Скачать в других форматах:

Писание и Святой Дух. Заявление о связи между Библией и работой Святого Духа, сделанное 14 руководителями реформатских и пресвитерианских церквей

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ

3.1. ДУХОВНЫЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ

 

3.1. * 28 Духовные благословения и наше избавление

    Мы верим, что Бог сотворил человека по Своему образу: добрым, праведным и святым. Но человек восстал против Божьих заповедей, подчинился греху и вследствие этого подвергся Божьему проклятию и смерти. Этот первородный грех был унаследован всем человечеством (Римл. 3:23). Люди не могут избавиться от рабства греха.

    Мы верим, что милостивый и справедливый Бог решил искупить людей и послал Своего Сына, чтобы примирить нас с Собою и дать нам вечную жизнь. Мы спасены и оправданы только по благодати через веру, которая также есть дар Божий (Еф. 2:8,9). В этой вере мы, будучи усыновленными Богом (Гал. 4:5-7), имеем уверенность в спасении, как написано в Римл. 8:35,38,39: "Кто отлучит нас от любви Божией?.. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем".

 

3.1. * 29 Духовные благословения и наша ответственность

    Мы верим, что наше спасение – только по благодати, и уверены в нем. Вместе с тем мы должны вести христианский образ жизни согласно воле Божьей (Еф. 2:10). Свобода, которую мы имеем во Христе, подразумевает не потворствование греху, а подчинение воле Святого Духа (Гал. 5:1). Снова и снова в Библии мы встречаем призывы к святости. Нам заповедано быть святыми, потому что наш Бог и Спаситель – свят (1Петр. 1:15), потому что сила Духа пребывает в нас (2Тим. 1:7) и потому что скоро придет Христос (Евр. 12:14). Библия повелевает нам: "совершайте свое спасение", что значит проводить христианскую жизнь в соответствии со спасением, которое мы имеем в Иисусе Христе (Флп. 2:12). Мы верим, что "добрые дела" – доказательство того, что мы действительно живем, как подобает христианам.

    Мы призваны возрастать в благодати и познании нашего Господа Иисуса Христа (2Петр. 3:18; Кол. 2:6). Делая так, мы будем радоваться плодами работы Духа Святого в нашей жизни, нашим возрастанием во всех сферах жизни, отвечая на дары и таланты, вверенные нам Богом.

    Мы уверены, что плоды Духа должны наполнять христианскую жизнь, таким образом подтверждая ее соответствие призванию. Живя в Духе, мы словно идем в ногу с Ним и приносим Его плоды – "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание" (см. Гал. 5:22,23,25).

    Мы полагаем, что христианин не должен останавливаться в своем духовном росте. Мы неумолимо приближаемся к тому совершенству и славе, которые будут достигнуты лишь после возвращения Христа. В этом продвижении наши плотские и духовные желания постоянно борются между собой. Поэтому нам всегда необходимо покаяние, молитва о прощении и готовность подчинить себя преобразующему воздействию Духа.

    Мы верим, что в процессе освящения мы боремся не сами, а полностью полагаемся на помощь Святого Духа. Освящение – это внутренний процесс, которым движет Дух Святой, живущий в нас (Гал. 5:16) и свидетельствующий нам, что мы принадлежим Христу. Поэтому наша греховная природа с ее страстями и вожделениями распята.

 

 

ОПРОВЕРЖЕНИЯ

18.  Мы отвергаем учение о том, что одной праведности по вере еще не достаточно, или что она должна быть дополнена "полным оправданием" путем строгой дисциплины, аскетического образа жизни, продолжительных молитв и пр. В таком учении спасение слишком зависит от способностей и дел человека, и делается антропоцентричным, а не Христоцентричным.

19.  Мы отвергаем любое учение, предполагающее возможность достижения совершенства, полностью освобожденного от порочного влияния нашей греховной природы. Это учение ведет к внутренним терзаниям и неуверенности, и вызывает либо бесплодные борения в нашей жизни, либо лицемерие.

