17.11.2015
Скачать в других форматах:

Сэмьюэл Д. Фэрклот

Созидание церквей, готовых к воспроизводству

3. Подготовительный период

 

Спонтанное распространение свидетельства

 

Исходное положение - пункт 00: Святой Дух пробуждает как  дельные личности, так и общину в целом, результатом чего будет глубокая любовь к Господу, друг к другу и к погибающему без Христа миру.

 

Рис. 7 Духовное пробуждение

 

Духовное пробуждение

 

Беседы со служителями евангельских церквей США показывают, как сильно они озабочены нехваткой миссионеров в церквах. "Почему церкви так равнодушны к своему главному предназначению?"- спрашивают они. Это чрезвычайно важный вопрос, ведь не выполняя Великое Поручение Господа, мы лишаем миллионы людей возможности услышать Благую весть о вечной жизни во Христе Иисусе.

Роланд Аллен пишет о спонтанном распространении христианства во времена ранней церкви, отмеченном в Д. Ал. 8,4 и 16,5, а также в 1 Фее. 1,8.

Под спонтанным распространением христианства я подразумеваю следующее: отдельные члены церкви, без специальной подготовки и организации, объясняли другим Слово Божье так, как они его приняли. Под распространением  я  подразумеваю  непреодолимую  притягательность христианства: окружающие наблюдали за упорядоченной жизнью Церкви и тянулись к ней, желая раскрыть ее тайну и неосознанно стремились разделить счастье такой жизни. Я имею ввиду также распространение Церкви путем созидания новых церквей.

Артур С. Браун, миссионер и мои коллега по работе в Португалии, которого также беспокоила проблема созидания новых церквей, писал, что на сегодняшний день к этому вопросу можно подходить с двух сторон: "Во-первых, наши церкви должны пробудиться, чтобы благовестие стало делом всей церкви. Во-вторых, они должны заново осознать священную цель своего существования". И все же, это только предпосылка - тот тип пробуждения, который Стивен Ф. Олфорд называет преддверием благовестия. Пробуждение, как считает Олфорд, "это чудная и суверенная работа Бога, в ходе которой Он посещает Свой народ, пробуждая, вдохновляя и освобождая его для полноты Своего благословения. Такое Божественное вмешательство приведет к благовестию, хотя в первую очередь это будет работа Господа в Церкви и в каждом верующем".

У истоков новозаветной Церкви стоял Святой Дух и события Пятидесятницы. Именно благодаря Святому Духу родилась живая Церковь. Дух и только Дух дарует жизнь. Олфорд призывает к восстановлению такой жизни в современной Церкви, потому что без нее община бесплодна и не имеет никакого интереса к благовестию. Поместная церковь должна "поступать по духу" (Гал. 5,16). В ней должна ключом бить духовная жизнь, жизнь с избытком, - только тогда она сможет делиться нею и с другими людьми (2 Кор. 3,6-12). Без духовного очищения и обновления поместная церковь не сможет успешно реализовать план благовестия и созидания церквей. Опыт показывает, что подобная церковь даже не станет пытаться созидать новые церкви.

Без сомнения, спонтанное распространение веры происходило во времена Нового Завета силою Святого Духа и под Его непосредственным водительством; Он побуждал Церковь свидетельствовать о Христе (Д. Ал. 1,8). Именно это и является основной причиной того, что созидая новую церковь с помощью цепи I плана ОПОМР, мы должны прежде всего стремиться к обновлению духовной жизни тех, кто будет выполнять свое предназначение. Я уверен, что созидание церквей - главная цель миссионерской деятельности. Оно может иметь успех только при благословении и содействии Святого Духа, независимо от того, кто начинает труд.

 

Откуда исходит инициатива?

 

Задача 0 (цель - пункт I): Святой Дух побуждает Своих слуг -будь то отдельный человек, церковь, миссионерское общество или конфессия - созидать новую церковь.

Рис. 8 Божественное побуждение

Проведя исследование более чем в 70 церквах Португалии, принадлежащих к восьми различным вероисповеданиям и союзам, я обнаружил следующую • картину: инициаторами созидания 74 % из них был пресвитер или другой служитель церкви, 6 % были созданы по инициативе руководства другой поместной церкви, 16 % - по инициативе кого-то из членов церкви, а основателями 4 % церквей были верующие из других районов. Чрезвычайно интересно было бы узнать, как именно созидались сотни церквей в первом веке! Например, кто предложил начать благовествовать в Колоссах? Был ли это житель Колосс, который всем сердцем искал Бога? Может быть, это сделали сотрудники апостолов? Путешествующий торговец? Какая-нибудь община христиан, расположенная неподалеку? Нет сомнения, что среди множества христиан нашелся свидетель. Новый Завет (напр., в Д. Ап. 8,4 и 1 Фее. 1,8) и другие исторические источники указывают на спонтанное распространение христианского учения. Дух Святой двигался по Римской империи и распространял Евангельскую весть в западном направлении на протяжении всего апостольского века.

