Вестминстерское исповедание веры
Глава 11. Об оправдании
1. Тех, кого Бог действенно призывает, Он, также по Своему изволению, оправдывает,[235] не наделяя их праведностью, но прощая им грехи, признавая их праведными и принимая их как праведников; не ради чего бы то ни было совершившегося в них или сделанного ими, но только ради Христа. Им не вменяется в праведность ни сама вера, которая есть акт доверия, ни любое другое повиновение Евангелию; им вменяется послушание Христа и даруется искупление грехов.[236] Они верой принимают Христа и уповают на Него и Его праведность; вера же не от них самих, но дар Божий.[237]
2. Вера, а с ней принятие Христа и упование на Него и Его праведность есть единственное средство для оправдания.[238] Однако в оправданном человеке пребывает не одна вера; она всегда сопровождается всеми другими проявлениями спасающей благодати, и это не мертвая вера, но вера, действующая любовью.[239]
3. Своим послушанием и смертью Христос полностью уплатил долг всех оправданных и таким образом принес за них достойное, истинное и полное удовлетворение правосудию Своего Отца.[240] И поскольку Отец по собственной воле отдал Христа за них,[241] и Его послушание и расплата были приняты вместо их послушания и расплаты,[242] оправдание дано им только по не зависящему ни от чего милосердию Божьему, а не вследствие чего бы то ни было в них самих;[243] и да будут прославлены в оправдании грешников безупречная справедливость и преизобильная благодать Божия.[244]
4. Прежде всех времен Бог определил оправдать всех избранных,[245] и, когда пришла полнота времени, Христос умер за их грехи и воскрес для их оправдания,[246] Однако они получают оправдание только после того, как Дух Святой приобщает их ко Христу, каждого в свое время.[247]
5. Бог и после оправдания вновь и вновь прощает оправданным их грехи.[248] И хотя отпасть от состояния оправдания они не смогут никогда,[249] они все же могут из-за своих грехов навлечь на себя отеческую немилость Божию, и свет благоволения Его не будет возвращен им до тех пор, пока они не смирятся, не исповедуют свои согрешения, не испросят у Него прощения и не обновят свою веру и покаяние.[250]
6. Оправдание верующих во времена Ветхого Завета было во всех отношениях тем же самым, что и оправдание верующих во времена Нового Завета.[251]
[235] Рим. 8:30; Рим. 3:24
[236] Рим. 4:5-8; 2Кор. 5:19,21; Рим. 3:22,24,25,27,28; Тит. 3:5,7; Еф. 1:7; Иер. 23:6;
1Кор. 1:30,31; Рим. 5:17-19.
[237] Деян. 10:44; Гал. 2:16; Фил. 3:9; Деян. 13:38-39; Еф. 2:7,8
[238] Ин. 1:12; Рим. 3:28; 5:1
[239] Иак. 2:17,22,26; Гал. 5:6
[240] Рим. 5:8-10,19; 1Тим. 22:5,6; Евр. 10:10,14; Дан. 9:24,26; Ис. 53:4-6,10-12
[241] Рим. 8:32
[242] 2Кор. 5:21; Мф. 3:17; Еф. 5:2
[243] Рим. 3:24; Еф. 1:7
[244] Рим. 3:26; Еф. 2:7
[245] Гал. 3:8; 1Пет. 1:2,19,20; Рим. 8:30
[246] Гал. 4:4; 1Тим. 2:6; Рим. 4:25
[247] Кол. 1:21,22; Гал. 2:16; Тит. 3:4-7
[248] Мф. 6:12; 1Ин. 1:7,9; 2:1,2
[249] Лк. 22:32; Ин. 10:28; Евр. 10:14
[250] Пс. 88:32-34; Пс. 50:9-14; Пс. 31:5; Мф. 26:75; 1Кор. 11:30,32; Лк. 1:20
[251] Гал. 3:9,13,14; Рим. 4:22-24; Евр. 13:8
Комментарии: