Сэмьюэл Д. Фэрклот
Созидание церквей, готовых к воспроизводству
Предисловие
Мировая евангелизация совершается сегодня с такой интенсивностью, которая совершенно беспрецедентна в истории церкви. Людям каждого уголка земли доступна Благая весть. Евангельские миссионеры применяют в своем служении самые эффективные и современные методы, в их распоряжении новейшие средства коммуникации. И такая атмосфера с каждым днем все нагнетается. Доходит до того, что даже такие специалисты как д-р Ральф Винтер, осмеливаются предлагать проекты евангелизации всего человечества до двухтысячного года!
В гуще многочисленных проектов и стратегий, осознавая бремя ответственности за распространение Евангелия, крайне необходимо остановиться и проанализировать, что же происходит на самом деле. Те страны, которые посылают миссионеров, и те, кто принимают их, даже церкви с большой историей, оказались нынче в затруднительном положении. Стало обычным явлением, когда пасторы и руководители поместных церквей признают, что не понимают в чем дело. При этом используются все виды взаимных обвинений и оправданий. Люди, которые приезжают со всего мира в нашу новую семинарию в Амстердаме учиться христианскому служению, откровенно признают, что поместные церкви в их странах недостаточно хорошо выполняют свои миссионерские обязанности. Миссиологи Дональд Макгаврэн, Дэвид Гессслгрейв и другие призывают направить деятельность миссий на созидание буквально миллионов поместных церквей по всему миру. Но, учитывая состояние большинства современных церквей, это легче сказать, чем сделать! Печально, что духовная немощь и несостоятельность, которые характерны так многим церквам, являются сильной помехой процессу евангелизации мира.
Мы с женой провели тридцать шесть прекрасных лет миссионерами в Португалии. На протяжении этого времени мы активно участвовали во всевозможных евангелизационных и просветительских проектах. В своей работе нам пришлось столкнуться с огромными психологическими барьерами, которые часто встречаются миссионерам в современном мире: мы оказались в группе прекрасных людей, которые действительно знали Господа, но этих людей было слишком мало, в лучшем случае они не составляли и одного процента всего населения. Мы, как и прочие наши коллеги, удивлялись, почему Португалия все еще не евангелизирована, несмотря на более чем сто лет усиленной миссионерской работы. Поэтому но удивительно, что годы, проведенные там, стали для нас прекрасной школой, Португалия преподнесла нам много ценных уроков.
Нам довелось наблюдать церкви на всех этапах роста и застоя, наблюдать за миссионерами, занятыми в самых разных областях служения. И мы сами были инициаторами евангелизационных программ, в результате которых возникали новые церкви (запланированные и незапланированные!). Образование, которое мы получили в колледжах и семинариях сорок пять лет назад, не подготовило нас к насаждению церквей. До этого мы никогда не видели, чтобы церковь в Америке дала рождение новой церкви, и никогда не слышали, чтобы кто-то говорил о важности этого дела. Поэтому нам пришлось учиться на практике, по ходу дела. Не трудно было дать жизнь новому "ребенку—церкви" в Португалии, но настоящие трудности начинались, когда этот "ребенок" должен был становиться взрослым. Как это должно протекать? Как должна выглядеть зрелая церковь, которая следует Писанию как единственному правилу для веры и жизни? Одни считали, что острой и неудовлетворенной нуждой является научить людей управлять финансами. Другие думали, что в первую очередь мы должны учить людей проводить евангелизацию на уровне личного общения. Третьи подчеркивали необходимость массового распространения литературы, обучению пасторов и христианских работников, или еще какой-то вид служения. Но как подойти к практическому осуществлению всего этого? В чем состоит истинная цель финансовой независимости? Каковы последствия наступательного евангелизма? И как организовать обучение большего количества пасторов и христианских работников?
В этой книге я попытался изложить несколько вещей, которым мы научились. Прежде всего, очень важно, чтобы организатор церквей осознавал конечную цель каждого этапа в насаждении церкви, и чтобы он, разрабатывая стратегию и выбирая методы, всегда видел перед собой эту цель. На последующих страницах книги дается ясное определение этой цели. Но менее важными являются и промежуточные действия или компоненты конечной цели. Работая над ними, начинаешь лучше понимать, что значит созидать новую церковь согласно Новому Завету. Цель этой книги — подробно рассмотреть процесс созидания церквей, проанализировать, насколько важно, чтобы наши ближайшие и долгосрочные перспективы соответствовали конечной цели.
Более того, мы только тогда сможем увидеть, что необходимо для достижения каждой промежуточной цели, когда ясно и четко определим для себя конечную цель. Но недостаточно определить цели в созидании церквей, нужно знать, как их достичь в конкретной жизненной ситуации. Эта книга акцентирует внимание на сбалансировании всех аспектов, необходимых для созидания церкви, — без такого баланса церкви могут уклониться от цели.
Моя искренняя молитва о том, чтобы эта книга была но только учебником на уроках по созиданию и развитию церквей, но также полезным справочником для организаторов церквей, которые начинают трудиться в этой области. Я уверен, что она также может служить как инструмент для анализа болезненных явлений в поместных церквах любой культуры, поможет их лидерам исправить недостатки, которые не позволяют церквам становиться зрелыми, здоровыми и воспроизводить себя.
Сэиьюэл Фэрклот Бэдховедорп, Нидерланды Зима 1990
Введение |
Этот материал еще не обсуждался.