I. Начальные приветствия (1,1-3)
II. Благодарение (1,4-7)
III. Просьба Павла об Онисиме (1,8-21)
IV. Еще одна просьба и заключительные приветствия (1,22-25)
КОММЕНТАРИИ
Глава 1
1 узник. Павел сознает, что принимает узы за Христа и Его Евангелие (ср. Флп. 1,7).
возлюбленному и сотруднику нашему. Любовь Павла к Филимону дает апостолу основание обратиться к нему с весьма деликатной просьбой об Онисиме.
4 Благодарю Бога моего. В ст. 4-7 Павел молитвенно выражает основание своей дружбы с Филимоном - связывающую их веру во Христа. Послания Павла часто содержат целые разделы благодарений (Флп. 1,3-6; Кол. 1,3-6).
7 успокоены сердца святых. Филимон был подлинным благословением для народа Божия. Его сострадательность и любовь очевидны (ср. ст. 5).
10 о сыне моем Онисиме. Павел благорасположен к Онисиму, которого о привел ко Христу, когда тот посетил апостола в темнице. Такую отцовскую заботу о своих духовных детях Павел проявляет и в других случаях (1 Кор. 4,15; Гал. 4,19; 1 Фес. 2,7.11).
11 негоден... годен. Павел прибегает к игре слов: имя Онисим в переводе означает "годный", "полезный".
12 прими его, как мое сердце. Павел говорит об Онисиме с предельным душевным напряжением. Греческое слово "спланхна", переведенное здесь как "сердце", означает средоточие чувств. Павел дает понять, что недоброе отношение к Онисиму глубоко огорчит его.
16 как... брата возлюбленного. Отношения Филимона и Онисима должны измениться, поскольку Онисим теперь принадлежит к верным последователям Христа, как и Филимон.
17-19 Павел просит Филимона принять Онисима как брата во Христе. Апостол уверен, что может воззвать к любви Филимона и надеяться на его прощение, потому что и сам Филимон получил прощение Божие. Живущая в верующих любовь Божия преображает их взаимоотношения.
22 приготовь для меня... помещение. Павел предвидит свое освобождение, которое, по-видимому, и произошло. Посетил ли он потом Колоссы, неизвестно.
Этот материал еще не обсуждался.