Как желали бы мы увидеть что-либо подобное в современном мире! Разве можно было бы тогда не прислушаться к голосу Духа? Мелвин Ходжес обратил громогласный призыв к каждому христианину, говоря:

Наш долг - поддержать Божью инициативу. А для этого верующие должны быть исполнены Святым Духом. Особое внимание следует обратить на Божественное водительство (Д. Ап. 8,26), на волю Божью... (Д. An. 10).

Деятельность Святого Духа не ограничивается проповедниками или мисси­онерами. Вся Церковь является храмом для духовного служения Богу (1 Кор. 6,19-20). Дух желает проявляться во всей Церкви и направлять всех ее членов, а не только служителей.

Стремление созидать церкви поистине исходит от Духа Святого. Именно это и является основой для здравого решения организовать еще одну новую церковь.

 

Организатор церкви и его сотрудники

 

Задача 1 (цель - пункт 2): Рассмотрите библейские принципы руководства.

Рис. 9 Требования к созидателю церкви

Как только принято решение созидать новую церковь (предпочтительно всей церковью), необходимо уделить особое внимание выбору людей, которым Дух Святой доверит руководство этим служением. Не забывайте, что конечная цель данного раздела цепи I - создать группу сотрудников для созидания новой церкви и подготовить ее к работе (ОПОМР, п. 4).

Каким же должен быть идеальный созидатель церкви? Исследование миссионеров и отечественных проповедников, проведенное совместно с созидателями церквей в Португалии, показало, насколько различны мнения. Мною были заданы следующие вопросы:

1. Нужно ли созидателю церкви особое призвание от Бога? ("Да" - 63 %.)

2. Должен ли он иметь опыт пасторской работы? ("Нет" - 54 %.)

3. Должен ли он иметь законченное теологическое и библейское образование? ("Да" - 54 %.)

4. Какой уровень светского образования необходим созидателю церкви? ("Не имеет значения" - 50 %. "Желательно среднее образовние" - 38 %. "Необходимо высшее образование" - 12 %.)

Безусловно, очень важно, чтобы поместные церкви в целом вовлекались в дело созидания новых церквей, но практика показывает, что обычно первым принимает решение под влиянием Святого Духа пресвитер или другой служитель церкви. Такой руководитель в конце-концов привлечет к сотрудничеству других людей, также призванных Духом (Д. Ап. 13,1-4). Идеальным созидателем новозаветных церквей был апостол Павел. Во втором послании к Коринфянам 6,1-10 находится несколько основных принципов, объясняющих его успех. Альфред Пламмер верно отмечает, что Павел "указывает путь, по которому должно следовать евангелисту (миссионеру, организатору церквей) и что ему придется преодолеть". Во-первых, апостол Павел работал с сотрудниками, входил в сообщество людей, но в то же время был слугой Бога. Во-вторых, он старался не причинять обид и не дискредитировать служение. В-третьих, сталкиваясь с различными проблемами и испытаниями, он смог выстоять. В-четвертых, водимый Духом и послушный Ему, он показал, что чистота, долготерпение, благость и любовь были добродетелями его жизни.

М. Ходжес, а также Л. Уотермен,12 высказывают несколько очень полезных мыслей относительно личности созидателя  церквей.  Они перечислены на рис. 10.

 

Рис. 10 Требования к созидателю церкви

Параметры

Описание

Природные качества

1. Социальное положение и уровень образования приемлемы для тех, с кем предстоит работать

2. Незаурядная личность

3. Серьезно, искренне интересуется людьми, глубоко вникает в их личные нужды

4. Обладает ораторскими способностями

5. Обаятельная личность

6. Образцовая семейная жизнь

Духовные качества

1. Сердце, посвященное Богу

2. Глубокое и постоянное сочувствие к погибающим -жертвенная преданность (Лука 15,3-7); терпеливая настойчивость в поисках погибающих (Лук. 15,8-10); он никогда не оставит в беде (Лук. 15,11-32).

