Вестминстерское исповедание веры
Глава 27. О таинствах
1. Таинства являются священными знаками и печатями завета благодати[511]. Они установлены Самим Богом[512], дабы олицетворять Христа и Его благодатные дары и подтверждать нашу причастность к Нему[513]. Кроме того, они призваны устанавливать видимое различие между теми, кто принадлежит к Церкви, и остальным миром[514], и торжественно связывать их обязательством служить Богу во Христе, по Слову Его[515].
2. В каждом таинстве существует духовная связь, или сакраментальное единение, между знаком и тем, что он обозначает, так что название и действие одного прилагается к другому[516].
3. Благодать, явленная в таинствах, которые совершаются должным образом (или через них), исходит не от какой-либо силы, заключенной в самих таинствах. Действенность таинств зависит и не от благочестия или намерений того, кто их совершает[517], а от воздействия Духа[518] и от слов, сказанных при их установлении, в которых содержится, помимо заповеди совершать эти таинства, обетование благ всем, кто их достойно восприемлет[519].
4. Есть только два таинства, установленные Христом, Господом нашим, в Евангелии: крещение и Вечеря Господня, совершать которые не может никто, кроме служителя Слова, посвященного в духовный сан законным образом[520].
5. Ветхозаветные таинства были по своей сути теми же самыми, что и таинства Нового Завета, потому что отображали и передавали то же духовное содержание[521].
[511] Рим. 4:11; Быт. 17:7,10
[512] Мф. 28:19; 1Кор. 11:23
[513] 1Кор. 10:16; 11:25,26; Гал. 3:27,17
[514] Рим. 15:8; Исх. 12:48; Быт 34:14
[515] Рим. 6:3,4; 1Кор. 10:16,21
[516] Быт. 17:10; Мф. 26:27,28; Тит. 3:5
[517] Рим. 2:28,29; 1Пет. 3:21
[518] Мф. 3:11; 1Кор. 12:13
[519] Мф. 26:27,28; 28:19,20
[520] Мф. 28:19; 1Кор. 11:20,23; 4:1; Евр. 5:4
[521] 1Кор. 10:1-4
Этот материал еще не обсуждался.