18.03.2014
Скачать в других форматах:

Лори Ванден Хойвел

Раскрывающееся обетование Божье. От теней к свету

Урок 19. Земное служение Христа: притчи и чудеса

 

Когда вы были помладше, вам наверняка нравилось слушать истории. Девочкам нравятся истории о лошадях, принцессах, замках и симпатичных принцах. Мальчикам нравятся военные и приключенческие истории с сыщиками и рыцарями, убивающими драконов. Возможно, вам нравится читать детективы, исторические романы, фэнтези или рассказы о молодых людях вашего возраста. Такие истории развлекают нас, и в какой-то период времени все мы были увлечены какой-нибудь историей.

 

Иисус рассказывал много историй, но Его целью было не развлечение. Напротив, Он использовал истории, называемые притчами, чтобы учить людей важным истинам о Его Царстве и о том, как Он утверждал Царство Божье. Простое определение притчи: это земная история с небесным значением.

 

 

Ключевые слова и значения

Притча – земная история с небесным значением.

Чудо – то, что происходит посредством сверхъестественной (вне законов природы) силы Бога.

 

Притчи

Иисус часто говорил о Царствии Божьем. Эта тема пронизывала весь Ветхий Завет и исполнилась через нашего Господа Иисуса Христа в Новом Завете. Говоря о Царствии Божьем, Своем справедливом правлении в этом мире, Иисус показывает замысел Бога в отношении мировой истории. Для чего Бог создал этот мир? Для чего Он создал нас? Какова цель нашей жизни?

Иисус начал собирать последователей из тех, кто поверил Его словам. Он выбрал двенадцать учеников, которые будут ходить с Ним и учиться у Него в течение ближайших трех лет. Заявление Иисуса о том, что Он Мессия Царства Божьего, подтверждалось Его чудесами.

Вскоре еврейские лидеры – фарисеи и учители закона – противостали Иисусу. Они ожидали Мессию, Который свергнет власть языческого Рима. Они также создали законы для евреев о соблюдении субботы, о десятине, о должных собеседниках за столом и о многом другом. Иисус бросил вызов некоторым традициям, которые они чтили. Он ел и пил вместе с мытарями и грешниками и защищал идею совершения добрых дел в день субботний. Вместо того чтобы поощрять народ к восстанию против действующего римского правительства, Иисус призывал народ завета быть светом для язычников и любить своих ближних. Иисус также представлял Царствие Божье как Царство благодати, а не как нечто, что люди могут заслужить.

Такие убеждения и поступки Иисуса смущали многих евреев. Он был не таким Мессией, которого они представляли себе. Из-за этого смущения Иисус обращался к Своим слушателям в притчах. Его притчи были построены так, чтобы научить учеников и других верующих тайнам Царствия. Иногда они предназначались также для того, чтобы скрыть эти же тайны от тех, кто отказывался верить. Когда ученики спросили Иисуса, для чего Он говорит притчами (Мф. 13:10–17), Он ответил:

«Для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали».

В Евангелиях от Марка (гл. 4), Матфея (гл. 13) и Луки (гл. 15) находится множество притч Иисуса о Царстве. Давайте взглянем на две из более чем сорока притч, которым учил Иисус.

 

 

Восстановите в памяти

1. В Евангелии от Марка 4:3–8 Иисус рассказывает притчу о сеятеле. В стихах 14–20 Он дает толкование этой притчи. Прочтите оба отрывка и ответьте на следующие вопросы:

a. Сеятель – это  _____________________________________________________________

б. Семя – это ________________________________________________________________

в. Семя было посеяно в четырех различных почвах и местах:

            1)                                                                       2)                                                                    

            3)                                                                       4)                                                                    

2. Существовали разные причины, почему семя не укоренилось и не принесло урожая.

a. Семя при дороге не укоренилось, потому что __________­­­________________________

____________________________________________________________________________

б. Семя на каменистом месте не укоренилось потому что ________________________

____________________________________________________________________________

в. Семя, посаженное среди терния, не укоренилось, потому что ____________________

_____________________________________________________________________________

3. Семя, посаженное в хорошей почве, принесло урожай, потому что ________________

______________________________________________________________________________

4. Какой тайне Царствия Иисус учил Своих слушателей и нас в этой притче? (Подсказка: хорошее объяснение можно найти в Евангелии от Матфея 13:18–23.)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Прочтите притчи, которые Иисус рассказывает в Евангелии от Луки 15:1–32.

a. Кто принадлежал к четырем разным группам людей, слушавшим эти притчи (ст. 1-2)?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Что происходит в конце каждой из этих притч, когда то, что было потеряно, находится?

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Еще раз прочтите стихи 25–31. Почему старший сын разгневан? Был ли он прав в своем гневе?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. В каждой из этих притч потерявший любимую вещь, опечален. Пастух глубоко опечален из-за потерянной овцы; женщина огорчена из-за потерянной монеты; отец горюет о своем потерянном сыне. Кто подразумевается под образом «печалящегося» в этих историях?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Какое, по вашему мнению, «небесное значение» имеют все эти истории в отношении Бога и грешников?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Три притчи, записанные в главе 15 Евангелия от Луки, указывают на собравшихся там фарисеев и учителей закона. Прочтите стихи 1 и 2 и попытайтесь обнаружить причину, по которой Иисус рассказал эти притчи.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Чудеса

Иисус пришел, чтобы принести Царство Божье, на что в течение сотен лет указывал Ветхий Завет. Иисус говорил об этом в Евангелии от Луки 16:16: «Закон и пророки до Иоанна [Крестителя, который пришел, чтобы представить Иисуса в качестве Мессии]; с сего времени Царствие Божие благовествуется [Иисусом]…».

