01.12.2014
Скачать в других форматах:

Уоррен Ламмерс

Цена обладания. Часть 1.

УРОК 6. Величайшая жертва, принесенная Им

БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Римлянам 2:1–11

В каком огромном  долгу  мы находимся! Какую большую цену Он заплатил! Огромная благодарность должна литься к Нему из наших сердец. Обязана.

В этом уроке Библия, а также и Гейдельбергский катехизис делают ударение на большой цене, которую Иисус уплатил за наш грех. Он изливает на нас тысячи благословений, но как же часто мы принимаем их как должное, даже не поблагодарив Его за это. Когда встает вопрос о замечательном даре спасения – мы должны были уплатить цену за свои грехи, но нам это было не под силу, а Иисус совершил наше спасение. Бог послал Своего собственного Сына, чтобы Он принял наказание за нашу вину. Наша благодарность должна быть безграничной.

Однако часто бывает, чем больше Господь дает нам, тем больше мы становимся  неблагодарными и забываем благодарить Его. Если бы ваши родители были владельцами кафе «Мороженое», за прилавком которого вы бы практически выросли, то вы, вероятно, стали бы совершенно равнодушными ко всем изысканным вкусам мороженого, которые другие считают восхитительными. Нечто подобное происходит  с обилием Божьих благ. Когда Господь дает нам так много, мы временами забываем, что это ОН все дает. Если Бог дает нам насущный хлеб — и постоянно более, нежели мы можем съесть,  то, скорее всего, мы перестанем замечать  Его благословения. Если каждый день  по Своей милости Он прилагает к насущному хлебу и другие вкусные блюда, напитки, десерты и сладости; плюс одежду, дом, автомобиль, банковский счет, здоровье, семью, друзей и тысячи других благословений, то может показаться, что Бог слишком добр к нам. Подобно избалованному ребенку, мы рискуем впасть в искушение и требовать всего этого, как по праву заслуженного нами. И когда Он забирает некоторые из этих «излишеств», люди могут очень рассердиться. Глубоко в сердце человека довольно легко «пренебрегать богатством Его благости» (Рим. 2:4).

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1.    Прочитайте Римлянам 2:1—11. Каким образом люди пренебрегают, или «показывают презрение», по отношению к богатствам Божьей милости, кротости и долготерпения (ст. 4)?

 

2.    К чему должны привести вас все Божьи милости, кротость и долготерпение?

 

3.    Если вы упорствуете и не раскаиваетесь, какими будут последствия? Рассмотрите Римлянам 2:5, 6, 8, 9.

 

4.    Какова будет награда для тех, кто, «делая добро», стремится к славе, чести и бессмертию? Рассмотрите Римлянам 2:7 и 10.

 

5.    Объясните, что означает стих 6 при сравнении его с Матфея 16:27, 2 Коринфянам 5:10, и Откровением 20:12.

 

6.    Студенты иногда мошенничают; учителя или родители иногда могу проявлять лицеприятие. Но почему Бог никогда не поступает лицеприятно? Сверьтесь по Римлянам 2:11.

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Римлянам 2:4

«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?»

 

1-е Тимофею 2:5, 6

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство».

 

СТОЛКНУВШИСЬ С ДОЛГОМ

Гейдельбергский катехизис

 

В.12 Поскольку по справедливому суду Божьему

мы заслуживаем

и временного, и вечного наказания,

то как нам избежать этого наказания

и вновь оказаться в милости у Господа?

 

О. Господь желает, чтобы справедливость Его была соблюдена;[36]

поэтому мы должны

полностью заплатить  все долги наши

либо сами, либо с помощью другого.[37]

 

Мы можем попасть в неловкое положение, если вдруг окажется, что мы задолжали. . В огромном продуктовом магазине мужчина, стоявший передо мной, разгрузил тележку и приготовился оплачивать счет. Он пытался рассчитаться, но ни с одной из трех разных кредитных карточек у него ничего не вышло. Кассир очень вежливо спросила его, что ей делать дальше. Он внезапно схватил свой сотовый телефон и накричал на  свою жену. В конце концов, он успокоился, оставил свою тележку там, где она стояла, и с красным лицом вышел из магазина.