3. Жизнь непрерывной молитвы (Кол. 1,9-11; 2,1-3; Еф. 3,14-19; Матф. 9,38).

4. Жизнь, полностью посвященная служению 5. Целенаправленное видение: он усматривает новые возможности, а не препятствия.

Отношение к себе (самооценка)

1. Уверенность в Божьем призвании

2. Честность, вера в Бога, желание учиться у более опытных людей; понимание того, что новообращенных необходимо обучать библейским принципам.

3. Ответственность

Отношение к новому ядру верующих

1. Терпимость к имеющим недостатки

2. Открытость в общении с теми, кто обладает положительными чертами, отсутствующими у него самого

3. Отношения по духовным критериям

4. Долготерпение, понимание, любовь

Отношение к населению

1. Расположение (Д. An. 18,9-10)

2. Предвидение

3. Дружелюбие

4. Терпимость

 

Созидатель церкви должен обязательно обладать организаторскими способностями. Леруа Эймс спрашивает: "Кто достоин руководить? Не все! Не все могут стать организаторами церквей. Но почему? Потому что не все стремятся к Богу и только к Богу в достаточной степени. Не каждый живет в чистоте (2 Тим. 2,19-21). Не каждый является смиренным слугой Господа (1 Пет. 5,5-6). Не каждый приходит к Богу с верой (Евр. 11,6)".

Приняв во внимание такие важные предпосылки, церковь готова к выполнению задачи 2 в схеме ОПОМР.

Задача 2 (цель - пункт 3): С молитвой производите подбор группы сотрудников созидания новой церкви.

Рис. 11 Подбор сотрудников

68% созидателей церквей, опрошенных в Португалии, сообщили, что они начинали новое дело с группой помощников. Кроме того, 85% работало при поддержке поместной церкви или даже нескольких церквей. Многие исследователи новозаветной Церкви считают, что Павел был предводителем группы миссионеров-организаторов куда входили духовно одаренные единомышленники. Ричард Б. Кук утверждает, что у них существовало "разделение труда" и они действовали организованно.

Д. Гесселгреив подчеркивает, что благовестники Нового Завета не были самозванцами; они служили добровольно, но их выбирали - они были избраны Святым Духом посредством молитвы. Господь высылает делателей (Мтф. 9,38; Лук. 10,2). Любая поместная церковь, которая хочет воспроизводить себя, должна устремиться к Богу с проникновенной молитвой о том, чтобы Он указал людей, способных принести наибольшую пользу. Один из выбранных станет руководителем. Вокруг него соберутся люди, настроенные на свидетельство, духовно одаренные, знакомые с нуждами погибающих, способные к коллективной работе, желающие трудиться для Бога, умеющие руководить на различных уровнях,  добрые, любящие и заботливые, оптимисты. Они будут работать в согласии друг с другом, потому что желают быть соработниками у Бога в служении примирения. Как же церковь определит таких людей? Бог будет говорить к этим людям и к церкви. Как сказано в Д. Ал. 13, 1-4, формирование группы миссионеров - очень щепетильное дело.

Если поместная церковь испытывает духовное пробуждение (п. 0), можно рассчитывать на помощь Самого Господа в выборе исполнителей. Затем такие люди могут быть утверждены церковью на служение по созиданию церкви.

Задача 3 (цель - пункт 4): Обеспечьте будущим миссионерам необходимое обучение, чтобы они могли достичь цели.

Рис. 12 Подготовка работников

Поскольку вся церковь так или иначе вовлечена в поддержку миссионеров, то нужно подробно объяснить цель созидания церквей не только членам группы, но и всей конгрегации. Это будет способствовать сплоченности и единству, что очень важно для действенной молитвы и поддержки (Фил. 2,2). Такое разъяснение следует продолжать в течение нескольких недель. Как только церковь приступает к созиданию новой церкви, или даже только планирует его, повседневной нормой ее жизни должно стать обучение возможной будущей группы созидателей. Обычно предполагаемые миссионеры проходят практическое обучение различным видам церковного служения и руководства. Например, кандидаты в учителя стажируются у опытных учителей воскресной школы, надеясь впоследствии участвовать этим служением в общем деле. Их мысли должны быть устремлены к жатве. Лучше, если кандидаты смогут жить в районе предполагаемой новой церкви. Такое начало свидетельствует о твердом решении трудиться в данном районе.

