03.01.2010
Скачать в других форматах:

Фрэнсис Шеффер

Истинная одухотворенность

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Хотя эта книга выходит в свет вслед за многими другими, ее в определенном отношении следовало бы издать первой. Ведь без материалов, изложенных здесь, не было бы и Христианской Коммуны Лабри. В 1951–52 годах я пережил духовный кризис. За много лет до того я покончил с агностицизмом, обратившись в христианство. Потом в течение десяти лет я был пастором в Соединенных Штатах; в последние годы мы работали с женой, Эдит, в Европе. И все это время сознание необходимости выступить в защиту исторического  христианства и чистоты зримой Церкви не оставляло меня. Постепенно обозначились и контуры проблемы. Я имею в виду проблему реальности. У нее было два аспекта. Во-первых, хотя Библия куда как ясно говорит, какими должны быть плоды христианства, многие из числа стоявших на ортодоксальных позициях, на мой взгляд, находили в этом мало общего с реальностью. Во-вторых, со временем я уже не мог избавиться от мысли, что умалилась и моя реальность в сравнении с той, что была вначале, когда я  принял спасение через Христа. Я понял тогда, что следует обратиться в прошлое и честно, с открытым забралом, пересмотреть всю аргументацию.

Это было в то время, когда мы жили в Шампери; я сказал тогда Эдит: “Чтобы не лгать себе, хочу вернуться в прошлое, к своему агностицизму, и все хорошенько обмозговать”. О, я знаю, как было трудно тогда Эдит, знаю и то, что она необычно много молилась за меня в то время. В погожие дни я уходил в горы, а в дождливую пору ходил вперед и назад по сеновалу старого шале, в котором мы тогда обитали. Ходил и молился, напряженно размышляя о библейском учении и почему я христианин.

Возвращаясь в мыслях к причинам своего обращения в христианство, я снова и снова утверждался в одном: нет никаких оснований сомневаться в том, что беспредельно-личностный Бог существует и христианское вероучение истинно. Продвигаясь далее, я понял еще нечто, и это нечто глубоко изменило мою жизнь. Я проштудировал всю Библию, желая рассмотреть свою, христианина, реальность, иначе говоря неподдельность, в библейском свете. Мало-помалу я пришел к тому, что проблема реальности—это проблема всего учения, полученного мной после обращения в христианство, и что мне не довелось услыхать многого из сказанного Библией о значении дела Христова в современной ситуации. Постепенно все прояснилось, ведь если ходить во свете, появляется вдохновение. К тому времени я уже давным-давно перестал заниматься стихосложением, но, что интересно, в то блаженное и песенное время стихи стали вновь рождаться в моем сердце—сущая поэзия чести, славы и благодарения. Хотя с технической стороны эти стихи были несовершенны, в них в действительности дышала поэзия—чудный гимн, рожденный сердцем.

Вот что было, и доныне остается, подлинным основанием Лабри. Учить ответам исторического христианства и самому честно отвечать на острые вопросы—все это моменты стержневые, однако, христианская реальность рождается только в делах, без которых, кстати, такое серьезное предприятие, как Лабри, осталось бы лишь утопическим феноменом. Здесь, как и все мы, я должен благодарить только Господа.

Так получилось, что принципы, выработанные в Шампери, мне впервые довелось изложить в виде лекций в старом амбаре (Библейский лагерь, Дакота). На дворе стоял июль 53-ого. В виде тезисов я записал их на обрывках в подвале пасторского дома. Господь сотворил из тех проповедей нечто особенное, и мне до сих пор попадаются люди, которые в молодости снискали в том Библейском лагере благодать обновленной мысли и смысла жизни. С  момента образования коммуны в Лабри (1955 год) я стал проводить эти принципы в Юмо (Huemoz). Позднее, в октябре-ноябре 1963 года, Пенсильвания, я изложил их в более систематической и полной форме. Я снова выступал с ними в Юмо в конце зимы и начале весны 1964 г. Тогда-то они и приобрели законченную форму, и были записаны в Лабри на магнитную ленту. Господь употребил эти записи для исцеления людей с духовными проблемами, а также многих из числа тех, что находились в безысходном душевном кризисе, причем все это не оставляло равнодушными и нас. Мы просим Господа, чтобы эти штудии, представленные ныне в виде книги, приносили повсюду пользы не меньше, чем магнитные записи.

 

Юмо, Швейцария

Май 1971
Раздел I . Свобода от греха в земной жизни

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Комментарии:

1. владимир
25.08.2010 | 06:32
без коментарий.