29.06.2006

Вестминстерское исповедание веры

Скачать в других форматах:

Глава 21. О служении Богу и дне Субботнем

 

1.Сама природа свидетельствует о том, что существует Бог, Который господствует и владычествует над всем сущим, Который благ и всем делает добро, и Которого поэтому следует благоговейно бояться, любить, восхвалять, призывать, Которому следует доверять и служить всем сердцем, и всею душою, и всем разумением.[405]  Но приемлемый путь поклонения истинному Богу установлен Самим Богом, и этот путь так точно обозначен Его волей, данной нам в откровении, что совершать богослужение согласно представлениям и вымыслам человеческим, или по наущению сатаны, с использованием зримых образов или другими способами, не указанными в Священном Писании, нельзя.[406]

 

2. Поклоняться следует Богу-Отцу, Сыну и Святому Духу, и только Ему одному,[407] а не ангелам, святым или другим творениям.[408]  И поскольку со времени грехопадения мы не можем обойтись без Посредника, таковым Посредником не может быть никто, кроме одного Христа.[409]

 

3. Бог требует от всех людей благодарственной молитвы,[410] которая является особой частью религиозного служения;[411] и для того, чтобы такая молитва была принята, она должна твориться во имя Сына,[412] при содействии Его Духа,[413] в согласии с Его волей,[414] с разумением, благоговением, смирением, ревностью, верой, любовью и постоянством,[415] и если молитва произносится вслух, то на понятном языке.[416]

 

4. Молиться следует о том, что законно;[417] за всех живущих людей и за всех, кто будет жить,[418] но не за умерших[419] и не за тех, о ком известно, что они согрешили грехом к смерти.[420]

 

5. С благоговейным трепетом читать Священное Писание,[421] проповедовать здравое учение,[422] с разумением внимать Слову, сознательно, с верой и почтением повинуясь Богу,[423] с благодатью в сердце воспевать псалмы,[424] должным образом совершать и достойно принимать таинства, установленные Христом, – из всего этого складывается общее для всех духовное служение Богу.[425]  Кроме того, в должное время, праведно и благоговейно[426] следует прибегать к духовным клятвам[427] и обетам,[428] к постам, соблюдаемым ради духовных целей,[429] и к благодарениям, возносимым по особым случаям.[430]

 

6. Ныне, в евангельские времена, ни молитва, ни любая другая часть духовного служения не связаны с каким-либо местом, где их следует совершать, или к которому следует обращаться лицом, и не становятся в зависимости от места более приемлемыми.[431]  Богу следует поклоняться на всяком месте[432] в духе и истине,[433] будь то ежедневно[434] в своей семье,[435] или тайно, в уединении,[436] или более торжественно в собраниях, которые нельзя беззаботно или своевольно пропускать или пренебрегать ими, когда Бог Своим Словом или Провидением призывает нас к участию в них.[437]

 

7. Необходимость уделять часть времени служению Богу заложена в нашей природе, поэтому и в Слове Божием ясно выражена вечная нравственная заповедь, обязательная для всех людей во все времена – святить в Господе один день из семи, особо указанный Богом.[438]  От сотворения мира до воскресения Христа этим днем был последний день недели, а со времени воскресения Христа им стал первый день недели,[439] именуемый в Писании Днем Господним.[440]  Празднование первого дня как христианской Субботы сохранится до конца времен.[441]

 

8. Христианская Суббота, то есть посвящение дня Господу, совершается тогда, когда люди, подготовив должным образом свои сердца и распорядившись заранее всеми обычными делами, не только в течение всего дня сохраняют священный покой от своих трудов, от разговоров и мыслей о своих мирских занятиях и развлечениях,[442] но и проводят все время в служении Богу, в собраниях и наедине, и в исполнении необходимых обязанностей и дел милосердия.[443]

 

 

[405]    Рим. 1:20; 10:12; Деян. 17:24; Пс. 118:68; 30:23; 17:3; 56:8; Иер. 10:7;