 

Обучение будущих миссионеров

 

Гесселгреив указывает на два вида подготовки, имеющих основание в Священном Писании. Руководители группы нуждаются в специальном обучении. Но если дело возглавляет пресвитер, то ему, по-видимому, придется заниматься самообразованием и молитвою: "Тимофея и Тита не обучали так, как святых в Верии и Фессалониках". Другие же члены церкви в наши дни имеют больше возможностей заниматься на курсах и семинарах, проводимых библейскими учебными заведениями. Такое библейское образование, правильно организованное, становится основным видом обучения для будущих миссионеров.

 

Первоначальные цели

 

В соответствии с планом ОПОМР (см. подробную схему), как только выполнен п. 3, необходимо определить первоначальные цели. Такие цели включают личное благовестие, работу по обследованию района, группы ученичества и работу с детьми. Члены группы, которые будут выполнять одно или несколько таких заданий, должны получить наставления, необходимые для подготовки к работе. Важно выделить время для соответствующей подготовки. Лично я отдаю предпочтение межцерковным курсам, имеющим опыт в таких областях, как, например, работа с детьми. Они уже оказывали помощь в обучении людей данному служению. Для первопроходцев дело всегда наиболее трудно и требует больших усилий.

 

Избрание района

 

Задача 4 (цель - пункт 5): Определите возможный район для созидания новой церкви.

Рис. 13 Избран район

Если мы задумаемся над словами Христа в Д. Ап. 1,8, то согласимся с Гесселгрейвом: "Для того, чтобы быть истинным свидетелем в Иерусалиме, нужно видеть перед собой перспективу всего мира". Это значит, что истинно евангельское предвидение, которое привело Господа нашего Иисуса Христа на крест (Иоан. 3,16), подразумевает проповедь Евангелия во всем мире. Церковь, мыслящая таким образом, будет видеть далеко за пределами своего региона. Мне кажется, что такая перспектива станет реальностью в церкви, пробуж­денной Духом. Святой Дух жизненно заинтересован не только в близлежащем районе, но и во всей стране; не только во всей стране, но и в других странах. Цель Святого Духа - распространение Евангелия по всему миру (Иоанна 16,7-11). Поместные церкви находятся в центре Его внимания, будь то Иерусалим, Иудея или Самария. Он доходит до самых отдаленных народов земли.

Как во времена Павла, так и в наши дни города являются важными объектами  проповеди   Евангелия.   Поскольку  сельские  жители   по экономическим и социальным причинам мигрируют в города, городские центры действительно имеют большую перспективу и возможности для созидания церквей. Это происходит вследствие того, что:

1) горожане легче воспринимают перемены;

2) в городах сконцентрированы ресурсы;

3) в городах большие возможности контактов с окружающим населением.

Быстро ускоряющийся рост городов - это замечательное явление, котрое привлекает внимание проповедников Евангелия всего мира. Мы не будем останавливаться на причинах этого интереснейшего процесса. Существует немало авторитетных книг, характеризующих статистические данные, прин­ципы созидания церквей в больших городах и стратегии городского евангелизма в целом.

Даже если миссионеров-основателей церквей посылают из поместных церквей в отдаленные районы, конгрегация, пробужденная Духом, не сможет стоять в стороне и утешаться тем, что миссия осуществляется за границами страны. Церковь, которая горит желанием созидать новые церкви для Господа, должна установить, где лучше начать новую работу. Большое значение имеет расположение намеченного района в пределах досягаемости поместной церкви.

Многие факторы могут положительно или отрицательно влиять на выбор. Во-первых, в районе уже могут действовать какие-то христиане. Это может привести к неразумной концентрации усилий, особено в странах с малым количеством церквей, где нужна особенно продуманная организация дела. Во-вторых, возможно, эти верующие захотят, чтобы благовестием занимались только их соотечественники. Конечно, это весьма похвально. Мне известно несколько церквей, которые развивались довольно быстро, так как верующие в той местности уже завоевали расположение к себе. В-третьих, люди из тех мест могут просить и даже умолять проповедников прийти к ним. Мне вспоминается один город, в котором мы были заняты созиданием церкви. Нас встретили с энтузиазмом, и близлижащие города узнали о нашем труде. Тут же одним из городов была послана делегация, - они настаивали на нашем приезде. Мы не могли сразу отправиться туда, но позже провели благовестие и там. В-четвертых, местность социально, экономически и географически должна быть в зоне досягаемости поместной церкви.

