30.05.2011
Скачать в других форматах:

Якоб ван Брюгген

Заметки к Гейдельбергскому катехизису

Воскресный день 47

 

Вопрос 122

 

Да святится имя Твое

 

122. В чем состоит первое прошение?

 

Ответ: «Да святится имя Твое». То есть: «Даруй нам сперва правильно познать Тебя, чтобы мы почитали, провозглашали и прославляли сияющие во всех делах Твоих всемогущество, премудрость, благость, праведность, милосердие и истину Твою. А затем сделай так, чтобы всей своей жизнью, всеми своими мыслями, словами и поступками мы всегда стремились к тому, чтобы из-за нас Твое наисвятое Имя не подвергалось поношению, но увенчивалось славой и почетом».

 

Примечания

 

Божье имя – это Сам Бог в том виде, в каком Он явил Себя человечеству. Молясь «да святится имя Твое», мы не высказываем желание относительно того, чтобы Божье имя было освящено, но просим Господа о том, чтобы Он помог нам святить Его имя. Поэтому объяснение данного раздела Гейдельбергского катехизиса начинается прекрасными словами «даруй нам».

 

Молящийся человек не упоминает о способе и средствах, с помощью которых Господь может ответить на его прошение. Только Сам Бог знает, как это происходит. «Святить» означает признавать что-то или кого-то святым, ценить что-то как святое или кого-то как святого и относиться к нему соответсвующим образом. В этой прекрасной молитве прежде всего говорится об освящении Божьего имени. Ибо освящение Божьего имени представляет собой наивысшее предназначение всего мироздания. То, о чем говорит данный ответ (освящение Божьего имени. – Прим. ред.), постоянно проявляется в смиренном признании и послушании верующих и с приходом Христа станет совершенным.

 

Данный ответ сам по себе представлен в форме молитвы. Мы можем использовать его в качестве нашей молитвы! Ведь авторы данного ответа стремились показать нам не то, что мы должны научиться много говорить о Божьем имени, а то, что нам следует научиться молиться об освящении Его имени!

 

Объясняя слово «святится», катехизис тем самым утверждает, что мы должны обладать истинным знанием Бога. Именно об этом мы и должны молиться Господу. Ведь Бог не только явил Себя явственно в Своем Слове (Бельгийское исповедание, артикул 2), но и даровал нам способность понимать это Слово.

 

Хорошо зная человека, мы можем узнать его стиль речи на основании ранее написанных им работ. Прочитав всего лишь несколько страниц, мы можем сказать: «Да, эта книга была написана нашим другом!» Подобным же образом мы способны определить авторство Бога в Его Слове, то есть во всех Его деяниях. Мы должны видеть Его десницу во всех происходящих событиях, чтобы, как наслаждаясь благословениями, так и страдая от наказания, мы могли воскликнуть: «Это совершил Господь!» Мы должны произносить подобные слова для прославления Бога. Нам не следует стыдиться Господа. Нам следует признавать Его (во всех аспектах нашей жизни). Освящение Божьего имени требует от нас публичного признания Его имени во всем происходящем в этом мире. К сожалению, мы часто поступаем иначе. О, если бы мы обращались к Господу так, как Он учил нас!

 

Таким образом, наш образ жизни (наши мысли, слова, поступки) должен быть полностью угоден Господу, дабы Его имя не порицалось и не хулилось из-за нас, но почиталось и прославлялось.

 

Вопросы

 

  1. Что такое Божье имя? Можно ли назвать первое прошение нашим желанием, с которым мы обращаемся к Богу? Что же в таком случае представляет собой первое прошение?Почему в молитве «Отче наш» в первую очередь упоминается об освящении Божьего имени? Отвечает ли Господь на данное прошение? Каким образом?
  2. Какова форма ответа данного раздела? Почему этот ответ представлен в такой форме?
  3. Что в первую очередь необходимо для освящения Божьего имени? Когда нам следует молиться Господу о том, чтобы Он послал нам все необходимое для освящения Божьего имени? Что еще необходимо для освящения Божьего имени?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.