      Иис.Н. 24:14; Мк. 12:33

[406]     Вт. 12:32; Мф. 15:9; Деян. 17:25; Мф. 4:9,10; Вт. 15:1-19; Исх. 20:4-6; Кол. 2:23

[407]     Мф. 4:10; Ин. 5:23; 2Кор. 13:14

[408]     Кол. 2:18; Отк. 19:10; Рим. 1:25

[409]     Ин. 14:6; 1Тим. 2:5; Еф. 2:18; Кол. 3:17

[410]     Пс. 64:2

[411]     Фил. 4:6

[412]     Ин. 14:13,14; 1Пет. 2:5

[413]     Рим. 8:26

[414]   1Ин. 5:14

[415]   Пс. 46:7; Еккл. 5:1,2; Евр. 12:28; Быт. 18:27; Иак. 5:16; 1:6,7; Мк. 11:24,

      Мф. 6:12,14,15; Кол. 4:2; Еф. 6:18

[416]   1Кор. 14:14

[417]   1Ин. 5:14

[418]   1Тим. 2:1,2; Ин. 17:20; 2Цар. 7:29; Руф. 4:12

[419]    2Цар. 12:21-23; Лк. 16:25,26; Отк. 14:13

[420]   1Ин. 5:16

[421]    Деян. 15:21; Отк. 1:3

[422]    2Тим. 4:2

[423]    Иак. 1:22; Деян. 10:33; Мф. 13:19; Евр. 4:2; Ис. 66:2

[424]    Кол.   3:16; Еф. 5:19; Иак. 5:13

[425]    Мф. 28:19; 1Кор. 11:23-28; Деян. 2:42

[426]    Евр. 12:28

[427]    Вт. 6:13; Неем. 10:29

[428]    Ис. 19:21; Еккл. 5:4,5

[429]    Иоил. 2:12; Есф. 4:16; Мф. 9:15; 1Кор. 7:5

[430]    Пс. 116; Есф. 9:22

[431]    Ин. 4:21

[432]    Мал. 1:11; 1Тим. 2:8

[433]    Ин. 4:23,24

[434]    Мф. 6:11

[435]    Иер. 10:25; Вт. 6:6,7; Иов. 1:5; 2Цар. 6:18,20; 1Пет. 3:7; Деян. 10:2

[436]    Мф. 6:6; Еф. 6:18

[437]    Ис. 56:6,7; Евр. 10:25; Пр. 1:20,21,24; 8:34; Деян. 13:42; Лк. 4:16; Деян. 2:42

[438]    Исх. 20:8,10,11; Ис. 56:2,4,6,7

[439]    Быт . 2:2,3; 1Кор. 16:1,2; Деян. 20:7

[440]    Отк. 1:10

[441]    Исх. 20:8,10; Мф. 5:17,18

[442]    Исх. 20:8,16:23,25,26,29,30; 31:15-17; Ис. 58:13; Неем. 13:15-22

[443]    Ис. . 58:13; Мф. 12:1-12

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Комментарии:

2. Жаклин
17.04.2016 | 16:16
Мир вам! Христос - Господин субботы - подал нам пример совершения дел милосердия в день субботний. Мф. 12:1-12. т.е. Суббота и есть день Господень.
Народу Божию - христианам- еще остается субботство Евр. 4:1-11.
Суббота - памятник творению Отк.14:7.
1. Валерий
23.11.2014 | 14:42
От сотворения мира до воскресения Христа этим днем был последний день недели, а со времени воскресения Христа им стал первый день недели,[439]

Данный тезис произволен, а ссылка совершенно неубедительна. Собрание, в котором участвовал апостол Павел, происходило вечером, то есть то был вечер субботы, и, как далее упоминается, Павел определил покинуть назавтра данное место. Если бы церковь в те времена действительно уже утвердила первый день недели праздничным днём, то такое поведение столпа церкви вызвало бы недоумение и его потребовалось бы пояснять. Но этого не делал ни Павел, ни Лука, потому что в первый день недели церковь работала.