20.  Мы отвергаем учение, что верующий может достичь высшего уровня святости, следуя особым предписанным действиям, таким как крещение Духом или говорение на языках.

21.  Мы осуждаем слишком сильное акцентирование на уверенности завета, которое приводит к злоупотреблениям благодатью в наших церквах, к пренебрежению необходимости обновления, к лености в стремлении освящаться, приносить упомянутые выше плоды Духа и бороться с грехами и недостатками.

 

 

 

3.2. ЗЕМНЫЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ

 

3.2. * 30 Наш всемогущий, суверенный Бог и Его верность в завете

    Мы верим, что наш Бог – всемогущ и суверенен. Он независим в Своем правлении и владычестве над миром. Он – всемогущий Творец, а  мы – Его творение. "Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано" (Кол. 1:16). Он поддерживает творение и управляет им, а Своей безграничной силой удерживает наших врагов, дьявола, демонов и духов. Что невозможно человеку, то возможно Богу (Мк. 10:27). Он говорит, и по Слову Его все совершается.

    Мы верим, что всемогущий и суверенный Бог – наш верный Отец в Иисусе Христе. Он любит нас как Своих детей, и поэтому мы уверены, что "любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу" (Римл. 8:28).

 

3.2. * 31 Грех и страдания

    Мы верим, что с восстанием человека против Бога в мир вошел грех, вследствие чего мир был проклят, а человек стал неспособным к совершению добра. После этого греха и падения все живые существа подвержены страданиям и в конечном счете – смерти.

    Чтобы явить Свою милость, Бог установил завет благодати, обещая Спасителя. Он не покинул Свой мир и не перестал заботиться о нем. Его конечная цель – полное восстановление и новое творение. Он утешает Свой народ обетованием: "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" (Откр. 21:4).

    Но мы, хоть и пребываем во Христе, все еще живем в этом "прежнем" мироздании и подчинены его особенностям. Все люди, независимо от их веры или неверия, встречаются со всевозможными страданиями. Смерть приходит к нам через болезни и несчастные случаи, войны и голод. Более того, часто именно верующие умирают мученической смертью, как написано в Евр. 11; 2Кор. 12:7-9 и подтверждено в истории церкви. Для человека невозможно избежать влияния этого старого миропорядка, но мы доверяем Богу как дети Его, что Своим Провидением Он исполнит то, что обещал.

 

3.2. * 32 Забота Бога и наша ответственность

    Мы верим, что Бог заботится о нас. Он обещал Своим избранным: "Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом" (Быт. 17:3-8; Исх. 3:14). Этим обетованием Он заключил завет и установил непосредственные отношения с грешным, но вместе с тем и страдающим, народом. Он поддерживает наше существование и помогает в часы страданий. Итак, мы исповедуем Бога утешения, дающего надежду и свет в долине смерти (Пс. 22:4; Лук. 1:79). Мы ощущаем Его попечение, выражающееся иногда необыкновенным образом: в исцелениях или неожиданном облегчении в, казалось, безвыходном положении. Эти чудеса – свидетельство Его заботы и любящего присутствия, приводящих нас к сердцу Евангелия: они – знаки грядущего Царства, нового времени и места.

    Мы верим, что даже если Бог не дает облегчения, не нужно отчаиваться, потому что  Его обетования завета неизменны. Многие верующие свидетельствуют, что часто страдания оказывают позитивное влияние, научая нас покоряться Божьему полновластию и замыслу. В минуты страдания мы осознаем свою ответственность, и мы молимся всемогущему Богу, Который не только может делать чудеса, но и действительно совершает их.

