Вестминстерское исповедание веры
Глава 8. О Христе – Посреднике
1. Богу было угодно в согласии со Своей предвечной целью избрать и предопределить Господа Иисуса, Своего единородного Сына, к служению Посредника между Богом и человеком.[162] Иисус Христос – Пророк,[163] Первосвященник,[164] Царь,[165] Глава и Спаситель Своей Церкви,[166] Наследник всего[167] и Судия мира.[168] Прежде всех времен Бог дал Своему Сыну народ, чтобы этот народ стал семенем Его[169] и в должное время был Им искуплен, призван, оправдан, освящен и прославлен.[170]
2. Сын Божий, второе Лицо Троицы, есть истинный и вечный Бог, единосущный и равный Отцу. Когда пришла полнота времени, Он воспринял человеческую природу[171] со всеми ее неотъемлемыми свойствами и с общими для всех людей немощами, кроме греха.[172] Он был зачат силой Святого Духа во чреве девы Марии и воспринял от Нее человеческую природу.[173] Таким образом две цельные, совершенные и различные природы – Божественная и человеческая – нераздельно соединились в одной личности, не переходя одна в другую, не смешиваясь и не сливаясь.[174] Такая личность одна – Христос, истинный Бог и истинный человек, единственный Посредник между Богом и человеком.[175]
3. Господь Иисус, Чья человеческая природа была соединена с божественной, был преизобильно освящен и помазан Святым Духом,[176] Он имел в Себе все сокровища премудрости и знания,[177] ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота.[178] Святой, непричастный злу, непорочный, исполненный благодати и истины,[179] Он был с избытком наделен всем необходимым, чтобы исполнить служение Посредника и Поручителя.[180] К этому служению Он приступил не Сам, но был призван к нему Отцом,[181] Который отдал всю власть и суд в Его руки и повелел Ему властвовать и судить.[182]
4. Господь Иисус принял это служение с высочайшей готовностью.[183] Для того, чтобы осуществить его, Он всецело подчинился закону[184] и безупречно его исполнил;[185] Он претерпел тягчайшие муки, которым подверглась Его душа,[186] и жесточайшие страдания, причиненные Его телу;[187] Он был распят и умер,[188] и был погребен, и находился во власти смерти, но не увидел тления.[189] В третий день Он воскрес из мертвых[190] в том же теле, в котором страдал, и в том же теле вознесся на небеса.[191] Там Он восседает одесную Отца,[192] ходатайствуя за нас,[193] и вернется в конце времен судить людей и ангелов.[194]
5. Господь Иисус, Своим совершенным послушанием и преданием Себя в жертву, которую Он единожды принес Богу вечным Духом, дал полное удовлетворение правосудию Своего Отца.[195] Он приобрел не только примирение, но и вечное наследие в Царстве Небесном для всех тех, кого дал Ему Отец.[196]
6. Христос совершил искупительный труд только после Своего воплощения. Тем не менее сила, действенность и блага искупления сообщались избранным во все века от сотворения мира; совершалось это посредством обетований, символических действий и жертвоприношений, открывавших и возвещавших Его как семя жены, которое поразит змея в голову, и как Агнца, закланного от создания мира. Он вчера и сегодня и во веки Тот же.[197]
7. Совершая посредничество, Христос действует в соответствии с обеими Своими природами, делая то, что присуще каждой из них.[198] Но в силу единства Его Личности Писание иногда относит к одной природе то, что свойственно другой.[199]
8. На всех тех, кого Христос приобрел Себе, Он безусловно и действенно распространяет искупление и всех их приобщает к нему.[200] Он ходатайствует за них,[201] открывает им в Слове и посредством Слова тайны спасения,[202] действенно побуждает их Своим Духом веровать и повиноваться, руководит их сердцами Своим Словом и Духом[203] и побеждает всех их врагов Своим всемогуществом и мудростью; все это совершается таким образом и такими путями, какие в наивысшей степени согласуются с Его чудесным и непостижимым промыслом.[204]
[162] Ис. 42:1; 1Пет. 1:19,20; Ин. 3:16; 1Тим. 2:5.
[163] Деян. 3:22.
[164] Евр. 5:5,6.
[165] Пс. 2:6; Лк. 1:33.
[166] Еф. 5:23.
[167] Евр. 1:2.
[168] Деян. 17:31.
[169] Ин. 17:6; Пс. 21:31; Ис. 53:10.
[170] 1Тим. 2:6; Ис. 55:4,5; 1Кор. 1:30.
[171] Ин. 1:1,14; 1Ин. 5:20; Фил. 2:6; Гал. 4:4.
[172] Евр. 2:14,16,17; Евр. 4:15.
[173] Лк. 1:27,31,35; Гал. 4:4.
[174] Лк. 1:35; Кол. 2:9; Рим. 9:5; 1Пет. 3:18; 1Тим. 3:16.
[175] Рим. 1:3,4; 1Тим. 2:5.
[176] Пс. 44:8; Ин. 3:34.
[177] Кол. 2:3.
[178] Кол. 1:19.
[179] Евр. 7:26; Ин. 1:14.
[180] Деян. 10:38; Евр. 12:24; Евр. 7:22.
[181] Евр. 5:4,5.
[182] Ин. 5:22,27; Мфю 28:18; Деян. 2:36.
[183] Пс. 39:8,9; Евр. 10:5-10; Ин. 10:18; Фил. 2:8.
[184] Гал. 4:4.
[185] Мф. 3:15; Мф. 5:17.
[186] Мф. 26:37,38; Лк. 22:44; Мф. 27:46.
[187] Мф. 26-27.
[188] Фил. 2:8.
[189] Деян. 2:23,24,27; Деян. 13:37; Рим. 6:9.
[190] 1Кор. 15:3-5.
[191] Ин. 20:25,27.
[192] Мк. 16:19.
[193] Рим. 8:34; Евр. 9:24; Евр. 7:25.
[194] Рим. 14:9,10; Деян. 1:11; Деян. 10:42; Мф. 13:40-42; Иуд. 6; 2Пет. 2:4.
[195] Рим. 5:19; Евр. 9:14,16; Евр. 10:14; Еф. 5:2; Рим. 3:25,26.
[196] Дан. 9:24,26; Кол. 1:19,20; Еф. 1:11,14; Ин. 17:2; Евр. 9:12,15.
[197] Гал. 4:4,5; Быт. 3:15; Откр. 13:8; Евр. 13:8.
[198] Евр. 9:14; 1Пет. 3:18.
[199] Деян. 20:28; Ин. 3:13; 1Ин. 3:16.
[200] Ин. 6:37,39; Ин. 10:15,16.
[201] 1Ин. 2:1,2; Рим. 8:34.
[202] Ин. 15:13,15; Еф. 1:7-9; Ин. 17:6.
[203] Ин. 14:16; Евр. 12:2; 2Кор. 4:13; Рим. 8:9,14; Рим. 15:18,19; Ин. 17:17.
[204] Пс. 109:1; 1Кор. 15:25,26; Мал. 4:2,3; Кол. 2:15.
Этот материал еще не обсуждался.