07.04.2007

Каноны Дортского Синода: краткое содержание и ссылки из Библии

 

I. Божье избрание и осуждение

 

Статья 1. Божья справедливость: все люди виновны перед Богом

Все согрешили в Адаме и заслуживают Божьего проклятия и осуждения - Римл.3:19-23, Римл. 5:12, Римл. 6:23.

 

Статья 2. Божья любовь: послание Сына Божьего

Бог явил Свою любовь: тот, кто верит в Иисуса, наследует вечную жизнь - Иоан.3:16, 1Иоан.4:9.

 

Статья 3. Проповедь Евангелия

Бог посылает проповедников - когда и к кому Он желает призвать людей к покаянию и вере во Христа распятого - Римл.10:14-15, Ис.52:7, 1Кор. 1:23-24.

 

Статья 4. Двойной ответ на проповедь Евангелия:

Божье проклятие остается на тех, кто не верит; те же, кто принимает Христа истинной и живой верой, спасаются от Божьего гнева и наследуют вечную жизнь - Иоан. 3:36, Марк 16:16, Римл. 10:9.

 

Статья 5. Причина неверия и источник веры

Бог не является причиной человеческого неверия: сам человек виновен! - Евр.4:6.

Однако вера во Христа и спасение являются дарами Божьей благодати - Еф.2:8, Фил.1:29.

 

Статья 6. Божье вечное установление

Согласно Его вечному установлению, Бог смягчает сердца избранных и склоняет их к вере, но Он оставляет неизбранных в их беззаконии. Бог милостив и справедлив в Своем избрании из людей, равно вовлеченными в разрушение. Это установление избрания дает невыразимое утешение благочестивым! – Деян.13:48, Еф.1:11, 1Пет.2:8.

 

Статья 7. Определение предизбрания

Прежде основания мира Бог милостиво избрал из падшего человечества определенное количество людей к покаянию во Христе, который является и Посредником и Главой всех избранных и основанием их спасения. Избранные заслуживают того по своей природе не больше чем другие, но Бог предназначил отдать их Христу. Бог призывает и приводит их Своим Словом и Духом. Бог дает им истинную веру, оправдание и освящение, Он удерживает их в общении со Своим Сыном и, наконец, прославляет их – Еф. 1:4-6.11; Иоан.6:37, 44; Иоан 17:2, 12, 24; Римл.8:30, 1Кор.1:9.

 

Статья 8. Единственное установление предизбрания.

Существует одно общее для всех установление предизбрания и спасения и в Ветхом и в Новом заветах - Втор.3:7 и 9:6; Еф. 1:4-5 и 2:10.

 

Статья 9. Предизбрание не основано на предвиденной вере.

Бог не предизбрал определенных людей из-за того, что Он предвидел, что они уверуют, но Божье избрание - источник всего доброго: веры, святости; другие спасительные дары – также плоды избрания - Римл.8:30; Еф.1:4.

 

Статья 10. Предизбрание основано на благом Божьем изволении

Благое Божье изволение есть основная причина его милостивого предизбрания - Ему было угодно из общей массы грешников принять некоторых людей как особенных для Себя – Римл. 9:11-13; Деян.13:48 (см. также Быт. 25:23 и Мал. 1:2-3).

 

Статья 11. Предизбрание неизменно

Бог мудр, всеведущ и всемогущ, поэтому предизбрание, сделанное Им, не может быть прервано или изменено, отозвано или аннулировано; избранные Его не могут быть изгнаны, или их число уменьшиться - Иоан.6:37; Иоан. 10:28; Римл. 11:29.

 

Статья 12. Уверенность в избрании

Избранные получают уверенность в их предизбрании (хотя и в разной степени) не путем исследования тайн и глубин Божьих, а когда они видят в себе такие безошибочные плоды, как истинная вера во Христа, благочестивая печаль из-за греха, жажда праведности, и др. - Втор. 29:29; 1Кор. 2:10-11; 2Кор. 7:10 и 7:10; Матф. 5:6.

 

Статья 13. Плоды уверенности

Уверенность в избрании дает Божьим детям основание для восхищения глубинами Божьей благодати, борьбы со грехом и любви к Богу. Учение о предизбрании вдохновляет верующего подчиняться Божьему Закону. Но люди, которые самонадеянно заявляют, что они избраны, отказываются ходить путями избранных - Пс. 1; 1Иоан.3:3 и 4:19.

