09.09.2005
Скачать в других форматах:

Георгий Флоровский

Пути русского богословия

Часть I. История русского богословия. Его становление

Предисловие.
Предисловие автора.
I. Кризис русского византинизма.
II. Встреча с Западом.
III. Противоречия XVII-го века.
IV. Петербургский переворот.
V. Борьба за богословие.

Часть II. На пути к катастрофе (Кризис церковной культуры)

VI. Философское пробуждение.
VII. Историческая школа.
VIII. Накануне.
IX. Разрывы и связи.
Библиография.

Георгий Флоровский

Флоровский Георгий Васильевич (1893—1979), религиозный   мыслитель, богослов и историк. Родился 28 августа (9 сентября) 1893 в Елизаветграде. В 1916 окончил историко-филологическое отделение Новороссийского университета (в Одессе). В 1919 – приват-доцент кафедры философии и психологи. С начала 20-х гг. в эмиграции. Жил сначала в Софии, а затем в Праге. В эти годы Флоровский стал одним из основателей евразийского движения (вместе с Н.С.Трубецким, П.Н.Савицким, П.П.Сувчинским и др.), участвовал в евразийском сборнике-манифесте Исход к Востоку (1921). В 1923 защитил в Праге магистерскую диссертацию Историческая философия Герцена, преподавал на Русском юридическом факультете (1923–1926). Принимал участие еще в двух евразийских сборниках – На путях (Берлин, 1922) и Россия и латинство (Берлин, 1923). Постепенно вошел в идейный конфликт с лидерами движения и в конечном счете порвал с евразийством после публикации статьи Евразийский соблазн. В 1926 Флоровский переехал в Париж. С 1926 - проф. кафедры патрологии Русского института богословия в Париже. Лекционные курсы по истории патристики стали основой двухтомного исследования: Восточные отцы IV в. (Париж, 1931) и Византийские отцы V–VIII вв. (Париж, 1933). В 1932 принял сан священника. В годы Второй мировой войны Флоровский жил в Югославии. В 1946 возвратился в Париж, в 1948 переехал в США. С 1948 работал в ССХА, был деканом Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Участвовал в экуменическом движении, избирался в исполнительный комитет Всемирного совета церквей (1948). В 1948–1955 – профессор (с 1951 – декан) Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке. С 1956 - проф. истории Восточной церкви в Гарвардском ун-те. Один из учредителей Всемирного совета церквей. В последние годы жизни преподавал в Принстонском университете на отделении богословия и славяноведения. В основе богословской и философской позиции Флоровского лежит идея «неопатристического синтеза», возвращения к учению Отцов Церкви. Такой путь, по его убеждению, предполагает восприятие и «синтез» метафизического содержания патристики с учетом современного философского опыта (Вперед – к Отцам). Этой установке Флоровский был верен и при рассмотрении истории русской религиозно-философской мысли в книге Пути русского богословия (1937). От увлечения евразийством пришёл к его критике. Отрицательно относился к "социологической" трактовке православия. 14 томов Собр. соч.Флоровского издано в США. Труды по византийскому богословию IV—VIII вв., по истории русского религиозного сознания (“Пути русского богословия”, 1937). Умер Флоровский в Принстоне 11 августа 1979.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Комментарии:

1. Аркадий
04.10.2012 | 00:20
для укреплении веры