 

3.2. * 33 Молитва

    В молитве мы вручаем себя милостивому Богу, исповедуя Его полновластие и умоляя исполнить Его искупительный замысел спасения. Живя в завете с Богом, мы учимся и все больше желаем настойчиво молиться, при этом не забывая учение Иисуса, изложенное Им в Господней молитве. Она показывает, какими должны быть приоритеты в молитве, отражая "нужды" двух сторон в завете: во-первых, исполнение Божьего замысла и Его славы, во-вторых, человеческие нужды – пища, прощение грехов, водительство в часы искушений. Молитва должна следовать этому построению, и так мы не допустим того, чтобы просить больше, чем обещано нам в завете.

 

3.2. * 34 Преуспевание

    Бог дает Своим детям то, в чем они нуждаются, и часто даже больше этого, но Его помощь не всегда отвечает человеческому пониманию и ожиданию. В Ветхом Завете Бог обещал Своему народу множество земных благословений. Народ Божий часто наслаждается щедростью Бога, Который обращает печаль в радость (Иер. 31:11-13; Пс. 125:4-6). В Новом Завете Он продолжает заботиться о нас, особенно о бедных и нуждающихся из Его народа. Иисус всегда был мысленно обращен к грядущему Царству и прощению грехов, даже тогда, когда Его охватывало сочувствие к больным и бедным. Он исцеляет, дает пищу, утешает, помогает слабым, бедным и нуждающимся. Он заповедал нам делать то же самое.

 

3.2. * 35 Пожертвование

    Мы должны делиться своим богатством с нуждающимися в церкви и вне ее. Мы также признаем, что все, чем мы владеем и что заработали, дано Богом, Которому принадлежит все творение. Своими пожертвованиями мы выражаем зависимость от Бога и благодарность Ему. В Ветхом Завете Бог повелел Своему народу давать десятины, т.е. десятую часть урожая, скота или любого заработка (Числ. 18:21-29; Второз. 14:22). Выполняя это повеление, ветхозаветные верующие признавали, что все их владения принадлежат Богу, и они символически возвращают их Ему для служения и поклонения.

    Во времена Нового Завета Бог ожидает, что мы будем свободно давать пожертвования (2Кор. 8:8,9; 9:5-8). Мы должны отдать себя как живую жертву, включая имущество, поклонение и благодарение (Римл. 12:1,2). Мы должны использовать свое богатство для назидания церкви и провозглашения Евангелия в мире.

 

3.2. * 36 Опасность богатства

    Мы не должны сосредотачиваться на земных богатствах. Мы можем наслаждаться всеми благами Божьего творения, но ожидание славного будущего на новой земле наполняет нас еще больше, и мы молимся об этом. Здоровье и богатство таят в себе опасность для христианина. Материальное благополучие часто принуждает детей Божьих забыть о Боге и поклоняться земным идолам, удовлетворяя желания плоти. В ответ на Свою заботу Бог часто получает неблагодарность, неверие и недовольство. Назначенные и помазанные руководители церкви особенно часто грешат тем, что используют свое служение для обогащения. Деньги и власть легко развращают наш разум и заставляют нас забыть о сокровище, "неоскудевающем на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает" (Лук. 12:33). Наконец, Сам Христос, пророки и апостолы предостерегают нас об опасности богатства (Мф. 6:21; 7:13,14; 13:22; Лук. 12:15; 16:25; 18:25; 2Кор. 5:11-15; 1Тим. 6:9,10; Откр. 3:17).

 

 

3.2. * 37 Болезни и исцеления

    Мы признаем, что Иисус исцелял множество людей в Израиле, хоть и не всех. Этим Он показывал не только Свою божественность, но и сочувствие к больным. Иисус обещал ученикам, что тех, кто верует в Него как Воскресшего Господа, будут сопровождать знамения во время их миссионерских путешествий (Мк. 16:16-18). Эти обещанные знаки более всего отмечают апостолов (2Кор. 12:12), свидетелей и благовестников раннего христианства, подчеркивая их авторитет, подтверждая их важность для основания Новозаветной Церкви (Еф. 2:20) и доказывая истинность Вести о грядущем Царстве.

