05.12.2014
Скачать в других форматах:

Уоррен Ламмерс

Цена обладания. Часть 2.

УРОК 8. Ключи Царства

 

БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Евангелие от Матфея 16:13-20

НЕОБХОДИМОСТЬ В КЛЮЧАХ

Один из самых некрасивых ключей из всех, какие мне доводилось видеть, принадлежал семье, в чьей квартире мы остановились во время моего преподавания в России. После падения коммунизма уровень преступность в той части Сибири, которую мы посетили, был настолько ужасающим, что людям приходилось устанавливать решетки на окнах жилищ, включая и квартиры на седьмом этаже. Кроме того, в домах людям нужны были двойные двери.  Ключ от входной двери хозяев квартиры представлял собой бугристый четырехсторонний стержень длиной около 20 сантиметров. Такой странный сверхмощный ключ можно было вставить только лишь в замочную скважину массивной стальной двери и, повернув по часовой стрелке, разблокировать пять крепких стальных сигарообразных засовов. После этого дверь распахивалась, но для внутренней двери нужен был второй некрасивый крупногабаритный русский ключ для других пяти засовов. За ними следовал еще один сложный латунный ключ для третьего специального замка. И только после этого отключалась система сигнализации.

В современном мире ключи и замки являются обычным явлением. Для некоторых людей достаточно одного обыкновенного ключа. Другие ощущают потребность в датчиках движения, сигнализациях и системах безопасности для дома. Предприятиям могут потребоваться проволочные заграждения, охранники, многочисленные камеры слежения, карты со штрих-кодами для сотрудников, пароли и даже подкожные имплантаты, позволяющие впускать «своих» и не впускать нежеланных гостей.

Если сегодня для обычного дома требуется ключ, чтобы дать возможность войти вовнутрь членам живущей в нем семьи и не впустить посетителей-злоумышленников, то есть смысл говорить о том, что и у Бога должны быть ключи для защиты Своей семьи.

Рассмотрим маленькую показательную деталь, которая даст вам понимание приведенного отрывка из Писания. Когда Иисус в стихе 18 говорит: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее», имя, используемое Христом, звучит как «Петрос», которое в греческом языке является существительным мужского рода и означает «камень». Здесь употреблено слово мужского рода, поскольку это имя мужчины. Слово же, использованное Господом для «камня» в выражении «на сем камне Я создам Церковь Мою», – «петра», – женского рода. Оно означает «скала», на которой Церковь поставлена, и не может относиться к человеку Петру. Основополагающая «скала» (женского рода) должна относиться к исповеданию, выраженному в стихе 16: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго». Церковь Христова создана не на основании одного из людей по имени Симон Петр. Церковь покоится на твердом основании данного убеждения: Иисус есть истинный Сын Божий, Искупитель.

Стих 19 очень ясно говорит, что Иисус вручил Своей Церкви ключи – чтобы связывать и разрешать: власть, имеющую отношение к жизни и вечной участи душ. Эти ключи Царства могущественны и до определенной степени страшные.

Ключи – это инструмент власти. Если вы обладаете связкой ключей, каждый ключ имеет особое предназначение. Наличие каждого из них означает, что где-то есть замок, к которому этот ключ подойдет. Однако ключи имеют двойную функцию – открывать и закрывать. Ключ зажигания автомобиля предназначен для того, чтобы разблокировать рулевой механизм и запустить двигатель, но он может также и заглушить двигатель и заблокировать рулевой механизм. Ключом от дома можно открыть или закрыть одну и ту же дверь.

То же справедливо и для ключей Царства Небесного. Эти ключи внушают страх. Они имеют двойное предназначение. Ими можно связать кого-либо, или освободить кого-либо. Более того, поразительный факт: эти ключи в действительности вручены служителям земной церкви.

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Евангелие от Матфея 16:19

«И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

 

ДВА КЛЮЧА НА ОДНОЙ СВЯЗКЕ

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Гейдельбергский катехизис, День Господень 31

 

В.83 Что такое ключи Царства Небесного?

О. Проповедование Святого Евангелия

и церковная дисциплина.

Этими двумя ключами

врата Царства Небесного открываются для верующих

и закрываются перед неверующими.[48]

Ключ можно использовать и для того, чтобы открывать, и для того, чтобы закрывать дверь. Подобно и ключи Царства служат для того же: они открывают дверь Царства для верующих и закрывают его для неверующих. Ключ проповеди, «поворачиваясь», открывает дверь Царства всякому, кто верует и кто принимает Слово верою. И он запирает ту же дверь для тех, кто веровать не желает. Точно так же ключ дисциплины держит дверь открытой для всякого, кто ходит путями Господними, кто открыто практикует истинное покаяние и веру. В то же время ключ дисциплины закрывает дверь и наглухо замыкает ее для всякого, кто отказывается жить согласно наставлениям Иисуса Христа.

