02.02.2012
Скачать в других форматах:

Ричард Пратт

Пленяем всякое помышление

Вступительное слово

 

Джон М. Фрейм

Преофессор Апологетики и Систематического богословия

богословской семинарии Вестминстер

 

 

            Ричард Пратт успел для своего возраста очень много.  Еще не закончив семинарию, он несколько лет прослужил пастором церкви.  В семинарии Вестминстер он сейчас работает по программе для лучших студентов.  Он написал книгу, цель которой – научить молодых людей защищать свою веру.  И молодежь церкви, в которой он служил, книгу эту использовала на практике.  Книга замечательная, и позволяет надеяться, что автор ее в будущем напишет еще немало ценных трудов.

            Книга эта особенно нужна по трем причинам.  Во-первых, реформатскую апологетику Ван Тиля она излагает просто и доступно.  Это и прежде пытались сделать, но, большей частью, попытки были неудачными, поскольку в решительные моменты авторы не сумели обойтись без философских терминов и при этом терминов весьма туманных.  Частью проблема состоит в бытующем заблуждении, что нельзя верно объяснить Ван Тилля, не используя его собственную терминологию.  Этот миф во многом помешал широко распространить, принять и использовать его открытия.  В этом отношении работа Ричарда Пратта – своего рода прорыв.  Принимая во внимание это качество  его книги, я надеюсь и полагаю, что ей уготован широкий круг читателей.

            Во-вторых, Ричард Пратт не пересказывает мысли Ван Тиля (таких книг много), а помогает практически защищать свою веру.  Реформаты обычно несильны в практической стороне апологетики.  Как правило мы выдвигаем теорию, и считаем, что практика сама позаботится о себе.  Но из-за подобного отношения к практике реформатская апологетика долгое время оставалась на положении своеобразной «зарядки для ученых умов».  Так быть не должно.  Открытия Ван Тиля способны преобразить жизнь и мир.  Пришло время талантливым апологетам использовать свой талант и с уверенностью возвещать истины Писания своим друзьям и соседям, а также и всей формирующей общественное мнение машине нашей культуры.

            И, наконец, книга эта предназначена для старшеклассников!  Трудно поверить, что нашелся человек, сделавший попытку преподавать Реформатскую апологетику на этом уровне.  Но Ричард Пратт наделен исключительным талантом общаться с молодыми людьми, и он доказал, что это возможно.  А все возможное, несомненно, должно быть сделано.  Школьные годы – идеальное время, чтобы понять, во что веришь, и почему ты в это веришь.  В эти годы человека начинают волновать главные жизненные вопросы, и он уже способен их логично обсуждать.  Школьники старших классов стремятся понять основания христианской веры, они способны действенно и с огромным желанием благовествовать своим друзьям.  Многие христиане подтвердят, что именно в годы юности Библия впервые стала для них живой книгой, они действительно осознали, что христианство – вера истинная, и глубоко задумались о судьбе друзей, еще не знающих Христа, как Господа и Спасителя.

            Беседы об апологетике в этом возрасте особенно увлекательны.  И церковь многое теряет, когда не умеет воспользоваться этой увлеченностью и широкими возможностями молодых людей.

 

            Поэтому я особенно рад, что книга «Пленяем всякое помышление» выходит в свет.  Ее публикация может обозначить выход Реформатской апологетики из семинарских стен не только в школьные классы, но и во все слои общества.  Да совершит это Всевышний Господь.


 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

 

Апостол Павел во Втором послании коринфянам, 10:5 так описывает свою апостольскую задачу:

 

...мы сокрушаем умствования и всякое превозношение, восстающее против познания Бога и пленяем всякое помышление в послушание Христу.

