28.02.2010
Скачать в других форматах:

Корнелис Венема

Христос и Его распятие

Источник: http://ru.gospeltranslations.org/

 

Попытка кратко изложить учение апостола Павла о спасении может показаться сумасшествием, но все же мы должны попробовать.

Евангельские проповеди Павла исходят из твердой веры в то, что Иисус из Назарета является обещанным «Мессией» и Сыном Божьим, которого Господь послал в мир в «полноте времени» исполнить обещания, данные Его народу, Израилю (2 Кор. 1, 18–22; 6, 2; Гал 4, 4). Ядром проповеди Павла является «тайна» Благой Вести от Иисуса Христа (Кол 1, 26; Рим 16, 26; 2 Тим1, 10). Несмотря на то, что эта тайна ранее скрывалась, ныне она была доверена Павлу и другим апостолам, «служителям таин Божиих» (1 Кор 4, 1; Еф 3, 2).

Твердая вера Павла помогает пролить свет на характер связи его учений о спасении и Благой Вести от Иисуса Христа. Как Иисус проповедует о приходе царства Господнего, которое несет благословение «грядущего века нынешнему», так и Павел вещает о приходе Иисуса Христа, несущего Господнее благословение спасения Своему народу. Евангельские учения Иисуса сходны с музыкальной увертюрой, вводящей тему всего Нового Завета: царство Господне уже «близко». Проповеди Павла развивают эту тему, предлагая доходчивое объяснение Господнего благословения спасением.

Но как апостол объясняет спасение, которое несет Христос? Что свершил Христос Своей смертью и воскресением, которое несет искупление для всех, кто ему принадлежит.

Павел резюмирует свой ответ в Первом послании Коринфянам 15, 3-4: «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Хростос умер за грехи наши, по Писанию и что он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию». Это краткое изложение похоже на другие послания Павла (см. 1 Кор. 2, 2; Гал. 6, 14). В этих отрывках посланий Павел объявляет, что Евангелие, которое он проповедует сосредоточено на смерти и воскресении Иисуса Христа.

Некоторые библейские темы используются в посланиях Павла для определения аспектов спасения, которое Христос принес верующим. Основные темы, которые Павел затрагивает в описании Христова искупления: 1. «жертва» во «искупление» человеческих грехов; 2. «успокоение» святого гнева Господнего, вызванного грехами человеческими; 3. «примирение» или мир с Господом; 4. «спасение» от проклятия и осуждения Законом; 5. «победа» над грехом, смертью и всеми силами, противостоящими царству Господнему.

Неоспорим тот факт, что Павел воспринимает смерть Христа как жертву за грехи. В Первом послании Коринфянам (15, 3), Павел объявляет, что Христос умер «за грехи наши». В другом отрывке он говорит, что Господь послал Сына Своего «в подобии плоти греховной в жертву за грех» (Рим. 8, 3). Павел также проповедует, что смерть Христова принесла успокоение гнева Господнего. В святости Своей Господь может только ненавидеть грех. Тем не менее, чудо Нового Завета заключается в том, что Господь с любовью смирил Свой гнев смертью Сына Своего (Рим. 3, 24; 5, 9-10; 2 Кор. 5, 21). В Своих деяниях искупления Христос также нес примирение. Своей смертью Христос смел все препятствия на пути примирения грешника с Господом.

Деяние примирения заключается в проявлении заботы о Господе и о человеке. Христос не только сметает препятствия и спасает от гнева Господнего (Рим. 5, 9-10), но и приводит грешника к «примирению» с Господом (2 Кор. 5, 20). Вопрос примирения занимает также важное место в восприятии Павлом искупления через Христа. Библейская идея об искуплении основывается на уплате цены, которая гарантирует освобождение грешника от его зависимости (1 Тим. 2, 5-6). В одном из ярчайщих утверждений деяний искупления Христа, апостол Павел заявляет, что «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись для нас клятвою» (Гал. 3, 13). В конечном счете, остается еще одна сторона деяний искупления Христа - победа над грехом, смертью и любыми другими формами проявления противостояния царству Господнему ( 1 Кор. 15, 54-57). Своей смертью и воскресением Христос усмирил силы, противостоящие царству Господнему (Кол. 2, 13-15).

Не может быть сомнений, что ядром проповедей Павла является весть о том, что Господь вошел в историю в облике Своего Сына, Иисуса Христа, чья искупительная смерть и воскресение принесли спасение. Тем не менее, Святой Павел утверждает, что Благая Весть также несет спасение в Христе верующим, которые объединены во Христе за посредничеством Духа Святого. Даже если Павел не описывает четко «порядок спасения» (ordo salutis), основы подобного порядка очевидны в его посланиях (см. Рим. 8, 30; 1 Кор. 1, 30; 6, 11).

Всеохватывающим способом применения спасения в писаниях Павла является единение верующих со Христом. Верующие, присоединяясь ко Христу при помощи Святого Духа, могут пользоваться всеми милостями, которые Он принес Своим деянием искупления ради них (Рим. 8, 2; 11, 1; 1 Кор. 6, 11; Еф. 4, 30).