Как правило, доступность чрезвычайно важна для созидания церквей. Если мы хотим вовлечь в работу всю церковь, то новый объект должен находиться в пределах досягаемости. Если миссионеры набраны из одной поместной церкви, принцип доступности становится еще более важным. В одной из церквей Португалии, созидающей новую церковь, новый объект находился в 5 км от нее. Когда, наконец, наступило время проводить на новом месте массовое благовестие, десятки людей из старой церкви сопровождали группу воскресными вечерами, чтобы поддержать новую церковь. В другом месте многие верующие из основной церкви приезжали по четвергам в новую общину, чтобы помочь миссионерам установить контакт с людьми. В обоих случаях доступность была решающим фактором для получения поддержки от основной массы членов. Доступность усиливает энтузиазм при созидании новых церквей. Члены ее смогли полностью посвятить себя работе!

Один евангельский союз, который быстро распространяет свое влияние в Южной Европе и созидает там новые церкви, использовал не совсем обычную стратегию. Они переселяют миссионерсккую группу, состоящую из нескольких семейств, в заданный район с целью созидания церкви. Несмотря на отдаленность от других поместных церквей, такая  новая  церковь поддерживается молитвами и разовыми посещениями своего руководства и служителей. Таким образом можно внедряться в наиболее важные города, даже если они расположены далеко от существующих церквей. Христиане, работающие вместе, поддерживают друг друга на ранней стадии становления церкви, когда их могут принять недружелюбно. От христиан требуется большая самоотверженность, чтобы поменять работу и переехать с семьей на новое место жительства. Верующие, водимые Духом, совершают это с чувством радости и глубокого удовлетворения.

Задача 5 (цель - пункт б): Проведите подробное демографическое исследование избранного района.

Рис. 14 Демографическое исследование

Эзра Э. Джоунс различает два типа исследования: "общее исследование района" и "изучение возможностей":

Первое гораздо шире. Общее исследование охватывает огромное географическое пространство, включая соседние районы. Его цель -разработать общую стратегию благовестия с учетом. религиозной ситуации  в регионе.  Это глубокое исследование с  учетом статистических данных, которое поможет установить общую линию поведения, а также принимать в будущем правильные решения. Во втором случае анализ возможностей чаще всего ограничен одним определенным населенным пунктом или частью большого района, изучаемого в данный момент. Цель исследования здесь состоит в том, чтобы правильно определить уместность здесь новой церкви и оптимальное время, необходимое для ее созидания. Изучение возможностей также учитывает более общие планы расширения служения в данном районе, но с точки зрения того, как оно будет влиять на новую церковь в конкретном населенном пункте.

Задача 4 вовлекает церковь в общее исследование района. Однако, как только район утвержден (п. 5), требуется гораздо более подробное исследование выбранного района. В этом случае, скорее всего, потребуется изучение возможностей. Э. Джоунс предложил перечень из 14 специальных вопросов для такого исследования.

Также следует отметить труд Ф. Джека Редфорда "Характеристика населения" ("Communituy Profile") и его же "Исследование местности для созидания церквей" (см. с. 187-89). Первая работа рассказывает о населении, людях и церквах, вторая касается религиозных, демографических, экономических и социальных данных. Д. Гесселгрейв предлагает общий план характеристики потенциальной территории и ее населения.

Необходимый инструмент для демографического исследования - карта района, на которой должны быть отмечены его точные границы и плотность населения. Наличие подробной информации будет зависеть от сведений, предоставленных местной администрацией. Органы власти в больших и малых городах, деревнях и поселках часто имеют необходимые сведения о количестве населения и его роде занятий, парках, дорогах и перспективах развития данной местности. Могут также быть предоставлены данные о коммерческой деятельности, корпорациях, телефонных компаниях и электроснабжении - это очень ценная информация.

Некоторые данные, особенно о промышленных зонах, необходимы для выбора искомого района и представляют собой часть общего исследования района по Джоунсу. Если вся демографическая информация собрана и проанализирована, то можно с большей уверенностью принять окончательное решение. В ходе работы по созиданию церквей в Португалии я обнаружил, что 85 % новых церквей были созданы без предварительного демографического исследования. Мне кажется, дело Божье требует большего внимания к деталям, подобным этой. Примером отличного демографического анализа может стать исследование Ральфа У. Нейбора младшего, проведенное в Брисбене (Австралия) и Брюсселе (Бельгия).

Задача 6 (цель - пункт 7): Тщательно разработайте исходную стратегию благовестия для данного района.

