29.06.2006

Вестминстерское исповедание веры

Скачать в других форматах:

Глава 1. О Священном Писании

 

1.Сама природа, устройство мироздания и провидение так явно свидетельствуют о благости, мудрости и могуществе Бога, что не оставляют человеку никаких оправданий,[1] тем не менее всего этого недостаточно, чтобы дать такое познание о Боге и Его воле, какое необходимо для спасения.[2] Поэтому  Господу было угодно в разное время и разными  путями открыть Себя и возвестить Свою волю Церкви Своей,[3] а затем полностью передать это откровение о Себе и Своей воле на письме, чтобы наилучшим образом сохранить и передать истину, прочнее утвердить  Церковь и помочь ей противостоять греховности плоти, злобе Сатаны и мира сего.[4] Это делает Священное Писание совершенно необходимым,[5] поскольку  сейчас Бог уже не открывает Свою волю народу Своему так, как в прежние времена.[6]     

 

2.               Священное Писание, или запечатленное на письме Слово Божие,  включает в себя все книги Ветхого и Нового Завета, а именно:

 

Ветхий Завет

 

Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Кн. Иисуса Навина, Кн. Судей, Кн. Руфь, 1 Кн. Царств, 2 Кн. Царств, 3 Кн. Царств,  4 Кн. Царств, 1 Кн. Паралипоменон, 2 Кн. Паралипоменон, Кн. Ездры,  Кн. Неемии, Кн. Есфирь, Кн. Иова,  Псалтирь, Кн. Притчей Соломоновых, Кн. Екклесиаста, Кн. Песнь Песней Соломона, Кн. Пророка Исаии, Кн. Пророка Иеремии, Кн. Плач Иеремии, Кн. Пророка Иезекииля, Кн. Пророка Даниила, Кн. Пророка Осии, Кн. Пророка Иоиля,  Кн. Пророка Амоса, Кн. Пророка Авдия, Кн. Пророка Ионы, Кн. Пророка Михея,  Кн. Пророка  Наума, Кн. Пророка Аввакума, Кн. Пророка Софонии, Кн. Пророка Аггея, Кн. Пророка Захарии, Кн. Пророка  Малахии.

 

Новый Завет

 

Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна, Деяния  Апостолов, Послание Иакова, 1 Послание Петра, 2 Послание  Петра,  1 Послание Иоанна,  2 Послание Иоанна,  3 Послание Иоанна,  Послание Иуды,  Послание к Римлянам,  1 Послание к Коринфянам,  2 Послание к Коринфянам,  Послание к Галатам,  Послание к  Ефесянам,  Послание к  Филиппийцам,  Послание к Колоссянам,  1 Послание  к Фессалоникийцам,  2 Послание к Фессалоникийцам,  1 Послание к Тимофею:, 2 Послание к Тимофею, Послание к Титу,  Послание к Филимону, Послание к Евреям, Откровение Иоанна Богослова.

 

         Все эти книги написаны по вдохновению Божьему, чтобы стать правилом веры и жизни.[7]

 

3. Книги, именуемые Апокрифами, не являются богодухновенными и не входят в канон Священного Писания, а потому не имеют авторитета в Церкви Божией.  Их следует признавать, ценить и использовать как нечто, созданное людьми, и не более того.[8]

 

4. Достоверность Священного Писания, в соответствии с которой ему следует верить и подчиняться, связана не со свидетельством какого бы то ни было человека или церкви, а только с Автором Писания – Богом, Который есть сама истина.  Следовательно, Библию дóлжно признавать потому, что она представляет собой запечатленное на письме Слово Божие.[9]

 

5. Свидетельство Церкви может тронуть нас и побудить к глубокому и благоговейному почитанию Священного Писания.[10]  Божественная высота его содержания, действенная сила учения, великолепие стиля, согласие всех составных частей, единство цели (которая состоит в прославлении Бога), полнота откровения о единственном пути спасения человека, множество других несравненных достоинств и само его совершенство – все это более чем убедительно свидетельствует о том, что Писание есть Слово Божие.  И все же наша полная убежденность и уверенность в непогрешимости и Божественном авторитете Писания происходит от внутреннего действия Святого Духа, Который свидетельствует в наших сердцах посредством Слова и в согласии со Словом.[11]

 

