29.06.2006

Вестминстерское исповедание веры

Скачать в других форматах:

Глава 19. О законе Божием

 

1. В виде завета дел Бог дал Адаму закон, которым обязал его и всех его потомков к личному, всецелому, строгому и постоянному послушанию.  Пообещав жизнь за выполнение закона и грозя смертью за нарушение его, Бог наделил Адама способностью и возможностью соблюдать закон[366].

 

2. После грехопадения Адама этот закон оставался совершенным критерием праведности; именно в качестве такого критерия он был дан Богом на горе Синайской в десяти заповедях, записанных на двух скрижалях[367].  В первых четырех заповедях изложены наши обязанности по отношению к Богу, в остальных шести – наши обязанности по отношению к людям[368].

 

3. Помимо этого закона, который обычно называют нравственным, Богу было угодно дать народу Израиля, как церкви еще незрелой, обрядовые законы, содержащие различные виды установлений.  Некоторые из этих установлений касались совершения обрядов, служивших прообразами Христа и Его благодати, Его деяний, страданий и благодатных даров[369]; другие установления представляли собой разного рода наставления относительно нравственных обязанностей[370].  Сейчас, в новозаветные времена, все обрядовые законы упразднены[371].

 

4. Кроме того, Бог дал Израилю как политической общности различные судебные законы, которые утратили силу с исчезновением израильского государства.  Сейчас они обязательны для всех лишь в той мере, в какой этого требует обычная справедливость, и не более того[372].

 

5. Подчинение нравственному закону во все времена обязательно для всех: как для оправданных, так и для всех прочих[373].  Это касается не только соблюдения заповедей, составляющих сущность этого закона, но и повиновения власти Бога-Творца, Который дал его[374].  Христос в Евангелии никоим образом не освобождает нас от этой обязанности, но решительно утверждает ее[375].

 

6. Истинные верующие не находятся под законом, как было в завете дел, то есть не по закону осуждаются или оправдываются[376].  Тем не менее он в высшей степени полезен для них, как и для всех прочих людей, поскольку, будучи правилом жизни и указывая людям волю Божью и их обязанности, закон направляет их и обязывает их поступать должным образом[377].  Далее, закон открывает людям греховную испорченность их природы, их сердец и жизни[378]; таким образом, испытывая себя законом, они могут еще более убедиться в своей греховности, прийти к смирению и возненавидеть грех[379] и в то же время еще яснее осознать свою потребность во Христе и совершенство Его послушания[380].  Закон не менее полезен для возрожденных еще и тем, что помогает им преодолевать свою порочность, поскольку запрещает грех[381]. Угроза же наказания помогает им понять, чего заслуживают их грехи и какие скорби они могут претерпеть за них в этой жизни, хотя они освобождены от проклятия за грех, каким угрожает закон[382]. Таким же образом обетования закона показывают им, насколько Богу угодно послушание и каких благословений могут они ожидать за исполнение послушания[383], хотя они получают благословения не по закону, как в завете дел[384].  То, что человек делает добро и воздерживается от зла, поскольку закон побуждает к одному и отвращает от другого, не означает, что он находится под законом, а не под благодатью[385].

 

7. Вышеуказанные назначения закона не противоречат благодати Евангелия, но гармонично согласуются с ней[386].  Дух Христов смиряет волю человека и наделяет ее способностью свободно и радостно исполнять то, чего требует воля Божья, явленная в законе[387].

 

 

[366]    Быт. 1:26,27; 2:17; Рим. 2:14,15; 10:5; 5:12,19; Гал. 3:10,12; Еккл. 7:29; Иов. 28:28

[367]    Иак. 1:25; 2:8,10,11,12; Рим. 13:8,9; Вт. 5:32; Вт. 10:4; Исх. 34:1

[368]    Мф. 22:37-40

[369]    Евр. 9; 10:1; Гал. 4:1-3; Кол. 2:17

[370]    1Кор. 5:7; 2Кор. 6:17; Иуд. 23

[371]    Кол. 2:14,16,17; Дан. 9:27; Еф. 2:15,16

[372]    Исх. 21; 22:1-29; Быт. 49:10; 1Пет. 2:13,14; Мф. 5:17,38,39; 1Кор. 9:8,10

[373]    Рим. 13:8-10; Еф. 6:2; 1Ин. 2:3,4,7,8

[374]    Иак. 2:10,11

[375]   Мф. 5:17,18,19; Иак. 2:8; Рим. 3:31

[376]   Рим. 6:14; Гал. 2:16; 3:13; 4:4,5; Деян. 13:39; Рим. 8:1

[377]   Рим. 7:12,22,25; Пс. 118:4,5,6; 1Кор. 7:19; Гал. 5:14,16,18-23

[378]    Рим. 7:7; 3:20

[379]   Иак. 1:23-25; Рим. 7:9,14,24

[380]    Гал. 3:24; Рим. 7:24,25; 8:3,4

[381]    Иак. 2:11; Пс. 118:101,104,128

[382]    Езд. 9:13,14; Пс. 88:30-34

[383]    Лев. 26:1-14; 2Кор. 6:16; Еф. 6:2,3; Пс. 36:11; Мф. 5:5; Пс. 18:11

[384]    Гал. 2:16; Лк. 17:10

[385]    Рим. 6:12,14; 1Пет. 3:8-12; Пс. 33:12-176 Евр. 12:28,29

[386]    Гал. 3:21

[387]    Иез. 36:27; Евр. 8:10; Иер. 31:33

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.