30.03.2009
Скачать в других форматах:

Джон Пайпер

Как превосходство Христа побуждает христианина к радикальной жертвенной жизни?

 

Я предлагаю вам вместе со мной рассмотреть цикл из шести отрывков из книги Нового Завета – послания к Евреям. Данные шесть отрывков содержат ответ на вопрос, заданный в заглавии этого материала: каким же образом превосходство Христа побуждает христианина к радикальной жертвенной жизни?

А чтобы лучше это понять, необходимо задать еще несколько вопросов: что это за «большее богатство» (Евр. 11:26), кому принадлежит «лучшее воскресение» (Евр. 11:35), в чем заключается радость для нас и что есть «будущий город»? У меня один ответ на все эти вопросы: в конечном итоге все сводится к безграничному превосходству Христа, которое дарует совершенную радость, дающую душе полное удовлетворение. Цикл начинается с отрывка Евреям 10:32–35:

«32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, бывши просвещены, выдержали великий подвиг страданий, 33 То сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; 34 Ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. 35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние».

Евреям 11:6:

«6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».

Евреям 11:24–26:

«24 Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25 И лучше захотел страдать с народом Божьим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, 26 И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние».

Евреям 11:35:

«35 Жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение».

Евреям 12:2:

«2 Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамления, и воссел одесную престола Божия».

Евреям 13:12–14:

«12 То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. 13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14 Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего».

Позже мы еще вернемся к этому циклу. А пока я хочу вместе с вами исследовать эти отрывки и сам вопрос чуть глубже, вкладывая в свое слово мои пожелания вам и надежды, возлагаемые мной на это послание и на эту конференцию.

        

В корне особенная жизнь и служение

 

Молясь о вас, я чувствую непреодолимое желание, чтобы в ваших жизнях и служениях появилась некая радикальная особенность, чтобы вы, сами того желая, ощутили вкус риска, дерзости, инакомыслия – вкус опасности и сопротивления, который заставляет обычных преуспевающих американцев вашей церкви ощущать дискомфорт. Эту необыкновенную смесь нежности и жесткости, которая нарушает душевное равновесие мирян. Этот всепроникающий призыв к чему-то большему, опасному и удивительному. Это желание быть солью и светом, как это было в жизни Иисуса.

Когда Иисус сказал: «Вы – соль земли» и «Вы – свет мира», что записано в Матф. 5:13–14, я думаю, он продолжал мысль, высказанную в предшествующих стихах, в которых описывал наиболее неистовую радость, которую только можно представить. «11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Матф. 5:11–12). Радуйтесь, когда вы гонимы и когда вас злословят.

 

Свет и соль в испытаниях

Я желаю вам, чтобы ваша жизнь и служение имели этот радикальный привкус. Вас будут оскорблять и преследовать, на вас будут клеветать, а вы радуйтесь, что признаны достойными того, чтобы принять бесчестие во имя Иисуса (Деяния 5:41). И проповедуйте и живите таким образом, чтобы даже спустя десятилетие, или два, или три ваша церковь была светом и солью и принимала все с радостью – и даже то время, когда ее постигнут различные испытания. Потому что вы научили своих людей и показали им, что они имеют великую награду на небесах – в блаженном и вечном присутствии Христа, в осознании Его превосходства.

 

Потому что вы жили, как подобает. Вы высоко ценили Христа выше всех накопленных ценностей. Вы сохраняли сокровища на небе, а не на земле. Вы не только не вступили в блуд и прелюбодеяние, но и избежали показной напыщенности, славы и богатства. Вы помнили историю о богатом молодом юноше (Лука 18:18–30). И слова Павла вы начертали на скрижалях сердец ваших: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1-е Тимофею 6:9–10). Вы приняли слова Исаии, и они стали приятными вам: «24 Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве, засохла трава, и цвет ее опал; 25 Но слово Господа пребывает в век» (1-е Петра 1:24–25).

 

Пробуждение осознания ценности Христа

Я желаю вам, чтобы ваша жизнь и служение были радикальными. Я настаиваю на этом ради Славы Христа. Мир не прославляет Иисуса как величайшее Сокровище. Здоровье, богатство и процветание – вот те ценности, ради которых живут люди. Тот факт, что мы иногда используем Иисуса, чтобы получить все то, к чему стремятся и они, совершенно ясно показывает им, что мы имеем те же ценности, что и они, – и что среди этих ценностей нет Иисуса. Он является только входным билетом, а от билетов избавляются, как только начинается концерт.