 

Статья 14. Должное обучение предизбранию

Эта доктрина должна быть проповедована в церкви ради славы Божьего Имени и ради утешения Его людей. Нам не стоит исследовать тайные пути Всевышнего - Иов 36:23-26; Деян. 20:27; Римл. 11:33-34 и 12:3; Евр. 6:17-18.

 

Статья 15. Осуждение

Одни люди избраны, а мимо других Бог прошел - Он оставил их в том плачевном состоянии, в которое они по своей воле себя же и ввергли. Он постановил не давать им спасительной веры и милости обращения; Он позволил им следовать своими собственными путями ради провозглашения Его справедливости, для обвинения и вечного наказания. Это происходит из-за их неверия, а также за все другие их грехи. Это установление осуждения ни в коей мере не делает Бога Автором греха, но показывает, что Он праведный Судья и Мститель за грех – Римл. 9:22; 1Пет. 2:8; Деян. 14:16.

 

Статья 16. Ответы на доктрину осуждения

Некоторые люди не чувствуют уверенности в живой вере во Христа, мира с совестью, или ревностного призыва к послушанию Богу. Им не нужно бояться, что они отвержены Богом, если они используют средства (Слово Божье и таинства) и жаждут прихода более полной благодати – Иак. 2:26; 2Кор. 1:12; Римл. 5:11; Фил. 3:3.

Тем, кто не может достичь той меры святости и веры, которой они желают, не стоит бояться: Бог милостив и не угасит курящегося льна – Римл. 7:24; Ис. 42:3; Матф.12:20.

Но эта доктрина страшна для тех, кто живет ради мира и удовольствий плоти и не обратился всерьез к Богу – Матф.13:22; Евр. 12:29.

 

Статья 17. Спасение детей верующих, которые умирают во младенчестве

Дети верующих святы благодаря завету благодати, к которому они принадлежат вместе со своими родителями. Верующие родители не должны подвергать сомнению предизбрание и спасение своих детей, когда те умирают во младенчестве – Быт. 17:7; Ис. 59:21; Деян. 2:39; 1Кор. 7:14.

 

Статья 18. Не протест, а восхищение

Человеку должно не роптать на незаслуженную милость предизбрания и справедливую строгость осуждения, но восхищаться тайной спасения - Иов 34:34-37; Римл. 9:20; Матф.20:15; Римл.11:33-36.


II. Смерть Христа и оправдание человека через нее.

 

Статья 1. Наказание, которого требует Божья справедливость

Бог в высшей степени милостив и справедлив. Бог накажет нас во времени и в вечности за грехи, которые мы совершили, пока не будет удовлетворена Божья праведность – Исх. 34:6-7; Римл. 5:16; Гал. 3:10.

 

Статья 2. Удовлетворение, произведенное Христом

Мы сами не можем принести это удовлетворение, но Бог в Своей безграничной милости дал нам Своего единородного Сына в качестве гарантии. Христос сделался проклятием вместо нас, что бы принести за нас удовлетворение – Римл. 5:8; 2Кор. 5:21; Гал. 3:13.

 

Статья 3. Бесконечная ценность смерти Христа

Эта смерть Божьего Сына является единственной и полностью совершенной жертвой за наши грехи - ее более чем достаточно, чтобы искупить грехи всего мира – Евр. 9:26-28 и 10:14; 1Иоан. 2:2

 

Статья 4. Почему Христова смерть имеет бесконечное значение

Эта смерть имеет такую великую ценность потому, что Христос был не только настоящим и совершенным человеком, но также и единородным Сыном Бога, одной и той же вечной и бесконечной сущности с Отцом и Духом Святым. Кроме того, Он испытал в Своей смерти Божий гнев, который заслужили мы – Евр. 4:15 и 7:26; 1Иоан. 4:9; Матф. 27:46; Гал. 3:13.

 

Статья 5. Поручение повсеместного провозглашения Евангелия

Тот, кто верит во Христа, наследует жизнь вечную. Это обещание Евангелия - вместе с требованием покаяться и уверовать - должно быть провозвещено всем народам, которым Бог по Своему благому изволению посылает Евангелие – Иоан. 3:16; 1Кор. 1:23; Матф. 28:19; Деян. 2:38 и 16:31.

