13.02.2014
Скачать в других форматах:

Брэдд Л. Нимейер, Ал Безайен

Вера наших отцов. Изучение Бельгийского исповедания

УРОК 7 (статья 12). Сотворение всего

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

Бельгийское Исповедание продолжает показывать нам то, что Бог  открывает о Себе в Своем Слове. Исповедание обращает наше внимание на то, что Библия учит о сотворении, и наоборот, что творение открывает о Боге. И хотя большая часть творения видима для наших очей, Исповедание также имеет дело с теми областями творения, которые невидимы для нас.

Уже было сказано, что само по себе творение является свидетельством существования Бога. Творение сравнивалось с наручными часами. Если бы Вы шли через пустыню или лес, и нашли часы, Вы бы не стали думать, что часы сами по себе появились на свет. Вы знаете, что они были изготовлены. И если творение подобно часам, то Бог подобен великому Часовому Мастеру. По этой причине, как многие говорят, каждый человек имеет понимание, что мир не возник сам по себе. Он слишком сложен  и удивительно прекрасен. Сам человек слишком прекрасно и чудесно сотворен, чтобы обрести свое существование благодаря силам природы. Вот почему, как говорят эти люди, человечество на протяжении веков пыталось объяснить, как возник этот мир. Как мы видим из Послания к Римлянам, Христос через Павла объясняет, что у человека есть разумение Бога. Когда человек взирает на творение, он остается без извинения за незнание Бога. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим.1:20).

Исповедание также утверждает, что мы не можем прийти к спасающему или полному познанию Бога без Писания. Если мы хотим понять, как Бог сотворил небо и землю, мы должны обратиться к Библии, потому что никакой объем знаний о творении не сможет дать понимания того, как Бог сотворил небо и землю. А поскольку это правда, версия о Часовом Мастере, пожалуй, сможет объяснить то, что земля была создана каким-то богом, однако она не сможет предоставить спасительное знание об истинном Боге.

Когда Гвидо де Бре писал Бельгийское Исповедание, римо-католическая церковь, анабаптисты и реформаты соглашались с тем, что Бог создал небо и землю ex nihilo (латинское слово, обозначающее «из ничего»). Дискуссия о происхождении Вселенной обрела новый поворот, когда в 1859 году Чарльз Дарвин написал «Происхождение видов». В этой книге, на основании своих наблюдений за различными формами жизни, Дарвин попытался объяснить, что все формы жизни произошли благодаря процессу естественного отбора. Идея естественного отбора заключается в том, что слабые представители каждого биологического вида естественным образом имеют тенденцию к вымиранию, а сильные – выживают путем приспособляемости к окружающей среде. Дарвин не пытался объяснить происхождение жизни или происхождение планеты. И хотя он писал свою книгу не для того чтобы опровергнуть историю творения  согласно книге Бытие, его идеи легли в основание теории эволюции. Эта теория подразумевает, что наука способна объяснить происхождение земли и жизни на земле. Теория эволюции утверждает, что Вселенная существовала всегда, и что воздействия гравитации, движения по орбите, тепло и холод совместно работали над формированием земли. Сама земля формировалась на протяжении миллионов или даже миллиардов лет под их воздействием, а сама жизнь стала результатом случая. Если бы ученые были способны доказать, что земля возникла благодаря силам природы и случайных химических реакций, они смогли бы прийти к выводу, что нужды в боге-творце нет. А в дальнейшем можно было бы отрицать существование Бога в целом.

С 1859 года большинство ученых и научных пособий стали учить о том, что теория эволюции является истинной. Но истина состоит в том, что теория эволюции не была и не может быть доказана. Ученые могут только изучать землю в настоящем времени. Исследование того, что происходило в прошлом, с научной точки зрения является в лучшем случае спекулятивной наукой. Тем не менее, для многих теория эволюции стала религией, потому что догматы эволюции должны быть приняты на веру, без доказательств. В действительности, многие научные свидетельства доказывают, что эволюция в глобальном масштабе не дает ответ на вопрос о том, как возникла земля и жизнь. Пожалуй, в иллюстрации о «часах в пустыне» есть смысл. Если мы верим, что часы должны быть кем-то изготовлены, почему тогда мы полагаем, что земля и сам человек возникли к бытию в результате случая? И хотя ученые-атеисты требуют исследовать природу непредвзято, их умы закрыты для Бога и для Библии, а поэтому и для пути истины!

 

ДЛЯ ПРОВЕРКИ

 

1.    Дайте определения следующим терминам:

а. сотворение ex nihilo

б. естественный отбор

в. теория эволюции

 

2.    Как Вы считаете, является ли аналогия Бога как часового Мастера полезной в понимании Бога как Творца? Почему «да» или почему «нет»?