 

Рис. 15 Исходная стратегия благовестия

Думаю, нет необходимости подчеркивать важность исходной стратегии благовестия. Даже находясь под водительством Духа Святого, следует выбирать наиболее действенные методы в завивимости от ситуации. В странах, где возросла активность таких сект, как "свидетели Иеговы" и "мормоны", созидатели церквей и миссионеры предпочитают не применять метод "от дома к дому", широко используемый этими сектами. Как же внедриться в район, если люди ничего не знают ни о евангельских христианах, ни о их учении? Кен Стивенc, известный американский пастор, отмечает, что во времена Нового Завета осуществлялось как личное, так и массовое благовестие. "Обстоятельства, возможности и время определяли, какой метод применить".

Доевангелизационные "визиты вежливости "

В ходе демографического исследования миссионеры должны предусмотреть "визиты вежливости", как называет их Гесселгрейв, т. е. установление контактов со светсткой администрацией, чиновниками и представителями средств массовой информации. Мотивы таких контактов очевидны: создать благожелательную обстановку и открыть двери для работы на новом месте (см. "Цикл деятельности Павла", рис. 1).

 

"От дома к дому "

 

Несмотря на плохую репутацию, которую уже создали этому методу секты, целесообразно планировать последовательный обход определенной территории. Я обнаружил, что это - один из наилучших способов найти путь к сердцу отдельного человека. Миссионеры должны определить, сколько контактов смогут они осуществить за определенное время. Затем, когда ориентировочная цифра достигнута, обход следует приостановить и начать общение с уже заинтересованными лицами. Если люди легко вступают в контакт и проявляют интерес, но вы в ближайшее время не продолжите общения с ними, то они, скорее всего, уже не откликнутся на попытку выйти на связь позднее.

 

Восполнение недостака в информации

 

Это можно назвать "доевангелизационным контактом с населением" или "людей посмотреть - себя показать". Во многих районах большая часть населения никогда лично не встречалась с проповедником Евангелия. На римско-католических территориях это выражено особенно ярко. Люди становятся жертвами клеветнической пропаганды, издавна распространяемой священниками и клерикалами. Поэтому некоторые теоретики миссионерского дела энергично отстаивают необходимость восполнить дефицит информации о евангельском учении в таких районах и разъяснить наши действительные представления о Боге, Троице, Библии, деве Марии, святых и Церкви. Только таким образом мы сможем открыть двери для проповеди Евангелия.

Массовое благовестие

Для массового благовестия можно использовать большие палатки, установив их в зараннее продуманных, стратегически важных местах. Ходжес перечисляет несколько способов начать кампанию: "Проповедник может проводить благовестие на открытом воздухе, используя участок земли, который арендован на несколько месяцев. Он может раскинуть палатку, возвести временное строение или просто установить платформу и провести туда свет и усиление звука".

Артур С. Браун объединил все вышеупомянутые элементы. Район должны обходить группы по два человека, распространяя печатные приглашения на богослужения и брошюры. Впоследствии призывные собрания необходимо проводить один или два раза в неделю в арендованном помещении, которое станет первым приютом для предполагаемой новой церкви. Автор подчеркивает, что "выбор здания очень важен для успеха будущей работы". Однако,  в  некоторых  странах  массовое  благовестие  может  быть нецелесообразным, особенно в начальной стадии работы.

 

Собрания по домам

 

Со времен Нового Завета центром благовестия были "домашние церкви". Однако, при этом необходима помощь и сотрудничество христиан, живущих в данном районе, или сочувствующих людей, которые откроют свои дома для собраний. Зато с финансовой стороны это наиболее практичный вариант для начала.

Исследование 69 церквей в Португалии показывает, что 38 % начинали с домашних церквей, 28 % - в арендованных помещениях; 9 % проводили собрания на открытом воздухе; 9 % возникли в результате распространения литературы; 7 % возникли в результате евангелизационных кампаний и 9 % начинали другими способами.

Выбор евангелизационных контактов

Гесселгрейв настаивает, что выбору первых евангелизационных контактов должна предшествовать усиленная молитва. Он опасается, что ориентация на обращение первых попавшихся расположенных слушателей может привести к тому, что новообразованная церковь в сознании более широкой аудитории будет отождествляться с людьми, которых в этом обществе считают изгоями, "сомнительными элементами". Эта проблема требует серьезного рассмотрения. Гесселгрейв пишет, что созидатели церквей, планируя первые евангели-зационные  контакты,  должны  тщательно  анализировать  культурные особенности народа и его социальные отношения.

В конце концов, какой бы план вы ни приняли, его важной составляющей должна быть продуманная стратегия систематического обучения каждого новообращенного.

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.