То, что мир жаждет увидеть и что может пробудить в нем осознание ценности Христа, – это нечто кардинально иное. Это определенный риск. Некая неподдающаяся объяснению жертва. Некая необычайная любовь. Что-то, что есть соль и свет. Людям мира может не нравиться то, что они видят. Они даже могут предать его распятию, но им не будет скучно. Лицо Стефана было подобно лицу Ангела (Деяния 6:15). Его мудрости невозможно было противостоять (Деяния 6:10). Поэтому они убили его, но они не зевали и не спали. И 8 глава Деяний отчетливо показывает, что его смерть не была напрасной.

Где же мужи Божьи?

Я желаю вам, чтобы ваша жизнь и служение были радикальными, имели привкус риска, жертвенности, любви, простоты, радости, свободы и неизведанных приключений. В 1936 году Говард Гиннес, один из основателей Международного братства евангельских студентов, написал небольшую книгу под названием «Жертва». Он пытался тогда сделать то, что пытаюсь сделать сейчас я. Он писал:

«Где молодые мужчины и женщины нашего времени, которые не будут дорожить своими жизнями, а будут верными даже до смерти, где те, которые положат свои жизни ради Христа, оставивши себя ради Его любви? Где те, которые будут жить в опасности и будут безрассудны в этом служении? Где люди молитвы? Где те, которые считают Слово Бога более важным, нежели ежедневная пища их? Где те, которые подобны Моисею прошлого, который общался с Богом лицом к лицу, как друг разговаривает с другом? Где мужи Божьи сегодня, в этот день Силы Господней?»[1]

Действительно, где пасторы, провозглашающие вместе с апостолом Павлом: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божьей» (Деяния 20:24)?

Где пасторы, которые скажут как Иоав брату своему Авессе, когда их окружили Сирийцы и Аммонитяне: «Будь мужествен, и будем стоять твердо за народ наш и за города Бога нашего, а Господь сделает, что Ему угодно» (2 Царств 10:12)?

Где молодые женщины, одинокие и замужние, которые сказали бы словами Есфири, когда жизнь ее народа весела на волоске, и Мардохей просил ее рискнуть собственной жизнью: «…пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть, погибну» (Есфирь 4:16)?

Уверенность в страдании

Я задал Вам этот вопрос не только потому, что мир отчаянно нуждается в подобном пасторе, но также потому, что Иисус четко и ясно показывает: если ты принимаешь Его всерьез, тебе придется пострадать. Другими словами, радикальное желание рисковать, жертвовать и страдать – это единственно истинное служение. Господь говорит об этом очень открыто:

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной» (Матфея 16:24)

«Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» (Матфея 10:25)

«Раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоанна 15:20)

«Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое... Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят. И будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, – терпением вашим спасайте ваши души» (Лука 21:1219)

«Даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что тем служит Богу» (Иоанна 16:1)

Божье обещание испытаний

В обращении к вновь уверовавшим Павел говорил о многих испытаниях, которые не заставят себя ждать, – так же, как это делал Иисус, обращаясь к ученикам. Возвращаясь из своего первого миссионерского путешествия, апостол учил новых последователей в каждой церкви, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деяния 14:22). И добавлял во 2-м Тимофею 3:12: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы».

Затем он формулирует вопрос в послании к Римлянам 8:35: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» Ответ, конечно же, – никто и ничто. Но потому ли таков ответ, что Бог желает, дабы мы прошли через все это? Или потому, что Он готовит все эти испытания для нас и заставляет проходить их? Следующие стихи дают ответ: «Как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание'. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Римлянам 8:35–37). Бог не желает Своему народу этих испытаний. Он их обещает им.

 

«А почему бы и не я?»

Кроме того, в отрывке Евреям 12:8 говорится: «Если же остаетесь без наказания, которое всем общее, то вы – незаконные дети, а не сыны». Страдания, испытываемые последователями Христа, – это знак Божьей Отцовской милости. Эти страдания включают в себя все боли мира в целом. Это то, что поясняется в Римлянам 8:23: «И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего».

