01.12.2014
Скачать в других форматах:

Уоррен Ламмерс

Цена обладания. Часть 1.

УРОК 1. Почему это для нас важно?

БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: 2-е Тимофею 3:10-17

Нравится нам это или нет, но жизнь всегда несет с собой обучение или наставление. Как только мы появляемся на свет, начинается наше обучение. Наши родители старались научить нас пить, кушать и реагировать на свой голос. Они учили нас не опрокидывать кашу на пол и не пачкать едой волосы. Они хотели, чтобы мы ползали, ходили, разговаривали, бегали, любили и слушались. Еще они учили нас не драться, не прикасаться к горячей плите, не перебегать дорогу перед движущимся автомобилем и не общаться с незнакомыми людьми.

Наш Небесный Отец также стремится воспитать и научить нас. Второе послание к Тимофею 3:16 говорит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Иначе говоря, Слово Божье является божественно вдохновленным, безошибочным, непогрешимым, охватывающим всю жизнь наставлением, руководством для всей жизни. Если мы следуем ему, то это приводит к замечательным результатам в долгосрочной перспективе. Если вы предпочтете его не замечать, это неизбежно печально скажется на вашей жизни.

Если мы намерены повиноваться Божьему Слову, оно научит и непременно поведет нас, даже если все советы друзей или других советчиков лишь приводят нас в замешательство. Библия многократно будет обличать лично каждого из нас, если наше поведение не согласуется с замыслом Божьим. Его обличения могут принимать форму как вежливого замечания, так и выговора или строгого предостережения. Слово Божье может мягко исправить наше мышление и направить его от присущего нам греховного пути к христоподобному, от принятия неверных решений к сознательному повиновению Божьей воле. Кроме того, Библия всегда учит нас упражняться в праведности, если только мы охотно принимаем Божьи наставления для своей жизни.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1.    Что происходит с молодыми людьми, которые пренебрегают родительским советом?

 

2.    Что происходит с водителем, который по глупости ведет автомобиль по встречной полосе?

 

3.    Что происходит с теми, кто пренебрегает научением, обличением и исправлением из Божьего Слова?

 

4.    Что происходит с обществом, которое отвергает Слово Божье? Прочитайте Римлянам 1:18-32.

 

 

Когда жизнь причиняет страдания

С самого раннего детства наша жизнь носит отпечаток каких-то незабываемых впечатлений. Если мы выросли в атмосфере безопасности, любви, принятия, хорошего питания, надежного дома и любящей семьи, это дает нам образец, по которому мы оцениваем свою настоящую и будущую жизнь. Если же мы пережили предательство, отвержение, боль, несчастье или смерть, все это также навсегда останется в нашей памяти и, возможно, оставит глубокие эмоциональные шрамы.

Мои детские годы проходили на ферме в Висконсине, где в атмосфере любви я познавал семейную жизнь. Находясь на природе, я познавал красоту творения Создателя, узнавал о смене времен года, о дожде и солнечном сиянии, о снежных бурях, о тьме и свете. Я помогал высаживать, обрабатывать, ухаживать за растениями, а затем участвовал в сборе урожая. Видя жизнь животных, я узнавал о рождении, росте и размножении; о телятах, поросятах, цыплятах, котятах и щенках. Да, какая радость быть свидетелем нового  дыхания жизни!

С другой стороны, я также был свидетелем разочарований, болезней, смерти и прочих неприятных вещей, которые грех принес в мир. Временами грех вторгался в нашу любящую семью в виде напряженных отношений или споров. Было грустно видеть, как болеет теленок, как он умирает и становится холодным и окостеневшим. Наш красавец колли пострадал от наезда красного грузовика с гравием, когда гнался за ним, недооценив его скорость. Он неоднократно пренебрегал нашим «научением, обличением и исправлением». Эта ошибка стоила ему жизни.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

5.    Приведите пример того, как грех пагубно повлиял на чью-либо жизнь.

 

 

О жизни и страданиях

Вы также знаете о печальных жизненных разочарованиях, происходящих в результате греха. Вы знаете об одиноких людях, которых отвергает общество. Вы знаете о тех, кто популярен, и о тех, кого преследуют; тех, кто беден, и тех, кто богат; тех, кто «на коне», и тех, кто ведет ежедневную борьбу за выживание. Вы знаете о разрушающихся семьях, о тех, кому не удавалось поговорить по душам со своими родителями на протяжении двух лет. У некоторых есть деньги, автомобили, игрушки, однако они чувствуют себя нелюбимыми и испытывают раздражение. Многие молодые люди заигрывают с сатаной, его ловушками, и водятся с необузданными товарищами. Вы знаете многих, кому безразличен Бог, и кто думает, что они также Богу безразличны. Возможно, вы сами не уверены в том, не безразличны ли вы Богу. Возможно даже, вы не вполне уверены в том, не безразличен ли и вам Бог.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

6.    Что означает «следовать за Христом», когда вы переживаете:

а. популярность и удовольствие?

б. одиночество и боль?

в. радость и веселье?

г. печаль и огорчение?

д. принятие окружающими?

е. отвержение окружающими?

ж. смерть или угасание?

 

7.    Что говорится в Послании к Римлянам 8:28 о временах испытаний в  жизни?

 

8.    Что говорится в Послании к Римлянам 8:35-39 о присутствии Христа в  жизни?

 

9.    Как Слово Божье помогает вам устоять в трудностях?

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

2-е Послание к Тимофею 3:16 и 17

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

 

Послание к Римлянам 8:37-39

«Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

 

Введение в Гейдельбергский катехизис

Как нам известно из  собственного опыта, существует большое количество смутных убеждений и верований, за которыми мы склонны следовать. В этом непонятном мире многие идеи ведут борьбу за наше внимание и привязанность. Может показаться, что некоторые люди, имеющие все, чего бы ни пожелали, – популярность, деньги, влияние – живут исключительно для самих себя. В то же время другие, которые, кажется, не имеют почти ничего, радостно служат Господу день и ночь. Есть и те, которые называют зло добром, а добро – злом (Ис. 5:20). Жизнь в современном мире может быть невероятно запутанной. Как же нам справиться с такой путаницей в нашей жизни?

В дни, наступившие после Темных веков, было не понятно, во что верить и чему на самом деле учит Библия. Только духовенство имело доступ к Библии, и то в латинском переводе. Следом за изобретением печатного станка в 1450 году, Библия, наконец, была напечатана на языках, понятных для народов Европы. В результате люди смогли читать самостоятельно то, что говорит Библия. Это поспособствовало распространению протестантской Реформации.

Времена Реформации были также очень непростыми. Народы Европы придерживались противоположных взглядов. Политическая и религиозная обстановка способствовала возникновению множества конфликтов. Римо-католики, лютеране, анабаптисты и кальвинисты учили каждый по-своему. Тысячи людей умирали за свою веру; некоторые были сожжены на кострах, другие обезглавлены, третьи были похоронены заживо. Несмотря на все это, Реформация продолжала распространяться.

 

В ответ на эти противоречивые политические и религиозные точки зрения благочестивый князь германской земли Пфальц – курфюрст Фридрих III (1559–1576 гг.) принял решение направить свой народ к чтению Библии для получения ответов. Он попросил Захария Урсина и Каспара Олевиана написать катехизис, который бы стал систематическим разъяснением того, чему учит Библия.

Знакомьтесь – Захария Урсин (1534–1583 гг.). Родился в греслау, Германия. Урсин, чья фамилия означает «рождать», был благочестивым, кротким и одаренным человеком, не терпевшим конфликтов. Он хотел, чтобы люди хорошо понимали то, чему учит Библия. Получив образование у некоторых великих реформатских мыслителей, он был назначен профессором богословия в Гейдельбергском университете. В возрасте двадцати восьми лет его попросили написать полный катехизис для прояснения многих богословских неясных вопросов того времени.

Знакомьтесь –  Каспар Олевиан (1536–1587 гг.). Олевиан родился в городе Триер, в Германии. В ранние годы жизни он был глубоко потрясен смертью утонувшего друга, после чего почувствовал необходимость приступить к служению. Изучая богословие в Женеве, Цюрихе и Лозанне, он глубоко проникся идеями Реформации. Однако его пламенные красноречивые проповеди вскоре привели его к тюремному заключению. После освобождения он был приглашен Фридрихом III стать пастором в церкви св. Петра в Гейдельберге. Каспару Олевиану было всего 26 лет, когда он принял участие в составлении катехизиса. К тому времени он уже пережил трагедию, смерть членов семьи, преследования и тюремное заключение.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

10. Если бы вас попросили написать исчерпывающий отчет о том, во что  верите, как вы думаете, смогли бы вы объяснить, чему учит Библия?

 

11. Согласно следующим отрывкам, почему верное учение является столь важным?

а. 2-е Тимофею 3:1-7

б. 2-е Тимофею 3:15

в. 2-е Петра 3:16

г. 1-е Коринфянам 6:9-11

д. Иоанна 3:16 и 17

 

 

Формат катехизиса

Гейдельбергский катехизис стал результатом богословских исследований Урсина и  красноречия Олевиана. Содержащиеся в нем 129 вопросов и ответов разделены на пятьдесят два Дня Господня, чтобы катехизис мог быть использован в качестве инструмента для проповеди на каждое воскресение в течение года. Его три основные раздела отражают главные темы Послания к Римлянам. Вслед за вступлением, которое повествует об утешении верующих, первый раздел разъясняет вопрос нашего греха и духовной нищеты. Вторая часть сосредоточена на искуплении верующих через Христа по истинной вере. В  разделе приводится разъяснение Апостольского Символа веры, таинств и церковной дисциплины. Заключительная часть, в которой идет речь о благодарении, дает разъяснение воли Божьей относительно благочестивой жизни, сосредоточиваясь на Десяти Заповедях и на Молитве Господней.

Гейдельбергский катехизис был опубликован в Германии 19 января 1563 года вместе с предисловием Фридриха III. Представительный международный синод в Дортрехте (1618–1619 гг.) одобрил Гейдельбергский катехизис, и вскоре этот документ стал наиболее широко используемым реформатским катехизисом и вероисповеданием. Он сосредоточивает наше внимание на том, как жить ответственно, по-христиански в нашем современном мире даже во времена смятений.

Одна из причин, почему я нахожу Гейдельбергский катехизис таким полезным, в том, что он приводит подтверждающие тексты для каждого вопроса и ответа. Если при обсуждении Гейдельбергского катехизиса возникают вопросы, подтверждающие тексты направят нас к тем местам в Библии, которые дадут Божий безошибочный ответ.

 

Истинные христиане современного века

Как нам известно из окружающего  мира, многие люди не знают чему верить и как жить. Некоторые скажут: «Только веруй, и все будет хорошо». Вы спросите: «Во что верить?» Другие скажут: «Если вы любите Бога, все будет хорошо». Но какого бога вы будете любить: того, что находится в вашем собственном воображении, или Единого, о Котором говорит Библия? Наш катехизис рассеивает все сомнения, поскольку, как одно из вероисповеданий, он является верным выражением того, чему учит Библия. Он не только рассказывает миру о том, во что мы верим, но также является защитой христианской веры от ересей и основанием для нашего единения в истине.

Мы живем в мире индивидуалистического потребительства, непочтения к Библии, поверхностного богословия и смятения. Как нам узнать, что есть истина? Только лишь вера, укорененная в непогрешимом Божьем Слове, может обеспечить  руководством, никогда нас не подводящим. Почему  необходимо заботиться о познании Бога в этом мире смущающих и противоречивых взглядов? И почему Бог заботится о нас? Мы обнаружим ответы на эти вопросы в изучении Слова Божия и Гейдельбергского катехизиса.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Способность Божьего Слова к научению,  обличению, исправлению и наставлению в праведности – если вы готовы прислушаться к Библии, то получите непогрешимое руководство непосредственно от Господа, дающего лично каждому наставления для жизни. Повинуйтесь им, верьте им, полагайтесь на них – и это приведет к прекрасным результатам. Пренебрегая ими, вы подвергаете себя опасности.

Гейдельбергский катехизис – был написан в Гейдельберге, Германия, в 1563 году. Этот катехизис является систематическим разъяснением того, чему Библия учит христиан верить.

Захария Урсин – благочестивый, кроткий, одаренный профессор богословия, которого попросили написать полный катехизис для внесения ясности по множеству неясных богословских вопросов тех дней.

Каспар Олевиан – страстный, красноречивый пастор, который оказывал помощь в разработке катехизиса. Он испытал на собственном опыте многие реалии жизни и смерти, в которых только христианская вера способна дать утешение.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

12. Согласно каждого из приведенных отрывков, почему нам необходимо знать разницу между верным и неверным учением о Библии?

а. 2-е Тимофею 4:1-4

б. 1-е Тимофею 1:8-11

в. 1-е Тимофею 4:1-8

 

13. Согласно 2-му Тимофею 3:1-7, какие люди будут жить в последние времена?

 

14. Если вы пережили смятение, напряженность и предательство в вашей личной жизни, как вы можете обрести мир с Богом? Прочитайте Римлянам 5:1-4.

 

15. Каким образом познание Господа и стремление верно служить Ему усложняют вашу жизнь и делают ее более трудной? Прочитайте Луки 9:23–27 и 1-е Петра 2:13–21.

 

 

 


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.