    Библия побуждает нас молиться о больных в надежде на исцеление Богом (4Цар. 1; Пс. 34:13; Мф. 25:36-44). Иаков в 5:13-16 также учит, что необходимо молиться об излечении, признавая грехи друг перед другом, утешая смертельно больных, провозглашая прощение грехов. И все же Библия сосредоточена не на исцелении, не на обетовании излечения каждого верующего. Напротив, Библия учит, что каждый из нас когда-нибудь встретится со смертью.

    Библейское послание дает надежду на будущую жизнь без страданий. На земле мы должны молиться, когда бы болезнь ни постигла нас. Мы молимся об исцелении, о чуде, которое бы произошло в час страдания. Мы молим также о том, чтобы Бог благословил изобретение медицинских новшеств, позволяющих бороться с болезнями.

    Мы сознаем, что наш долг – подать наилучшую пасторскую опеку и утешение больным и умирающим людям. Действительно, церковь имеет пасторское сердце, чтобы ободрять тех, кто может не выздороветь и постоянно страдает от всевозможных болезней и лишений. Как дети Божьи, мы твердо знаем и уверяем друг друга, что Бог, наш Отец, поможет нам. Он подымет нас: если не в этой земной жизни, то в воскресении, для вечной жизни на новой земле. Мы испытываем благоговейных страх и трепет перед Богом, а потому подчиняем себя Его полновластию и мудрости. Христианская жизнь воспитывает в нас, ограниченных в своих познаниях, терпение и смирение. Она порождает в нас доверие к молитве, к тому, что совершится Божья, а не наша, воля. В Своих внутренних борениях и страданиях Христос Сам молился таким образом, подав нам величайший пример веры в Бога, Небесного Отца (Лук. 22:42).

 

3.2. * 38 Духовная война

    Мы признаем, что вовлечены в духовную войну. Сатана и его демоны любыми способами пытаются завоевать наши души. Он совершает знамения и чудеса, привлекает людей всевозможными сверхъестественными явлениями, ему дана большая сила искушать избранных Божьих. "Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24:24). Зверь из моря сотворит великие и удивительные знамения, чтобы обмануть жителей земли (Откр. 13:13). Бесовские духи сотворят знамения, чтобы прельстить царей всей вселенной (Откр. 16:14).

    Иисус Христос Сам предвидел появление множества фальшивых пророков, которые будут творить знамения и чудеса Его Именем: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7:22,23). Диавол знает, как обмануть и ослепить мир, завлекая его земным благоденствием, советуя человеку сосредоточиться на себе и снова предлагая ему стать Богом. Вот в чем состоит наша брань "против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф. 6:12).

 

ОПРОВЕРЖЕНИЯ 

   – Мировоззрение

22.  Мы осуждаем западное мировоззрение, которое проводит разделение между сверхъестественным и естественным. Это дуалистическое представление отрицает реальность работы Бога по поддержанию мира и владычеству над ним, а также существование демонских духов, которыми руководит сатана. Такое мировоззрение приводит к поклонению человеческим способностям и науке, оно сосредоточено только на человеческих и естественных изобретениях. Оно приводит к обожествлению человека, не признавая всемогущество Творца и отрицая влияние злых сил под руководством отца всякой лжи.

23.  Мы осуждаем механистическое и антропоцентричное мировоззрение традиционных языческих религий, которые почитают Бога как божественную силу, автоматически исполняющую людские прихоти.

   – Манипуляция Богом

24.  Мы отрицаем учение, использующее девиз "хочешь? – требуй!" и подразумевающее, что мы можем достичь процветания, можем требовать исцеления. Мы не приемлем все идеологические взгляды, сопутствующие целительным собраниям, не одобряем встречи вокруг известных целителей, особенно тех, которые обманывают людей, используя средства массовой информации. Божий замысел примирения – это не обещание полного исцеления от всех земных болезней или освобождения от всех злых сил (см. Евр. 11). Этот замысел убеждает нас в преодолении смерти через получение небесной славы.

