24.03.2014
Скачать в других форматах:

Джон А. Бауэрс, Рональд Л. Шойерз

Доктрины благодати: столпы реформатской веры

УРОК 24. Наше свидетельство миру

Что было бы, если бы вы нашли лекарство от какой-нибудь очень серьезной болезни? К примеру, если бы у вас было лекарство от рака, то оно пользовалось бы большим спросом. Множество людей по всему миру страдает от рака, равно как и от других тяжелых заболеваний. В 1955 г. Джонас Солк заявил миру о том, что он нашел вакцину от полиомиелита. Полиомиелит – это инфекционное заболевание, которое поражает нервную систему и часто вызывает паралич. С тех пор как людей стали прививать этой вакциной, полиомиелит был в значительной степени преодолен в большинстве стран мира.

Будучи христианами, мы имеем лекарство от куда более серьезного недуга. Каждый человек в этом мире сталкивается с ужасной проблемой греха в своей жизни. Являясь по природе грешниками, мы отделены от Бога, т. к. Его оскорбляет выбранный нами путь, ведущий к вечным страданиям в аду. По природе мы ненавидим Бога и являемся Его врагами. Находясь в Его святом присутствии, мы виновны и заслуживаем наказания. Более того, грех повлиял и на наши отношения с окружающими людьми. Живущий в нашем сердце грех ведет к мучительным и разрушенным отношениям, спорам, борьбе, убийствам, грабежу, зависти, войнам и многим другим преступлениям, которые только можно представить. В конечном счете, мы умрем вследствие греха.

Разве не было бы чудесно, если бы у нас было лекарство от греха? И оно у нас есть! Мы знаем о труде Христа, способном спасти нас от смерти и силы греха. И как христиане мы испытали это благодатное действие в собственной жизни. Мы имеем вечную жизнь во Христе. Это величайшее лекарство всех времен! И о нем должен узнать весь мир!

 

ЗАПОМНИТЕ

1 Петра 3:15-16а                                                                                                                                         
«Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть…».

Гейдельбергский катехизис

86В. Поскольку мы избавлены от страданий по одной только милости, благодаря Христу, безо всякой заслуги нашей, почему мы должны делать добрые дела?

О. Потому что Христос не только искупил и освободил нас Своей Кровью, но и возродил Своим Духом Святым по образу и подобию Своему, чтобы всей жизнью мы выражали благодарность Господу за Его благодеяния и восхваляли Его. И также чтобы каждый из нас укреплялся в вере плодами ее и нашей богоугодной жизнью наши ближние тоже приобретались бы для Христа.

Вестминстерское исповедание веры, XVI, 6

Несмотря на это, принимая верующих во Христе, Бог принимает в Нем и добрые дела их, — не потому, что они сделаны в этой жизни безукоризненно и безупречно пред очами Его, а потому, что Он взирает на них в Сыне Своем, изволяет принимать и награждать то, что в них искренно, хотя и сопровождается немалой слабостью и несовершенством.

ХРИСТОВО ПОРУЧЕНИЕ ЦЕРКВИ

Апостол Петр писал своим братьям по вере, чтобы они были готовы пострадать за добрые дела: «…страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе» (1 Пет. 3:14б-16). Через Своего апостола Господь повелевает Церкви быть живым и последовательным примером этому миру.

Почему мы, будучи частью Церкви, должны являть это свидетельство миру? Во-первых, потому что Христос заповедал нам свидетельствовать о Нем миру. Перед тем как оставить эту землю, чтобы возвратиться к Отцу, Иисус сказал Своим ученикам: «…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Вот что писал апостол Павел Тимофею, своему другу и сыну по вере: «…не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа» (1 Тим. 1:8). Свидетель – это тот, кто истинно свидетельствует о Христе[4].

В конце Своего земного служения Иисус, прежде чем оставить учеников, которые видели, слышали и осязали Его (1 Ин. 1:1-3), сказал им: «Вы же свидетели сему» (Лк. 24:48). Они должны были стать свидетелями Христа по всему миру, неся это послание жизни, сокрытое в Нем одном. Вот почему Иисус обратился к ним, говоря такие слова: «… дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18-20). Это повеление Христа часто называют Великим Поручением.

Иисус дал Церкви это повеление, потому что мир нуждается во Христе. В Евангелии от Иоанна 14:6 мы читаем: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». В поисках душевного спокойствия люди готовы испробовать что угодно. Однако мы не можем обрести покой, пока не найдем его во Христе, нашем единственном Спасителе. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Без Христа наш мир тонет в грехе и идет по пути, ведущем к вечной погибели. Иисус – это единственный путь спасения.

Наш Господь дал Церкви это повеление также и потому, что Он использует Божье Слово, чтобы привести людей к спасению. Апостол Павел писал христианам в Риме: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему…» (Рим. 1:16). А в Первом Послании к Коринфянам 1:21 он пишет так: «Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих». Используя Слово в качестве Своего инструмента, Святой Дух соделывает спасение в нашем сердце и разуме.

