Скачать в других форматах:

Писание и Святой Дух. Заявление о связи между Библией и работой Святого Духа, сделанное 14 руководителями реформатских и пресвитерианских церквей

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОТКРОВЕНИЕ И БИБЛИЯ

1.1. ОБ ОТКРОВЕНИИ

 

1.1. * 1 Откровение

    Мы верим в суверенного и всемогущего Бога, Творца неба, земли и всего сотворенного. Он создал человека по Своему образу и подобию, наделив его особенными качествами, возложив на него определенную ответственность и даровав способности слышать, отвечать и понимать. Вечный Бог по Своему изволению открылся человеку. Он общался с ним, открывая Свою волю, любовь и святость. Но человек послушал сатану, вследствие чего стал подверженным греху и поэтому – смерти, проклятию и порочности.

    Несмотря на это, Бог не перестал открывать Себя человеку, но пришел, чтобы найти и призвать его. Он карал человека за его мятеж, но также обещал пришествие Спасителя. Был учрежден Божий план примирения всего сущего, который постепенно реализовывался в истории. Мы исповедуем исполнение этого замысла в Иисусе Христе, с тем, чтобы, как написано для нас в Писаниях, мы "уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоан. 20:31)

 

1.1. * 2 Библия

    В Иисусе Христе Божье откровение достигло своей высшей и центральной точки. Своим Духом Бог заботливо ниспослал нам все, что необходимо знать о Нем и Его искупительных деяниях. Это знание мы получаем через Святое Писание, Библию, которая повествует обо всей истории искупления, а также содержит учение пророков и апостолов. Дела творения и провидения наталкивают нас на мысль о существовании божества. Но Библия – единственный источник, содержащий достаточные сведения для того, чтобы действительно знать о Творце всего сущего. Библия также открывает нам всю волю Бога как для нашего спасения и утешения, так и для назидания и руководства в общинной жизни.

 

1.1. * 3 Завершенность Библии

    Мы верим, что Бог уже не дает наделенного Его авторитетом откровения, которое записано для нас в Писаниях. Посредством чтения и объяснения Писаний Святой Дух ведет нас к пониманию Божьего замысла и воли, к вере в Его обетования на нынешний и будущий век. Только подчиняя себя истине Библии, мы получаем ключ к верному научению, обличению, исправлению, наставлению в праведности и приготовлению ко всякому доброму делу (2 Тим. 3:16,17)

 

 

1.2. ПОНИМАНИЕ БИБЛИИ

 

1.2. * 4 Библия и Церковь

    Нам дарованы 66 книг Библии – 39 Ветхого Завета и 27 Нового – как единственный и достаточный источник для Церкви, чтобы познавать Бога и Его искупительный труд. Хотя Библия состоит из многих разных книг, мы признаем, что она передает одну, последовательную историю Божьего искупительного откровения.

    Именно изучая эту последовательную историю Божьего откровения, мы способны познавать Триединого Бога, Его великие деяния, Его глубокую любовь ко всему творению и человечеству. Церковь всех веков утверждена на основании апостолов и пророков.

    Церковь, благодарная за эту необыкновенную любовь, полностью полагается на то, что Бог свершит Свой замысел, а Дух Святой подготавливает и вдохновляет ее для провозглашения Евангелия полного восстановления мира во Христе Иисусе.

  

1.2. * 5 Необходимость толкования Библии

    Мы верим, что Библию может читать и понимать каждый, кто подчинил себя водительству Духа Святого. И все же мы считаем, что  необходимо поощрять всестороннее и тщательное истолкование, так чтобы церковь могла осуществлять свое поручение и выполнять обязанности в правильном направлении. Необходимость такого метода истолкования объясняется большим историческим промежутком между древним контекстом Библии и настоящим временем. Эта необходимость ощущается еще больше из-за распространения современных учений, отрицающих божественный авторитет Писаний.

    Такой метод истолкования необходим для верного провозглашения Евангелия, для назидания и роста церкви. Он обеспечивает твердое основание для богословского понимания и является важным средством для эффективного изучения Библии.

    Мы полагаем, что церковь должна молиться о проведении надлежащего обучения, направленного на то, чтобы в ее членах углублялась преданность и посвящение Господу. Церковным лидерам необходимо знать, как правильно истолковывать Библию и способствовать развитию благовестия, умелого проповедования и теологического образования.

