24.12.2008
Скачать в других форматах:

Артур Пинк

Повеление проповедовать Евангелие

 

         Некоторые люди неправильно представляют доктрину избрания, изображая ее таким образом: Вся семья собралась вокруг стола для чаепития. За окном – холодный зимний вечер. По улице ходят изголодавшиеся бродяги и дети. Вот, они подошли, и стучат в вашу дверь, говоря, «Мы так голодны, сударь, мы очень голодны и замерзли! Мы умираем от голода, не найдется ли у вас чего-либо поесть?» «Дать вам что-либо поесть? Чего еще выдумали, вы не принадлежите к нашей семье, убирайтесь прочь!» Некоторые люди говорят, что в этом и заключен смысл избрания. Бог приготовил трапезу Евангелия, и когда некоторые бедные грешники, осознав свою глубокую нужду, приходят к Богу, говоря, «Помилуй меня» - Господь отвечает – «Никогда! Потому что ты не попал в число Моих избранных». Должен сказать, друзья, что ни это, ни что-либо подобное не является учением этой Книги. Это – абсолютно ложное представление истины Божией. Я не верю ничему подобному, друзья мои.

 

1. Убедите их прийти.

А теперь выслушайте истину. Бог действительно приготовил трапезу, однако реальность такова, что нет голодных, никто не желает прийти на праздничный обед, и все находят причину для того, чтобы отказаться от трапезы. Когда же их уговаривают прийти, они говорят, «Нет, спасибо, мы не хотим», или «Мы еще не готовы». Бог знал об этом от начала творения, и если бы кроме приготовления трапезы Он не сделал ничего – каждое место за Его столом осталось бы праздным навеки! Я думаю что не ошибусь, сказав, что среди присутствующих на сегодняшнем вечернем служении наверняка найдется не один мужчина и не одна женщина, которые раз за разом находили оправдания до тех пор, пока не пришли ко Христу. Вы такие же, как и все. Вы находили оправдания, то же самое делал и я, и, если бы Бог кроме приготовления трапезы не предпринял ничего – каждое место за Его столом осталось бы праздным. Итак, что же мы находим в притче, изложенной в 14 главе Евангелии от Луки? По причине того, что пир не был полон гостей, Бог послал Своих «слуг». Ох, да наденьте же свои очки. Здесь не сказано «слуг», но говорится, что Бог послал Своего «слугу» с тем, чтобы тот «убедил» званых прийти, и зал для пира был наполнен гостями. И нет ни одного мужчины или женщины ни в этой, и ни в какой другой  церкви, которые когда-то примут участие в брачной вечере Агнца, которые не были бы убеждены прийти, и были убеждены Самим Богом.

 

Хорошо, скажете вы, но что ты имеешь в виду, говоря «были убеждены»? Я имею в виду то, что Богу пришлось преодолеть противление вашей ВОЛИ, Ему нужно было преодолеть нежелание вашего сердца, Богу нужно было преодолеть ваше стремление к удовольствию, которое превозмогало любовь к Богу, вашу любовь к тому что в мире, которая больше вашей любви ко Христу. Я имею в виду то, что Богу пришлось употребить Свою силу, и привлечь вас к Себе. И если кто-нибудь из вас знает хоть немного Греческий язык или имеет Симфонию Стронга, - посмотрите, какой греческий глагол употреблен для слова «привлечет» в Иоанна 6:44: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». Этот глагол имеет смысл «применить силу». Он означает «тащить с силой». И нет на земле ни одного ученого - специалиста в греческом, который мог бы подвергнуть сомнению смысл этого утверждения и доказать это. То же самое греческое слово употреблено в 21 главе Евангелия от Иоанна, где повествуется о том, как ученики вытащили на берег сеть, полную рыбы. Им нужно было прилагать все усилия, поскольку она была наполнена рыбой. Им пришлось тащить ее. Да, мой друг, именно так ты был приведен ко Христу. Возможно ты и не осознавал этого, не отдавая себе отчета в том, что происходило с тобой, однако каждый из нас был мятежником против Бога, воюя против Христа, противоборствуя Его Святому Духу. И Богу пришлось употребить могущество силы Своей, чтобы, преодолев наше противление, поставить нас на колени. И если кто-либо из вас не согласен с этим сильным утверждением, тогда я должен сказать вам, что вы не верите учению этой Книги о совершенной развращенности человека.

