31.03.2012
Скачать в других форматах:

Ричард Пратт

Он дал нам прообразы

Предисловие

Когда мы с женой решили, что я должен стремиться к высокому уровню богословских исследований, перед нами возник трудный выбор. Мои личные интересы касались в основном философии религии. Но мы ясно видели, что многие серьезные проблемы в церкви появляются из-за пренебрежения Ветхим Заветом. Будучи убеждены в этом, мы посвятили себя тому, чтобы помочь Божьему народу понимать и применять Ветхий Завет. "Он дал нам прообразы" является первым шагом для достижения нашей цели.

Эта книга сосредотачивается на толковании историй Ветхого Завета. За последние годы появилось много выдающихся книг по толкованию Библии. Для чего же еще одна?

Во-первых, эта книга не является "учебником для ученых". Даже некоторые наилучшие толкования Библии носят несколько технический характер для распространенного использования. Моя работа предназначена для людей, которые только начинают теологические изучения. Я собрал в ней немного знаний о Ветхом Завете, теологии и толковании. Я также избегал сложных понятий ради неопытных читателей.

Во-вторых, эта книга конкретно рассматривает ветхозаветные прообразы. Многие справочники для понимания Писаний рассматривают всю Библию в общих чертах и пренебрегают уникальностью каждой отдельной истории Ветхого Завета. Методы, описанные в этой книге, применимы ко всеобщему толкованию Библии, но по большей части я сосредотачивался на конкретных особенностях ветхозаветных рассказов.

В-третьих, эта книга зиждется на основаниях ортодоксальной протестантской теологии. Но, насколько я знаю, ни одно из мнений, изложенных в этой работе, не противоречит взглядам евангельской теологии. Более того, традиционные протестантские доктринальные формулы часто упоминаются в этой книге. Последние годы я особенно обеспокоен тем, что евангельские библейские ученые часто не согласовывают свои исследования Библии с традиционной систематической теологией. По этой причине я часто ссылаюсь на конфессии, символы веры, законоучения и ведущие теологические работы прошлого и настоящего.

В-четвертых, эта книга направлена на практическое применение ветхозаветных рассказов в церкви. Лидеры Церкви обязаны учить всему Слову Божьему. Но, к сожалению, очень немногие из них умеют анализировать, изъяснять и применять истории Ветхого Завета в своей церкви. Чтобы восполнить такую нужду, эта книга предлагает руководство для подготовки, исследования и применения ветхозаветных историй в современном мире.

Эта работа представляет собой нечто большее, чем всего лишь введение в толкование Ветхого Завета. Бесчисленные вопросы были оставлены для самостоятельного исследования читателем. Последующие главы представляют результаты моих собственных трудов по толкованию Ветхого Завета. Эта книга является итогом ненасытных научных поисков последнего десятилетия. Но более того, это результаты духовной жажды, появившейся во мне с тех пор, как я познал милость Божью во Христе и понял, что в Ветхом Завете Он дал нам множество прообразов.

Ричард Л. Пратт. Реформированная Теологическая Семинария

Орландо, Флорида. 31 декабря 1989 г.

Признательность

Ряд друзей заслуживает особенной благодарности за помощь в этой работе. Как обычно, моя жена Джина, перечитывала текст и подсказала много полезных тем. Я также признателен Джону Фаррару и Джейн Шеппард, чьи энтузиазм и финансовая поддержка сделали этот проект реальным, благодарен моему коллеге Кноку Чамблину, который прочел книгу и помог мне закончить ее. Йон Бальсерак, Грег Перри, Джени Пиллоу, Джери Роббинс, Тим Стюарт и Джон Ван Дайк оказали мне безграничную поддержку, будучи моими ассистентами в исследованиях. И, наконец, я должен поблагодарить моих студентов Реформированной Теологической Семинарии, дискуссии с которыми на протяжении многих лет внесли значительный вклад в этот материал.

Огромное спасибо, друзья. Эта книга принадлежит всем нам.

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.