Скачать в других форматах:

Эгберт Бринк

Его Слово - прежде всего

26. ПОЛНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ

 

26.0. Я верю, несмотря на опыт

 

«Я абсолютно уверен, что после смерти есть продолжение существования. Я не могу поверить, что смерть – это конец. Жизнь все равно будет продолжаться, так или иначе. Хотя я не знаю, что случится со мной, я уверен, что жизнь будет продолжаться».

 

Сегодня такие слова можно услышать и от тех, кто не называет себя христианином. Когда люди оказываются лицом к лицу со смертью, они видят подтверждение тому, что смерть – это еще не конец. На протяжении веков различные люди утверждали, что после смерти жизнь продолжается. Афиняне, с которыми разговаривал Павел, также были убеждены в этом. Все было хорошо, пока он не начал говорить о воскресении тела... Тогда Павла приняли за безумца! Множество религий говорит о том, что после смерти продолжает жить наш дух, утверждает, что в каждом из нас есть что-то бессмертное. Но воскресение тела!? Что остается после того, как человека похоронили? Говоря напрямую, два спичечных коробка с пеплом – вот все, что остается после кремации.

 

Воскресение из мертвых не основывается на «опыте», то есть на том, что человек сам по себе обладает чем-то бессмертным. Я верю в воскресение, потому что я верю в Воскресшего. Моя вера – не тщетна, но основывается на том, что было передано очевидцами и свидетелями (раздел 12.5.).

 

26.1. Телом и душой

По сути, вы не можете разделить тело и душу. Вы есть тело, и ваша душа – это не просто что-то духовное, парящее где-то отдельно. Моя душа думает, жаждет и алчет, желает (ср.: Пс. 41). Ваша душа – это вы сами, ваши самые глубокие чувства. Ваше «я» везде в вашем теле. Вы не можете отделиться от своего тела. Но Иисус проводит различие между душой и телом (Матф. 10:28). Бог может разделить то, что нам невозможно разделить. И потому Он может заверить вас в продолжении существования за пределами вашего тела.

 

Бог не «списывает» тело как то, что будет абсолютно утрачено после смерти. Он разделяет единую человеческую природу (тело и душу) между двумя местами: небесами и землей. Если говорить о вашем земном теле, то можно сказать, что вы становитесь «бездомным», как это было и раньше, но у вас есть жилище на небесах (2-е Кор. 5:1). Мы не можем этого постичь, но в этом есть важный смысл. Для Бога не составит труда сделать так, чтобы вы были в двух местах одновременно: в могиле и на небесах.

 

26.2. Нет сна для души

Те, кто не согласны с разделением тела и души, говорят о том, что душа пребывает в состоянии сна: после этой жизни души людей не отправляются на небеса, но остаются в могилах, как будто они спят в кроватях. Но это противоречит тому, что Христос сказал злодею на кресте: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Луки 23:43). Также и души на небесах – это не туманные духи или призраки. Мы читаем не только о том, что души взывают, вопят (Откр. 6:10), но и о том, что души машут пальмовыми ветвями (Откр. 7:9). Нам неизвестно, какую новую форму приобретет наше тело. Но даже несмотря на то что у нас будет измененное «жилище», в сущности мы останемся теми, кем мы есть. Сам Христос говорит: «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Матф. 22:32), говоря об Аврааме, Исааке и Иакове. Вы будете существовать, но по-другому, не в полной форме (т. е. без тела). Небеса – это временное место обитания, до тех пор пока не будет завершен новый мир.

 

26.3. Это моя плоть?

Что останется от моего тела, когда я умру? Чуть-чуть или совсем ничего? Тем не менее, оно не уничтожается, но «сеется». Оно «сеется в уничижении, восстает во славе» (1-е Кор. 15:42–44). Когда крестьянин сеет, хочет ли он увидеть, что семена вернутся в свое прежнее состояние? Нет. Новое тело появится из прежнего, но будет абсолютно другим. Это будет то же самое тело, но в абсолютно другом состоянии. Нам не надо скрывать такое различие. Уже не будет брака в той форме, в которой он есть сейчас (Матф. 22:30). Уже не будет систем пищеварения и обмена веществ, как они присутствуют в наших земных телах (1-е Кор. 6:13). И все же мы останемся теми, кем мы есть: людьми из плоти и крови. Бог не начнет что-то абсолютно новое, но проведет радикальное обновление. У вашего тела останется та же идентичность. Бог сохранит верность тому, что Он создал. Он преобразует руины греха во дворец, где можно жить.