Сэр Норман Андерсон, бывший профессором и директором Передового правового института при Лондонском университете, содействовал Международному братству евангельских студентов на протяжении шестидесяти лет. Он потерял своих троих детей, когда они были еще совсем молодыми, а его жена перенесла настолько сильное потрясение, что перестала его узнавать. Во время одного из последних общественных мероприятий, в котором сэр Норман Андерсон принимал участие, его спросили: «Когда вы оглядываетесь назад на свою жизнь и вспоминаете тот факт, что потеряли троих детей, и что ваша жена в шестидесятилетнем возрасте перестала вас узнавать, спрашиваете ли вы себя: «Почему я?»... «Нет, я никогда не задавал себе вопрос «Почему я?», но зато задавался вопросом «А почему бы и не я?» Мне как христианину не было обещано, что у меня не будет проблем, с которыми сталкиваются другие; все мы живем в падшем мире... Однако мне было обещано, что посреди трудностей Бог через Христа будет находится со мной и прольет Свою благодать, чтобы помочь мне справиться с трудностями и быть Ему свидетелем»[2].

«Возлюбленные, огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1 Петра 4:1213). Иисус, Павел, Петр, цикл стихов из послания к Евреям – все они свидетельствуют о том, что последователи Иисуса будут претерпевать страдания. И я не желаю быть исключением из этого множества.

Стремиться ли мне к облакам?

Иль прожить тихонько с покоем?

Пока кто-то, приближаясь к призам,

Проплывет окровавленным морем?

Я не хочу, чтобы вы летали в облаках, проживали свою жизнь «потихоньку» и «с покоем», но чтобы прожили ее радикально, рискуя и жертвуя.

Каким образом достигается радикальная христианская жертвенность?

Вопрос вот в чем: как достичь такой жизни и служения? Каким образом достигается радикальная христианская жертвенность? И по какому принципу необходимо действовать для ее достижения? В Библии есть множество ответов на этот вопрос, поэтому, пожалуйста, не принимайте все нижесказанное за исчерпывающий ответ.

Чтобы ответить на вопрос, давайте вернемся к посланию к Евреям, с которого мы начали. Я хочу обратить ваше внимание, что цель книги Евреям состоит в том же, в чем и преследуемая мною цель: жизнь и служение, наполненные риском, и жертвенная любовь – все это для славы Божьей. С помощью перечисления некоторых наиболее доскональных и величественных свидетельств превосходства Христа в Библии автор показывает суть радикального риска и жертвенности.

 

Евреям: слово увещания

Мы знаем, что послание к Евреям является одной из наиболее догматически изощренных книг в Библии, но на что мы реже обращаем внимание – что это, вероятно, единственная, исключительная проповедь, записанная в Новом Завете, которая обращена к христианам и которая является противопоставлением проповедям, записанным в Деяниях и обращенным в основном к неверующим. И эта проповедь (автор послания называет ее «словом увещания», Евреям 13:22) была обращена к слушающим христианам в надежде побудить их стремиться к радикальным, радостным, рискованным жертвам любви, дабы показать Христа таким величественным, каковым Он действительно является. И понимание превосходства Христа проводится автором красной нитью через всю книгу для того, чтобы послужить этой радикальной, практичной и всеобщей цели.

Обсуждая цикл текстов, рассмотренных нами ранее, давайте обратим внимание на то, что же побудило людей к радикальной, радостной, рискованной, жертвенной любви.

 

Радостное принятие факта разграбления владений

Евреям 10:32-35:

«32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, бывши просвещены, выдержали великий подвиг страданий, 33 То сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; 34 Ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. 35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние».

Одни верующие были арестованы и посажены в тюрьмы, другие страдали, опекаясь первыми. Что же побудило к радикальной, жертвенной любви тех, кто опекался заключенными и чье имущество было разграблено? Ответ заложен в середине 34 стиха: «приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее». Стих 35 призывает помнить об «имуществе лучшем и непреходящем» и о «великом воздаянии».

Что вызвало в верующих это радикальное, жертвенное проявление любви по отношению к святым в заключении? Они знали, что таким образом собирают величайшее богатство на будущее. Уверенность в небесной награде помогала им оставаться радостными, несмотря на суетные потери. Они с радостью принимали факт разграбления их владений. Вот, по-моему, чего недостает вашим жизням и служениям, а еще больше – вашим людям. Держитесь небесного, чтобы, когда вы утратите земное, жертвенная любовь и уверенность в величайшем сокровище на небесах наполняли вас радостью. Я хотел бы привести некоторые аргументы в пользу того, что величайшим сокровищем является превосходство Христа.[3]

 

Взирая на награду

Евреям 11:24-26:

«24 Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25 И лучше захотел страдать с народом Божьим, нежели иметь временное, греховное наследие, 26 И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние».