 

Статья 6. Неверие - на ответственности человека

Многие, кто призваны через Благую весть, не раскаиваются и не верят во Христа. И это не потому, что жертва Христа неполноценна или ее недостаточно, но по их собственной вине – Матф. 22:14; Евр. 4:6; Пс. 94:11

 

Статья 7. Вера - дар Божий

Те, кто истинно веруют и спасаются Христовой смертью от своих грехов, получают эту милость по Божьей благодати; она дается им во Христе от вечности. Бог никому не обязан давать Свою благодать – 2Кор. 5:18; Еф.2:8-9

 

Статья 8. Спасающая сила Христовой смерти

По Божьему суверенному замыслу сила смерти Христовой и жертва Его крови распространяется только на тех, кто был призван из вечности от каждого народа и языка, которые были даны Христу Отцом. Такова была Божья воля, чтобы только им Христос дал веру, прощение всех грехов и другие спасительные дары Святого Духа. Он очищает их от первородного и других грехов, совершенных до и после того, как они уверовали, и Он сохранит их до конца – Иоан. 17:9; Еф. 5:25-27; Луки 22:20; Евр. 8:6; Откр. 5:9; Флп. 1:29; 1Иоан1:7; Иоан.10:28

 

Статья 9. Исполнение Божьего совета (плана)

Божий совет исходит из Его вечной любви к избранным и будет осуществлен, несмотря на то, что врата ада пытаются помешать ему.

Избранные собираются, каждый в свое время, и во все времена найдется церковь верующих, основанная на крови Христа. Такая церковь непрестанно любит и служит Христу как своему Спасителю, который как Жених отдал свою жизнь за невесту и любит ее вечно – Матф. 16:18; Иоан. 11:52; 3Царств 19:18; Еф. 5:25.


III/IV. Испорченность человека, его обращение к Богу и то, как это происходит

 

Статья 1. Влияние падения на человеческую природу

Человек был сотворен по образу Божьему, с истинным знанием о Боге, его воля и сердце были праведны, его желания были чисты. По наущению дьявола и по своей собственной свободной воле, человек лишил себя Божьих даров, навлек на себя искаженное суждение разума; порочность, строптивость, жестокость воли и сердца, нечистоту всех своих желаний – Быт. 1:26; Быт. 3:1-7; Еф. 4:17-19.

 

Статья 2. Распространение порочности

Порочность человека распространилась от Адама ко всем его потомкам (за исключением одного Христа) не через подражание, а через воспроизведение его испорченной природы, согласно праведному суду Божьему – Иов 14:4; Пс. 50:9; Римл.5:12; Евр. 4:15.

 

Статья 3. Полная неспособность человека

Все люди зачаты во грехе и рождены как чада гнева; люди не способны сделать ничего хорошего для спасения и являются рабами греха. Без возрождающего Святого Духа люди не хотели бы и не могли бы вернуться к Богу или приготовить себя для преобразования их испорченной природы – Еф. 2:1-3; Иоан. 8:34; Римл. 6:16-17; Иоан. 3:3-6; Тита 3:5.

 

Статья 4. Неспособность естественного разума

После грехопадения у человека остался некий естественный разум и он имеет некоторое представление о Боге и мире, добре и зле. Этого не только недостаточно, чтобы достичь спасительного знания о Боге - человек даже не использует его должным образом по отношению к природе и в обществе, но загрязняет его и подавляет его своей неправедностью. Поэтому у него нет оправдания перед Богом – Римл. 1:18-20 и 2:14-15.

 

Статья 5. Неспособность закона

Десять заповедей также не в состоянии спасти: закон показывает величину греха, убеждает человека в его вине, но не предлагает средства, не дает ему возможности освободиться от своего плачевного состояния и оставляет его под проклятием – Римл. 3:19-20 и 7:10-13 и 8:3; 2Кор. 3:6-7.

 

Статья 6. Спасающая сила Евангелия

Чего не может сделать естественный разум и закон, Бог производит силой Своего Духа через проповедь Евангелия о Мессии, которым Бог спасает тех, кто верит, и в Ветхом и в Новом Завете – 2Кор. 5:18-19; 1Кор. 1:21.

 

Статья 7. Почему Евангелие посылается одним людям, а другим нет

В Ветхом Завете Бог открыл тайну Своей воли лишь некоторым, но в Новом Завете Бог устранил различия между разными народами и теперь открывает ее большему числу людей. Евангелие распространяется не благодаря достоинству и заслугам человека, а только благодаря Божьей незаслуженной любви. Мы, кому дарована эта благодать, должны принимать эту милость со смирением и восхищаться Божьей праведностью по отношению к людям, которые не получают этой благодати, и не пытаться постичь эту тайну – Еф. 1:9 и 2:14; Кол. 3:11; Римл. 2:11; Матф.11:26; Римл.11:22-23.33; Откр.16:7; Втор. 29:29.

