25.10.2009
Скачать в других форматах:

Вольфганг Бюне

Осторожно: пророки!

5. "2000 от Р.Х. и далее"

                        Большая коалиция за евангелизацию

Единая церковь для всего народа и Евангелие для каждого человека до 2000 года

"2000 от Р.Х.", или также "2000 от Р.Х. и далее",- это инициатива, основанная Томасом Вангом, бывшим директором Лозаннского движения, и доныне руководимая им совместно с Луисом Бушем.

Предыстория

В 1953 г., в возрасте 28 лет Томас Ванг начал свое служение в качестве пастора в Тайбэе (Тайвань). Вскоре он начал участвовать в международной евангельской деятельности и основал "Китайскую христианскую миссию", а затем "Китайский координационный центр всемирной евангелизации", который объединяет примерно 5000 китайских церквей.

Через десять лет, в 1987 г., он был приглашен на должность интернационального директора комитета всемирной евангелизации Лозаннского движения. На этой должности он трудился до сентября 1989 г.

Как уже сообщалось, в 1987 г. он был наблюдателем на МХКВЕ в Сингапуре.

В пасхальное утро 1988 г. Томас Ванг, как представитель Лозаннского комитета, зажег на горе Елеон в Иерусалиме факел, что послужило началом "всемирного факельного марафона за Иисуса". Затем основатель и руководитель МСОМ Л. Каннингем передал факел своему сыну Дэвиду.

Факел, зажженный на Елеонской горе, и другие зажженные от него факелы должны были обойти все континенты и наконец прибыть на конференцию всемирной евангелизации "Лозанна II" в Манилу.

Начало

В январе 1989 г. в Сингапуре встретились более 300 церковных представителей и сотрудников пятидесяти национальностей, где они рассуждали о всемирной евангелизации до 2000 г. Эти дни стали моментом рождения движения "2000 от Р.Х.".

Участники встречи говорили о сотрудничестве и партнерстве, о зависимости от Святого Духа, о самопожертвовании в деле евангелизации и о выполнении миссионерского поручения.

В принятом на встрече документе они заявили: "Мы верим в возможность принести Евангелие всем людям до 2000 г. Эта цель может быть достигнута через самоотвержение, единство и мобилизацию всех имеющихся в наличии средств... Вся слава принадлежит Богу, ибо Он дает нам способность все сделать до конца этого тысячелетия!"

Распространение

В июле 1989 г. в Маниле на конференции "Лозанна II" вновь образованное движение "2000 от Р.Х." было представлено девяти рабочим группам. В руководстве этих групп среди других были Томас Ванг, Луис Буш, Винзон Синен, Пол Эшельман, Флойд Маккланг.

"2000 от Р.Х." получило известность также благодаря Ч. П. Вагнеру, который широко представлял это движение на всех своих конгрессах и которого можно назвать двигателем этой инициативы.

На следующей конференции в Лос-Анджелесе 4 - 7 декабря 1991 г. было образовано 14 секций. Каждая секция организовывалась таким образом, чтобы по-своему содействовать всемирной евангелизации.

В число руководителей и координаторов отдельных секций входят: Ч. Петер Вагнер (мобилизация объединенной молитвы), Патрик Джонстон (недостигнутые народности), Роджер Форстер (мобилизация поместных церквей), Флойд Маккланг (мобилизация молодых людей), Тэд Ямамори (духовное преобразование).

На конференции 13 - 25 июня 1994 г. в Сеуле (Корея) должна произойти проверка достигнутого и в случае необходимости корректура курса.