3.    Верно или неверно

а. в 1859 году Чарльз Дарвин написал книгу под названием «Теория эволюции»;

б. в книге Дарвина были использованы научные методы для объяснения происхождения земли;

в. Дарвин верил, что приспособляемость к окружающей среде важна для выживания;

г. труд Дарвина основан на научных наблюдениях, и поэтому является реальной действительностью, а не делом веры.

 

 

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТИНА

Библия учит, что Бог существовал в начале времен. Она повествует о том, как Он сотворил небо и землю. Бытие 1:1 говорит: «В начале сотворил Бог небо и землю». Это указывает на то, что Бог словом вызвал все формы жизни к существованию, и что каждая из них производит свой вид. Бог открыл это в Библии. До тех пор, пока ученый не пожелает прочитать Библию и уверовать, он никогда не постигнет эту истину. Если мы исповедуем статью 12 Бельгийского исповедания с сердечным убеждением, мы должны отвергнуть многие утверждения из теории эволюции как ошибочные, потому что они не соответствует Библии.

Несмотря на эту истину, многие, называющие себя христианами, – даже некоторые из тех, которые говорят, что верят Бельгийскому исповеданию, – принимают теорию эволюции. Не желая отрицать, что Бог создал небо и землю, они стараются объединить теорию эволюции с библейским учением. В результате появилась так называемая теория теистической эволюции, согласно которой  Бог создал (теистическая теория) мир посредством эволюции. Они верят, что свидетельства поддерживают теорию эволюции. Они приходят к выводу, что Библию следует читать так, чтобы это соответствовало тому, что Бог открывает о Себе в творении. Они считают, что творение рассказывает нам «как», а Библия рассказывает нам «Кто». Это привело к немалому замешательству в наших реформатских церквях.

Можем ли мы, признающие Библию как канон (статья 4), также исповедовать, что существует два правила веры: Библия и открытия ученых? Нет! Если Бытие учит, что Бог создал мир ex nihilo за шесть дней, а теория эволюции противоречит этому учению, то нам необходимо подтвердить одно и отвергнуть другое.

Последователи теистической эволюции соглашается с тем, что буквальное прочтение первой и второй глав Бытия не поддерживает эволюцию. Следовательно, они говорят, Бытие, главы 1-11 должны быть прочитано иным способом. Записанные там события должны быть истолкованы как мифы, которые учат, что Бог сотворил  мир, но которые не следует рассматривать как буквальную истину. Почему? Чтобы история сотворения, как она записана в Бытии гл. 1-2, соответствовала теории эволюции. Если мы верим, что Бельгийское исповедание представляет верное истолкование Слова Божия, то теистическая эволюция не может быть принята. И более всего это должно относиться к тем, кто исповедует статью 12, принимая во внимание, что теория эволюции не имеет доказательств. И поскольку мы исповедуем, что Бог сотворил мир из ничего, становится очевидным, что теория эволюции не может быть истинной, потому что она противоречит истине – Слову Божию.

 

 

ДЛЯ ПРОВЕРКИ

 

4.    Оцените следующее утверждение: Библия говорит о том, «Кто» сотворил  всё, а наука – о том, «как» всё было сотворено.

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Евреям 11:3

«Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое».

 

Бельгийское исповедание, статья 12

 

«Мы верим, что Отец посредством Слова, то есть посредством Своего Сына, сотворил из ничего Не­бо и Землю, и все творения в то время, когда сие заблагорассудилось Ему, и дал каждому творению свою сущность, образ и вид, и положил каждому свою особенную задачу для служения своему Творцу».

 

Вестминстерское исповедание веры, глава 4, I

 

«В начале было угодно Богу – Отцу, Сыну и Святому Духу – сотворить из ничего мир и все, что в мире, чтобы явить славу Своего вечного могущества, мудрости и благости. Все видимое и невидимое было сотворено за шесть дней, и все весьма хорошо».

 

 

СОТВОРЕНИЕ АНГЕЛОВ

 

Наука ничего не может сказать относительно ангелов. В наш век высоких технологий  легко понять, почему многие люди не верят в ангелов. Однако Слово Божие рассказывает об их существовании. Мы верим, что «Бог создал ангелов добрыми», что некоторые из них отпали от благодати, и что существует духовный мир, который невозможно увидеть или услышать. Наука также беспомощна в понимании греха. Однако Библия учит, что в жизни есть нечто большее, чем физическая и материальная сферы.

В период Средневековья многие люди слишком много власти приписывали ангелам и демонам. Эти люди жили в страхе перед дьяволом и бесами. Они полагали, что дьявол имеет власть вне Божьего контроля делать их жизнь несчастной. Во всех несчастьях они обвиняли бесов, производя впечатление, что Бог беспомощен в происходящем. Вдобавок, римо-католическая церковь поощряла такое убеждение. Жан Кальвин и Гвидо де Бре хотели, чтобы люди знали, что именно Библия учит об ангелах и бесах, так чтобы они могли обрести утешение в Боге.