 

Статья 8. Искренность евангельского призыва

Те, кто призваны Евангелием, призваны всерьез. Бог говорит о том, что Ему угодно, чтобы призванные пришли к Нему. Так же всерьез Он обещает покой их душам и вечную жизнь всем, кто придет к Нему и уверует – Ис. 55:1; Матф. 22:4; Откр. 22:17; Иоан. 6:37; Матф. 11:28-29.

 

Статья 9. Ответственность человека за неприятие Евангелия

Многие призванные через Евангелие не обратились, но вину за это не стоит перекладывать на Евангелие или на Христа, Которого предлагается принять через благую весть, или на Бога, Который призывает через Евангелие. Люди виновны в этом сами, как об этом говорится в притче о сеятеле – Матф. 13:18-28. Матф. 22:1-4; Матф. 11:20-24 и 23:37.

 

Статья 10. Обращение как Божья работа

Обращение некоторых людей, которые призываются через Евангелие, не стоит приписывать человеку, но только Богу. Человек не может свободной волей выделить себя из остальных. Но Бог избрал Своих во Христе от вечности и действенно призывает их во времени. Он дает им веру и покаяние, вводит их в Царствие Сына Своего, чтобы они славили Бога – Римл. 9:16; Кол. 1:13; Гал.1:4; 1Пет. 2:9; 1Кор. 1:31; 2Кор. 10:17; Еф. 2:8-9.

 

Статья 11. Бог обращает через Святого Духа

Бог производит истинное покаяние через проповедь Евангелия и освящение Духом Святым. Через возрождающего Духа Он проникает в глубины человеческой сущности: открывает закрытое сердце, оживляет волю, которая была мертва, таким образом, что как доброе дерево, она приносит плоды добрых дел – Евр. 6:4-5; 1Кор. 2:10-14; Евр. 4:12; Деян. 16:14; Втор. 30:6; Иер. 4:4; Езек. 11:19 и 36:26; Матф. 7:18.

 

Статья 12. Возрождение - только Божий труд

Это обращение является возрождением, новым творением, воскресением из мертвых. Бог производит это в нас без нас самих. Эта скрытая работа не происходит так, чтобы во власти человека оставалось решать, быть возрожденным и обращенным или не быть. Те, в чьих сердцах работает Бог, действенно перерождаются и действительно верят. Приведенный в движение Богом, верующий сам становится деятельным. Поэтому о таком человеке правильно говорится, что он верует и кается – Иоан. 3:3; 2Кор. 4:6 и 5:17; Еф. 5:14; Иоан. 5:25; Римл. 4:17; Фил. 2:13.

 

Статья 13. Возрождение непостижимо

Верующие не в состоянии понять то, каким образом действует Бог. Достаточно знать и испытывать веру и любовь к своему Спасителю – Иоан. 3:8; Римл. 10:9.

 

Статья 14. Как Бог дает веру

Вера - дар Божий, в действительности Бог наделяет ею человека и вливает ее в него. Это не дар в том смысле, что человек по своей воле мог бы дать согласие верить - потому что Бог производит одновременно и желание верить, и само действие веры – Еф. 2:8; Фил. 2:13.

 

Статья 15. Должное отношение к дарованной Богом благодати

Бог никому не обязан дарить благодать, так как у нас есть лишь грех и ложь. Только Ему мы обязаны своей благодарностью. Тот, кто не получает эту благодать, тот или не заботится о духовных вещах, или же тщетно хвастается тем, чего у него нет. Мы должны доброжелательно относиться к тем, кто исповедует свою веру, так как нам не дано знать того, что сокрыто в глубинах сердца. Нам следует молиться за тех, кто еще не был призван и мы не должны превозноситься перед ними – Римл. 11:35; Амос 6:1; Иер. 7:4 Римл. 4:17-18 и 14:10; 1Кор. 4:7.

 

Статья 16. Воля человека не отнимается, но возрождается

Из-за греха человек духовно мертв, но он остается человеком с разумом и волей. Возрождение не воспринимает человека как "бездушные кирпичики" и оно не навязывается ему против воли, но оживляет его волю, исцеляет, сладостно и властно обращает ее. В результате, вместо протеста плоти начинает доминировать подчинение Духа - это и есть духовное возрождение и освобождение воли – Римл. 8:2; Еф. 2:1; Пс. 51:12; Фил. 2:13.

 

Статья 17. Средства возрождения, которые использует Бог

Эта работа Духа не исключает, но требует использование средств. Перерождение включает использование Евангелия, которое есть семя возрождения. Апостолы учили людей о милости Божьей, но также держали их под управлением Слова, таинств и дисциплины. Милость ниспосылается через увещевания, и чем с большей готовностью мы будем исполнять наши обязанности, тем лучший эффект произведет Его работа – Ис. 55:10-11; 1Кор. 1:21; Иак. 1:18; 1Пет. 1:23-23 и 2:2; Деян. 2:42; 2Кор. 5:11-21; 2Тим.. 4:2; Римл. 10:14-17; Иуды 24-25.

 

 

 

V. Неотступность святых

 

Статья 1. Возрожденные не свободны от внутреннего греха

Призванные Богом и возрожденные Духом освобождены от рабства греха, но они все же не свободны от плоти и тела греха – Иоан.8:34; Римл. 6:17 и 7:21-24.

 

Статья 2. Ежедневные грехи слабости

Ежедневно возникают грехи слабости и даже лучшие дела, сделанные верующими, несовершенны; поэтому они смиряются перед Богом и устремляются ко Христу. Духом молитвы они умерщвляют плоть, упражняются в святости и стремятся к совершенству, пока не воцарятся с Агнцем на небесах – 1Иоан. 1:8; Кол. 3:5; 1Тим. 4:7; Фил. 3:12-14; Римл. 7:24;Откр. 5:6.10.

 

Статья 3. Бог оберегает обращенных

Остатки греха обитают в обращенных, мир и дьявол искушают их. Они не смогли бы устоять в благодати, если бы были предоставлены только своим силам. Но Бог утверждает их в благодати и хранит их до конца – Римл. 7:20; 1Кор. 10:13; 1Пет. 1:5.

 

Статья 4. Святые могут впадать в серьезные грехи

Божья сила, укрепляющая в благодати, непобедима, но верующие могут временно сойти с пути и по своей вине соблазниться похотями плоти. Они должны быть постоянно бдительны и пребывать в молитве, потому как если они будут этим пренебрегать, их могут увлечь плоть, мир и дьявол. Бог иногда допускает это в Своей справедливости - вспомните Давида и Петра – Еф. 1:19; Матф. 26:41; 1Фес. 5:6.17; 2Царств 11; Матф. 26:69-75.

 

Статья 5. Результаты таких серьезных грехов

Такими грехами они оскорбляют Бога, заслуживая смерти, огорчают Святого Духа и могут потерять ощущение Божьей любви. Лишь когда они возвращаются с истинным покаянием, Божье лицо вновь озаряет их отеческим светом – 2Цар. 12; Еф. 4:30; Пс. 31:3-5; Чис. 6:25.

 

Статья 6. Бог не позволит потеряться Своим избранным

Бог милостив и не отнимает всецело Святого Духа у согрешивших избранных; Он не позволяет утратить благодать усыновления или состояние оправдания совершением греха против Духа Святого – Еф. 1:11 и 2:4; Пс. 50:15; Гал. 4:5; 1Иоан. 5:16-18; Матф.12:31-32.

 

Статья 7. Бог обновляет избранных Своих к покаянию

Когда верующие грешат, Бог сохраняет в них "нетленное семя возрождения", Он обновляет их к покаянию Своим Словом и Духом так, чтобы они горевали о своих грехах, искали прощения, вновь переживали благодать Божью и верой со страхом и трепетом совершали свое спасение – 1Пет. 1:23; 1Иоан.3:9; 2Кор. 7:10; Пс.31:5; Пс. 50:21; Фил. 2:12.

 

Статья 8. Милость триединого Бога хранит верующих

Предоставленные сами себе, избранные могли бы погибнуть и погибли бы, если бы не милость Божья, по которой они не могут отпасть от веры и благодати. Божьи планы не могут быть изменены, Его обещания не нарушаются, Его призвание не может быть отозвано, заслуги Христа не могут быть обесценены и печать Святого Духа не может быть разрушена – Пс.32:11; Евр. 6:17; Римл. 8:30.34 и 9:11; Луки. 22:32; Еф. 1:13.

 

Статья 9. Уверенность в таком сохранении

Относительно Божьего сохранения и неотступности истинно верующих можно быть уверенным, когда они верят, что они есть и всегда будут активными членами церкви, и знают, что у них есть прощение грехов и вечная жизнь – Римл. 8:31-39; 2Тим. 4:8.18.

 

Статья 10. Источник этой уверенности

Такая уверенность исходит не от откровения, которое находится за пределами Слова, но:

- от веры в Божьи обетования, которые Он открыл в Своем Слове;

- от свидетельства Святого Духа - Римл. 8:16-17; 1Иоан. 3:1-2;

- от серьезного и святого следования чистой совести и добрым делам.

Если бы у Божьих избранных не было утешения гарантии победы и вечной славы, они были бы самыми несчастными из всех людей – Римл. 8:16-17.37; 1Иоан. 3:1-2; Деян. 24:16; 1Кор. 15:19.

 

Статья 11. Эта уверенность порой подвергается сомнению

Верующим приходится бороться с искушениями и они не всегда в полной мере чувствуют веру и уверенность в неотступности. Бог не дает им быть искушаемыми более, чем они могут вынести; и Он вновь возрождает в них эту уверенность через Духа Святого – 2Кор. 1:3; 1Кор. 10:13.

 

Статья 12. Эта уверенность побуждает к благочестию

Уверенность в спасении не делает верующего гордым или беззаботным, но является корнем смирения, благочестия, стойкости, горячих молитв, упорства в несении креста и радости в Боге; уверенность побуждает верующих к хвале и добрым делам – Римл. 12:1; Пс. 55:13-14; Пс. 115:3; Тита 2:11-114; 1Иоан. 3:3.

 

Статья 13. Эта уверенность не ведет к беззаботности

Когда верующие получают уверенность в своем спасении, после согрешения, они не станут жить аморально, но будут стараться ходить Божьими путями и, таким образом, они будут уверяться в своем спасении. Они боятся, что если они уязвят Его праведность, Он может отвернуть Свое лицо от них. Для благочестивых взирать на Его лицо – сладостнее жизни, а лишение этого – горше смерти – 2Кор. 7:10; Еф. 2:10; Пс. 62:5; Ис. 64:7; Иер. 33:5.

 

Статья 14. Средства, которые использует Бог для нашей неотступности

Бог одарил нас Своей благодатью проповедью Евангелия; и Он продолжает и совершает Свою работу использованием Благой Вести, размышлениями о Его наставлениях, предупреждениях и обетованиях, а также совершением таинств – Втор. 6:20-25; 2Тим. 3:16-17; Деян 2:42.

 

Статья 15. Эта доктрина ненавидима дьяволом и любима Церковью

Учение о неотступности Бог открыл в Своем Слове ради славы Своего имени и для утешения праведников. Это учение плоть не разумеет, дьявол ненавидит, а невежественные и лицемеры искажают. Но Невеста Христа всегда любила это учение и защищала его как бесценное сокровище, и Бог будет содействовать этому – Откр. 14:12; Еф. 5:32; Пс. 32:10-11; 1Пет. 5:10-11.

 

 

Заключение

Некоторые пытались убедить людей в том, что доктрина предопределения

·         отвращает сердца людей от благочестия и веры,

·         есть услаждение плоти и оружие сатаны для приведения человека к отчаянию и ложной самоуверенности,

·         делает Бога автором греха, несправедливым тираном,

·         ведет к греховной беззаботности и фатализму - избранные могут совершать любой грех, а осужденные, хотя и совершают дела святых - не имеют надежды на спасение,

·         Бог создал большую часть мира для проклятия, не приняв во внимание грех,

·         в той же мере, в какой избрание является причиной веры и добрых дел, осуждение является причиной неверия и беззакония,

·         многие невинные дети отрываются от материнской груди и бросаются в ад - и ни крещение, ни молитвы Церкви не могут им помочь.

 

Но Церковь отвергает такие учения и осуждает их от всего сердца. Важно судить о церкви на основе ее собственного учения, а не на основе измышлений или личного мнения некоторых ее учителей. Когда служители учат этой доктрине в учебных заведениях и церквях, им следует искать славы Божьего Имени, святости жизни и утешения страждущих душ; им следует говорить согласно с Библией и в соответствии с правилом веры (то есть учитывая все Писание).

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.