На самом деле, в себе, сами, из-за себя мы оказываемся духовными банкротами. Гейдельбергский катехизис, О.12, говорит: «Господь желает, чтобы справедливость Его была соблюдена... мы должны полностью оплатить  все долги наши». Божья справедливость должна быть соблюдена! Из-за того, что Бог есть Бог справедливый, требования Его справедливости должны быть удовлетворены вполне, «либо нами самими, либо с помощью другого». Бог не может идти на компромисс со Своей собственной системой справедливости. Он не может отвергнуть Свой собственный образ. Он не может сделать вид, что ваш счет оплачен полностью, если он не оплачен!

Арифметика проста: чем дольше вы находитесь в долгу, тем больше вам необходимо выплатить. Чем серьезнее ваше преступление, тем больше мера вашей ответственности. Представьте себе вора, укравшего 800 000 долларов, и промотавшего их все. Но затем  пойманного. Судья объявляет ему приговор: «Оставить в тюрьме, пока каждый доллар не будет оплачен, или вычитать по одному доллару за каждый день заключения». Если у него денег нет, единственный способ, которым он может быть освобожден из тюрьмы, это отбывание срока –  800 000 дней.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

7.    Сколько лет человек будет сидеть в тюрьме, чтобы возместить 800 000 долларов, по одному доллару в день?

 

8.    Если бы стоимость одного из ваших грехов составляла лишь 100 лет пребывания в аду (а не вечность), сколько лет потребовалось бы для «вашего личного тюремного срока» перед Богом?

 

9.    Если требования Божьей справедливости должны быть удовлетворены — «уплачены вполне»,  пожалуйста, объясните:

а. как христиане смогут оплатить свой долг?

б. как нехристиане оплатят свой долг?

в. каким образом ваш долг будет погашен?

 

ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ДУХОВНОЙ ОПУСТОШЕННОСТИ

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Гейдельбергский катехизис

В.13 Но можем ли мы сами оплатить все долги наши?

О. Нет, не можем.

Напротив, мы ежедневно их увеличиваем.[38]

 

Признать свое банкротство — очень болезненно и затруднительно. Как же это противоречит нашей природе и как  это тяжело для нашей гордости! Когда Вопрос 12 утверждает, что  требования Божьей справедливости «должны быть удовлетворены полностью или нами самими, или же кем-либо другим», то по своей природе мы тянемся за бумажником, кредитной картой или чековой книжкой. Наш естественный вопрос звучит так: «Возможно, я сам уплачу этот долг?»

Но духовный долг мы не можем оплатить, поскольку в валюте небесной святости наш бумажник совершенно «без гроша».

Ваш кошелек пуст. Ваш счет по кредитным картам превышен. Вы настолько погрязли в долгах, что являетесь духовным банкротом. Как же это горько: признать собственную несостоятельность! Нам необходимо открыто взглянуть в лицо факту, что мы не в состоянии сделать это собственными усилиями. Никому не нравится позор банкротства. Люди отчаянно пытаются уплатить свой духовный долг «в рассрочку», совершая добрые дела, жертвуя на добрые дела или делая попытки  искупить самих себя. Но все это не работает. В конце концов, наши старания и наша гордость терпят поражение, разрушаются как башни-близнецы. Мы вынуждены признать полное поражение, так как оказываемся не в состоянии уплатить.

А что еще хуже для нас, как сказано в О. 13: «Напротив, мы ежедневно их увеличиваем».

Достаточно плохо уже  то, что мы оказываемся «без гроша в кармане» и не способны уплатить тот долг, который уже накопился. Но намного хуже, что ежедневно мы все глубже погружаемся в долги. Какая ужасная истина! Она  заставляет содрогнуться. Каждый день наша вина возрастает. Его сканер продолжает нас сканировать. Каждый день долг все возрастает на счету Божьего кассового аппарата. Каждый вечер мы исповедуем все большее количество грехов за прошедший день.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

10. Совершаете ли вы 10, 30, 50 или более грехов за день?

 

11. Современные исследователи-медики подсчитали, что человеческий мозг продуцирует до 10000 мыслей ежедневно. Если вы обладаете ангельским характером, и только лишь четверть этих мыслей затронуты грехом, сколько в итоге было бы у вас мысленных грехов:

а. за один год?

б. если бы вы умерли в возрасте 20 лет?

в. если вы проживете до 80 лет?

