29.06.2006

Вестминстерское исповедание веры

Скачать в других форматах:

Глава 31. О Синодах и Соборах

1. Для наилучшего управления Церковью и дальнейшего ее созидания должны созываться собрания, которые обычно именуются Синодами или Соборами.[560]  Властью созывать такие собрания обладают по долгу службы епископы и другие управители организованной церкви;[561] эта власть дана им Христом для назидания, а не разрушения, и проводить эти собрания они могут сообща всякий раз, как сочтут это необходимым для блага Церкви.[562]

 

2. Синодам и Соборам принадлежит право пастырской властью разрешать спорные вопросы веры и совести, устанавливать правила и давать указания относительно того, как наилучшим образом проводить богослужения и вершить управление Церковью Христовой, принимать жалобы и решительно вмешиваться в случаях негодного управления.  Эти указы и постановления, если они согласуются со Словом Божиим, должны приниматься с почтением и смирением, не только потому, что они находятся в согласии со Словом, но и потому, что они исходят от власти, установленной для этого Богом в Его Слове.[563]

 

3. Все Синоды и Соборы, начиная с апостольских времен, будь то вселенские или поместные, могут ошибаться, и многие из них ошибались.  Поэтому не следует рассматривать их решения как критерий в вопросах веры или жизни церкви; и в том, и в другом эти решения должны использоваться как нечто вспомогательное.[564]

 

4. Синоды и Соборы не должны рассматривать и решать какие-либо дела, кроме церковных, и не должны вмешиваться в дела гражданских властей, касающиеся общественного благосостояния; они могут прибегать только к смиренным прошениям в чрезвычайных случаях, или, если их о том попросят гражданские власти, дать совет ради успокоения совести.[565]

 

 

[560]    Деян. 15:2,4,6

[561]   Деян. 15

[562]   Деян. 15:22, 23, 25

[563]   Деян. 15:15,19,24,27-31; 16:4; Мф. 18:17-20

[564]   Еф. 2:20; Деян. 17:11; 1Кор. 2:5; 2Кор. 1:24

[565]   Лк. 12:13,14; Ин. 18:36

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.