Скачать в других форматах:

Сергей Худиев

Об уверенности в спасении

О невозможности промежуточного состояния

Итак, представление о постепенном «усвоении» человеком спасения предполагает, что человек может находиться в процессе перехода от “неискупленного” к “искупленному” состоянию, пребывать во Христе лишь частично, по мере “усвоения” человеком плодов искупления. Между тем Писание не оставляет возможности для такого промежуточного состояния.  Или человек во Христе — и тогда ему уже принадлежат все настоящие и будущие блага искупления, или вне Христа, и тогда он  целиком и полностью лишен этих благ:

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3:36),

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому, что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18),

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин. 5:24).

Невозможно в какой-то степени “иметь жизнь вечную” и при этом в какой-то степени пребыватть под гневом Божиим, «на суд не приходить» и в то же время быть «уже осужденным». Рассмотрим также Еф.2:1-10

  И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,  дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:  не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 

Невозможно быть немного “сыном противления” и “чадом гнева” (Еф. 2:2-3) и при этом немного спасенным и посаженным на небесах во Христе Иисусе (Еф. 2:5-6). Невозможно быть немного проклятым (Вт.11:28, Гал.3:10)  и немного благословенным (Гал. 3:13-14; Еф. 1:3). В данный момент можно находиться либо в том либо в другом положении, но никак не посередине. Не существует никакого промежуточного или переходного состояния между благословением и проклятием, оправданием и осуждением, царством тьмы и Царством Возлюбленного Сына (Кол. 1:13). Либо вы сейчас принадлежите к Его овцам (Ин. 10:27-28) и обладаете всеми, настоящими и будущими, благами, которые Господь им обещает, либо вы не из овец Его (Ин. 10:26) и полностью лишены этих благ.

Переход от одного состояния к другому, таким образом, никак не может быть протяженным во времени процессом с непредсказуемым результатом. Это однократное событие с четко известными последствиями. Это событие в Писании ассоциируется с Крещением и описывается как рождение свыше, возрождение, или рождение от Бога (соотв. 1 Петр.1:23, 1 Ин.1:5, 1 Иак.1:18)  оправдание (Рим.5:1, 9), усыновление Богу (напр.Гал.3:26), причем везде речь идет именно о событии, а не о процессе – христиане описываются как возрожденные, а не как возрождаемые, как усыновленные, а не как находящиеся в процессе усыновления.

Священное Писание много говорит о процессе духовного возрастания, постепенного уподобления Христу (см.главу «Спасение как процесс» этой книги), но сам этот процесс начинается только после того, как переход из «чад гнева» в «дети Божии» уже совершился. Для того, чтобы расти, надо сначала родиться. Для того, чтобы возрастать в новой жизни, нужно сначала – и со всей определенностью – быть живым, а не мертвым, уже «перейти от смерти в жизнь». В следующей главе мы рассмотрим, как совершается этот переход.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.