25.  Хотя наша молитва должна быть постоянной, мы отвергаем учение, согласно которому мы можем управлять Богом посредством изменения стиля молитвы. Этот стиль противоречит учению Иисуса о молитве: "А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мф. 6:7,8). Богом невозможно манипулировать. Он суверенный Бог и верный Отец.

26.  Мы отвергаем суждение тех, кто уверяет, что так называемое "богословие вероятности", частые повторения библейских слов или даже способность вызывать зрительные образы помогают добиться желанного от Бога.  Мы не видим никакой разницы между этим и оккультными практиками, какими успешными они ни были бы.

   – Преуспевание

27.  Мы отвергаем всех "пророков" и так называемое "Евангелие процветания", которое фактически утверждает, что христиане – это маленькие божки, обладающие созидательной властью, и обещает бедным и нуждающимся, что, как только они уверуют,  Бог даст им здоровье и богатство.

28.  Мы считаем фальшивыми всех пророков, которые изображают Иисуса богатым, любящим хорошо покушать, весело жить, обещающим процветание и т.д. Мы советуем всем христианам не слушать и открыто отвергать их, не принимать приглашения на их встречи.

29.  Мы отвергаем учение о том, что нам необходимо давать десятину для того, чтобы получить все обещанное Богом, особенно здоровье и богатство. Подателю денег они обещают процветание, но, как правило, такое учение обогащает лишь проповедников, а не тех, кто дает десятину.

   Лжепророчества

30.  Мы взываем к вере и разуму всех христиан, чтобы они не следовали оккультным практикам целителей, которые во Имя Иисуса обещают излечение и процветание. Они увлекают многих людей, оставляя им неудовлетворенность, разочарование и страдание. Потом это негативно сказывается на росте Церкви Христа, а Божье Имя – поносится. Лидеры-харизматы привлекают многих, потому что бедным обещают богатство, а больным – крепкое здоровье. Впоследствии у них возникают церковные деления, разочарование, недовольство, отступление и, наконец, обмирщение.

   – Духовная война

31.  Мы отрицаем учение, предполагающее, что болезнь и любые злоключения всегда являются следствием происков демонов и злых духов, для которых наш грех и неверность "открывают дом". Хотя мы признаем, что грех навлек проклятие на мир, но из этого не следует, что каждый страждущий испытывает боль из-за своих личных, возможно скрытых, грехов, и что после покаяния и изгнания демонов он будет исцелен. Такое учение приводит к невыносимому внутреннему конфликту в больном человеке, обвиняя его и лишая уверенности и надежды на спасение, если он не вылечится.

 

 

 

3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕРКВИ

 

3.3. * 39 Значение догмы

    От начала Церковь Божья всегда была объектом нападок сатаны, который любыми путями пытался уничтожить ее. Он использует для этого лжеучителей, который тайно вводят в Церковь пагубные ереси. Предостережение верующим остерегаться лжепророков и учителей-отступников отражается в учении Господа Иисуса и апостолов, которые едины в своем призыве сохранять веру, "однажды преданную святым" (см. Иуд. 3).

    Апостол Павел увещевает Тимофея и Тита излагать здравое учение. Это предполагает, что они наставлены в истине и знают, как отвечать на ложные утверждения. Поэтому значение доктрины в том, что она помогает чтить Бога и повиноваться Его заповедям, строить и укреплять церковь через правильное поклонение и святую жизнь, оберегать Церковь от нападок и хитросплетений сатаны.