Исповедание говорит, что Бог создал ангелов добрыми. Исповедание учит, что ангелы являются Божьими посланниками и служат Его избранным. Евреям 1:14 говорит: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» После противоборства Иисуса с сатаной в пустыне ангелы приходили и служили Ему (Марка 1:13). Заметьте, Бог использует ангелов для того, чтобы охранять и наблюдать за избранными, а также для служения Его целям. Ангелы также были использованы для сообщения пастухам о Рождении Господа Иисуса Христа.

Некоторые ангелы ниспали с места своего обитания на небесах. Мы читаем в третьей главе Бытия, что сатана пришел в облике змея, чтобы искушать Еву. В книге Иова в первой главе рассказывается, что сатана предстал перед Богом после скитания по всей земле. В Послании Иуды в  шестой главе  говорится, что эти ангелы, первоначально сотворенные добрыми, имели возможность стать злыми, и некоторые из них согрешили. Библия не говорит нам, почему так случилось. Чему она учит, так это тому, что Бог не является автором греха, но что грех вошел в мир через грехопадение этих ангелов и особенно через грехопадение их вождя – сатаны. Эти падшие ангелы развращены и являются врагами Бога.

Марка 1:34 свидетельствует, что Христос имел власть изгонять демонов. Таким образом, мы исповедуем, что хотя сатана и бесы обладают огромной силой, сила Бога еще больше, и день их уничтожения скоро настанет. Павел пишет:

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» (Ефесянам 6:11-13).

 

Христос превозмог сатану и его воинство на кресте и Своим Воскресением. Перед тем, как Он был вознесен на небеса, Он сказал: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матфея 28:18). Следовательно, мы никогда не должны отрицать существование и силу зла в этом мире, но мы должны признавать великую силу Бога, которая дала существование этим сущностям. Эта сила ныне в руках Иисуса Христа.

Библия дает нам утешение в знании, что Бог сотворил небо и землю из ничего, и что Он и доныне содержит и подкрепляет все. Мы исповедуем, что вся власть отдана Его Сыну. Мы утешаемся, зная, что Божьи ангелы наблюдают за избранными Божьими (Псалом 33:8). Христос обеспечил человека духовными доспехами и тем чудесным мечем Духа (Ефесянам 6:17), который есть Слово Божье. Во Христе мы можем быть отважными.

Наука способна открыть много удивительного в творении, но она никогда не сможет нам полностью открыть ни Творца, ни духовные сферы, ни происхождение греха. Она, естественно, не может открыть нам и уверенности в спасении во Христе и силу Бога над сатаной и его воинством. Святой Дух использует Библию, чтобы научить нас о Боге, о творении, о происхождении греха, о нашей греховности и  отчаянной нужде в Спасителе, для того чтобы жить в присутствии Всемогущего Бога-Творца.

Библия учит, что даже силы тьмы должны ответить перед Ним. Однажды Христос покорит все эти силы под ноги Свои (1 Коринфянам 15:27). Каждый из нас должен верить в истину Писания, чтобы мы могли правильно познавать Бога, жить в праведности и святости, и достойно исповедовать Его перед всеми людьми.

 

ДЛЯ ПРОВЕРКИ

 

5.    Почему Исповедание уделяет так много времени, рассказывая об ангелах в статье 12? Как Вы считаете, нуждаемся ли мы сегодня в столь многих наставлениях об ангелах и демонах? Почему «да» или почему «нет»?

6.    Что следующие тексты учат о различных типах ангелов и их деятельности?

а. Бытие 3:24;

б. Бытие 19:15;

в. Псалом 90:11-13;

г. Псалом 102:20-21;

д. Исаия 6:2-7;

е. Иуды 9;

ж. Откровение 12:7.

 

7.    Стоит ли христианам бояться сатаны и бесов? Какое утешение дает нам текст из Иова 1:6-12 и 2:1-10?

8.    Чему учит нас отрывок из Ефесянам 6:10-17 о брани в духовном мире?

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

 

Ex nihilo – из ничего.

«Происхождение видов» – книга Чарльза Дарвина, которая легла в основу более позднего развития теории эволюции.

Естественный отбор – процесс, при котором слабые виды вымирают, а сильные выживают, приспосабливаясь к окружающей среде.

Теория эволюции – мнение о том, что Вселенная была образована посредством природных сил и формировалась в течение миллионов лет.

Теистическая эволюция – мнение о том, что Бог сотворил мир посредством эволюции.


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.