 

1.2. * 6 Герменевтика и экзегетика

    Мы верим, что тексты во всей Библии соединяются между собой более или менее ясной (но иногда – довольно сложной) связью, которую задумал Автор Писания.

    Мы считаем, что библейские тексты включают исторический, литературный и доктринальный аспекты. Мы верим в достоверность событий, описанных в Библии, т.е. доверяем и автору, и тексту. Мы верим, что как основание для этого всестороннего поручения и ответственности церкви, целью толкования Библии является обнаружение замысла божественного Автора, и поэтому нам необходимо понимать первоначальное авторское значение в связке автора и адресатов его текста. Мы верим, что в стремлении понять оригинальное значение текста важно признавать эти тексты основанными на определенных этапах последовательной истории Божьего откровения.

    Например, важно принимать во внимание то, что книги Нового Завета связаны с определенным промежуточным этапом осуществления Божьего замысла. Жизнь и служение Иисуса Христа разрушили временную стену между Израилем и язычниками. Провозглашение Евангелия положило начало собранию вселенской Церкви.

 

1.2. * 7 Применение Библии

    Мы применяем Писания к нынешним временам, перенося авторское значение в наш контекст. Ясно, что такое применение будет отличаться в зависимости от времени и места. Например, мы, в отличие от Ветхозаветного периода, не признаем теократический характер наших правительств. По сравнению с библейскими временами, на наше общество и эпоху влияют совсем другие религии, философии, идеологии и мировоззрения. Положение в современном мире нельзя сравнить с обстановкой, в которой жили первые общины.

    Поэтому, прилагая учение Библии к современному миру, мы учитываем много изменившихся факторов. Мы должны избегать поверхностных сравнений и приходить к пониманию на основе глубокого изучения.

    Это не должно расхолаживать интерес членов общин к ежедневному чтению Библии. Напротив, регулярное чтение ведет к более глубокому пониманию. Всем необходимы готовность читать, открытость к принятию истин и изменению своих взглядов при изучении Писания, регулярное слушание проповедей и обучение Слову.

 

 

1.3. СИЛА СВЯТЫХ ПИСАНИЙ

 

1.3. * 8 Писания как совершенный дар

    Мы исповедуем, что Святой Дух вдохновил Святые Писания Ветхого и Нового Завета как Свой особенный дар и силу. Даруя эти письменные документы, Дух убеждает нас, что откровение Бога надежно, неизменно и не вводит в заблуждение. Читая и слушая Писания, мы выражаем нашу благодарность Духу. Это чтение и слушание  свидетельствует о смирении верующих, через которое Дух открывает их сердца и жизни, чтобы они обновлялись во Христе и подчинялись Ему.

 

1.3. * 9 Сила Писаний

    Мы исповедуем, что Святой Дух заботится о Писаниях и сохраняет авторитетность библейского текста. Мы осознаем, что чем больше мы изучаем Библию, тем глубже становятся наши отношения с Ним. Мы слышим любящий голос нашего Спасителя, обращенный к нам в нашей повседневной жизни, и таким образом мы переживаем близкое общение с Духом. Сам Бог обещал присутствие Своего Духа тогда, когда верующий открывает Библию и читает ее. "Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем" (Откр. 1:3). Это близкое общение с Божьим Словом укрепляет веру, утешает и воспитывает доверие к Богу. Сила Духа все более или более наполняет верующего и позволяет ему полностью положиться на Господа Иисуса Христа в дни благополучия или несчастья (Экк. 7:14).

 

1.3. * 10 Глашатай Писаний

    Мы исповедуем, что Библия обращается к нам с божественным откровением, которое, в своих божественных тайнах, намного больше того, что может постигнуть человек (Римл. 11:33). Мы верим, что Бог избирает людей для возвещения послания об искуплении: "прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость" (Ис. 52:7). Поэтому глашатаем должен быть надежный, твердый, убежденный верующий, который почитает Писания даром Святого Духа. В ответ на молитву Святой Дух обильно благословит весть, которая готовилась в тщательном изучении и в размышлениях над Писаниями. Святой Дух использует Свою силу и позволит читателю и слушателю действительно слышать и принять суть послания. Мы молимся за смиренное отношение проповедников и учителей, которые должны оставлять силу и действенность проповедования в руках живого Господа и Святого Духа.