Почему у Царства есть ключи? Потому что это Царство кому-то принадлежит! Ему нужны ключи, потому что в нем есть входные ворота со стенами и границами. Если бы ничего этого не было, ключи были бы не нужны.

Первые люди на земле возводили мощные крепостные сооружения с высотой стен в 8-10 метров и с двойными запирающимися воротами. Если на расстоянии в несколько миль вокруг не обнаруживалось признаков тревоги, ворота для удобства жителей держались открытыми. Однако если город атаковали отряды войск неприятеля, если над головами горожан на стенах свистели пули, ворота следовало закрывать, запирать и заграждать решеткой.

Царство или страна имеет пограничников, защищающих рубежи от любого вторжения. Они хранят у себя «ключи страны». Они имеют право задать вам любой уместный вопрос. Если у них возникает подозрение, что вы – лицо неблагонадежное, эти пограничники вас в страну не впустят. И даже если вы попытаетесь прорваться силой, разогнав свой автомобиль до 150 километров в час по направлению к границе, у них есть законное право стрелять. Они – пограничники. Они хранят у себя ключи.

В духовном смысле мы являемся гражданами двух царств. Из-за того, что царство тьмы находится в состоянии войны с Царством Света (или Небес), Иисус установил вокруг Своего Царства, Своих владений,  стены. Поэтому Царству Небесному нужны стены. И, конечно, в стене должна быть дверь, а в двери есть замок, а к замку нужен ключ. Стену охраняет пограничный патруль и те, кто действительно исповедует Иисуса Христа и искренне почитает Его как Царя, имеет возможность войти в Царство.

Не следует быть столь наивными и доверчивыми, чтобы думать, что только дети Божьи ищут вход в Царство. Нечестивые люди и силы зла пытаются проскользнуть мимо пограничников с ключами. Агенты сатаны под благочестивым предлогом также стараются прокрасться вовнутрь, чтобы разрушать самое основание церкви с помощью ложных учений и своей неправедной жизни. Они пытаются внедриться в Царство Небесное. Их завораживающее лицемерие оскверняет Божий завет. И тогда христианская церковь утрачивает чистоту – наряду с праведниками в ней появляются неправедные. Стражи стен Сиона постепенно заменяются другими – вражескими. Те, в свою очередь, пользуются поддельными ключами, чтобы впускать как можно больше порочных людей. Вскоре церковь становится обителью зла, а не местом, отделенным для Божьей святости. Конечно, следует сказать, что власть, которой церковь пользуется, применяя эти ключи, никогда не должна использовать насилие. Напротив, власть церкви всегда является духовной, а ключи – это всегда духовные ключи.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1. Почему церковь нуждается в ключах?

2. Почему Царству Небесному нужны стены и границы?

3. Какие два типа людей имеют желание проникнуть в Царство?

4. Каким образом порочные люди желают проникнуть в церковь?

 

КЛЮЧ ПРОПОВЕДИ

 

Гейдельбергский катехизис, День Господень 31

В.84 Каким образом проповедью Святого Евангелия

Царство Небесное открывается и закрывается?

О. По велению Христа,

Евангелие проповедует

и открыто свидетельствует верующим,

всем вместе и каждому в отдельности,

что всякий раз, когда они истиной верой принимают обещанное в Евангелии,

все грехи их действительно прощаются им

Богом ради заслуг Христа.

И, напротив,

проповедует и свидетельствует

перед всеми неверующими и перед всеми лицемерами,

что гнев Господний и вечное проклятие

будут лежать на них до тех пор,

пока они не обратятся.

По этому свидетельству Евангелия[49]

Господь будет судить как в этой жизни, так и в жизни грядущей.

На примере жизни апостола Петра видно, что ученикам была передана власть, присущая обоим ключам: проповеди и дисциплины. В День Пятидесятницы Петр встал и проповедовал, и около 3000 человек обрели спасение и были крещены (Деяния 2:41). Таково действие ключа проповеди! Немногим позже Петр столкнулся с ложью Анании и Сапфиры (Деяния 5:1-11). Петр применил власть дисциплинировать, сурово обличив мужа и жену, и Бог незамедлительно явил Свой суд. Они оба упали мертвыми. Таково действие ключа дисциплины!