 

Человек потерян, и по природе своей мертв в преступлениях и грехах. Послушайте, это не просто состояние, когда человек болен, и ему нужно дать немного лекарства; это не просто состояние, когда человек не имеет представления о чем-либо, и нуждается в небольшом наставлении; это не просто состояние, когда человек слаб, и нуждается в надежде – человек мертв, мертв в преступлениях и грехах, и только всемогущая сила с небес способна воскресить его, и перевести от смерти к жизни. Таково евангелие, в которое я верю, и я проповедую евангелие, поскольку верю, что грешник сам по себе не может откликнуться на него.

 

Хорошо, скажете вы, какая же тогда польза от проповеди Евангелия, если люди мертвы? Какая польза от проповеди? Я скажу вам. Слушайте! Был человек, рука которого была сухой, парализованной, и Христос говорит ему: «Протяни руку твою!» Это было как раз тем, чего он не мог сделать! Христос велел ему совершить то, что было для него невозможным. Ну хорошо, скажете вы, почему тогда Христос повелел ему протянуть руку? Потому что божественная сила пришла вместе с самим словом повеления, и эта божественная сила наделила его способностью исполнить его. Сам человек был не в состоянии протянуть руку. Если же вы думаете, что он мог это сделать, - вы готовы для приюта для лунатиков, и мне нет до вас никакого дела. Любой мужчина или женщина, присутствующие здесь, кто думает, что тот человек был способен протянуть свою парализованную руку усилием своей собственной воли, готов для помещения в приют для лунатиков! Как паралич может двигаться?

 

Ну хорошо, я предоставлю вам нечто еще сильнее, чем это. Сегодня вы нуждаетесь в чем-то более сильном, вам нужно нечто большее, нежели обезжиренное молоко; если вы собираетесь созидаться и возрастать и укрепляться в Господе и могуществе силы Его – вам нужна твердая, мясная пища. Представьте себе человека, который умер, был похоронен, а его тело уже начало разлагаться, издавая запах. Он лежал в пещере, когда Некто, подошед к ее входу, сказал: «Лазарь, выйди вон!» И если бы этот Некто был чем-то меньшим, нежели Сам Бог, явившийся во плоти, ему наверное пришлось бы стоять там и по сей день, крича «Выйди вон! Выйди вон!» Какой толк говорить мертвому, чтобы тот вышел? Совершенно никакого, если, конечно, Говорящий эти слова не обладает силой, которая делает эти слова действенными.

 

Итак, друзья мои, я проповедую Евангелие грешникам не потому, что верю, что грешник сам по себе располагает какой-нибудь силой откликнуться на него – я совершенно не верю, что какой угодно грешник имеет какую-либо способность сам по себе. Но Христос сказал: «Слова, которые Я говорю вам, есть дух, и есть жизнь», и благодатью Божией я проповедую это Слово, потому что оно есть словом силы, словом духа и словом жизни. Сила заключается не в грешнике, но в Слове, когда Богу-Духу Святому угодно употребить его. И, друзья мои, я говорю это со всяким благоговением: Если бы Бог повелел мне в этой Книге идти проповедовать деревьям – я бы пошел! Да, господа! Бог однажды повелел одному из Своих слуг идти и проповедовать костям, и тот пошел. Интересно, пошли бы вы? Да, сказанное имело свое значение не только для тех обстоятельств, но так же заключает в себе пророческий смысл в отношении будущего.

 

2. Проповедуйте Евангелие Всему Творению.

И вновь возникает вопрос: Почему мы должны проповедовать Евангелие всему творению, если Бог избрал ко спасению только определенное число людей? Причина сему есть та, что Бог повелевает нам делать это. Хорошо, скажете вы, однако такое объяснение не выглядит для меня резонным. Ему и не нужно быть резонным; ваше дело – повиноваться Богу, и не спорить с Ним. Бог повелевает нам проповедовать Евангелие всему творению, и это означает то, о чем говорится – всему творению – и это святая правда.

 

Сегодня вечером, каждый христианин в этом помещении должен ответить Христу, почему он не сделал всего, что в его силах, чтобы донести евангелие до каждого творения. Да, я верю в миссии, и возможно более, нежели большинство из вас, и если бы мне пришлось проповедовать вам о миссиях, возможно, это затронуло бы вас более, нежели когда-либо прежде. Великое множество людей Божиих, которые говорят, что верят в миссии, на самом деле только играют в миссии. Говоря о наших нынешних евангельских деноминациях, я осмелюсь сказать, что мы просто играем в миссии, и все. Почему, друзья мои, почти половина человеческого населения – вы только подумайте об этом! – при сегодняшних легких и недорогих способах перемещения 20го столетия, когда Библии издаются практически на каждом языке под небом – в то время как мы сидим здесь, - там, за стенами этого здания находится почти половина человеческой расы, которая еще никогда не слышала о Христе? Нам за это придется держать ответ перед Христом! Вам и мне. Ну да, я верю в то, что человек несет ответственность. Я не верю в человеческую «свободу», однако верю в то, что человек несет ответственность. Я верю в то, что христиане ответственны вдвойне; и каждый из нас, находящихся здесь сегодня, однажды увидит Христа, а также заглянет в глаза находящихся в пламени. И Христос скажет, обращаясь к нам: «Я доверил тебе Мое Евангелие, оно было «вверено» тебе (1Фесс 2:4). А от тех, кому что-либо вверено, ожидается, чтобы они оказались верными.

 

О, друзья мои, мы играем в игры. Мы еще не начали воспринимать религию серьезно, ни один из нас. Мы исповедуем, что верим в пришествие Христа. Мы также исповедуем, что причиной, по которой Христос еще не вернулся, является то, что Его церковь, Его тело – еще не совершенна. Мы верим, что когда Его Тело станет совершенным, Он вернется. Однако, друзья мои, Его «тело» никогда; никогда не будет совершенным до тех пор, пока последний из Его избранных будет призван. И Его избранные призываемы проповедью Евангелия в силе Духа Святого. И если вы на самом деле страстно желаете скорого возвращения Христа, тогда вам следовало бы получше осознать вашу ответственность в том, чтобы донести Евангелие до язычников!

 

Христос сказал, и Его слово обращено к нам: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие». Он не говорит, «посылайте по всему миру». Он говорит, «(вы) идите», и вам придется ответить Христу за то, что вы еще не пошли! Ну хорошо, скажете вы, не имеешь ли ты в виду, что каждый из нас, присутствующих здесь, обязан отправиться на миссию? Я так не сказал. Я не могу быть судьей никому из вас. У многих из вас, присутствующих здесь, есть приемлемая для Христа причина, по которой они не отправились никуда. Он поручил вам труд здесь. Он наделил вас полномочиями и ответственностью здесь, однако каждый христианин, кто, имея свободу идти, не идет, будет отвечать за это перед Христом.

 

«Идите по всему миру». Хорошо, скажете вы, куда же мне идти? О, так это же очень легко! Вы говорите легко? Да, я имею в виду именно это: это очень легко. Нет ничего легче в мире, нежели знать, куда вам идти, чтобы начать миссионерскую работу. Это записано в первой главе Деяний Святых Апостолов, восьмом стихе: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме (то есть, в городе, где вы живете) и во всей Иудее (то есть, в вашей области, или штате) и Самарии (то есть, прилегающей области, или штате), и даже до края земли». Если вы хотите начать миссионерскую работу, вы должны ее начать в вашем родном городе; и друзья мои, если вы не заинтересованы в спасении китайцев в Сиднее, это означает, что вы в действительности не заинтересованы в спасении китайцев в Китае, и только обманываете себя, рассуждая так! Если вы беспокоитесь о душах китайцев в Китае, тогда вы в такой же мере будете беспокоиться о душах китайцев здесь, в Сиднее. Интересно, многие ли из присутствующих в этом зале сегодня, предприняли когда-либо серьезную попытку донести Евангелие до китайцев в Сиднее! Мне очень интересно. Я хотел бы знать, многие ли из присутствующих на этом вечернем служении были в Библейском Обществе  Сиднея, и спрашивали у Менеджера, «Нет ли у вас Новых Заветов на китайском языке? Сколько будет стоить сотня, или десяток?» И я задаю себе вопрос, многие ли из вас, купив тысячу или сотню, отправились затем в китайский квартал, обращаясь к его обитателям со словами: «Дорогой друг, позволь мне подарить тебе небольшой подарок. Он принесет добро твоей душе, если ты будешь читать его».

 

О, друзья мои, мы только играем в миссии. Это просто фарс, и все! Прежде всего, нам повелено «идти». Куда идти? Идти к тем, кто находится рядом с нами. С чем идти? С Евангелием! Хорошо, скажете вы, «Почему я должен идти?» Потому что Бог так велел! Ну хорошо, скажете вы, «Какая же польза от этого, если Он просто избрал некоторых?» Проповедь Евангелия является средством, которое Бог использует, чтобы призвать Своих избранных – вот почему! Ни вы, ни я, и никто на земле не знает, кто является избранным Божиим, а кто нет. Они рассеяны по всему миру, и поэтому мы призваны проповедовать Евангелие всему творению, дабы оно могло достичь тех, кого Бог определил для Себя среди всего творения.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Комментарии:

1. Евгений
11.01.2011 | 21:01
очень важная проповедь!