Подведем краткий итог, три милости от единения со Христом особо важны в восприятии Павлом применения спасения: свободное оправдание, освящение Духом Святым и прославление.

Свободное оправдание: Мы указали во вступлении, что в некоторых кругах стало модным противопоставлять особое значение, которое Павел уделял единению со Христом и его учение о судебном оправдании. Тем не менее, это глубочайшее заблуждение. Реформация правильно утверждала, что основой чертой проповедей Павла является учение об оправдании только из милости и лишь через веру. Более того, вопреки утверждениям современных авторов, которые рассматривают Павла под «новым ракурсом», Павел несомненно рассматривает оправдание как «сотериологический» вопрос. Оправдание не только отвечает на вопрос о том, являются ли язычники, так же как и евреи, народом Божьим, на чем настаивают многие авторы нового ракурса. В первую очередь оправдание отвечает на вопрос, как любой грешник, еврей или язычнки, может обрести милость Божью, несмотря на их грехи и вину.

Павел учит, что оправдание является проявлением милосердния Божьего, Он прощает грехи верующих и объявляет их оправданными через Христа (Рим. 4, 1-5; 15-17; 10, 3; 2 Кор. 5, 21; Фил. 3, 9). Все были грешны, Христос был казнен за грехи Своего народа и воскрес ради их оправдания (Рим. 4, 24). Независимо от любых «деяний», исполненных в соответствии с законом, Господь оправдывает тех, кто уверовал во Христа (Рим. 3, 28; Гал. 2, 16). Милость оправдания является полностью эсхатологическим благословением спасения, заявляя, что «нет ныне никакого осуждения тем, которые живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8, 1).

Освящение Духом Святым. Все верующие, объединенные со Христом постоянно пребывают в присутствии Его живительного Духа (Рим. 8, 4-11). Верующие не только объявляются оправданными, но также и преображены по образу Христа (2 Кор. 3, 17-18). Влась и царство греха пали. В единении со Христом, в Его смерти и воскресении, верующие могут себя теперь считать мертвыми для греха и живыми для праведности (Рим. 6, 12-14). Новое положение, которым награждены верующие (оправдание) всегда сопровождается преображенной жизнью в послушании при помощи Духа Христа (освящение).

Прославление. Несмотря на то, что привычным считается понимание прославления как будущего окончательного исполнения спасения верующих, Павел видит в прославлении настоящую и будущую реальность (Рим. 8, 18). Благодаря тесному единению верующих со Христом, прославление Христа в Его воскресении и вознесении также является прославлением верующих. Уже сейчас верующие находятся со Христом на небесах (Еф. 2, 6). Хотя остается ожидание еще будущего прославления верующих (2 Фес. 1, 10). На протяжении всей своей жизни верующие с нетерпением ожидают дня, когда их «униженное тело» преобразится по прекрасному образу тела Христова (Фил. 3, 21).

Благая Весть от Святого Павла может быть кратко подытожена как: Чудесное послание о выполнении Господом всех обещаний спасения Своего народа во Христе. Важнейшим посланием учений Павла является его проповедь о спасении через распятого и воскресшего Христа. Христос принес искупление грехов Своему народу, спасение от пребывания во грехе. Через веру-единение со Христом верующие награждаются всеми милостями этих спасительных деяний. Как замечательно сказано во Втором послании Коринфянам (5, 17): « Кто во Христе, тот новая тварь. Древнее прошло, теперь все новое». Кто во Христе, тот принят Господом и получает от Него новый свободный статус, несмотря на то, что является недостойным и греховным. Дар Божий новой жизни в послушании «закону Христову» при помощи Святого Духа также дается верующим в Иисуса Христа. Они познают милость настоящего и будущего прославления, когда «первые плоды» спасения во Христе будут собраны с эсхатологическим урожаем полного участия в воскрешающей победе Христа.

Корнелис Венема

Др. Корнелис П.Венема (Dr. Cornelis P.Venema) декан факультета и профессор изучения доктрин в Центрально-Американской Реформатской Семинарии (Mid-America Reformed Seminary), Дайер, Индиана. Он является одним из редакторов Mid-America Journal of Theology и редактором статей по доктринам в ежемесячном издании The Outlook. Его работы включают два исследования символов веры и исповеданий: "Но по благодати Божьей: исследование Канонов Дортского Синода" (But For the Grace of God: an Exposition of the Canons of Dort) и "Во Что Мы Верим: исследование Апостольского Символа Веры" (What We Believe: An Exposition of the Apostles' Creed). Получил докторскую степень в Богословской семинарии Принстона за работу по богословию Жана Кальвина и служит пастором в Христианской Реформатской Церкви в Онтарио, Калифорния и Южная Голландия, Иллинойс. С женой Нэнси у них четверо детей.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Комментарии:

1. Vic
19.12.2012 | 05:02
успокоение гнева - перевод этого выражения должен быть - умилостивление (если анг термин стоит propitiation). Встречается в 1 Йоан 2:2