Это повеление Христа должно осуществляться в первую очередь служителями Слова, потому что именно им Господь вручил этот ключ от Царства Божьего. Он не поручал каждому проповедовать Евангелие. Возможно, Он призывает к проповеди Евангелия кого-то из молодых людей, читающих сейчас этот урок. Какое же это важное и непростое призвание!

Тем не менее, каждому из нас Христос поручил свидетельствовать о нашей живой надежде. Гейдельбергский катехизис учит, чтобы на вопрос «Почему нас называют христианами?», мы отвечали: «Потому что я член Христа по вере и через это соучастник помазания Его. Как пророк я исповедую Имя Его…» (В. и О. 32, курсив добавлен). Сам Иисус сказал: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф. 10:32-33). Автор Послания к Евреям призывает нас: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр. 13:15). Везде и всегда мы должны свидетельствовать о нашем Господе, Иисусе Христе. Он хочет, чтобы мир узнал о Евангелии. Каноны Дортского синода подтверждают, что обетование Евангелия «…наряду с повелением покаяться и уверовать должно быть провозвещено и изложено без различия или предпочтения всем нациям и народам, которым посылается Евангелие по благоволению Божию» (Каноны Дортского синода II, 5).

 

 

 

КЛЮЧИ К ЛУЧШЕМУ ПОНИМАНИЮ

1. Прочтите 1 Иоанна 1:1-3.

a. Как вы можете утверждать, что Иоанн и другие апостолы находились с Иисусом?

б. Почему мы можем доверять их свидетельству?

2. Какое повеление Иисус дал Своей Церкви, прежде чем Он вознесся на небеса?           

     

3. Назовите три причины, почему Церковь должна являть живой и последовательный пример этому миру:

a.

б.

в.

4. Верно ли, что исполнение повеления свидетельствовать о Христе относится только к служителям? Объясните свой ответ.

 

«С КРОТОСТЬЮ И БЛАГОГОВЕНИЕМ»

Как мы должны исполнять это поручение – свидетельствовать о нашем Господе и Спасителе? Следуя наставлению апостола Петра, мы должны это делать «… с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15). Мы не должны исполняться гордостью, только потому что у нас есть решение проблемы человеческого греха. Если бы не благодать Божья, мы были бы осуждены вместе с миром неверующих. Если мы понимаем, что спасены только по благодати Христа, наше свидетельство не будет руководствоваться снисходительным отношением к другим. Напротив, наше сердце, слова и поступки будут исполнены смирения и благодарности Христу. И такое отношение приносит много пользы, когда мы свидетельствуем об истине. Люди хорошо отличают истинное свидетельство от фальшивого, полного надменности и эгоизма.

Свидетельство о Христе не должно ограничиваться только нашими словами. На самом деле вы должны быть «… всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ» (1 Пет. 3:15). Мы должны использовать любую возможность для того, чтобы объяснять Евангелие Христа. Кроме того, мы также должны жить согласно Евангелию. Апостол Петр писал: «… прошу вас… провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Пет. 2:12). Наши слова действительно истинны, только когда вместе с нашей жизнью они свидетельствуют об одном и том же. Если же наши слова и наша жизнь противоречат друг другу, мы тем самым подрываем истинность Евангелия. Тогда люди станут думать, что мы говорим одно, а верим в другое. Это может только сбить с толку неверующего. Исповедовать Христа устами, но в то же время отвергать Его своей жизнью, - не что иное, как пустое свидетельство. Оно не отображает истины. Иисус сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16).

 

 

КЛЮЧИ К ЛУЧШЕМУ ПОНИМАНИЮ

5. Какое отношение мы должны выказывать, свидетельствуя о Христе? Почему это так важно?              

     

6. Почему мы должны свидетельствовать о Христе своей жизнью?

 

БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫМ

Как вы можете подготовиться к тому, чтобы являть живое и последовательное свидетельство о Христе? Это призвание относится не только к зрелым христианам, прожившим долгую жизнь. Это то, к чему призваны мы здесь и сейчас. Итак, вы должны подготовиться и уже сейчас начать свидетельствовать о нашем Господе и Спасителе. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы ваше свидетельство стало более эффективным?

1. Регулярно поклоняйтесь Богу. Пребывая в проповеди Слова Божьего, осознаете вы это или нет, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы свидетельствовать о нашем Господе и Спасителе. Во время поклонения вы слышите Божье Слово, истолкованное и примененное к вашей жизни. Таким образом, понимая нужды людей, вы будете понимать и то, как Бог восполняет эти нужды. Пребывая в Слове Божьем, вы изменитесь, станете смелее, а ваша вера окрепнет. Вне Слова вы не будете готовы свидетельствовать о Христе. Однако, хорошо зная Писание, у вас будет все необходимое для этого.