Цель и методы работы

Джеф Фаунтейн, директор европейского отделения МСОМ, так написал об отношении "2000 от Р.Х." к Лозаннскому движению: "Многие спрашивают, как относятся друг к другу многие движения, такие как Лозанна, "2000 от Р.Х." или уже существующие евангельские проекты. Хорошей иллюстрацией отношений между различными движениями могут послужить знаменитые матрешки. 1. Лозанна, с ее широкими обязательствами по всемирной евангелизации, в этом сравнении похожа на внешнюю, самую большую куклу. 2. Движение "2000 от Р.Х." включено в эту цель, главным образом связывая необходимость исполнения миссионерского поручения с заканчивающимся тысячелетием. 3. Стратегия DAWN, в свою очередь, входит в это видение как естественная составная часть, предлагая конкретную практическую стратегию, направленную на выполнение миссионерского поручения. 4. В стратегию DAWN естественной составной частью входят также цели отдельных деноминаций или объединений церквей. 5. В самом центре, как последняя и самая маленькая кукла, находится поместная церковь со своими собственными целями в деле евангелизации, росте церкви и умножении церквей. Она является частью большего проекта, касающегося церковных объединений". ("DAWN-Forum", Lцrrach, Nr. 1/91). ""2000 от Р.Х." видит свою задачу в том, чтобы координировать национальные и интернациональные инициативы, "которые концентрируются на определенных областях выполнения миссионерского поручения, таких как радиотруд, DAWN, марши за Иисуса, работа в больших городах, проповедь недостигнутым Евангелием народам, перевод Библии и издание христианской литературы"". (P. Johnstone: "Gebet fur die Welt", Hдnssler, Neuhausen 1994, S. 715).

Девиз этого движения - "Церковь для каждого народа и Евангелие для каждого человека до 2000 г.".

Джордж Фервер, основатель и руководитель миссии "Операция мобилизации", пишет по этому поводу: "Высочайшие цели и намерения в истории церкви осуществлялись различными конфессиями и обществами. Многие из этих организаций объединились в движение "2000 от Р.Х. и далее". Цель этого движения - чтобы каждый человек в этом мире услышал Евангелие и чтобы в каждой народности были образованы церкви. Руководство "2000 от Р.Х." поставило перед собой задачу в ближайшие 6 - 10 лет предоставить 200 000 новых миссионеров. Богу было угодно, чтобы председателем этого отдела стал я..." ("Los jetzt - ein Handbuch fur die Mission", Marsch fur Jesus, Ludenscheid 1994, S.44).

Если "Евангелизация 2000", "Люмен 2000" и другие организации представляют католические инициативы в деле всемирной евангелизации с целью до 2000 г. донести евангельскую весть всему человечеству, то "2000 от Р.Х.", DAWN и другие инициативы являются евангелическими.

Тема конференции "Лозанна II" в Маниле была такой: "Все Евангелие всему миру посредством всех церквей". И это должно стать целью всех евангельских христиан в последние десять лет уходящего тысячелетия.

Для достижения этой великой цели необходимо, конечно, создание "коалиции для евангелизации".

Роль Билли Грэма в "слиянии"

Билли Грэм, один из отцов Лозаннского движения, уже многие годы работает с католиками, харизматиками, адвентистами и др., чтобы охватить по возможности большее количество людей. Своей большой евангелизацией "За Христа 93" он провел важную подготовительную работу по созданию этой коалиции.

В своей газете "Решение" 5/92 Уильфрид Ройтер писал, что должна "ожить настоящая экумения". "Приглашены все церкви. Это основное требование Билли Грэма, и оно согласуется с нашим желанием создать большую коалицию для евангелизации".

Так, в числе других для совместной работы официально были приглашены адвентисты, и генеральный секретарь немецкого евангелического Альянса признал их вероисповедание.

На Бланкенбургской конференции Альянса в октябре 1992 г. местные отделения Альянса были призваны "шире открывать себя для пятидесятнических, харизматических и католических христиан". ("idea", Wetzlar, Nr. 41/92). Там подчеркивалось, что католики также могут сотрудничать в Альянсе, если они согласны с его основами вероисповедания. "Нас объединяет больше, чем разделяет",- заметил Гертмут Стиб, генеральный секретарь "За Христа 93" и немецкого евангелического Альянса, говоря о совместной работе с католиками, и добавил, что он выступает за продолжение создания "большой коалиции для евангелизации". (ebd., Nr. 12/93).

Поэтому неудивительно, что Билли Грэм перед этой большой евангелизацией встречался с Папой Иоанном Павлом II, который, согласно сообщениям прессы, обещал ему молиться за евангелизацию.

Билли Грэм, хорошее отношение которого к Ватикану всем известно и который характеризует Папу как "величайшего нравственного вождя и величайшего евангелиста" (M. de Semlyen, a.a.O., S. 180), существенно содействовал тому, что евангельские церкви стали более открытыми для экуменических отношений и для католической церкви.

Джон Поллок, известный биограф Билли Грэма, в официальной биографии сводит дело всей жизни Билли Грэма к следующему пункту: "Он был христианским политическим деятелем для всего мира, катализатором, который смог объединить отдельные личности и движения и запустить процесс их слияния". (J. Pollock: "Billy Graham", Memra, Weichs 1985, S. 127).

"2000 от Р.Х." и связанные с этой организацией миссии содействовали тому, чтобы запущенный Билли Грэмом "процесс слияния" форсировать на более низком уровне.

В интенсивно поддерживаемом "2000 от Р.Х." движении "Иисус-марши" трудятся христиане из всех крупных конфессий. На больших международных харизматических конгрессах встречаются руководители "Евангелизации 2000" и "2000 от Р.Х.", чтобы выработать совместные цели и форсировать их достижение. На более низком уровне, в местных объединениях, предпринимается все больше усилий, чтобы привлечь к совместной работе католиков.

Единство за счет истины

Разве это не радость, когда так много христиан самого разного толка заинтересованы во всемирной евангелизации и всеми средствами пытаются достигнуть этой цели уже в этом поколении?

Разве для этой великой цели не все средства хороши?

Истина заключается в том, что эта большая коалиция для евангелизации может функционировать лишь в том случае, если в качестве основы будет найден хоть маленький общий знаменатель. Но это неизбежно ведет к игнорированию библейских принципов и истин, так как католическое представление и цели евангелизации принципиально отличаются от евангелических библейских представлений.

Вольфганг Симсон, руководитель движения DAWN в Германии, интегрированного в "2000 от Р.Х.", так выразил цель своей инициативы: "DAWN ведет речь не о маленьком общем знаменателе, а о великой общей цели. Лучший пример этого - собаки во время охоты на зайцев. Что делают собаки до того, как поднят заяц? Они кусают друг друга за уши, создают много шума... Но как только начинается охота и заяц поднят - собак словно подменили. Плечом к плечу мчатся они вслед за зайцем. Уже нет времени ни для озорства, ни для взаимных кусаний. Многие церкви, если быть честными, похожи на собак перед стартом. Им нужен заяц - общая цель для евангелизации. Тогда различные церкви, течения и общины вынуждены учиться стремиться к одной цели, но каждый под своим собственным флагом". ("Gemeindewachstum", Giengen, Nr. 3/93, S. 8).

Конечно, есть основания для такого сравнения, но в то же время оно представляет большую опасность для увлеченных миссионерством евангелических христиан: они концентрируют все свое внимание только на зайце и тем самым теряют правильную перспективу.

Мы должны прежде всего обращать свое внимание на Самого Бога и Его Слово, чтобы знать, что представляет собой Евангелие, и только тогда мы осознаем великую задачу евангелизации и сможем взяться за нее. Это предохранит нас от проповедования "сокращенного" или даже небиблейского "евангелия".

Стоит обратить внимание на весьма важные факты: евангелизацию нельзя отделять от ученичества и от церкви. Цель всякой евангелизации должна состоять в том, чтобы сделать людей христианами и плодотворными членами библейской поместной церкви. Это, в свою очередь, означает, что верные Библии христиане смогут совместно трудиться лишь с такими христианами, которые имеют библейское понимание сущности Евангелия, ученичества и церкви.

Известный проповедник пробуждения Ч. Сперджен выразил по поводу этого ценные мысли: "Я совершенно уверен, что лучше всего мы способствуем единству, когда способствуем истине. Нет никакой пользы во всеобщем объединении, если каждый склоняется под заблуждение другого. Мы должны любить друг друга; но мы не должны объединяться таким образом, чтобы быть не в состоянии видеть ошибки других и особенно свои собственные ошибки. Нет, очистите дом Божий, и тогда наступят для нас славные, благословенные времена". (Iain Murray: "Spurgeon - wie ihn keiner kennt", Reformatorischer Verlag, Hamburg 1992, S. 66).

К каким последствиям можно прийти в противном случае, показывают недавние события в США, о которых речь в следующей главе.


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.