 

1.3. * 11 Озарение и личный опыт

    Мы верим, что проповедование Слова Божьего приносит плоды в жизни Его детей: посредством этого служения Дух направляет и озаряет нашу жизнь и руководит ею. Это означает, что Он дает верное понимание Писаний (1Кор. 2:16). Эта работа Духа влияет на все наше естество: разум, душу, чувства и совесть. Вот почему мы иногда объясняем особый опыт или неожиданные обстоятельства как Божье водительство в нашей личной жизни, которое дается нам, например, для того, чтобы поддерживать нас на пути к святости.

    Наши сны – это часть естественного процесса, связанного с повседневной жизнью. Вообще сны как отражение человеческого восприятия не могут быть нормой познания истины. Размышления над ними и другим особым опытом всегда должны быть подчинены авторитету Библии. На нас лежит ответственность всецело предать свою жизнь Духу, чтобы Он направлял и изменял ее, используя наше человеческое понимание планирования, действия, получения советов от других и исправления наших ошибок. В то же время ударение на творческих способностях ведет к пренебрежению Божьего отеческого водительства.

    Связь между провозглашением Слова Божьего и его благоговейным чтением должна присутствовать всегда, чтобы волны человеческих измышлений и чувств не унесли нас с правильного пути.

  

1.3. * 12 Ожидание совершенного откровения

    Мы верим, что на земле и в нашу историческую эпоху мы живем в ожидании пришествия Христа. Это жажда совершенства: "… еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1Иоан. 3:2). Ожидание полноты откровения призывает нас к молитве и дает утешение. Как было открыто Иоанну: "се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их" (Откр. 21:3). В настоящее время мы не знаем точно, о чем следует молиться, "но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Римл. 8:26). Господь учил, чтобы мы продолжали молиться, надеяться и терпеливо ожидать исполнения Его обетований. Совершая это, мы ободряемся ходатайством Святого Духа. Он помогает нам в слабостях, Он – залог, гарантирующий наше наследие, пока не наступит искупление удела Божьего (Еф. 1:13,14).

 

 

ОПРОВЕРЖЕНИЯ

1.      Мы отвергаем все учения, которые отрицают то, что Бог уже не дает наделенного Его авторитетом откровения в Писаниях. Нет оснований полагать, что Бог все еще вдохновляет определенных людей для того, чтобы добавлять особое или частное авторитетное откровение в обход Его уже завершенного откровения.

2.      Мы не верим, что Библия равна Богу и не ожидаем какой-то магической силы от слов, написанных в ней или сказанных из нее. Бога не следует сводить к библейскому тексту, которым можно манипулировать и применять согласно своим нуждам и желаниям.

3.      Мы отвергаем злоупотребление Библией, ее отрывками, стихами или даже словами с целью извлечь особенную силу для исцеления или процветания. Библия не дает никаких оснований для учения о том, что Бог будет совершать чудеса посредством механического повторения Своих слов, неистового восклицания или шепота.

4.      Библию нельзя рассматривать как логос (греческое слово, которое означает "слово"), который при произнесении стает могущественной рэма (другое библейское греческое слово, означающее "слово"). Мы отрицаем различие, которое проводят между этими словами для оправдания использования Библии для работы духовных сил.

5.      Мы отвергаем желание и молитву о получении немедленных посланий для нашей повседневной жизни прямо от Бога, минуя Писания.

6.      Мы отвергаем предпочтение, которое оказывается непосредственному личному опыту: например, прямому водительству Духом Святым, внутренним голосом и видением. Это предпочтение выходит за рамки завета, в котором мы живем, пренебрегает созидательным характером наших обязанностей и отказывается от правильного использования Писаний.

7.      Мы отвергаем любое учение, утверждающее, что сны без подчинения их авторитету Писания могут направлять жизнь церкви или отдельного христианина. Такое представление лишено библейского обоснования и не должно поддерживаться. Поэтому, никто не может сделать свои сны нормой для нас, если они противоречат Писанию.


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.