2. Проводите время в изучении Слова и заучивайте Его наизусть. Выделите время для личного чтения Библии. Семейное поклонение является одним из способов изучения Слова в группе. Ежедневно выделяйте время также и для самостоятельного чтения Библии, а затем размышляйте над прочитанным отрывком. Задавайте себе вопросы: «О чем говорится в этом отрывке? Что это означает? Как это применимо ко мне?». Подумайте, какие последствия в вашей жизни повлечет этот отрывок. Также не забывайте заучивать отрывки из Библии. Зная много библейских стихов, а также то, где они находятся, вы обладаете необходимым инструментом для свидетельства другу, коллеге или соседу. Поэтому в этом пособии вас поощряли к тому, чтобы вы учили наизусть множество отрывков из Слова Божьего. Они понадобятся вам, когда вы будете раскрывать другим удивительную благодать Христа через свое свидетельство.

3. Проводите время в молитве. Наш враг, сатана, силен. Он не хочет, чтобы кто-либо обрел спасительное знание о Христе. Молитесь о том, чтобы он был поражен. Молитесь о себе, о том, чтобы вы со смирением свидетельствовали о Христе. Молитесь о том, чтобы своей жизнью непрестанно подтверждать, что вы принадлежите Ему. Молитесь о вашем друге, которому вы свидетельствуете. Вы не можете открыть его сердце и изменить его. Вы не можете заставить его поверить в Евангелие. Но Бог может! Молитесь, чтобы Святой Дух работал в сердце этого человека, чтобы, когда вы посеете семя Божьего Слова, оно проросло и привело  его к Господу.

4. Подготовьте ясное изложение Евангелия. Будьте готовы объяснить своему другу, как Библия понимает грех. Это очень важный шаг. Ни один человек не сможет понять благодать Христа, если он не знает о своем грехе. Грех – это неповиновение закону Божьему. Бог свят и справедлив, и поэтому Он должен наказать наш грех. Он видит нашу греховную природу, наше греховное сердце и знает, что мы духовно мертвы. Мы заслуживаем Его святого вечного гнева.

Как же мы спасаемся от того, чего мы заслуживаем? Только благодатью и милостью Христа. Вспомните, милость означает, что Бог не дает нам то, чего мы заслуживаем, т. е. Его гнев. А благодать означает, что Он дает нам то, чего мы не заслуживаем, т. е. Его прощение и праведность. Используйте Библию, чтобы показать Божьи обетования и Его замысел, как примирить нас с Собой.

Делитесь вестью о том, что Христос полностью спас нас благодаря тому, что Он в совершенстве исполнил закон Божий вместо нас, умер, понеся на Себе наказание за наши грехи, и воскрес, чтобы гарантировать наше праведное положение перед Богом. Расскажите, как грех Адама был вменен нам, и как теперь по благодати нам вменяется безупречность Христа. Поделитесь радостной вестью о том, как Святой Дух оживотворяет через Христа духовно мертвых людей. Акцентируйте внимание вашего друга на том, что Бог призывает его признать свой грех, раскаяться в нем и уверовать во Христа.

И, наконец, приготовьтесь рассказать своему другу о необходимости ответной благодарности Богу за Его спасение. Расскажите ему о той радости, которую вы имеет в своем сердце и жизни, служа Господу.

5. Будьте готовы пригласить своего друга в церковь. Ваш друг должен слышать проповедь Слова. Будьте готовы встречать его и сидеть рядом с ним, чтобы в вашей общине у него был кто-то, кого он знает. Представьте своего друга или подругу  кому-то из ваших церковных друзей. Обсудите проповедь и другие части служения, чтобы познакомить его с тем, что происходит на богослужении. Приготовьтесь отвечать на любые вопросы. Сначала богослужение может показаться ему странным. Но помните, что, используя проповедь Слова Божьего, Святой Дух приводит людей к вере в Господа. У вас есть это обетование от Бога. Верьте ему и доверьтесь Богу в деле спасения вашего друга.

У нас есть истина. У нас есть лекарство от самой серьезной проблемы человечества. Даже если люди не желают принимать Божье лечение, которое является их единственной надеждой, будем иметь смелость свидетельствовать о Нем, памятуя о том, что совершил для нас Христос. Так мы воздадим Ему славу.

 

 

КЛЮЧИ К ЛУЧШЕМУ ПОНИМАНИЮ

7. Если мы должны свидетельствовать о Христе, то нам нужно быть подготовлеными к этому. Почему важно:

a. Регулярно поклоняться Богу?         

б. Проводить время в изучении Слова и заучивать Его наизусть?    

в. Проводить время в молитве?         

г. Подготовить ясное изложение Евангелия?

д. Быть готовым пригласить своего друга в церковь?

 

   

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Великое поручение – в Евангелии от Матфея 28:18-20 Христос повелевает Своей Церкви пойти и научить все народы.

Свидетельство – мы должны рассказывать или свидетельствовать о труде Христа.

 

 

 


 

[4] Английские слова «witnesses» и «testify», которые на русский переводятся как «свидетельство», происходят от одного и того же корня греческого слова. От этого же греческого слова происходит и английское «martyr», что значит «мученик», т. е. тот, кто умирает за свое христианское свидетельство.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.