Богословские статьи Новой учебной Женевской Библии
Демоны
«Демон», «бес» или «дьявол» — этими словами обычно переводят греческие «даймон» и «даймонион», традиционные для Евангелий обозначения враждебных Богу и человеку духовных существ, от которых Иисус в годы Своего земного служения освобождал людей, ставших их жертвами. Демоны — это падшие ангелы, бессмертные создания, служащие сатане (Иисус отождествлял Веельзевула, считающегося их князем, с сатаной, Мф 12:24-29): они, примкнув к восстанию сатаны, были изгнаны с небес и ныне ожидают последнего суда (2 Пет 2:4, Иуд 1:6). Их умы постоянно настроены на противление Богу, добру, истине, Царству Христа и благополучию людей; они обладают реальной, хотя и ограниченной, свободой действий, пусть даже, по образному выражению Кальвина, они всюду волочат за собой свои цепи и не могут надеяться на победу над Богом.
Уровень и интенсивность проявления демонических сил в людях во времена Христа были выше, чем когда бы то ни было: ни во времена Ветхого Завета, ни позже не происходило ничего подобного. Несомненно, это было частью отчаянной битвы, в которой сатана пытался защитить свое царство от наступления на него Христа (Мф 12:29). Писание открывает, что демоны обладают знанием и силой (Мк 1:24, Мк 9:17-27); используют в своих целях физические и душевные недуги людей (Мк 5:1-15, Мк 9:17-18, Лк 11:14); признают и боятся Христа, подчиняясь Его власти (Мк 1:25, Мк 3:11-12, Мк 9:25), хотя, по словам Самого Иисуса, иногда Он мог изгонять их только благодаря молитвенным усилиям (Мк 9:29).
Христос дал двенадцати апостолам и другим семидесяти ученикам власть и силу изгонять бесов Его именем (т.е. Его властью, Лк 9:1, Лк 10:17). Экзорцизм (изгнание демонов) совершается в случае необходимости и в наше время. В XVI в. лютеранская церковь отменила экзорцизм, полагая, что победа Христа над сатаной навеки подавила агрессивность бесов, однако это решение было преждевременным.
Сатанинское воинство демонов использует и более тонкие стратегические методы, такие, как обман людей и лишение их мужества, — и демоны проделывают это самыми разнообразными способами. Сопротивление демоническим проискам является сущностью духовной войны (Еф 6:10-18). Демоны могут причинять немало неприятностей возрожденным душам, в которых живет Дух Святой, однако они не могут помешать Богу спасти Его избранных, не могут они и избежать предназначенных им в конце времен вечных мучений. Как дьявол является Божьим дьяволом (как назвал его Лютер), так и демоны являются Божьими демонами — побежденными врагами (Кол 2:15), и их ограниченная власть оставлена им на время лишь для того, чтобы это способствовало славе Божьей в той борьбе, которую ведет с демонами Его народ.
Этот материал еще не обсуждался.