Первый ключ – проповедь святого Евангелия, она провозглашает прощение ваших грехов во имя Христа, когда вы раскаиваетесь в них и храните Ему верность. Также проповедь предупреждает нечестивцев: «Ваши грехи не прощены, поскольку вы в них не раскаиваетесь». С одной стороны, она ясно провозглашает благодать Божью и прощение грехов всякому кающемуся; с другой – обрушивает на нечестивцев гнев Божий и оповещает их о том, что до тех пор, пока не обратились, они находятся вне Царства Небесного. Проповедь указывает верующим на открытую дверь, она же указывает нечестивцам на запертую дверь.

Если вы веруете в Господа Иисуса Христа, вы освобождены и избавлены от сатанинских оков. Подобно бывшим невольникам, отпущенным на свободу, вы можете бегать, прыгать, ходить там, где захочется, а также служить Господу душой и сердцем. Если же вы отказываетесь верить в Иисуса, то находитесь в рабстве у сатаны. Подобно рабу на галере, прикованному к веслу в темном трюме корабля сатаны, вы оказались в плену и сами не можете освободиться. Либо одно, либо другое. Или вы принадлежите Иисусу Христу и являетесь свободным, или уловлены сатаною и являетесь его пленником. Или вы свободны во Христе, или порабощены дьяволом (Матфея 16:19, Луки 8:2).

Одна и та же проповедь открывает Царство для верующих и закрывает его для всякого рода неверия. Евангелие отвергает неверующего гордеца, хвастающегося своим неверием; предостерегает благовоспитанных неверующих, которые с просто пренебрегают посещением церкви; делает замечание упрямым и безразличным неверующим, которые воскресенье за воскресеньем присутствуют на собраниях.

Когда проповедь вызывает веру и покаяние, тогда уверовавшему даруется прощение грехов. Ключ поворачивается внутри замка. Огромная невидимая Божья дверь Царства открывается, и верующий входит в нее. Когда же проповедь встречается с упорным и не раскаивающимся неверующим, невидимая дверь Царства беззвучно захлопывается, и ключ запирает ее на замок.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

5. Время от времени можно увидеть в церкви человека, сосредоточенно слушающего проповедь, и человека с незаинтересованным, отсутствующим видом. Можно ли определить, принимает или отвергает человек обетования Евангелия? Да или нет? Поясните ваш ответ.

6. Как долго дверь Царства Небесного остается закрытой для неверующих и лицемеров? Внимательно прочитайте Ответ 84.

7. Как вы считаете, почему Бог считает отклик человека на проповедь столь важным?

 

Гейдельбергский катехизис, День Господень 31

 

В.85 Каким образом Царство Небесное

закрывается и открывается церковной дисциплиной?

О. По велению Христа,

Те, кто называя себя христианами,

исповедуют и отстаивают нехристианское учение и поведение,

кто после многих братских увещеваний

повторяет свои ошибки и продолжает вести порочную жизнь,

на кого жаловались в церковь или людям, специально для этого назначенным церковью,

те, кто презрел эти увещевания,

те не допускаются к таинствам

и судом церкви исключаются из христианской церкви,

а Самим Господом из Царства Христова.[50]

Они

могут быть приняты вновь,

как члены Христа

и Его церкви,

если обещают исправиться и покажут свое действительное исправление.[51]

 

В нашей жизни могут быть как скрытые, так и открытые грехи. Когда слушатель отвечает на Божье обличение и раскаивается, Бог уже трудится над его тайным или скрытым грехом, или грехом, не подлежащим огласке. Если в сердце постепенно развивается тайный грех зависти или озлобленности, проповедь в этом случае предупреждает о духовном недуге и обличает в нем. Если в глубине души верующего скрывается тайный грех жадности или похоти, это может стать препятствием для продвижения вперед всей церкви. Слово Божье порицает эти тайные грехи, и, следовательно, правильно перед Господом искоренить эти скверные тайные грехи. Церковь не может судить сердечные помышления, только Господь есть Судья сердца. Если же нераскаянный грех открывается, церковь обязана применять дисциплинирование. Каждая семья нуждается в дисциплине, иначе она впадет в неразбериху и хаос. Точно так же и внутри церкви должен применяться ключ дисциплины для ее же собственного благополучия и для славы Христа.

Дисциплину необходимо применять лишь по отношению к тем, кто упорно, не раскаиваясь, держится за свои грехи, и не к тем, которые впали в грех по неосторожности и затем после обличения раскаялись.

