10.03.2010
Скачать в других форматах:

Дитрих Бонхёффер

Следуя Христу

Решение

 

«Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее».

(Матф.10:26-39)

 

Посланник остается при слове, и слово остается при по­сланнике ныне и присно. Иисус трижды укрепляет Сво­их посланников призывом: «Не бойтесь». Что случается с ними в тайне, не останется в тайне, но станет явным пе­ред Богом и людьми. Выпадающему им скрытому страда­нию обетовано, когда придет день, стать явным – для суда над гонителями, для прославления посланников. Свиде­тельство же посланников не должно оставаться во тьме, но стать открытым свидетельством. Евангелие должно стать не тайным сектантством, но открытой проповедью. Но если сегодня ему приходится жить тут и там, по углам, то в последние времена эта проповедь заполнит весь свет ко спасению и к отвержению. В Откровении Иоанна Бо­гослова, однако, пророчествуется: «И увидел я другого Ан­гела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу» (14:6). По­этому: «Не бойтесь»!

 

Не людей надо бояться. Они не имеют оснований мно­го обвинять учеников Иисуса. Их власть прекращается с телесной смертью. Ученики должны преодолеть страх пе­ред смертью через страх перед Богом. Не людской, но Бо­жий суд, не гибель тела, но вечная погибель тела и души вот в чем опасность для ученика. Кто еще боится людей, тот не боится Бога. Кто боится Бога, тот уже не боится лю­дей. Это положение достойно ежедневного упоминания проповедниками Евангелия.

Власть, данная людям на краткое время на этой зем­ле, дана не без Божьего ведома и соизволения. Если мы попадаем в человеческие руки, если нас настигают страдания и смерть от человеческого насилия, мы, однако же, уверены в том, что все от Бога. Он, Который не даст упасть на землю и воробью без Своей воли и ведома, Он же не даст произойти ничему со Своими, если это им и вещам, за которые они стоят, не будет нужно и ко благу. Поэтому – «Не бойтесь»!

Время коротко. Вечность долга. Настало время реше­ний. Кто здесь останется при слове и при исповедании, ря­дом с тем в час суда будет находиться Иисус Христос. Он узнает его и станет к нему, если жалобщик потребует сво­его права. Весь мир будет свидетелем, если Иисус назовет наше имя перед Своим Отцом Небесным. Кто в жизни сво­ей держался Иисуса, того Иисус будет держаться в вечно­сти. Но кто стыдится Господа и имени Его, кто отрекается от Него, того устыдится и Иисус в вечности, от того тоже отречется.

Это последнее разделение должно начаться уже на земле. Мир Иисуса Христа есть Крест. Но Крест есть меч Божий уже на этой земле. Он створяет рознь. Сын про­тив отца, дочь против матери, домашние против главы семейства, и все ради Царства Божия и Его мира – это дело Христа на земле! Удивительно, что Его, принесшего людям любовь Божию, мир считает виновным в нена­висти к людям! Ибо кто может так говорить об отцовской и материнской любви, о любви к сыну и дочери, как не раз­рушитель всей жизни или же, напротив, Творец новой жизни? Кто может притязать на любовь и жертву людей только для себя, как не враг человечества или, напротив, Спаситель Человечества? Кто принесет меч в дома, кро­ме дьявола или Христа, Князя мира! Божья любовь к лю­дям и любовь людей к себе подобным сильно различают­ся. Божья любовь к людям зовется Крестом и следовани­ем, но как раз в этом она жизнь и воскресение. «Потеряв­ший душу свою ради Меня сбережет ее». Это обещает Тот, Кто имеет власть над смертью, – Сын Божий, Который идет на Крест и к Воскресению и берет с Собой Своих.

 


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.