6. Весь замысел Божий относительно того, что необходимо для Его собственной славы и для спасения, веры и жизни человека, либо ясно изложен в Писании, либо может быть выведен из Писания путем оправданных и логически обоснованных умозаключений.  Ничто и никогда не может быть добавлено к Писанию, будь то новые откровения Духа или предания человеческие.[12]  Тем не менее, мы признаем, что для спасительного понимания того, что открыто в Слове Божьем, необходимо просвещение Духом.[13]  Кроме того, в связи с богослужением и управлением церковью могут возникать некоторые затруднения, так же, как в любой человеческой деятельности и в любых человеческих сообществах; их следует улаживать, руководствуясь здравым смыслом и христианским благоразумием и в любых обстоятельствах соблюдая общие принципы Слова.[14]

 

7. Сказанное в Писании само по себе не всегда просто и не всем понятно.[15] Но то, что необходимо знать, во что необходимо верить и что необходимо делать для спасения, провозглашено и открыто в тех или иных местах Писания так ясно, что не только ученые, но и простые люди могут понять все это в достаточной мере, пользуясь обычными правилами чтения.[16]

 

8. Ветхий Завет на древнееврейском (родном языке народа Божьего в ветхозаветные времена) и Новый Завет на греческом (языке, наиболее распространенном среди разных народов во время создания новозаветных книг) были написаны по непосредственному вдохновению Божьему и сохранялись во все века в чистоте по Его особому усмотрению и промыслу.  Поэтому они являются подлинными,[17] и к ним как к наивысшему авторитету должна обращаться Церковь в любых спорах,  касающихся веры.[18]  Но языки этих подлинников известны не всем людям Божьим, которым Писание принадлежит по праву, для которых оно особенно важно и кому заповедано в страхе Божием читать и изучать его.[19]  Поэтому Писание должно переводиться на язык каждого народа, которому оно проповедуется,[20] чтобы Слово Божье могло пребывать во всяком человеке во всей своей полноте, и чтобы все могли служить Богу должным образом,[21] в терпении сохраняя надежду и обретая утешение в Писании.[22]

 

9.  Единственным надежным критерием толкования Писания является само Писание.  Если возникает сомнение в том, каков истинный и полный смысл того или иного места в Писании (смысл не множественный, а единственный), это место следует тщательно изучить и истолковать с помощью других отрывков, где о том же говорится более ясно.[23]

 

10. Дух Святой, говорящий в Писании, есть единственный высший Судия, к Которому должно обращаться за разрешением всех спорных вопросов, касающихся веры, Которым проверяются все постановления соборов, мнения писателей, учения человеческие и личные откровения, и на Чей приговор мы должны всецело полагаться.[24]

 

 

[1]   Рим. 2:14,15; Рим. 1:19,20; Пс. 18:1-3; Рим. 1:32; Рим. 2:1.

[2]   1Кор. 1:21; 1Кор. 2:13,14.

[3]   Евр. 1:1.

[4]   Пр. 22:19,20,21; Лк. 1:3,4; Рим. 15:4; Мф. 4:4,7,10; Ис. 8:19,20.

[5]   2Тим. 3:15; 2Пет. 1:19.

[6]   Евр. 1:1,2.

[7]    Лк. 16:29,31; Еф. 2:20; Отк. 22:18,19; 2Тим. 3:16.

[8]    Лк. 24:27,44; Рим. 3:2; 2Пет. 1:21.

[9]    2Пет. 1:19,21; 2Тим. 3:16; 1Ин. 5:9; 1Фес. 2:13.

[10]   1Тим. 3:15

[11]   1Ин. 2:20,27; Ин. 16:13,14; 1Кор. 2:10,11,12; Ис. 59:21.

[12]   2Тим. 3:15,16,17; Гал. 1:8,9; 2Фес. 2:2.

[13]   Ин. 6:45; 1Кор. 2:9,10,11,12.

[14]   1Кор. 11:13,14; 1Кор. 14:26,40.

[15]    2Пет. 3:16.

[16]  Пс. 118:105,130.

[17]   Мф. 5:18.

[18]   Ис. 8:20; Деян. 15:15; Ин. 5:39,46.

[19]   Ин. 5:39.

[20]   1Кор. 14:6,9,11,12,24,27,28.

[21]    Кол. 3:16.

[22]    Рим. 15:4.

[23]    2Пет. 1:20,21; Деян. 15:15,16.

[24]    Мф. 22:29,31; Еф. 2:20; Деян. 28:25.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Комментарии:

1. Ольга
03.07.2015 | 07:10
Желаю ближе познакомиться