10.01.2007

Какие праздники отмечает Реформатская церковь? Почему?

1.      Прежде всего, мы призываем всех участвовать в богослужении в первый день недели – день воскресный (день Господень) (Откр. 1:10). Это день воскресения Христа и еще с Нового Завета христиане собираются вместе в этот день, чтобы поклоняться Богу (Деяния 20:7; 1 Кор. 16:2).

 

2.      Мы празднуем наиболее значительные события жизни Христа на земле: Его рождение, страдания, воскресение и вознесение, также излитие Святого Духа Христа. Таким образом, мы празднуем Рождество, Страстную Пятницу, Пасху, День вознесения и День пятидесятницы. Кроме этого, мы молимся и благодарим за Божью «общую благодать», о которой свидетельствуют плоды земли, здоровье, чтобы жить и трудиться во славу Господа. Мы проводим служения, где ходатайствуем об особых нуждах в нашем доме, стране или мире.

 

3.      Наш особый праздник - День Реформации, когда мы благодарим Бога за Его милостивое восстановление библейской веры через служение Мартина Лютера и Жана Кальвина. Через этих людей наши церкви вернулись к верному проповедованию Евангелия о том, что мы спасаемся только по благодати, через совершенную жертву Иисуса Христа на кресте.

 

4.      В ходе истории христиане иногда относились к христианским праздникам как к мистическому «повторению» жизни Христа во время таких праздников. Утверждалось, что в соответствии с ними мы снова и снова должны проходить через все стадии жизни Христа и должны отождествлять себя со страданиями Христа для того, чтобы также принимать участие в Его воскресении. В реформатском учении и реформатской церкви нет подобного праздника, потому что мы верим, что Христос исполнил всякую правду за нас (сравните Мтф. 3:15) и нам не надо «повторять» все то, что Христос сделал вместо нас (см. 1 Петра 3:18).

 

5.      Можно видеть четкую разницу между праздниками в Новом и Ветхом Завете:

-        в Ветхом Завете Бог в Своем законе установил праздники и памятные дни для Своего народа. Они были связаны с ветхозаветным служением в храме, единственным местом поклонения Божьего народа. Также они были установлены в контексте ветхозаветной теократии, когда церковь и государство были едины.

-        В Новом Завете мы видим, как закон Моисея, а также праздники и жертвоприношения Ветхого Завета были исполнены жертвой Христа. Божий закон не требует, чтобы соблюдали так называемые христианские праздники, но, по сути, они – благодарные воспоминания о жертве Иисуса Христа (Мессии).

Таким образом:

-        В Ветхом Завете была божественная заповедь соблюдать определенные праздники.

-        Начиная с Нового Завета, праздники стали свободными – согласно традиции церкви.

 

6.      Такую разницу во многом видно в Новом Завете, например:

Кол. 2:16: «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу». Этот текст указывает на свободу христианина, которую мы имеем через Христа. Праздники Ветхого Завета были установлены Законом Моисея. Все они указывали на Христа и на труд спасения, который Он совершил для Своего народа. Христос исполнил закон и привел нас к более глубокому общению с Отцом через Святого Духа. Таким образом, чертой Нового Завета стала свобода Духа.

- в Гал. 4:9-10 Павел предупреждает нас не отдаваться в рабство различным праздникам. Закон Моисея не имеет такой же силы в христианской жизни, потому что вся наша жизнь – это поклонение Богу, если вы живем в силе и свободе Святого Духа!

 

7.      Это не значит, что мы отрицаем все праздники (как Свидетели Иеговы и многие спиритуалисты). Нам есть за что благодарить Бога и неплохая идея – придать определенный «стиль» нашей благодарности, хотя и нет божественной заповеди делать это. Христианская церковь на протяжении многих веков и во всех частях мира празднует так самые яркие события служения Христа на земле: Его рождение и страдания; Его воскресение и вознесение, а также исполнение Его обетования об излитии Святого Духа, Утешителя. Реформатские церкви уважают и соблюдают эти традиции.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Комментарии:

4. Библиотекарь
19.05.2017 | 02:37
Так Вы - литургическая церковь или нет? (Имею ввиду на Пастера). А на улице Пестеля? Есть реформатские церкви что служат короткую мессу (литургию), а есть, что не служат.
3. Dmytro
07.05.2011 | 23:15
Извените что сразу не ответил.
Давно не заходил по этой ссылке.
Спасибо за ответ и вопрос, вот что этот принцип означает для меня - регулятивный принцип поклонения утверждает, что в общественном поклонении Богу мы должны полностью руководствоваться только лишь тем, что Бог явно требует от нас и то, что мы не должны добавлять или отнимать что-либо от этих явно выраженных требований. Другими словами, поклонение Богу должно состоять из того, что непосредственно определенно Им в Писании. Я не говорю, что поклонение Богу должно состоять из того, что не запрещено; но иду дальше этого, говоря, что оно должно состоять только лишь из того, что непосредственно требуется. Некоторые могут предположить, что Бог действительно запретил бы Своей Церкви, прежде чем это случилось, делать то, что было противно Его воле. И если Писание для всех одинаково, и если Бог знал наперёд всё что должно произойти, тогда Он точно предупредил бы Свою церковь об опасности того, что может осквернить её поклонение. Видя то, что Он явно не запрещает некоторые вещи, которые уже совершены в поклонении Ему, мы делаем заключение, хотя это и оспаривается, что это было Его намерением для Церкви использовать эти пути и средства в поклонении Ему.

"Регулятивный принцип помогает осознать нужду в прямо-выраженном повелении в области религиозного поклонения. И мы должны искать этого во всех сферах нашей жизни. Когда Апостол Павел был обращён, он спросил, «Господи! что повелишь мне делать?»(Деян.9:6). Он не сказал «Господи! что повелишь мне НЕ делать». Поэтому мы и проводим это различие с самого начала. Мы проводим разделение между «регулятивным принципом» и тем, что просто негативно. Регулятивный принцип просит научить, как поклонятся Богу – это является позитивным фактором. И давайте придерживаться этого отличия, от всех компромиссов со Словом Божиим, которые дают повод думать, что человек имеет возможность утверждать своё собственное мнение в священных делах".

2. Йос
28.09.2010 | 16:42
Спасибо за реакцию. Но - что значет для Вас "ругулятивный принцип поклонения Богу"? Вы имеете в виду Пресбитерианский принцип? Но я не Пресбитеран... а просто Реформат...:).
1. Dmytro
28.09.2010 | 16:21
Спасибо за статью.
Принимая во внимание ваши утверждения как вы согласуете ругулятивный принцип поклонения Богу с соблюдением праздников.