 

ПРОСИТЬ, ЗАНЯТЬ ИЛИ УКРАСТЬ

 

Гейдельбергский катехизис

В.14 Может ли какое-либо простое создание

искупить долги наши вместо нас?

О. Нет, ибо, во-первых,

Бог не будет наказывать никакое другое создание

за грехи человеческие,[39]

и во-вторых,

ни одно создание не может вынести бремени

вечного гнева Божьего против греха

и спасти других от Его гнева.[40]

 

Что вы собираетесь с этим делать?  Естественно, человек ищет помощи. Если вы не можете уплатить свой долг, почему бы не занять денег? У вас есть богатый дядя? Возможно, он поможет вам материально. Гейдельбергский катехизис, В/О 14 задает вопрос: есть ли еще кто-либо, кто бы мог «искупить долги наши вместо нас». Но это унизительно! Это бьет по гордыне. Человек вынужден признать полную несостоятельность и просить о помощи. Подобно нуждающемуся человеку, вам нужно признаться, что вы разорены. Как бездомный попрошайка в грязном пальто и с трехдневной щетиной, вы протягиваете свою руку к бизнесмену, выходящему из  офиса, или к хорошо одетой даме, проходящей мимо.

Как и у любого человека, у нищего есть гордость, которая мешает ему. Он будет, скорее, просить, занимать или красть, нежели признается Святому Богу, что сам он не может спасти себя. Поэтому он оглядывается вокруг в поисках кого-нибудь,  кто, возможно,  выполнил бы эту работу. «Может ли какое-либо простое создание искупить долги наши вместо нас?» К сожалению, нет ни одного из созданных, кто мог бы оказать нам помощь. Обладая человеческой природой, вы грешите в своих пристрастиях, желаниях, помышлениях и в самой своей  сущности, а также в собственном теле, разуме, делах рук, хождении и в других сферах жизни. Вы согрешили и телом, и душой. Поэтому  нуждаетесь в посреднике, который способен искупить как тело, так и душу.

А как насчет ангелов? Это самые святые создания. Они никогда не грешат. Они всегда повинуются Богу, находясь в Его святом присутствии. Способны ли ангелы спасти и помочь вам? Нет, это невозможно. Почему «нет»? Они — не люди, а Божья справедливость требует, чтобы грех человека искупил человек.

А как насчет животных? На протяжении веков в Ветхом Завете тысячи животных были принесены в жертву Богу. Авель, Ной, Авраам и Иаков приносили жертвы на личных жертвенниках. Позднее бесчисленные жертвы приносились священниками в скинии, а после Соломона — в храме. Однако ни один из быков, коров, козлов, овец, ягнят, голубей или даже воробьев не даровали ни искупления, ни прощения грехов приносящим жертвы. Ни одно из животных! Почему? Они не являлись людьми, а Божья справедливость требует, чтобы грех человека искупил человек. Вы нуждаетесь в том, чтобы ваше тело и ваша душа в целостности были очищены и представлены святыми в глазах Божьих. Эти тысячи, или даже миллионы,  жертвоприношений Ветхого Завета были не более чем предвестниками жертвы Христа на Кресте. Те жертвоприношения были лишь «объектами веры», чтобы указать верующим на истинного Агнца Божия, а также «напомнить» о том, что Бог взирает на грешника только через Свою милость во Христе.

А другой человек? Да, но только никакой другой человек этого не сделает. Почему? Божья справедливость требует совершенного человека для искупления человеческого греха. А мы все лишены славы Божьей (Рим. 3:23). «Нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога». Ни один грешный человек не может искупить наш грех.

Следовательно, неизбежно  приходим к выводу, что ангелы, животные или другие грешные люди не имеют возможности спасти нас. Нам необходим посредник с безупречной и святой плотью и душой, чтобы спасти нас посредством принесения совершенной святой жертвы. Что-либо иное или кто-либо иной, не соответствующий этим требованиям, недостаточен.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

12. Почему для Бога неприемлемо наказать животное за наш грех?

 

13. Может ли добросердечный, верный ангел уплатить цену нашего греха? Почему «да», или почему «нет»?

 

В ПОИСКАХ ПОСРЕДНИКА

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Гейдельбергский катехизис

 

В.15 Какого же посредника и спасителя нам искать?