Что же побудило Моисея к такому радикальному отношению и любящей жертвенности? Стих 26: «И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние». Явленная нам Христом жертва подтверждает надежду на грядущую награду. Опять же настаиваю на том, что самой наградой, в конце концов, является Христос во всей Его Славе.

 

Понести крест, взирая на радость впереди 

Евреям 12:2:

«Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамлением, и воссел одесную престола Божия».

Но как Иисус смог так радикально, любя, жертвовать Собой? Ответ прост: Он сделал это «с радостью, глядя в будущее, открытое только Ему», – это то, что помогло Ему вынести крестные мучения. Он взирал дальше, на Свой триумф, когда Он как Спаситель, Господь и Сокровище неисчислимого народа возвысится над смертью и временем. Пострадавши за нас, Он показывает, как мы можем пострадать вместе с Ним, и первопричину этого Он открывает нам в другом отрывке рассматриваемого нами цикла. Страдания и испытания, с которыми мы сталкиваемся, должно переживать с непоколебимой радостью от осознания того, что мы имеем уверенность в грядущей великой радости.

 

В поисках будущего города

Евреям 13:1214:

«12 То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. 13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14 Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего».

В конечном итоге мы все-таки подошли к тому, к чему я все время подводил, – к радикальному вызову. Вот почему я говорю, что послание к Евреям имеет ту же цель-наставление, что и я в своем послании. Ваша жизнь и служение должны быть радикальными, рискованными и обладать привкусом жертвенности. Послание к Евреям призывает нас сделать нечто радикальное, диковинное: «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». Что это означает конкретно для вас? Не означает ли это что-то в корне отличное от привычного нам? Что-то рискованное? Что-то жертвенное? Бог покажет, и все ответы окажутся предельно простыми, если открыть Ему сердце: «Что, Господи, Ты хочешь, чтоб я сделал? Когда? И где?» И если эти вопросы и желания будут искренними, то и ответ Божий будет ясным и четким.

И еще раз я задам вопрос: каким образом достигается радикальная, рискованная, жертвенная жизнь и чем она подтверждается?

Ответ в 14 стихе, и заключается он в том же, о чем идет речь в 10, 11 и 12 главах: «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего». Достигается ценное, радикальное, рисковое, жертвенное проявление любви «вне стана», и утверждается в нас его ценность посредством осознания превосходства града Божьего над теперешним городом человеческим, независимо от того, насколько нынешний город кажется более привлекательным.

Какова награда?

Значит, по крайней мере, часть принципа достижения радикальной жертвенности ясна: эта жертвенность рождается в нас, когда мы несравненно больше ценим нашу грядущую награду, чем все удобства и гарантии нашей обыденной земной жизни. По истинному веруя... ценя... лелея и дорожа тем, что ждет нас в будущем. Какое же сокровище и какая награда являются ключевыми в достижении радикальных, рискованных, любяще-жертвенных жизни и служения?

Отвечу, что все послание к Евреям – о превосходстве Иисуса Христа, о том, что Он – Сокровище, Которому следует доверять, на Которого нужно надеяться, на Кого полагаться, Кого почитать и ценить больше всего того, что может предложить нам земная жизнь.

И действительно, не Иисус ли Христос представлен нам в послании к Евреям как единственный путь к нашему спасению? Не Он ли Конец? Не Он ли Награда? Или Он путь достижения Награды? Не Он ли послан для очищения от грехов (1:3; 2:9; 2:17; 9:24; 10:12), ходатайствует как Первосвященник (4:14; 2:17; 7:17) и является «вождем спасения» (2:10) и совершителем веры (12:2)? Да, это Иисус!

                             Прославление личности Христа через Его спасительные дела

Вот что я узнал за последние несколько лет. Благодаря превосходству, величественности и славе Сына Божия мы имеем доступ к спасительному пути, т. е. к нашему оправданию, прощению, умилостивлению, освящению и вечной жизни. И этот путь – путь страдания на кресте – прославляет Его, в последствии проявляясь в нашем освобождении по благодати. В момент совершения Христом нашего искупления Он становится неимоверно ценной и славной кульминацией нашего освобождения (Иоанн 17:24). «Благословение и честь, и слава, и держава во веки веков» Спасителю и Агнцу, который был заклан (Откровение 5:9, 12–13). Это слова из песни вечности. Наибольшая радость для нас заключена в спасении грешников, которые узрят и славу, и всю красоту происходящего.

