25.10.2009
Скачать в других форматах:

Вольфганг Бюне

Осторожно: пророки!

Приложение I

                   Заявление о духовной брани

                        Доклад рабочей группы

10-14 июля 1993 г. в Фэрмиль Корт, Лондон, состоялось заседание посреднической рабочей группы Лозаннской международной конференции евангелистов. В течение дня мы обсуждали вопросы, касающиеся духовной брани. Как отмечалось на нашем заседании, состоявшемся в ноябре 1992 г. в Коув, Северная Каролина, США, проблемы духовной брани вызывают обеспокоенность в евангелическом мире.

Члены рабочей группы получили задание написать доклады на эту тему применительно к местам их проживания. Эти доклады легли в основу наших дискуссий. Мы вновь ПОДТВЕРДИЛИ пункт 12 Лозаннского соглашения - "Духовный конфликт":

"Мы верим, что вовлечены в постоянную духовную брань против властей и сил зла, стремящихся свергнуть Церковь и свести на нет евангелизационную работу. Мы осознаем необходимость облечься в Божье всеоружие и сражаться в этой битве духовным оружием истины и молитвы, так как враг наш активен и активность его проявляется не только в существовании ложных идеологий вне Церкви, но и в появлении в ее среде лжеевангелий, подрывающих Писание и обожествляющих человека.

Мы должны бодрствовать и уметь отличать истину от лжи, чтобы быть способными защитить библейскую весть. Мы признаем, что и мы можем увлечься суетными мыслями и поступками, то есть поддаться влиянию секуляризации..."

МЫ ПРИШЛИ К СОГЛАШЕНИЮ, что цель евангелизации - открыть глаза людям, "чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу" (Деян.26,17). А это без духовной брани невозможно.

МЫ ЗАДАЛИ СЕБЕ ВОПРОС, почему в последние 10 лет тема духовной брани вызывает особый интерес. Мы обратили внимание на то, что западная церковь и западное миссионерское движение значительным образом расширили свое влияние в других частях света, не придавая особого значения проблемам духовной борьбы.

Наши братья из Африки и Азии напомнили о том, что в их регионах силы тьмы обладают реальной властью и там не прекращается духовная брань. Всего одно или два поколения отделяют семьи верующих от прошлой практики спиритизма, анимизма или оккультизма.

Данный факт привел к дискуссии о влиянии одного поколения на другое. Мы отметили, что, согласно Библии, там, где речь идет об идолослужении, наказание за грехи отцов постигает их детей и внуков в третьем и четвертом поколениях.

Подобным же образом благодать Божьей любви распространяется на потомков тех, кто любил Господа и чтил Его законы. Это заставило нас задуматься: неужели за все то время, что мы исповедуем Евангелие на Западе, мы стали меньше сознавать опасность сил тьмы в последние века?

Следует отметить, что влияние просвещения и образования, которые во всем усматривают естественные причины, также притупило нашу бдительность по отношению к силам тьмы.

Но В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ произошли некоторые изменения.

- Возросшая активность

Активизация евангелизационной работы коснулась и церквей в развивающихся странах. По мере того как люди с одинаковым происхождением евангелизируют друг друга, борьба с силами тьмы становится естественным атрибутом мышления и деятельности. Это особенно характерно для быстро развивающихся пятидесятнических церквей и оказывает влияние на все миссиологическое мышление.

- Повышенный интерес к восточным религиям

Духовная несостоятельность Запада способствовала повышению интереса к восточным религиям и религиозным сектам, практикующим употребление наркотиков, что пробудило оккультизм в западных странах.

- Наплыв нехристианских мировоззрений

Массовая иммиграция населения из стран третьего мира всколыхнула на Западе волну нехристианских мировоззрений и учений. Возросшая мобильность общества ослабила и развивающиеся страны, открыв путь новым сектам, культам и масонству.

- Сенсационность оккультизма

Оккультные идеи и учения вызывают сенсацию и повышенный интерес среди нехристиан, что подтверждает прокат фильма "Экзорцист". В христианском мире подобную тенденцию отражают произведения Франка Перетти и серия книг под интригующим названием "Как..." о пауэр-евангелизме и духовной брани.

- Лозаннское соглашение как часть процесса

Мы в Лозанне включены в евангелизационный процесс, неукоснительно следуя решениям, принятым на II Лозаннской конференции в Маниле, посвященной проблемам духовной брани, и действуя под эгидой движения "2000 от Р.Х. и далее".

