29.06.2006

Вестминстерское исповедание веры

Скачать в других форматах:

Глава 8. О Христе – Посреднике

 

1. Богу было угодно в согласии со Своей предвечной целью избрать и предопределить Господа Иисуса, Своего единородного Сына, к служению Посредника между Богом и человеком.[162]  Иисус Христос – Пророк,[163] Первосвященник,[164] Царь,[165] Глава и Спаситель Своей Церкви,[166] Наследник всего[167] и Судия мира.[168]  Прежде всех времен Бог дал Своему Сыну народ, чтобы этот народ стал семенем Его[169] и в должное время был Им искуплен, призван, оправдан, освящен и прославлен.[170]

 

2. Сын Божий, второе Лицо Троицы, есть истинный и вечный Бог, единосущный и равный Отцу.  Когда пришла полнота времени, Он воспринял человеческую природу[171] со всеми ее неотъемлемыми свойствами и с общими для всех людей немощами, кроме греха.[172]  Он был зачат силой Святого Духа во чреве девы Марии и воспринял от Нее человеческую природу.[173]  Таким образом две цельные, совершенные и различные природы – Божественная и человеческая – нераздельно соединились в одной личности, не переходя одна в другую, не смешиваясь и не сливаясь.[174]  Такая личность одна    Христос, истинный Бог и истинный человек, единственный Посредник между Богом и человеком.[175]

 

3.  Господь Иисус, Чья человеческая природа была соединена с божественной, был преизобильно освящен и помазан Святым Духом,[176]  Он имел в Себе все сокровища премудрости и знания,[177] ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота.[178]  Святой, непричастный злу, непорочный, исполненный благодати и истины,[179] Он был с избытком наделен всем необходимым, чтобы исполнить служение Посредника и Поручителя.[180]  К этому служению Он приступил не Сам, но был призван к нему Отцом,[181] Который отдал всю власть и суд в Его руки и повелел Ему властвовать и судить.[182]

 

4. Господь Иисус принял это служение с высочайшей готовностью.[183]  Для того, чтобы осуществить его, Он всецело подчинился закону[184] и безупречно его исполнил;[185] Он претерпел тягчайшие муки, которым подверглась Его душа,[186] и жесточайшие страдания, причиненные Его телу;[187] Он был распят и умер,[188] и был погребен, и находился во власти смерти, но не увидел тления.[189]  В третий день Он воскрес из мертвых[190] в том же теле, в котором страдал, и в том же теле вознесся на небеса.[191]  Там Он восседает одесную Отца,[192] ходатайствуя за нас,[193] и вернется в конце времен судить людей и ангелов.[194]

 

5. Господь Иисус, Своим совершенным послушанием и преданием Себя в жертву, которую Он единожды принес Богу вечным Духом, дал полное удовлетворение правосудию Своего Отца.[195]  Он приобрел не только примирение, но и вечное наследие в Царстве Небесном для всех тех, кого дал Ему Отец.[196]

 

6. Христос совершил искупительный труд только после Своего воплощения.  Тем не менее сила, действенность и блага искупления сообщались избранным во все века от сотворения мира; совершалось это посредством обетований, символических действий и жертвоприношений, открывавших и возвещавших Его как семя жены, которое поразит змея в голову, и как Агнца, закланного от создания мира.  Он вчера и сегодня и во веки Тот же.[197]

 

7. Совершая посредничество, Христос действует в соответствии с обеими Своими природами, делая то, что присуще каждой из них.[198]  Но в силу единства Его Личности Писание иногда относит к одной природе то, что свойственно другой.[199]

 

8. На всех тех, кого Христос приобрел Себе, Он безусловно и действенно распространяет искупление и всех их приобщает к нему.[200]  Он ходатайствует за них,[201] открывает им в Слове и посредством Слова тайны спасения,[202]  действенно побуждает их Своим Духом веровать и повиноваться, руководит их сердцами Своим Словом и Духом[203] и побеждает всех их врагов Своим всемогуществом и мудростью; все это совершается таким образом и такими путями, какие в наивысшей степени согласуются с Его чудесным и непостижимым промыслом.[204]

 

 

[162]    Ис. 42:1; 1Пет. 1:19,20; Ин. 3:16; 1Тим. 2:5.

[163]    Деян. 3:22.

[164]    Евр. 5:5,6.

[165]    Пс. 2:6; Лк. 1:33.

[166]    Еф. 5:23.

[167]    Евр. 1:2.

[168]    Деян. 17:31.

[169]    Ин. 17:6; Пс. 21:31; Ис. 53:10.

[170]    1Тим. 2:6; Ис. 55:4,5; 1Кор. 1:30.

[171]   Ин. 1:1,14; 1Ин. 5:20; Фил. 2:6; Гал. 4:4.

[172]   Евр. 2:14,16,17; Евр. 4:15.

[173]   Лк. 1:27,31,35; Гал. 4:4.

[174]   Лк. 1:35; Кол. 2:9; Рим. 9:5; 1Пет. 3:18; 1Тим. 3:16.

[175]   Рим. 1:3,4; 1Тим. 2:5.

[176]   Пс. 44:8; Ин. 3:34.

[177]   Кол. 2:3.

[178]   Кол. 1:19.

[179]   Евр. 7:26; Ин. 1:14.

[180]   Деян. 10:38; Евр. 12:24; Евр. 7:22.

[181]   Евр. 5:4,5.

[182]   Ин. 5:22,27; Мфю 28:18; Деян. 2:36.

[183]   Пс. 39:8,9; Евр. 10:5-10; Ин. 10:18; Фил. 2:8.

[184]    Гал. 4:4.

[185]    Мф. 3:15; Мф. 5:17.

[186]    Мф. 26:37,38; Лк. 22:44; Мф. 27:46.

[187]    Мф. 26-27.

[188]    Фил. 2:8.

[189]    Деян. 2:23,24,27; Деян. 13:37; Рим. 6:9.

[190]   1Кор. 15:3-5.

[191]    Ин. 20:25,27.

[192]    Мк. 16:19.

[193]    Рим. 8:34; Евр. 9:24; Евр. 7:25.

[194]    Рим. 14:9,10; Деян. 1:11; Деян. 10:42; Мф. 13:40-42; Иуд. 6; 2Пет. 2:4.

[195]    Рим. 5:19; Евр. 9:14,16; Евр. 10:14; Еф. 5:2; Рим. 3:25,26.

[196]    Дан. 9:24,26;  Кол. 1:19,20;  Еф. 1:11,14;  Ин. 17:2;  Евр. 9:12,15.

[197]    Гал. 4:4,5; Быт. 3:15; Откр. 13:8; Евр. 13:8.

[198]    Евр. 9:14; 1Пет. 3:18.

[199]    Деян. 20:28; Ин. 3:13; 1Ин. 3:16.

[200]    Ин. 6:37,39; Ин. 10:15,16.

[201]    1Ин. 2:1,2; Рим. 8:34.

[202]    Ин. 15:13,15; Еф. 1:7-9; Ин. 17:6.

[203]    Ин. 14:16; Евр. 12:2; 2Кор. 4:13; Рим. 8:9,14; Рим. 15:18,19; Ин. 17:17.

[204]    Пс. 109:1; 1Кор. 15:25,26; Мал. 4:2,3; Кол. 2:15.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.