Таким образом, я утверждаю, что все доказательства превосходства Иисуса в послании к Евреям – это доказательство существования не только совершенного, абсолютно достаточного средства нашего спасения, но и самой цели (или другими словами – кульминации нашего спасения), а именно радостного осознания превосходства Христа. Он и является Великой Наградой. Он Тот, о чьем «лучшем воскресении» мы знаем. Он – Свет будущего города.

Таким образом, все, что написано, свидетельствует о Нем и усиливает нашу любовь к Нему, когда мы понимаем, что Он – наше Сокровище, а наше желание больше познавать Его – это наша заключительная награда.

Он:

·        Заключительное откровение Бога (1:2).

·        Наследник всего (1:2).

·        Создатель мира (1:2).

·        Сияние Славы Божьей (1:3).

·        Точное отражение Образа Божьего (1:3).

·        Поддерживающий вселенную Словом Своей мощи (1:3).

·        Очищение грехов (1:3).

·        Восседающий одесную Величия на высоте (1:4).

·        Бог, и престол Его во век, держащий жезл правоты (1:8).

·        Тот, Кому поклоняются ангелы (1:6).

·        Тот, чьему престолу не будет конца (1:8).

·        Радость всего сущего во вселенной (1:9).

·        Причастен плоти (2:14).

·        Коронован был со славой и честью, потому что пострадал (2:9).

·        Вершитель нашего спасения (2:10).

·        Полностью совершенный – в покорности принимает страдание (2:10).

·        Уничтожил того, кто имел силу смерти, дьявола (2:15).

·        Избавил нас от оков страха (2:15).

·        Милосердный и верный первосвященник (2:17)

·        Умилостивление за грех (2:17).

·        Сострадает, потому что был искушен (4:15).

·        Никогда не грешил (4:15).

·        С сильным воплем и слезами молил и умолял, и Бог услышал Его (5:7).

·        Источник вечного спасения (5:8)

·        Священствует по силе жизни непрестающей (7:16).

·        Предстает пред Богом от нашего имени (9:24).

·        Придет, чтобы спасти тех, кто с нетерпением ожидает Его (9:28).

         Тот же вчера, сегодня и в век (13:8)

 

В послании к Евреям 13:13 сказано: «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». «Он» – это слово включает в себя так много! И так мало оно говорит о превосходстве Христа!

Выйдите ко Мне — за стан

Бог призывает нас оставить гарантии и удобства жизни и принять путь радикальной, рискованной, жертвенной любви в Его служении, Он обещает сопровождать нас по нему. Фактически Иисус вне стана, в том плане, что Он именно там и находится. Он не просто говорит нам: «Пойди туда, не знаю куда». Он приглашает нас выйти к Нему. «Вот где Я,– говорит Он.– Придите ко Мне за стан».

Превосходство Христа – это не только Его совершенная готовность и достойность принять наши грехи и не просто величественная грядущая награда, которая освобождает нас от страха и жадности мира. Имея это превосходство, Он также является нашим настоящим личным Сокровищем.

Он ожидает нас. Желает общения с нами.

Поэтому еще раз повторюсь: я желаю, чтобы вы в своей жизни и служении ощутили вкус радикальности, риска и жертвенности.

«Пустите нас к Нему за стан. Ибо не имеем здесь постоянного града». Но ищем города будущего, чей строитель – Бог, и чей свет – Агнец.

 

© Постигая Бога


[1]   Цитата взята из Говард Гиннес, «Жертва» (1936), упоминание: Линдсей Браун, «Сияние, подобное звездам»: Сила Евангелия в Университетах Мира (Ноттингем: ИнтерВарсити пресса, 2006), с. 151.

[2]   Там же, с. 160–161.

[3]   Обратите внимание, что в Евреям 10:34 слово, переведенное как «имущество» (huparchonton), имеет тот же греч. корень (множ.), что и слово «владение» (huparxin). А буквальный перевод звучал бы так: «Ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения (множ.) вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах владение (ед.) лучшее и непреходящее». Они радостно принимали суетные потери (множ.), зная, что их ожидает куда большее (ед.) имущество, а именно – Иисус.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.