Иногда видно, как человек впадает в искушение и в грех из-за страха или будучи духовно неутвержденным. Он виновен, и он об этом знает. Однако совесть согрешившего настолько отягощена и настолько обвиняет его, что он едва осмеливается приходить в церковь. Конечно же, такой человек не отважится сесть в передних рядах в церкви. Перед кем-то он со слезами исповедует свое падение и признает вину за совершенный грех. К такому человеку не следует применять церковное наказание, даже если его грех отвратителен и стал всем известен. Согрешивший уже раскаялся! Но если человек не желает каяться, продолжает исповедовать небиблейские взгляды или жить нехристианской жизнью, реакция должна быть совершенно иной. Здесь христианская церковь должна применить ключ дисциплины.

Но даже тогда, когда это необходимо, ключ дисциплины должен применяться с предельной осторожностью в каждом отдельном случае. Если не происходит покаяния, у церкви нет иного выбора, как лишь через отлучение довести до завершения начатое. Никто, находясь в здравом уме, не смог бы совершить данный труд, если бы Библия это не повелела. Тем не менее, даже в случае отлучения грешника нельзя грубо и бесцеремонно вытолкнуть его за двери церкви. Прихожане должны терпеливо разъяснять таковому, что своим нежеланием раскаяться в грехе он сам поместил себя вне христианской общины.

Запомните: целью церковного наказания является восстановить грешника. Даже если грешник отлучен, церковь молится, просит и ходатайствует о нем. Она продолжает бодрствовать в молитве, ожидая возвращения своего блудного сына.

Когда человек, будучи отлучен или находясь под церковным взысканием, обещает исправиться и в его жизни происходят реальные изменения, в таком случае он с радостью вновь принимается в общение церкви. Церковь объявляет: «брат твой сей был мертв, и ожил, пропадал и нашелся» (Луки 15:32).

С помощью ключа дисциплины церковь не просто открывает и закрывает двери церкви, но и врата Царства Небесного, а если говорить о будущем, – и самих Небес!

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

8. Несете ли вы персональную ответственность за того, кто заблуждается в духовной жизни, или же это труд старейшин церкви? Сравните с Посланием к Галатам 6:1, 2.

9. Если ваш брат или сестра поступают неверно, что вам необходимо делать, исходя из Евангелия от Матфея 18:15-18?

10. Какой должна быть церковная дисциплина в отношении явных грехов?

11. Почему церковь не налагает взыскание на грех, не подлежащий огласке?

12. Если пресвитерам церкви на законных основаниях необходимо кого-либо отлучить, будет ли такой человек фактически отстранен от Царства Небесного? Сравните с Матфея 18:18.

13. Имеет ли возможность отлученный член церкви вернуться в церковь?

Каким образом?

Часть нашего урока сосредоточена на отрицательном аспекте применения ключа дисциплины. Но при этом одной из замечательных сторон служения церкви является проявленное внимание и поощрение тех, кто исповедует свою веру в Господа Иисуса. Когда пресвитеры церкви говорят «да» искреннему свидетельству веры и принимают такого человека в церковное общение, то в этом состоит положительная сторона второго ключа Царства. И это более всего радует. Когда грешник раскаивается, радуется не только церковь, но и ангелы на небесах.

В Откровении 1:18 Господь Иисус говорит, что Он Сам обладает комплектом ключей. На самом деле это – двойной комплект. Иисус говорит: «имею ключи ада и смерти». Даже если кто-либо попытается обмануть церковь, никто не сможет обмануть Царя церкви, ибо Он держит ключи ада и смерти. Иисус имеет комплект оригиналов ключей.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Ключи Царства Иисус вручил церкви два вида ключей, обладающих вечной властью и силой: проповедь святого Евангелия и христианская дисциплина для покаяния.

Ключ проповеди открывает Царство Небесное путем открытого возвещения верующим, что если они принимают обетования Евангелия в истинной вере, Бог прощает все их грехи. Также проповедь провозглашает неверующим, что до тех пор, пока они не раскаются, на них остается гнев Божий.

Ключ дисциплины врученный Господом для увещевания тех, кто не желает раскаиваться, оставить свои заблуждения и нечестивое поведение, вплоть до отстранения их от участия в таинствах или даже до отлучения от общины. Грешники имеют возможность быть вновь принятыми в церковь, как только они дадут обещание и продемонстрируют подлинное раскаяние и изменение поведения.

 

 


 

[48] Матфея 16:19; Иоанна 20:22-23.

[49] Матфея 16:19; Иоанна 3:31-36; 20:21-23.

[50] Матфея 18:15-20; 1 Коринфянам 5:3-5, 11-13; 2 Фессалоникийцам 3:14-15.

[51] Луки 15:20–24; 2-е Коринфянам 2:6-11.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.