 

26.4. Новое имя

Бог не «штампует» людей и не относится к ним так, как будто они – продукт массового производства. Он дает каждому белый камень, на котором написано новое имя, которого никто не знает, кроме самого человека (Откр. 2:17). Новое имя в полноте открывает вашу сущность. Даже Христос получил новое имя (Откр. 3:12). Все то, что характеризует вас больше всего, то, что для вас очень близко и лично, будет вложено в это имя. Оно откроет то, чего нельзя у вас отнять, не нарушив при этом вашей сущности. Ваша сущность будет определена, вы будете познаны и приняты такими, какими вы есть на самом деле (О. Ягер). Все дары, которыми Бог однажды наделил вас, в тот момент достигнут своего полного потенциала. Бог бесконечен и Он может создать бесконечное разнообразие людей, а не просто лепить их из одной и той же глины. В тот час каждый человек, как и Сам Бог, сможет полностью быть тем, кем он есть. Бог говорит: «Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ». В определенной степени человек как Его творение тоже сможет сказать: «Я есмь тот, кто я есмь...» Мы являемся и всегда будем творениями. Небеса не положат конец нашей человеческой природе. На новой земле вы получите возможность достичь полного потенциала, который был дан вам при сотворении. И тогда вы познаете Бога так, как вы всегда были познаны Им (1-е Кор. 13:12).

 

Итак, мы сохраним свою идентичность, но разве тогда мы не должны будем узнавать друг друга? В любом случае мы не будем сосредотачиваться на себе. Там не будет места для эгоцентризма. Бог постепенно приводит всех к единству, которое превосходит семейные и брачные узы. Вы будете приняты в огромную группу людей и не будете чувствовать себя потерянными и потерявшими свою идентичность. И это – удивительная новость и радостная перспектива для нас!

 

26.5. Упадок?

Не будет ли жалко оставить все культурно-материальные богатства? Музыка, картины, творения архитектуры... Как много будет утрачено! Все это – часть этого мира. Все это имеет свою ценность и стоимость лишь для этого мира. Не стоит пытаться найти их значение и ценность для вечности, они ценны и значимы лишь для этого мира. Так же, как наш брак и наша профессия не обязаны нести в себе вечную ценность, чтобы быть полезными нам сейчас.

 

Мы можем предположить следующее: как Архитектор нового мира Бог остается верным Своему прежнему творению. Бог Сам гарантирует преемственность. Нет необходимости беспокоиться о том, что нам будет там скучно («Это же бесконечность, без каких-либо перспектив...»). Все, что мир имеет сегодня, мир сможет предложить и в будущем. Будет и дар музыки – мы можем ждать новых музыкальных произведений! Будет и дар слова – язык на небесах будет намного богаче, чем земной. Безусловно, все эти дары не будут упразднены. Наша нынешняя жажда прекрасного – ничто по сравнению с грядущим богатством. Мы даже не можем представить, что ждет нас! Если Бог что-то обновляет, то, безусловно, будут иметь место улучшения. Но самое лучшее еще впереди. Вам нужна вечность, чтобы насладиться всем полностью. Вы никогда не устанете восхищаться и говорить об этом.

 

Творец – всеведущий, Он знает все. Он – Вечный. Творению каждый раз открывается лишь малая часть, и я думаю, что так будет всегда. Возможно, на протяжении вечности мы будем узнавать и понимать все больше и больше. Те, кому это кажется скучным и неинтересным, либо поглощены сегодняшней тьмой, либо просто не могут вынести свет ожидающей их славы. Будьте уверены, что Бог приготовил для вас удивительные сюрпризы, которые превзойдут все ваши ожидания и представления (1-е Кор. 2:9)!

 

В связи с этим я вспомнил одну легенду с Ближнего Востока, в которой говорилось, что два монаха постоянно задавали себе вопрос о том, какой будет новая земля. Один утверждал, что все будет так же, как здесь («taliter»): фермеры все так же будут доить коров. Другой настаивал, что все будет по-другому («aliter»): не по-земному, но по-небесному. Один монах умер раньше другого. И обнаружил, что оба они ошибались, потому что новый мир не был ни «taliter» (таким же), ни «aliter» (другим), но «totaliter aliter» (абсолютно другим).