МЫ ОБЯЗУЕМСЯ придерживаться этой позиции в обозримом будущем. Мы приложим все усилия, чтобы:

- участники Лозаннского соглашения ни на шаг не отступали от гармоничного библейского учения о молитве;

- убеждать и поддерживать тех, в ком вопросы духовной брани вызывают смятение и тревогу, разъясняя им суть этого движения;

- использовать все, что согласуется с Библией, прославляет Христа и уместно в евангелизационной работе, чтобы добиться прочного результата.

МЫ ОТМЕТИЛИ СЛЕДУЮЩИЕ опасности и пути их преодоления:

- Возврат к языческому мировоззрению

Существует опасность возврата к языческому мировоззрению и идолопоклонству или неверного применения образов Ветхого Завета, которые были заменены в Иисусе Христе. Во избежание этой опасности следует тщательно изучать Писание в полном объеме, всегда интерпретируя Ветхий Завет в свете Нового.

- Чрезмерный акцент на одержимости бесами

Данная тенденция может привести к отрицанию личной ответственности за наши поступки. Чтобы этого не произошло, следует уделять одинаковое внимание как плотским и мирским искушениям, так и строгим этическим доктринам Библии.

- Чрезмерный акцент на власти сатаны

Чрезмерно акцентируя внимание на власти сатаны, можно возвеличить его и преуменьшить Иисуса в глазах Его народа. Чтобы не допустить такой ошибки, следует делать упор на духовность и методологию, в центре которых Иисус, а не личный опыт.

- Тенденция перенести акцент со слова "истина" на слово "власть"

Преувеличивая значение слова "власть", мы забываем, что заблуждение, невежество и ложь можно искоренить лишь ясной и постоянной проповедью библейской истины. Значение "истины" равноценно значению "власти" и даже более важно, нежели зависимость от "власти" и одержимость ею. Истина делает нас свободными, поэтому Слово и Дух должны быть сбалансированными.

- Увлечение методами и приемами

Участвуя в духовной брани, некоторые переоценивают значение методов и приемов борьбы. Мы опасаемся, что если эта тенденция станет превалирующей, то она вытеснит проповедь о святости и даже сам евангелизационный процесс. Противостоять этому может лишь постоянное строгое, сбалансированное и руководимое Святым Духом проповедническое служение в каждой церкви.

- Растущая разочарованность

Мы располагаем данными о растущей разочарованности результатами духовной брани, что вызвано несбывшимися ожиданиями, неосуществленными пророчествами и чувством опасности, которое возникает у людей, стоящих на переднем крае борьбы, да и общим состоянием неудовлетворенности, вызванным чрезмерно победоносным тоном речей. Для того чтобы избежать подобной опасности, необходимо обратиться к учению Иисуса о молитве, особенно к той части, где говорится о молитве втайне, которая поможет искоренить нарочитость.

- Столкновение с силами тьмы в своей культуре

Хотя мы осознаем, что должны нести Слово Божье языческому народу, мы понимаем, что борьба с силами тьмы непременно ляжет на плечи местных христиан в их среде обитания и потому они должны применять библейскую истину согласно местным условиям.

- Осторожное отношение к учению о территориальных духах

Мы с осмотрительностью относимся к тому, как применяют учение о территориальных духах, и призываем исследовать Библию для объяснения их существования.

- Военная терминология как причина непонимания

У нас вызывают беспокойство случаи, когда военная терминология привела к возникновению противоречий между христианами и неверующими и была интерпретирована представителями нехристианских религий как язык насилия и политического вмешательства.

Мы считаем, что язык мира, раскаяния и примирения должен иметь такое же значение в нашей проповеди и служении, как и любой разговор о духовной брани.

Мы обеспокоены тем, что проповедь духовной брани вызывает разногласия среди евангелических христиан, и молимся, чтобы вышеперечисленные рекомендации способствовали преодолению этой тенденции. Мы горячо молимся о сплочении сил, участвующих в евангелизации, и о том, чтобы наша любовь была достаточно сильна и мы смогли победить возникающие среди нас разногласия в момент их появления.

Своим распятием и воскресением Иисус восторжествовал над всеми силами тьмы; верующие разделяют это торжество. Мы хотели бы увидеть подтверждение этому в нашей сплоченной молитве.

Фэрмиль Корт, 15 июля 1993 г.


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.