 

3.3. * 40 Значение церковных институций

    Мы верим, что институализация церкви коренится в Библии. В Ветхом Завете мы читаем, что Бог поставил в народе Израильском священников, пророков и царей, чтобы те отвечали за народ, который был церковью (см. Иез. 34). Поэтому мы верим, что Бог подает дары и Новозаветной Церкви для наблюдения за стадом (Еф. 4:11; Деян. 20:28; 1Петр. 5:2), для устроения Тела Христа, для защиты, противостояния лжеучениям, соблюдения порядка в общине. Исходя их этого, апостол Павел поручал Титу назначить старейшин, таким образом "институциализируя" церкви (Тит. 1:5). К дарам старейшин и диаконов следует относиться с особым уважением, так как они дадут отчет за свою работу перед Богом (Евр. 13:17).

 

3.3. * 41 Обновление церкви

    Мы верим, что наша жизнь искуплена драгоценной кровью Иисуса Христа, Господа нашего. Святой Дух обновляет нас, и мы верим, что Он делает это постоянно, день за днем. Нам заповедано "обновиться духом ума" (Еф. 4:23). Поэтому мы признаем постоянную необходимость преобразования церковной жизни. В Ветхом Завете мы читаем об обновлении завета (Нав., 24) и помним, что Господь повелел ефесской церкви: "вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела" (Откр. 2:5).

    Обновление, или преобразования, в церкви нужны по причине греха и порочности. Мы постоянно молимся об этом и надеемся, что Господь благословит нас покорностью и мужеством. Тогда мы сможем обновиться на основе Слова.

 

3.3. * 42 Единство Церкви

    Мы верим в существование единой вселенской Церкви. Господь Иисус Христос собирает Церковь со всех концов земли, с каждого народа и племени, во всякое время и на всяком месте, так что Церковь распространяется по всему миру. Тем не менее, она объединена сердцами и волей, в Одном духе, силой веры. Единство Церкви зиждется на здравом учении, соответствующем "славному благовестию блаженного Бога" (1Тим. 1:10,11).

    Мы сожалеем о всех разделениях в Церкви, вызванных честолюбием или несогласием во второстепенных вопросах. И все же мы благодарим Бога за сохранение Церкви, за благословение тех христиан, которые были изгнаны из церкви из-за того, что боролись против лжеучений и небиблейских традиций. Покоряясь Богу, они способствовали истинному единству Церкви, и мы посвящаем себя такому же единству сегодня. Да объединит Господь всех истинных христиан в одной вере, во славу Своего Святого Имени. Аминь.

 

 

 

ОПРОВЕРЖЕНИЯ

32.  По своим убеждениям, изложенным в этом документе, мы отвергаем идею, что догмы или доктрины как таковые препятствуют развитию церковной жизни, вызывают безжизненность или строгий традиционализм. Библия настойчиво призывает церковь сохранять здравое учение, что подразумевает его ясное формулирование. Поэтому доктрину или догму в церкви, выраженную в форме исповедания, мы считаем важнейшим средством для поддержания послушания.

33.  Организация и институализация сама по себе не несет угрозу для церкви. В Писании мы не раз встречаемся с учреждением власти, особенно когда это касается защиты учения, миссионерского служения или поощрения межцерковных отношений.

34.  Мы отвергаем необоснованные преувеличения, что все традиционные церкви повинны в мертвой ортодоксии. История свидетельствует, что стремительный рост церкви наблюдался и до пробуждения, зарождения пятидесятничества или харизматического движения. В традиционных церквах имеет место удивительная работа Святого Духа в жизни общины, миссиях, социальном служении и общем развитии церкви. Такие церкви стремятся достигнуть высоких требований Слова, чтобы преобразиться в образ Христов (2Кор. 3:18).

35.  Мы отрицаем, что единство церкви достигается на основании духовного опыта или присутствия проявлений Духа. Такого основания слишком мало, и оно не сможет предотвратить дальнейшие разделения. Единство не может быть достигнуто ценой уступок в учении.

36.  Мы отвергаем такой стиль управления и пастырской опеки, который распространен во многих харизматических кругах и подразумевает, что верующий может возрастать в благодати только при условии авторитетного "покрова" и духовной "защиты" старшего верующего. Мы полагаем, что это ведет к жесткой иерархии и открывает двери духовным злоупотреблениям.