 

26.6. Слава везде

Самое замечательное – увидеть Бога во всей Его славе. Мы «увидим Его, как Он есть» (1-е Иоан. 3:2) благодаря Сыну Его: «И светильник его [города] – Агнец» (Откр. 21:23). Излучение Его славы – во всем том, что было сотворено Им. Сейчас мы можем по большей мере лишь иногда поймать мелькание ее в мире, который замутнен грехом и омрачен смертью (ср.: 1-е Кор. 13:12). Но что происходит, когда вы убираете завесу смерти? Если сказать кратко, слава изливается, чтобы встретиться с вами. Для описания этого Иоанн использует образы, и такие образы иногда могут сказать больше четких концепций. Золотые улицы, жемчужные ворота и стеклянное море... Все это – попытка приблизиться к Божьей славе. Но придет реальность, которая завершит наши попытки.

Божья слава берет свое начало во всех Его чертах и характеристиках. И в Его благости. Сам Бог будет с людьми. Он отрет все слезы – не просто смахнет их в сторону, но осушит их навсегда. Все было обдумано и взвешено. Их кровь, их слезы и страдания драгоценны пред очами Его (ср.: Пс. 71:14). Кто, кроме Него, смог бы восстановить то, что разрушил грех в жизни человека? И такое восстановление приносит отклик в сердцах людей! И будет двойное прославление: Бог прославит Свое творение и человечество в ответ прославит своего Бога (см. Откр. 21:24).

 

26.7. Аминь и аллилуйя

 

Прославление можно суммировать двумя словами: «аминь» и «аллилуйя». «Аминь» мы будем говорить в вечности, оглядываясь на наше временное земное существование и на все то, что будет происходить в тот час и за чем вы сможете наблюдать (Откр., гл. 15). Мы скажем «аминь» Божьему труду на протяжении всех веков, потому что Он контролировал все, что когда-либо происходило (Еккл. 3:9–14), Он обращал зло в добро. «Аллилуйя» – это хвала и поклонение Богу, когда небеса переполнены радостью. Это спонтанный всплеск радости, спонтанный всплеск хвалы. Хвала наполняет небеса! «Аминь» и «аллилуйя» – это новые слова для того, чтобы прославлять Бога! Попробуйте использовать их вместе, позвольте душе оглушительно аплодировать Ему. Все, кто верит, могут быть наполнены удивительным предвкушением славной вечности. И даже когда я пишу эти слова, в сердце своем я чувствую начало вечной радости (Гейдельбергский катехизис, воскресный день 22).

 

Каждый день в Его Слове

 

1.      Ис. 26:12–19 («Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!»)

2.      Ис. 65:17–25 (новые небеса и новая земля)

3.      Луки 20:27–40 (все они живут для Него)

4.      1-е Кор. 15:35–49 (становятся бессмертными)

5.      2-е Кор. 4:16–5:8 (жить с Господом)

6.      1-е Фес. 4:13–17 (будем восхищены, чтобы пребывать с Ним вечно)

7.      1-е Иоан. 3:1–3 (видеть Его таким, как Он есть, и быть подобными Ему)

 

Вопросы

1.      Что является основанием воскресения? Можно ли это каким-то образом связать с реинкарнацией?

2.      Библия изображает погребение как «сеяние». Можно ли сказать это и о кремации?

3.      Иногда предполагают, что те верующие, которые уже умерли, с небес наблюдают и участвуют в событиях, происходящих на земле (ср.: «Предельный срок», Рэнди Алькорн). Правильно ли будет ссылаться на отрывок из Послания к евреям, 12:1–3, в этой связи? Как вы думаете, могут ли души на небесах принимать какое-то участие в нашей жизни? (ср.: Луки 16:19–31)

4.      Можем ли мы ожидать, что снова увидим друг друга? Будете ли вы на небесах знать друг друга лучше, чем знаете друг друга здесь?

5.      Что для вас значит образ белого камня с именем, которое знаете только вы? Получите ли вы абсолютно новую идентичность с новым именем?

6.      Есть ли какая-то разница, когда вы говорите: «Я иду в вечность» или «Я иду в вечность на земле»?

7.      Действительно ли мы будем объединены с теми же самыми телами, в которых живем сейчас? Точно ли я смогу ущипнуть себя за руку или это просто образ полного обновления?

8.      Будет ли много открытий на новой земле? Будете ли вы развиваться дальше?

9.      Будут ли решены все наши проблемы? Получим ли мы ответы на все наши «почему?»

10.  Свет Божьей славы – это Агнец (Откр. 21:23). Что это говорит о славе? Будет ли Христос постоянно оставаться в центре внимания?

 

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.