07.10.2005
Скачать в других форматах:
Доступно на других языках:

Афанасиевский символ веры

 

  1. Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую [кафолическую] христианскую веру.
  2. Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель.
  3. Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Троице и Троице в Едином Божестве,
  4. не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.
  5. Ибо одна Ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой.
  6. Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава [всех Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно.
  7. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.
  8. Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.
  9. Отец непостижим, Сын непостижим, и Святой Дух непостижим.
  10. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен.
  11. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством].
  12. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.
  13. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ.
  14. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.
  15. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.
  16. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом.
  17. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.
  18. И все же существуют не три Господа, но один Господь.
  19. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом,
  20. так и всеобщая [кафолическая] вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.
  21. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.
  22. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.
  23. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].
  24. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
  25. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других,
  26. но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою.
  27. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве.
  28. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.
  29. Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа.
  30. Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком.
  31. Богом от Сущности Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время.
  32. Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною душою и человеческим телом.
  33. Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности.
  34. Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом.
  35. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога.
  36. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси.
  37. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос,
  38. Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад [гадес, мир духов], воскрес из мертвых в третий день;
  39. Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего,
  40. Откуда Он придет судить живых и мертвых.
  41. При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно,
  42. И дадут отчет о своих деяниях.
  43. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло — [будут посланы] в вечный огонь.
  44. Это — всеобщая [кафолическая] вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения.

 

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.