37.  Возобновление апостольского служения подрывает авторитет Библии, которая является достаточным основанием для церкви.

 

 

 

3.4. ЖИЗНЬ ОБЩИНЫ

 

3.4. * 43 Церковная жизнь в апостольский век

    Мы полагаем, что описание ранней церкви после Пятидесятницы призывает нас продолжать жить в учении, общении, молитве, распределении милостыни и преломлении хлеба. Этот пример жизни церкви хорош, но он – не единственный в Библии. Нам не нужно идеализировать раннюю церковь или считать ее образцом, обязательным во все века. Церковь, описанная в Деян. 4, была особенно одарена для того, чтобы заложить фундамент. Но вскоре после этого первого рассказа появляются и другие свидетельства – о борьбе против греха в самих общинах. Чтобы продолжать свое существование и отстаивать истину, церковь нуждается в некоторой организации и служении старейшин и диаконов – для поддержания дисциплины, увещевания, укрепления и предостережения о лжеучениях.

    В своем развитии церкви не всегда следуют новозаветному образцу, т.к. должны приспосабливаться к реальности и принимать вызовы конкретной эпохи. Например, мы видим борьбу против разделений в Коринфе, или отличия между церквами в первых трех главах книги Откровения. Апостолы и первые церковные руководители сталкивались со всевозможными проблемами. Церкви проникнутся к нам доверием только в том случае, если мы будем принимать во внимание широкую картину церковного управления, как она подана в Писании, а не сосредотачиваться только на четвертной главе Деяний. Развитие церкви убеждает, что необходимо учитывать особенности времени и места.

 

3.4. * 44 Жизнь в общине

    Мы верим, что Бог по Своей мудрости сотворил всех людей равными перед Собой.

    В Иисусе Христе, "нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все [мы] одно" (Гал. 3:28). Мужчина и женщина созданы по образу Божьему, с равными правами и доступом к Нему, и не нуждаются ни в каких посредниках, кроме Христа, единственного Пути к Отцу.

    Мы верим, что Церковь Христова строится на многих разных членах. В ней пребывают как сильные, так и слабые (Римл. 14). Понимая неизбежность такого разнообразия, библейские авторы призывают нас не смотреть друг на друга свысока, а принимать других так, как Христос принял нас. Ведомые любовью к Богу, нашим братьям и сестрам, мы должны стараться использовать все, что ведет к миру, взаимному назиданию и единству во Христе. Только такие взаимоотношения смогут укрепить Церковь, что принесет Богу славу и хвалу.

 

3.4. * 45 Единство в многообразии

    Мы верим, что мы составляем единое Тело Христово. "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех". Как члены одного Тела, верующие должны заботиться друг о друге, а наши различия должны дополнять друг друга. Признавая многообразие талантов и даров, Бог укрепляет Церковь, обеспечивает необходимой силой. В Теле не должно быть расколов, и если "славится … один член, с ним радуются все члены" (1Кор. 12). Божья святость и благодать объединяют нас в одно Тело, в котором никто не может гордиться, хвастаться своими успехами или восхвалять себя (Еф. 2:9).

 

3.4. * 46 Лидерство в церкви

    Те, кому вверено служить и отвечать за руководство церковью, должны проявлять особенное смирение. Нельзя позволять думать о себе "более, нежели должно", но думать "скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Римл. 12:3). Иисус говорил, что тот, кто хочет быть большим, должен стать слугою. Умывая ноги Своим ученикам, Он подал пример, которому всем необходимо следовать (Иоан. 13:15). Павел, призванный Христом апостол, говорил о себе как о "наименьшем". Он советует нам иметь "те же чувствования, какие и во Христе Иисусе", Который, "будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек" (Флп. 2:5-7). Необходимо осознать, что наше служение – это дар от Бога для наставления и укрепления церкви.