 

В нескольких словах Павел определил две цели, которые я считаю фундаментом этой книги.  Верующим во Христа, любящим Бога и Его Слово надлежит «сокрушать умствования и всякое превозношение, восстающее против познания Бога».  Неверующие с завидным упорством стремятся подменить познание Бога каким-либо суррогатом.  Однако христиане, которые сознают, как важно подчинить Богу все сферы своей жизни, преданно стремятся ниспровергнуть и разрушить эти идолы.  Любовь к Богу побуждает нас бороться с кумирами, которых воздвигают люди.  Более того, христиане, сознающие свою задачу, не просто стремятся уничтожить разрушительное влияние неверия.  Они «пленяют всякую мысль в послушание Христу».  Неверующие нуждаются в избавлении как от самого греха противления Богу,  так и от его последствий.  А избавление дает искренняя вера и преданность Христу.  Когда человек обретает такую веру и преданность, его мышление – прежде враждебное Богу – становится послушным Христу.  На страницах этой книги я постарался помочь верующему выполнить эту двуединую задачу.  Мы с вами ведем борьбу, где на карту поставлена жизнь.  Поэтому нам надлежит не только ниспровергать умствования неверующих, обнажая их суетность и тщету, но и доводить дело до конца - пленять каждую мысль в послушание Христу.

 

            По христианской апологетике уже опубликовано бесчисленное количество работ, и, вероятно, следует объяснить необходимость еще одной книги на эту тему.  Причина публикации этой книги, безусловно, не в ее оригинальности.  Я не пытался создать новый или особый метод защиты христианской веры.  Даже поверхностного знакомства с этой книгой достаточно, чтобы убедиться в том, скольким я обязан трудам д-ра Корнелиуса Ван Тиля.  Я настолько широко использовал его работы, что недостаточно дать лишь несколько ссылок.  В качестве ссылки ко всей книге я заявляю, что д-р Ван Тиль, несомненно, величайший защитник христианской веры в нашем столетии.

 

            Если эта книга и удостоится места на полке, то лишь по той причине, что автор намеревался совместить библейский подход и простоту изложения.  Меня всегда тревожило, что большая часть достойных внимания работ по апологетике адресована отнюдь не рядовому прихожанину церкви.  Я посвящаю свою книгу именно обычным прихожанам и надеюсь, что доступно объяснил основные элементы библейской апологетики большинству моих собратьев по вере.

 

В книге тринадцать теоретических глав-уроков и четырнадцатая глава – практический пример.  Такая структура использована с той целью, чтобы сделать книгу удобной для учителей воскресных школ и руководителей библейских групп.  Материал нужно изучать по порядку, поскольку каждый последующий урок строится на материале предыдущих.  Обзорные вопросы в конце каждого урока помогут обдумать и обсудить изложенный в нем материал.

 

Я возлагаю на эту книгу большие надежды и молюсь о том, чтобы она помоглиа действенно и убедительно благовествовать неверующим.  Более того, я хотел бы, чтобы она укрепила и ободрила верующих в деле благовестия спасения во Христе.  И, наконец, я надеюсь, что кто-то более способный, узнав из этих уроков, как защищать христианскую веру, в последующие годы научит нас, как лучше «пленять всякое помышление в послушание Христу».

 


 

 

БЛАГОДАРНОСТЬ

 

Многие внесли свой вклад в эту книгу.  Я выражаю особую благодарность д-ру Корнелиусу Ван Тилю, чьи труды стали вехой в истории церкви.  Я также благодарен Джону Фрейму, чье глубокое, творческое толкование трудов Ван Тиля особенно необходимо церкви.  Я благодарю также д-ра Джека Л. Арнольда, чей пасторский дар так много значил для меня в годы моей учебы.  И, наконец, я благодарю Бобби Добинса за разработку иллюстраций и обложки этой книги, а также многих других, кто вложил в книгу свой труд и время.

 


 

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Комментарии:

2. Nora
31.05.2013 | 19:50
Выше приведеный стих о пленении помышдений не имеет отношение к апологетике.
1. Влад
08.05.2013 | 06:59
Мне порекомендовали... прочёл 30%, больше не вынес. Описываю вкратце то что прочёл: неверующи тупы, а христиане, хотя и ошибаются, но зато всегда правы потому что так им открыто Богом.
Аппологетика это наука о защите веры на основании эмпирических доказательств, но автору, по всей видимости, это пока не известно. Верить потому что так записанно в книге это слепая вера, религия и суеверие (так верят и мусульмане и кто угодно). Чтоб поверить написанному необходимы доказательства что написанное является Словом Бога. Но в первых 30% книги об этой методике и речи нет.