Мы уже увидели, как Иисус использовал притчи, чтобы открыть тайны Царствия Своим ученикам и другим верующим, и одновременно скрыть эти тайны от тех, кто отказывался верить.

Иисус совершал также множество чудес на протяжении всего Своего земного служения. Эти чудеса были знаками Царства Божьего. Иисус говорит об этом в Евангелии от Матфея 12:28: «Если же Я Духом Божиим [чудо] изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие».

Что такое чудо? Бог создал Вселенную и установил в ней законы или правила, согласно которым все должно работать. Планеты вращаются вокруг своих орбит. Солнце восходит каждый день. Каждое создание, большое или маленькое, следует Божьей модели творения. Это потрясающе, как Бог в Своем провидении и силе ежеминутно хранит эту Вселенную. Само по себе это уже кажется чудом. В Послании к Римлянам 1:20 говорится: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».

Чудо – это нечто происходящее за рамками законов природы. Чудо – это результат сверхъестественной (вне законов природы) силы Бога. Это значит, что чудо  не является результатом сил природы, которые Бог уже заложил во Вселенную в момент ее сотворения. Если бы это было так, то это не было бы чудом. В определенных случаях Бог использовал силы природы, чтобы совершить чудо, но Он использовал их выходящим за рамки привычного образом, производя неожиданные результаты. Подумайте о насыщении Иисусом пяти тысяч человек (Мф. 14:13–21).

Вы помните, как Иисус накормил пять тысяч мужчин, женщин и детей, бывших там, пятью хлебами и двумя рыбками? Чудом были не хлеб и не рыба, постоянно употреблявшиеся в пищу. Чудом было то, что Иисус чудесным образом умножил хлеб и рыбу настолько, что можно было накормить такую огромную группу людей. Надо сказать, что осталось еще двенадцать полных корзин с кусками хлеба!

 

(Иллюстрация: 5 хлебов и 2 рыбки)

Для чего Иисус совершал эти чудеса? Определенно не для того, чтобы удивить или развлечь этих людей. Иисус совершал чудеса для того, чтобы показать, что Он имел власть над грехом в этом мире. Его чудеса говорили людям, что Он был великим Спасителем, Мессией, обетованным на протяжении всего Ветхого Завета. Если бы не было греха, то не было бы и необходимости в исцелении, изгнании бесов, усмирении бури или воскрешении мертвых. Чудеса Христа указывают на Его второе Пришествие, на будущее, когда все творение будет обновлено, а Его дети будут полностью освобождены от последствий греха. Какое славное будущее ждет нас как верующих, когда Иисус вернется, чтобы окончательно установить Царство Божье! Чудеса показывают нам заранее, каким будет это Царство.

Есть и другая важная причина для чудес Иисуса. Только Бог может совершать чудеса. Иисус совершал чудеса. Следовательно, Иисус – Бог. Некоторые апостолы и пророки могли совершать чудеса, но только потому что Бог работал через них. Они совершали чудеса во имя Иисуса и Его силой. Но Иисус совершал чудеса Своей собственной силой, потому что Он – Бог. Когда Иоанн Креститель послал двух своих учеников, чтобы спросить Иисуса: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?», Иисус ответил: «Пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют» (Лк. 7:22). В Евангелии от Иоанна 14:11 Иисус сказал Филиппу: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам». Иисус заявлял, что Его чудеса подтверждали, что Он – Мессия, Сын Божий. Чудеса Иисуса были как «окна» в небеса для тех, кто верит в Него. Его чудеса исцеления были знамением конца болезней и боли на небесах. Его чудеса воскрешения мертвых были знамением конца смерти как таковой.  Его чудеса, являвшие власть над природой, были знамением снятия проклятия с творения и его полного обновления в конце времени.

А два величайших чуда – Воплощение (жизнь Иисуса как Бога и человека посредством Его человеческого разума и тела) и Воскресение нашего Господа Иисуса Христа – являются гарантией того, что все это истинно и непременно произойдет. Хвала Богу, от Которого исходят все благословения!

 

 

Восстановите в памяти

11. Прочтите Евангелие от Марка 2:1–12. Здесь Господь Иисус исцеляет парализованного человека, которого спустили к ногам Иисуса через крышу дома четыре друга. Иисус впечатлен их верой.

a. Сначала Иисус говорит этому человеку: «Чадо! прощаются тебе грехи твои». Затем, дав ответ на критику учителей закона, Иисус говорит парализованному в стихе 11: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой». Что говорит об Иисусе тот факт, что Он мог простить грех этого человека, и дать возможность ему вновь ходить?

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б. Согласно стихам 6 и 7 поверили ли учители закона, что Иисус – Мессия, Сын Божий? Откуда вы знаете?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в. Как Иисус мог знать, о чем думали учители закона (ст. 8)?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

г. Целью Иисуса в совершении всех чудес было показать Свою власть над грехом. Каким образом Он показал Свою власть над грехом в этом чуде?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

д. Какова была реакция людей?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Копите сокровища

Иоанна 14:11
«Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам».

Луки 4:18
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу».

Гейдельбергский Катехизис – В\О 123

Вестминстерский Краткий Катехизис – В\О 102

 

 

 


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.