 

3.4. * 47 Жизнь в мире

    Мы верим, что как святая церковь мы призваны из тьмы в чудный свет Христа (1Петр. 2:9,10). Этим мы были избраны из мира и отделены, чтобы проводить богоугодную жизнь (1Фесс. 1:9,10; 1Петр. 4:1-6). Мы стали царственным священством, святым народом, принадлежащим Богу. Это отличает нас от других людей в мире. Наша особенность предполагает, что нас могут не понимать, отвергать или даже преследовать в мире, точно так же, как в свое время – Христа (Иоан. 15:19, 16:1-4). Живя в этом мире, мы подвергаемся искушениям, а иногда и сбиваемся с пути. Поэтому нам необходимо постоянное возрождение и преображение, чтобы соответствовать образу святой и живой Церкви, Невесты Христовой.

    Вместе с тем, мы верим в то, что как церковь Христа мы посланы в мир, чтобы возвещать Евангелие спасения (1Петр. 2:9) и быть солью и светом в мире. Это означает, что церковь откликается на призыв Господа издавать свет своей личной жизнью, поведением, свидетельством словом и делом (Кол. 4:5,6), устройством церковной жизни. Кроме того, такой подход подразумевает, что мы являемся гражданами государства, активными членами общества. Христианин должен быть вовлеченным в общественные процессы, будучи вестником царства, отражая таким образом образ Божий и исполняя культурное повеление.

  

3.4. * 48 Поклонение

    Мы верим, что сущность нашего поклонения выражена в завете. В поклонении Бог встречается с народом завета. Мы радуемся присутствию Господа, собираемся, чтобы прославить Его Имя, внимательно слушать Его голос и получить прощение. Мы восхваляем Бога за Его дивные дела, получая очищение кровью Иисуса Христа, знаком чего есть святое крещение и Вечеря Господня, которые к тому же укрепляют нашу уверенность в Божьей верности. В поклонении мы видим Его силу, милость и верность, мы встречаемся с Триединым Богом, ощущаем Его силу в обновлении Духа.

    В церкви, доме нашего посредника Иисуса Христа, мы приобретаем уверенность в том, что являемся детьми завета. Во время поклонения мы выражаем нашу веру и чувства в исповедании веры, готовности слушать и покоряться Слову Божьему. Мы отвечаем на Его слово и соединяемся с Господом в гимнах и молитвах. Мы наслаждаемся общением и любовью Иисуса в собрании братьев и сестер, в единстве Тела Христа. Святой Дух поддерживает и укрепляет нас, чтобы мы свидетельствовали миру о спасении в Иисусе Христе. Поклонение воспламеняет миссию, в чем выражается Божья стратегия призвания и отклика. Поклонение дарует людям встречу с Иисусом и обязывает их ответить на Его призыв свидетельствовать миру.

 

 

ОПРОВЕРЖЕНИЯ

38.  Учение, которое считает "модель 4-ой главы Деяний" обязательным библейским примером для церкви в любом месте и времени, не учитывает разнообразие обстоятельств и реальность греха в церкви. Библия дает нам примеры других церквей, например, Коринфа.

39.  Мы отвергаем появление двух разных уровней в церковной жизни, или присутствие "духовной элиты" в общине. Такая практика возникает из-за чрезмерного акцента на святости и необходимости "второго благословения".

40.  Мы не согласны с тем, что христиане должны отдаляться от мира для соблюдения святости и жить в так называемых "святых городах".

41.  Мы признаем, что ведущиеся дискуссии о форме литургии противоречат свободе поклонения, которую дает Дух. Мы отвергаем те способы поклонения, которые создают эмоциональную атмосферу для проявления любых экстатических выражений веры. Наше сердце и разум должно привлекать провозглашение и учение Слова Божьего, а не продолжительное пение, эмоциональное восхваление, танцы, молитвы, возгласы, музыка, смех, говорение на языках и т.д.


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.