О. Такого, кто, будучи воистину человеком[41] и человеком справедливым,[42]

был бы все-таки могущественнее всех творений,

то есть не только человек, но и истинный Бог.[43]

 

Нам, вместе с нашим огромным греховным долгом, необходим посредник, который сможет вступиться, став между Богом и нами. Вы – грешник,  безнадежно погрязший в долгу, и духовный банкрот. Вы и я нанесли оскорбление святому и справедливому Богу, Который не способен лгать и Который может принять вас, если только цена уплачена. Вы нуждаетесь в посреднике, который может исполнить вселенское колоссальное задание: простить вам миллионы грехов и ваше греховное состояние через уплату долга.  Необходим совершенно уникальный посредник.

Какой же посредник нам действительно нужен? Во-первых, это должен быть действительно человек, истинный праведник, истинно божественен, истинно милостивый по отношению ко всем нам одновременно. Только лишь во Христе Бог может быть поистине милостивым по отношению к нам. Несмотря на то, что вы могли быть приведены перед Его судилище и приговорены к расплате за ваши преступления через  отбывание срока в Его тюрьме (аду), несмотря на то, что Он вновь и вновь пытается научить вас определенным урокам, но вы лишь продолжаете грешить, даже не  в силах остановить эту привычку, Он и тогда  остается милостивым и терпеливым. Вы все глубже погружаетесь в долги, тем не менее, Его долготерпение не требует, чтобы вы выплачивали ваши долговые обязательства.

Почему так? Потому что Он знает, что единственным спасительным средством для вас является лишь один и единственный посредник – Иисус Христос. Только лишь благодаря смерти Христа на кресте за вас, Он может быть справедливым и милостивым одновременно. Только благодаря Его справедливо излитому наказанию за ваш грех на Господа Иисуса, Бог может быть милостивым к вам.

В конце концов, Бог знает, что нищий нуждается в помощи. Бог с болью осознает, что вы находитесь в состоянии духовного банкротства, не лучше, чем у нищего. Ангелы и звери никогда не смогут получить право заступничества, чтобы помочь вам. Вы также никогда не сможете уплатить свой долг самостоятельно. Но Он послал Христа! В Иисусе, единственно возможном посреднике, Бог излил всю справедливую кару наказания за грех, так что Его милость может быть доступной для вас. И Он охотно принес жертву чрезвычайно высокой цены.

Иисус уплатил всё.

Всё то, что должен я.

Грех оставил красный след.

Он омыл его, сделав белым, как снег.

(Гимн «Иисус уплатил всё», слова Эльвины М. Холл, 1865 г.)

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

14. Дайте определение слову «посредник».

 

15. Почему ваш посредник должен был быть «истинным человеком»?

 

16. Почему Он должен был быть «истинным праведником»?

 

17. Почему ваш посредник должен был быть «истинным Богом»?

 

18. Что говорит Псалом  48:8-10 о вашей нужде в посреднике, который больше, нежели простой человек?

 

19. Как вы можете знать, является ли Иисус Христос вашим посредником?

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Отклик – Божья доброта, терпение и долготерпение, приводящее любого и каждого человека к покаянию.

Удовлетворение – невозможно избежать Божьего праведного осуждения. Оно должно быть удовлетворено, чтобы грешники могли быть прощены на небесном судилище.

Уплата – для нас невозможно уплатить каким-либо образом наш собственный долг, поскольку  мы ежедневно прилагаем грех ко греху в мыслях, словах и поступках.

Жертвоприношения – несмотря на то, что ветхозаветные жертвы указывают на Агнца Божия, ни животное, ни ангел, ни другое творение не способно искупить человеческий грех.

Решение – единственное разрешение наших грехов — это уверовать «в единственного посредника между Богом и человеком – Господа Иисуса Христа».

 

 


 

[36] Исход 23:7; Римлянам 2:1-11.

[37] Исаия 53:11; Римлянам 8:3, 4.

[38] Матфея 6:12; Римлянам 2:4, 5.

[39] Иезекииль 18:4,20; Евреям 2:14–18.

[40] Псалом 48:8-10; Псалом 129:3.

[41] Римлянам 1:3; 1-е Коринфянам 15:21; Евреям 2:17.

[42] Исаия 53:9; 2-е Коринфянам 5:21; Евреям 7:26.

[43] Исаия 7:14; Исаия 9:6; Иеремия 23:6; Иоанна 1:1.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.